Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Аккумулятор - Проблемы эксплуатации.


Рекомендуемые сообщения

Вот не могу я тут схему нарисовать ,берите карандаш и рисуйте- генератор и от него один провод к + аккума ,и корпус гены на корпус,второй провод от гены к аккуму не идет и на аккуме дорисуйте с минус клеммы заземление на корпус. Однопроводная схема получается с использованием массы и даже массу гены и аккума соедените. прочертите лини. т.к действительно корпус авто по существу проводник. .И далее от клемм аккума уже пошла разводка бортовой сети.Возьмите и проэскпериментируйте-.массу возьмите  не с клеммы аккума а с корпуса подальше ,а плюсовой провод сразу от  вывода генератора и включите от этой цепи что нибудь в авто ,желательно подороже,магнитофон например ,чистая рабочая напряженческая цепь не связанная с аккумом ни как..Работать будет только не долго и то пока генератор в работе.попробуйте .


Был случай плохого контакта минусовой косы с движка на кузов.
В итоге на выходе генератора 14.7 а на АКБ приходило 11.9 вт.
Вылечил дополнительным проводом от минуса генератора на кузов и всё стало Хорошо.
Было это в лихие 90-е на Пассате.

Ну все верно ,генератор прикручен к двигу ,а двиг косичкой замассирован на корпус.При плохом там контакте теряется нормальный минусовой потенциал,поэтому гена и выдавал на гора повышенное напряжение ,а по факту у аккума ,где минус был нормальный напряжение было меньше.То есть  генератор от потери контакта на косичке имел плохой потенциал между + и -0.. Это кстати частая причина сгорания реле регуляторов (шоколадок) на генераторе.

Ссылка на комментарий

Действительно.Читаем мануал где все написано -источником питания бортовой сети является аккумулятор 12 В .

Ссылка на комментарий

И генератор, и батарея соединены параллельно.

Как и все потребители.

Да, с генератора идет более тонкий провод к аккумулятору, далее к стартеру и в монтажный блок с реле.

И все равно - параллельно.

Если бы провод с генератора соединялся бы не на плюсовой клемме аккумулятора,  а на стартере или в монтажном блоке, вы об этом вообще не думали бы.

Не знаю, как разговор зашел в это русло, но может кому то это будет полезно, узнать вид соединения источников энергии.

Ссылка на комментарий

 

Прогреть аккум ближним светом нереально, токи слишком малы. Это по факту 20-25кг кусок "льда", посчитайте сколько тепла может выделить нагрузка в аккумуляторе за 3мин и все станет очевидным(считал, было дело)).  Главная задача запустить хим. реакцию для отдачи большего тока при запуске.

под "прогреть" в данном случае и имеется ввиду взбодрить акб в плане хим. реакции. само собой что не стоит ожидать увеличения температуры акб от включенного ближнего света))

Ссылка на комментарий

С генератора провод идет шлейфом на шпильку стартера (,старая проводка) ,сейчас почти тоже но с отпаем на шпильку и идет он прямо на  + аккума и только потом уже всем потребителям.Генератор и аккум вообще соединены только одним проводом и говорить тут о какой то параллели не уместно,это называется глухозаземленная схема.Не путайте генераторы которые есть для подачи электроэнергии,там  аккум всего лишь для того что бы завести двигатель и все потом он свою работу выполнил ,а генератор (если его взять для примера однофазный) дает рабочее напряжение со своих обмоток и там с одного конца обмотки фаза с другого ноль т.е  + и -.., вот это и есть рабочее напряжение,оно там с + клеммой аккума не увязано.В той схеме генератор источник тока,а аккум выполняет все го лишь функцию крутануть стартер.В автомобильном случае ,все потребители присоединены с  + и - аккума и он основной источник питания потребителя,а роль генератора только подзаряжать его током до нужного уровня. И то на новых бытовых инвекторных генераторах вообще другая схема,но это тут ни к чему.


И еще с генератора провод идет не более тонкий в жгуте ,а самый большой по сечению.С теме про стартер даже думали увеличить его сечение до 25 мм.


Вы вообще представляете что будет с бортовой сетью авто если  бы напряжение шло к потребителям на прямую с генератора  не будь оно увязано с + аккума и его минусом ?


 

 

Прогреть аккум ближним светом нереально, токи слишком малы. Это по факту 20-25кг кусок "льда", посчитайте сколько тепла может выделить нагрузка в аккумуляторе за 3мин и все станет очевидным(считал, было дело)).  Главная задача запустить хим. реакцию для отдачи большего тока при запуске.

под "прогреть" в данном случае и имеется ввиду взбодрить акб в плане хим. реакции. само собой что не стоит ожидать увеличения температуры акб от включенного ближнего света))

 

 Ну он это понял дословно и уточнил совершенно верно.Ни кто же его греть да плюсовой температуры не будет.

Ссылка на комментарий

В нашей схеме гена -аккум ,как и во многих современных авто, сделана одна глупость из за жадности производителя это то что в этот же провод врезали шпильку втягивающего реле стартера.В классической не жмотовской схеме, этот провод от гены до аккума идет цельный ,без подключения чего либо до самой + клеммы аккума. У нас все про экономили на куске провода в 1 метр,но это не меняет сути нашего вопроса.Источник питания боровой сети авто аккум ,а генератор допфункция для его зарядки.Все.Возьмите старое авто,выкиньте аккум и прикрутите провод от генератора сразу к блоку распаечному.Заведите авто с толкача и попробуйте на нем поездить.То есть сделайте генератор основным источником питания.Потом расскажете результаты.

Ссылка на комментарий

Евгений что вам мешает проэкспериментировать ,заведите авто и потом  снимите клемму плюсовую со всеми проводами в сборе с + аккума (он ведь уже по вашему не нужен) ,заизолируйте их что бы на корпус не коротнули и попробуйте поездить.Это будет схема когда генератор станет основным источником питания.

Изменено пользователем Павло
Ссылка на комментарий

Только авто застрахуйте с начало и я  вам этого не советовал если что.

Ссылка на комментарий

Павло, и что должно произойти без аккумулятора? Я менял аккумуляторы на заведённых машинах (и на жигуле и на тойоте). Естественно отключая клеммы. Только фары включаешь и всё. Машина не глохла - значит питалась от генератора. Верно? Правда ездить при этом не пробовал. 

ПС: На антаре не пробовал. На антаре может блок управления двигателем и заглушит мотор, если поймёт что нет аккумулятора.

Ссылка на комментарий

Павло, утомили.

Еще раз. 

Генератор своим минусом на корпусе.

Своими плюсом к плюсу батареи и бортсети.

Параллельно. То, к чему вы выдаете трехэтажный текст - признать последовательное включение генератора.

Это глупость несусветная.

Крайне не советую снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.

Генератор в этот момент может выдать в сеть до 50 вольт в режиме максимальной отдачи.

Что из этого выйдет, я не буду рассказывать.

Ссылка на комментарий

Крайне не советую снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.

Генератор в этот момент может выдать в сеть до 50 вольт в режиме максимальной отдачи.

Не докопаться чтобы, а для познания чего-то нового, прошу опишите физику процесса появления 50 вольт на выходе генератора. Неоднократно такое слышал, но никто так внятно и не объяснил откуда они возьмутся эти скачкИ напряжения.

Изменено пользователем chem407
Ссылка на комментарий

Это трехфазная машина.

Релерегулятор при своей работе подает в обмотку возбуждения ток, которым регулируется напряжение генератора.

В момент снятия клемм с аккумулятора может получится так, что произойдет скачек в бортсети и  релерегулятор и  даст соответствуйщий бросок.

Так как нет нагрузки и аккумулятора, как буфера, последствия печальны.

Это не значит, что это может быть в 100% случаях.

Но даже в Вазах некоторые меняли ЭБУ после попытки запуска на чужом акб и подсовыванием своего после пуска не глуша двигатель.

Ссылка на комментарий

Павло, и что должно произойти без аккумулятора? Я менял аккумуляторы на заведённых машинах (и на жигуле и на тойоте). Естественно отключая клеммы. Только фары включаешь и всё. Машина не глохла - значит питалась от генератора. Верно? Правда ездить при этом не пробовал. 

ПС: На антаре не пробовал. На антаре может блок управления двигателем и заглушит мотор, если поймёт что нет аккумулятора.

Поменять аккумы можно,но долго ездить нельзя. Объяснять почему долго это и не к чему.

Евгений все действительно утомили.я не говорил о последовательной схеме подключения аккума ,Мы спорили что является основным источником питания бортовой сети.

Ссылка на комментарий

Схема подключения автомобильного генератора представлена на следующем рисунке.

http://vsepoedem.com/sites/default/files/u156/alternator.png

G – генератор;

Ph1…Ph3 – обмотки трёхфазного статора;

VD+ – силовой выпрямитель, положительные диоды;

VD1- – силовой выпрямитель, отрицательные диоды;

C – конденсатор, выравнивающий высокочастотные всплески напряжения;

B+ – положительный силовой выход гeнeрaтopнoй устaнoвки;

VD1d+ – элементы oбмoтки вoзбуждeния;

Ex – вoзбуждающая обмотка;

VR – вольт-рeгулятop нaпpяжeния;

Accu – aккумулятoрнaя бaтaрeя;

+ – положительный выхoд aккумулятopнoй бaтaрeи;

IgnSw – переключатель зажигания;

H – индикaтop зapядa;

D+ – выxод "D+" гeнeрирующей устaнoвки;

DF – выхoд упрaвлeния возбуждающей oбмoткoй;

R – потребляющие устройства.

Схема подключения автомобильного генератора и принцип его работы аналогичен для любых автомобилей. Отличия связаны только с качеством производства, мощностью и компоновкой узлов в моторе. На все современные машины устанавливаются генераторные установки переменного тока, включающие самгенератор и регулятор напряжения. Регулятор нормирует силу тока в обмотке вoзбуждeния, за счет этого варьируется мощность генераторной установки при неизменном напряжении на силовых выходных клеммах.

Современные автомобили дополнительно оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, помощью чего бортовой компьютер контролирует величину нагрузки на генераторную установку.

В основе схемы автомобильного генератора лежит принцип электромагнитной индукции. Если катушку из медного провода вращать в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами или обмоткой возбуждения питаемой от аккумулятора, то в медном проводе образуется (индуцируется) электрический ток. Как правило, обмотка в которой генерируется рабочее напряжение электрического тока располагается в статоре. Обмотка возбуждения располагается на роторе (вращающемся вале).

Ссылка на комментарий

Ни чего ни кому не доказываю.просто схема ,каждый сам разберется.Да если и честно то уже и не понял о чем спор.Но кажется вы говорили что ток идет с начало потребителям и потом в аккум и что если бы провода убрать с+ клемы ,то вообще бы об этом и не думали.Смотрите схему ,ч то мешает снять провода с + клеммы аккума и ездить, на возбуждающую обмотку кажется это не повлияет.


А так же про параллельное соединение генератора и аккума..Где Вы тут видите что аккум минусом на прямую соединен через корпус с нейтралью обмоток генератора..

Ссылка на комментарий

Это ваши слова о блуждании тока от генератора к аккумулятору, а потом от аккумулятора ко всему остальному.

Вас смущает, что провод от генератора идет не сразу к потребителям, а через соединение на клемме батареи.

Ну да ладно.

Возможно, монтаж выполнен и странно, но генератор, аккумулятор и потрбители сидят параллельно.

Источника энергии два, потребителей куча.

Который день морозы и проблем со штатным аккумулятором нет. Соблюдаю баланс нагрузки после пуска.

Чуть не выкинул 5 тысяч на новую батарею.

Ссылка на комментарий

Не блуждает ,а идет ток.не передергивайте.слово блуждает не из этой терминологии.Блуждающие токи это совсем из другой песни.Вот именно ,на это и обращал Ваше внимание что не сразу к потребителям ,а через клемму + батарее и минус используется от батарее ,а не от нейтрали обмоток генератора.Вам это видимо нет разницы.Про параллельное соединение было бы уместно говорить если бы нейтрали обмоток генератора были бы просто заземлены на корпус,но как видите по схеме этого нет.Нейтраль обмоток подключена к силовому выпрямителю и с корпусом авто так же как и массой аккума на прямую не увязана.Соединение аккум и гена одним + проводом назвать параллельным нельзя.Кстати поэтому  и задавал Вам наводящий вопрос почему клемму плюс при работающем двиге нельзя снимать .Ну да ладно,поспорили и хватит.

Изменено пользователем Павло
Ссылка на комментарий

Я вот не понял, как это нейтраль обмоток не связана с корпусом?

А как она связана?

Или речь о том, что нет соединения прямым проводм с минусовой клеммой акб?

Ссылка на комментарий

Да нейтраль обмоток не связана ни с корпусом ни с на прямую с - аккумом.Соединение аккума и гена одним + проводом нельзя назвать ни параллельным ни последовательным .Смотрите схему на нейтраль обмотки подается возбуждение ,если двиг еще не заведен с + аккума ,когда уже генератор крутится то возбуждение на нейтраль обмотки подается с выпрямителя.в том то и все дело что я вам пытался объяснить.Генератор выдает только положительный заряд,у него нейтраль обмотки не заминусована ,а следовательно - заряда с гены нет.Реальная рабочая бортсеть с напряжением( разницей потенциалов + и - ) начинается от аккума.Все больше уже не могу объяснять.Устал.

Ссылка на комментарий

Блин.

Надо подвязывать.

Реально утомился.

Павло, вы меня в конец запутали, и я тупанул.

Ну конечно речь была не о корпусе обмоток. В них ведь переменный ток.

Речь о корпусе выпрямительного блока. 

Ссылка на комментарий
Павло, если нейтраль обмоток генератора соединить с массой то ток отдачи генератора упадёт примерно в 2 раза. Прийдется делать генератор в 2 раза больше на тот же ток.
Ссылка на комментарий

Павло Вы не правы, Вы смешали в кучу понятия сетей переменного тока с сетями постоянного тока. У этих сетей участки с нулевым потенциалом минус с нейтралья соединять ЗАПРЕЩЕНО. Максимум что разрешается это через керамическую ёмкость, но не наглухо. Их всегда разводят отдельно.

Вся схема потребления в авто построена по параллельной технологии и не важно кто питать будет АКБ или генератор. Генератор это электричество машина и на нем авто так же работает как с АКБ, и антара не исключение уже проверено и не один десяток раз.

Ссылка на комментарий

Павло, если нейтраль обмоток генератора соединить с массой то ток отдачи генератора упадёт примерно в 2 раза. Прийдется делать генератор в 2 раза больше на тот же ток.

А я и не призывал к этому,просто констатация факта.

 С Админом вро де бы не спорят.Я об этом и твердил что рабочий ноль с нейтралью генератора не соединяются , а так же о том что рабочий ноль взят чисто с корпуса авто и взаимосвязи с нейтралью генератора не имеет.Все подсоединено в авто параллельно после аккума, но аккум с геной не имеет проводника по минусу.Зануление схемы выпрямителя не есть рабочий вывод массы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...