Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Замена масла АКПП и редуктора


Рекомендуемые сообщения

GREEN и S@chok инфы много выложили полезной :yes2: . Встречал отзывы от механиков в тырнете от использовании  в 5 ступенчатых Айсин и шестиступенчатых ГМ. Toyota WS По некоторым данным на ПАО. что хорошо. Относится к группе 6, так что вполне может заменять Д6.

Повторюсь автопроизводители как и производители агрегатов не занимаются ГСМ. В банках вполне может быть Идемицу и Мобил под заказ разлитые в брендовые банки.

    Жестяные банки совсем не гарантия их оригинальности, н-р ZIC отказался от жести с переходом на новую линейку масел.

Изменено пользователем Иванович
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И что мы должны в этом описании увидеть? Что вся процедура проводится на автомобиле с работающим двигателем? О чём я и писал. 

Мы должны здесь увидеть что замена масла производится методом частичной замены, и обязательно на НЕ РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Это окончательная корректировка уровня производится после запуска двигателя.

Видимо нужно цитировать TIS, там наверное куча картинок с толку сбивает...

 

Смена рабочей жидкости коробки передач с главной передачей в сборе

Порядок снятия

1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

2. Вывернуть сливную пробку и слить жидкость. Для полного слива жидкости требуется не менее 5 минут.

3. Демонтировать прокладку со сливной пробки и выбросить.

Порядок установки

1. Установить новую прокладку на сливную пробку.

2. Установить сливную пробку на место. Затянуть пробку сливного отверстия моментом 40 Н•м (30 фунтов на фут).

3. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

4. Вывернуть болт крепления указателя уровня жидкости и снять указатель.

5. Доливать рабочую жидкость КПП в коробку передач с главной передачей в сборе следует через место расположения указателя уровня жидкости.

6. Запустить двигатель и дать автомобилю поработать до тех пор, пока температура рабочей жидкости КПП не достигнет 70-80 °C (158-176 °Ф).

7. Включить стояночный тормоз.

8. Нажать педаль тормоза и медленно переместить рычаг механизма выбора передач через все диапазоны передач от диапазона PARK (P) до диапазона LOW, задерживаясь примерно на 3 секунды в каждом диапазоне. Вернуть рычаг механизма выбора передач в диапазон PARK (P) при условии холостых оборотов.

9. Снова вытащить датчик уровня и убедиться, что уровень жидкости находится в диапазоне HOT (ГОРЯЧИЙ).

10. Установить указатель уровня жидкости.

 

Но мы отвлеклись, то, что у производителей автомобилей не написано про полную замену масла ещё не говорит, что это строго запрещено, тем более аппаратно. Я уже объяснил, почему аппаратно нисколько не опасно. Дальше смысла нет объяснять.

Да никто не говорит о полном запрете. Тот же Айсин даже выпустил аппарат для замены. И межзаменную рекомендацию дал 20т.км. И алгоритм замены общепринят и всем известен:

1. Подключем аппарат к магистралям. Вытесняем старое масло новым род давлением. Видим на выходе свежее масло - останавливаем замещение.

2. Снимаем поддон, чистим, меняем фильтр.

3. Ставим поддон на место, доливаем масло до уровня как при частичной замене.

 

В нашем случае замена фильтра и очистка поддона без снятия коробки невозможна, поэтому аппаратная замена, особенно на запущенных коробках, чревато, и есть факты капиталки АКПП после такой замены.

Наш соотечественник, посещающий очно семинары Aisin, утверждает, что Aisin рекомендует СТО слать подальше клиентов, приехавших позднее 40-50т.км после предыдущей замены масла в АКПП Aisin. Боятся рекламаций после аппаратной замены в таких случаях. 

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

 

Мы должны здесь увидеть что замена масла производится методом частичной замены и на НЕ РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Это окончательная корректировка уровня производится после запуска двигателя.

Видимо нужно цитировать TIS, там наверное куча картинок с толку сбивает...

 

Смена рабочей жидкости коробки передач с главной передачей в сборе

Порядок снятия

1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.

2. Вывернуть сливную пробку и слить жидкость. Для полного слива жидкости требуется не менее 5 минут.

3. Демонтировать прокладку со сливной пробки и выбросить.

Порядок установки

1. Установить новую прокладку на сливную пробку.

2. Установить сливную пробку на место. Затянуть пробку сливного отверстия моментом 40 Н•м (30 фунтов на фут).

3. Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

4. Вывернуть болт крепления указателя уровня жидкости и снять указатель.

5. Доливать рабочую жидкость КПП в коробку передач с главной передачей в сборе следует через место расположения указателя уровня жидкости.

6. Запустить двигатель и дать автомобилю поработать до тех пор, пока температура рабочей жидкости КПП не достигнет 70-80 °C (158-176 °Ф).

7. Включить стояночный тормоз.

8. Нажать педаль тормоза и медленно переместить рычаг механизма выбора передач через все диапазоны передач от диапазона PARK (P) до диапазона LOW, задерживаясь примерно на 3 секунды в каждом диапазоне. Вернуть рычаг механизма выбора передач в диапазон PARK (P) при условии холостых оборотов.

9. Снова вытащить датчик уровня и убедиться, что уровень жидкости находится в диапазоне HOT (ГОРЯЧИЙ).

10. Установить указатель уровня жидкости.

Да никто не говорит о полном запрете. Тот же Айсин даже выпустил аппарат для замены. И алгоритм замены общепринят и всем известен:

1. Подключем аппарат к магистралям. Вытесняем старое масло новым род давлением. Видим на выходе свежее масло - останавливаем замещение.

2. Снимаем поддон, чистим, меняем фильтр.

3. Ставим поддон на место, доливаем масло до уровня как при частичной замене.

 

В нашем случае замена фильтра и очистка поддона без снятия коробки невозможна, поэтому аппаратная замена, особенно на запущенных коробках, чревато, и есть факты капиталки АКПП после такой замены.

 

 

версия ТИС на которую вы ссылаетесь и которая доступна всем старая. Истинные ответы в онлайн-версии недоступной простым смертным, и кстати для Опеля и Шевролета свой вариант ТИС. 

Ссылка на комментарий

Повторюсь автопроизводители как и производители агрегатов не занимаются ГСМ. В банках вполне может быть Идемицу и Мобил под заказ разлитые в брендовые банки.

    Жестяные банки совсем не гарантия их оригинальности, н-р ZIC отказался от жести с переходом на новую линейку масел.

 

Согласен, тут наверное стоит уточнить - не сами добывают нефть и перегоняют в масло. :)  На заводе японском JX Nippon Oil & Energy им окончательный состав AFW+ бодяжат. Для вариаторов на Exxon Mobil Japan. Базовое масло берут у японской TonenGeneral Group.

 

И кстати это масло делает дочерняя компания Mobil в Японии (названия не упомню).
 
Для коробок автомат масло Aisin готовит JX Nippon Oil & Energy Japan
Ссылка на комментарий

Хорошо, вернёмся к начальному. Вы изначально начали спорить, что аппаратная замена вредна и даже ссылались на патеров и мостили фотки деталей каких-то убитых АКПП. Тогда объясните пользу от частичной замены масла в АКПП? Это не напоминает частичную замену масла в двигателе? К ВАГовским поделкам это не относится, они исключения из правил. То, что Айсин рекомендует замену через 20т.км это давно известно.

Я на Вольве поменял на 127000км, вроде не умерла.

Ссылка на комментарий

версия ТИС на которую вы ссылаетесь и которая доступна всем старая. Истинные ответы в онлайн-версии недоступной простым смертным, и кстати для Опеля и Шевролета свой вариант ТИС.

Это в корне меняет дело. Возьмусь предположить, в новом TIS рекомендуют менять масло в АКПП через розетку прикуривателя. Для Опель Антара - через форсунки стеклоочистителя. Конечно же полной аппаратной заменой.

Ссылка на комментарий

 

версия ТИС на которую вы ссылаетесь и которая доступна всем старая. Истинные ответы в онлайн-версии недоступной простым смертным, и кстати для Опеля и Шевролета свой вариант ТИС.

Это в корне меняет дело. Возьмусь предположить, в новом TIS рекомендуют менять масло в АКПП через розетку прикуривателя. Для Опель Антара - через форсунки стеклоочистителя. Конечно же полной аппаратной заменой.

 

ну я вижу вы под впечатлением ходите :D:

Ссылка на комментарий

Хорошо, вернёмся к начальному. Вы изначально начали спорить, что аппаратная замена вредна и даже ссылались на патеров и мостили фотки деталей каких-то убитых АКПП. Тогда объясните пользу от частичной замены масла в АКПП? Это не напоминает частичную замену масла в двигателе? К ВАГовским поделкам это не относится, они исключения из правил. То, что Айсин рекомендует замену через 20т.км это давно известно.

Я на Вольве поменял на 127000км, вроде не умерла.

Может быть вредна для коробок с большим пробегом без обслуживания. И объяснил почему. И сослался на опыт ремонтников АКПП. И уже рекомендации производителя коробок привел. Все это против Вашего единичного опыта замены на своем авто. Мое мнение - Вы попали в положительную область печальной статистики.

К тому же, возьмусь предположить, Вы на своем Вольво при этом снимали/чистили поддон и поменяли фильтр.

Польза от частичной замены - масло в процессе омывания фрикционов несет взвеси отработки до мест их отложения. Откладывает постепенно. Постоянно омывая металлические детали, включая гидротрансформатор - изнашивает их. Что делает "освежение" масло  - думаю понятно. Кроме того, частичное восстановление моющих свойств масла ведет к плавному смыванию уже сформировавшихся отложений. Резкое, полное единоразовое восстановление моющих свойств масла может спровоцировать отрыв отложений кусками. Особенно аппаратом под давлением.

Здесь мне понятны объяснения мастеров и опасения производителей Asin.

Непонятно для чего я тут разжёвываю очевидное... )

 

ну я вижу вы под впечатлением ходите :D:

Сижу на диване пока )))

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

Вот еще японский мультик http://www.idemitsu.ru/products/avtomobilnye-masla/transmissionnye-masla/idemitsu-multi-atf-210-detail

http://www.idemitsu.ru/assets/files/TDS/Idemitsu_ATF_CVTF.pdf

http://www.idemitsu.ru/assets/files/TDS/IDEMITSU%20ATF%20TDS.pdf

арт.  30450244724 1л

4л -?

20л-?

Изменено пользователем Иванович
Ссылка на комментарий

Сидел тут сейчас читал характеристики, отзывы по маслам. Aisin AFW+ - это действительно мультик, на минералке, хоть и шикарной по качеству (типа в европе такое масло считают синтетикой), к хреням его наверное, дальнейшие частичные замены продолжу Тойотой Т-IV, очень уж хорошо Антарик на ней после замены поехал, тьфу*3! ))) Ну их эти эксперименты....

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий
А на xc 60 последней тоже этот коробас стоит?
Ссылка на комментарий

Ничего я в коробке Вольвы не менял, кроме масла. Ибо меняется только при капиталка. Значит я такой везучий.

 

А на xc 60 последней тоже этот коробас стоит?

Там должна стоять 2-я генерация TF-80, только с другими буквами.
Ссылка на комментарий

У нас проблемы на дорестайлах с коробками Aisin больная тема что-ли? Я на форуме уже шестой год и что-то не припомню ни одной. На рестайлах проблемы встречались, но там другая коробка и проблемы от масла не зависящие.

Масло в автомате настолько простая вещь, что я не вижу смысла заморачиваться вообще.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Несколько раз провел замену масла путем частичной смены, залил уже 12 литров ( 4-е раза делал за 10000 км), синтетика, Idemitsu ATF Type-TLS.

АКПП (5 ст) работает хорошо, ни рывков, ни ударов, ни толчков нет.

Но ... масло после пробега в 4500 и в 500 км сливается коричневое, среднее по прозрачности, краснота "как бы где-то там в дали видна, но...", плотность - как у масла, пахнет маслом, гари нет.

Первое которое сливал после покупки (пробег 125000) было темно-темно коричневое, по плотности уже как вода, маслом пахло мало, но гари не чувствовалось.

Ориентируясь на предыдущие авто с АКПП которые были в семье (Ретона, Матиз, Муссо, Витара....) после 3-х кратной частичной смены жижа уже была красная и оставалась такой достаточно долго.
А здесь никак не видно "красноты", т.е. масло постоянно забивается ошметками фрикционов, но сколько же их там может быть?
Сегодня слил после 500 км, опять коричневое, "красноты" не видно.
В чем дело?
Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Т.е. вы делали частичную замену в течении 10000км и хотите, чтобы масло было чистое? С каких щей это должно случится?

Если бы вы сделали полную замену этими же 12литрами, то стоило ещё чего-то ожидать.

Ссылка на комментарий

(пробег 125000)

Думается новое маслице своими моющими свойствами вымывает отложения, в том числе полоскает забитый фильтр (не меняли же его?). Пробег то для коробаса без замены масла огого.

Старого масла после 4-х частичных замен осталось примерно 6%, при разовой замене вытеснением результат был бы не лучше. ПОЛНАЯ замена масла возможна только при капиталке АКПП, разобрать её до винтика и промыть деталюги.

Ссылка на комментарий

Т.е. вы делали частичную замену в течении 10000км и хотите, чтобы масло было чистое? С каких щей это должно случится?

Если бы вы сделали полную замену этими же 12литрами, то стоило ещё чего-то ожидать.

щи обычные, называется изменения свойств жидкости за счет добавления другой жидкости, т.е. цвет, плотностью, свойства меняются в зависимости от пропорции/степени/концентрации смешивания (текст для конкретного случая и не затрагивает "агрессивные" жидкости).

Физика и химия в одном флаконе, школьный курс.

Ссылка на комментарий
Отлично, что вы знаете физику в совершенстве. Тогда непонятно чего вы ждёте с такими познаниями.
Ссылка на комментарий
 
Думается новое маслице своими моющими свойствами вымывает отложения, в том числе полоскает забитый фильтр (не меняли же его?). Пробег то для коробаса без замены масла огого.

Старого масла после 4-х частичных замен осталось примерно 6%, при разовой замене вытеснением результат был бы не лучше. ПОЛНАЯ замена масла возможна только при капиталке АКПП, разобрать её до винтика и промыть деталюги.

 

Согласен, но почему практически не меняется цвет после смешивания?, в других коробках у меня всегда после 3-й частичной замены масло имело красный цвет.

Возможно это конечно связано со свойствами конкретного масла используемого мною, а может быть действительно фильтр сильно забит грязью.

Но теперь только весной буду менять, посмотрю тогда.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий
Слушайте, че вы собачитесь? Меняйте, как хотите - машина ваша, вам её и ремонтировать, если что. Для себя решил менять частично раз в 20 ткм, поскольку уже после 15-ти масло ощутимо грязное, с явными следами износа фрикционов в виде черной взвеси, хотя масло при этом пахнет также, как и в канистре.
Ссылка на комментарий

вопрос имеет смысл (если тот текст не совсем понятен) - насколько масло грязное становится в АКПП (5 ст) Антары после пробега в 500 и 3000 км. у кого как?

Вы ответили, что у Вас через 15 т.км оно грязное, как понял цвет изменился.

Это тоже инфа, которая мне важна.

Почему спрашиваю - у меня на Витаре масло прошло сейчас 25 т.км, при чем Витара в трофи-рейдах участвует (большая нагрузка на автомат возникает в ряде случаев)  и масло там красный цвет имеет.

По процентовке разбавления (за 4-е раза) масло старого осталось не более 10%, и оно не может так менять цвет нового масла.

Значит 

1. фильтр сильно забит и сейчас много "грязи" вымывается

2. данное АКПП имеет такие материалы что они меняют  цвет масла (может быть окисляется и т.д.)

3. конкретно масло применяемое мною меняет цвет после начала работы и нагрева до 70-80 гр.С

Хочу понять, поэтому и спрашиваю.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Может особенность материала фрикционов. А может просто низкая теплостойкость красителя самого масла.

Ссылка на комментарий

gremih,

мне мастер по ремонту коробасов сказал вообще не запариваться насчет прозрачности масла, т.к. он практически всегда наблюдал очень быстрое потемнение масла после замены, буквально уже через день. И это после капиталки, т.е. практически 100% замена.

На Витаре Вы вероятно при замене масла снимали и мыли поддон и меняли фильтр.


И пробег у Витры не за сотню, коробас не запущен, вероятно об отложениях речи ещё и не шло.

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

Toyota Type T-IV 4л 08886-01705 очень советую - строго по допуску, фальсификат (розлив в химкинских подвалах) практически исключен - железная банка с хорошей полиграфией, делают в Японии. Цвет банки текущего производства - серый.


Разливается той же корпорацией, что производит наши коробасы - на Тойоте.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...