Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Аккумулятор - Проблемы эксплуатации.


Рекомендуемые сообщения

melbu,

 

Мощность генератора подбирается пропорционально потребителям. Генератор не может работать в режиме перегрузки просто из за того, что в машине установлен аккумулятор в полтора раз  большей ёмкости. Генератор просто физически не может дать больший ток, чем тот, на который он рассчитан, поэтому перегрузить генератор в рассматриваемых условиях физически нельзя. Или как вы вообще представляете перегрузку генератора? 

 

Генератор как раз может дать больший ток. Причем гораздо больший заявленного. Достаточно подключить потребители суммарным сопротивлением ниже расчетного. В этом случае:

1. легкий исход - эл. блок регулятора встанет в защиту и полностью перекроет заряд аккумулятора и прочих потребителей. 

2. тяжелый исход - защита не сработала или её нет - избыточный нагрев обмоток генератора, вплоть до выгорания покрытия-изоляции намоток, как следствие - короткое замыкание, выход генератора из строя. Возможно возгорание, пожар.

Это просто электротехника, тут не фантазировать нужно, просто немного знаний ) - толщина и длина провода обмоток генератора рассчитывается под его номинальный ток ,т.е. сопротивление нагрузки.

Ток холодной прокрутки аккумулятора пропорционален его ёмкости. Чем больше ёмкость аккумулятора в одной линейке, тем выше его ток холодной прокрутки. 

 

Здесь правильно, но не совсем точно. ) Ток холодной прокрутки вовсе не обязательно пропорционален ёмкости. На практике Вы это можете увидеть по разным величинам тока ХП на аккумуляторах разных производителей при равной ёмкости. И на теории - пластины аккумулятора могут иметь разную конструктивную форму ячеек, зазоров между ними и ещё много других отличных особенностей. Но стремление производителей неизменно - добиваться большего ТХП, и это хорошо и правильно.


melbu,
 
Цитата
Именно поэтому я рекомендую ставить генератор повышенной ёмкости в автомобиль, эксплуатирующийся в холодном климате. И вы должны были это заметить, если читаете то, что комментируете. 
 
А я бы посоветовал смотреть именно на величину ТХП. Можно например найти аккумулятор с меньшей ёмкостью, но с большим ТХП.
 
Цитата
Кстати, на трёхлитровом двигателе стоит генератор в 150 ампер, а аккумулятор 70 ач.
на дизеле 140 ампер генератор, а аккумулятор 90 ач
 
Ничего удивительного, кроме аккумулятора у генератора есть ещё и другие потребители.
 
Цитата
Почувствуйте несоответствие вашей гаражной теории реальной жизни.
 
Вот тут соглашусь, мое высшее образование инженера КИПиА и армейский стаж начальника аккумуляторной ничто в сравнении с Вашим житейским опытом и мудростью. Я пас! )
Ссылка на комментарий

 Разрядить ситуацию; Все пропало, все пропало :angry32: , Ищу переноску на 150м и мужика с ружьем :secret:   для ночной охраны кабеля :russian: , 50 м есть :D: . 

Изменено пользователем Иванович
Ссылка на комментарий

Вот тут соглашусь, мое высшее образование инженера КИПиА и армейский стаж начальника аккумуляторной ничто в сравнении с Вашим житейским опытом и мудростью. Я пас! )

Меня умиляет, когда в качестве аргумента приводят не реальные доводы, а институтский ромбик.

 

В качестве юмора, к вам не в большей степени относится, чем ко мне

 

Три степени деградации инженера:

1. забывает как интегрировать

2. забывает как дифференцировать

3. начинает носить значок о высшем образовании...

Ссылка на комментарий

В режиме перегрузки генератор будет работать, если на рабочую машину повесить сто автокипятильников и пятьдесят печек, плюс включить двадцать попогреев на максимум. Если поставить большей емкости аккумулятор, то гене будет пофик, он просто дольше будет его заряжать, емкость гена не измеряет.

Внимательнее: дело не в ёмкости. Всё доступно выше написал. Ну, доступно для тех, кто понимает, что такое "сопротивление нагрузки". )

Если проще - грузим осла больше чем он вынесет. Ослик очень скоро надорвется. )

И каковы выводы можно ставить аккум на 90 на бензиновую версию? Вопрос в догонку почему же дохнут генераторы на дизеле?

Если очень хочется - конечно можно! ) Под свою ответственность. Практика показывает удивительную выносливость буржуйских генераторов.

Но в таком случае посоветую

1. Не доводить аккумулятор до глубокой разрядки. В таком состоянии сопротивление акк очень низкое. Если акк сильно разряжен - завести машину и дать поработать минут 10-15 с выключенными прочими потребителями

2. Регулярно дозаряжать акк зарядным устройством, хотя бы раз в 1-4 недели.

3. Чаще чем обычно следить за состоянием ремня генератора. Он будет чаще испытывать избыточные нагрузки.

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

Удивительный спор, коллеги.

На сколько ампер увеличивается ток зарядки аккумулятора при установке его большей емкости? На 2-3 максимум?

Сколько потребляет, скажем, ближний свет галогенных фар? 2*55/12= 9 ампер. Столько же дальний. Что, генератор работает в режиме жуткой перегрузки при движении по ночной трассе? Или там всё нормально, а 2-3 лишних ампера на аккумуляторе сразу меняет всю картину? Ну тогда подключение пары-тройки девайсов типа зарядника, радар-детектора, регистратора, навигатора в прикуриватель вообще должно его убивать напрочь.

Ссылка на комментарий

Внимательнее: дело не в ёмкости. Всё доступно выше написал. Ну, доступно для тех, кто понимает, что такое "сопротивление нагрузки". )

Если проще - грузим осла больше чем он вынесет. Ослик очень скоро надорвется. )

 

 

По вашей теории если поставить акум 1000А/ч то гена задымится и умрет. Но это не так. Гене будет пофик.

Ну это так же как подключить зарядник к акуму 35А/ч или к акуму в 1000А/ч. Выставляем нужное значение тока и ждем разное количество времени до полной зарядки. Что, зарядник задымит разве? Будет работать.

А сопротивление нагрузки это когда нагрузка приложена к источнику тока. И чем больше нагрузка тем меньше сопротивление, это правильно. Но перегруз будет при большой нагрузке, а при малой нагрузке ничего не будет, будет просто акум заряжаться потихоньку, как и на зарядке дома.

А про ремень гены что-то из разряда фантастики. Думаете подшипники станут хуже крутиться если даже и нагрузка возрастет?

Удивительный спор, коллеги.

На сколько ампер увеличивается ток зарядки аккумулятора при установке его большей емкости? На 2-3 максимум?

Сколько потребляет, скажем, ближний свет галогенных фар? 2*55/12= 9 ампер. Столько же дальний. Что, генератор работает в режиме жуткой перегрузки при движении по ночной трассе? Или там всё нормально, а 2-3 лишних ампера на аккумуляторе сразу меняет всю картину? Ну тогда подключение пары-тройки девайсов типа зарядника, радар-детектора, регистратора, навигатора в прикуриватель вообще должно его убивать напрочь.

Ни на сколько не увеличится если речь о генераторе автомобильном. Если речь о заряднике гаражном, то да, необходимо ток увеличить будет при постановке на зарядку акума большей емкости.

Ссылка на комментарий

 Прочитал весь спор ,аж волос дыбом встал.Все спутали до кучи. Упростим. если на дизеле номинальная выходная мощность 140  А  ,то резонно предположить что емкость штатаного 90 А.ч ему дозаряжать просто  и даже как я поставил 100 ему заряжать так же легко.Ведь ни кто не говорит о увеличении емкости аккума в 2-3 раза ,он туда по габаритам просто не влезет. Даже если просчитать суммарную одномоментную токовую нагрузку на генератор т.е все включено фены,фары,магнитола  и т.д то мощности генератора не будет выбрано более 80 % . Генераторы как и любые электромашины расчитываются номинальным токам при его нагрузке на обмотки 75 % ,это максимум. и уж ясно ч то такое что бы все включено редко ,да и то не критично для увеличения нагрузки на 10 %. Генераторы можно даже перегружать нагрузкой больше номинала .Про автомобильные точно не скажу но  час два полной перегрузки для него ни чего не значит. Теперь далее чем грозит длительная больше 2-3 ч. перегрузка генератору  - обмотки генератора будут перегреваться и естественно произойдет потеря изоляции между витками и потом межвитковое КЗ ,но тут есть момент температурный т.е генератор на ходу очень хорошо продувается   и охлаждается. В общем если еще проще  ,то увеличение емкости аккума на 10-15 % только на пользу при  холодных стартах.И еще спорно и не доказано ни какой теорией и практикой заряжать аккум зарядкой раз в неделю ,два раза в год подзаряжать  надо максимум, т.е перед зимой  и еще потом при желании.

Ссылка на комментарий

 Прочитал весь спор ,аж волос дыбом встал.Все спутали до кучи. Упростим. если на дизеле номинальная выходная мощность 140  А  ,то резонно предположить что емкость штатаного 90 А.ч ему дозаряжать просто  и даже как я поставил 100 ему заряжать так же легко.Ведь ни кто не говорит о увеличении емкости аккума в 2-3 раза ,он туда по габаритам просто не влезет. Даже если просчитать суммарную одномоментную токовую нагрузку на генератор т.е все включено фены,фары,магнитола  и т.д то мощности генератора не будет выбрано более 80 % . Генераторы как и любые электромашины расчитываются номинальным токам при его нагрузке на обмотки 75 % ,это максимум. и уж ясно ч то такое что бы все включено редко ,да и то не критично для увеличения нагрузки на 10 %. Генераторы можно даже перегружать нагрузкой больше номинала .Про автомобильные точно не скажу но  час два полной перегрузки для него ни чего не значит. Теперь далее чем грозит длительная больше 2-3 ч. перегрузка генератору  - обмотки генератора будут перегреваться и естественно произойдет потеря изоляции между витками и потом межвитковое КЗ ,но тут есть момент температурный т.е генератор на ходу очень хорошо продувается   и охлаждается. В общем если еще проще  ,то увеличение емкости аккума на 10-15 % только на пользу при  холодных стартах.И еще спорно и не доказано ни какой теорией и практикой заряжать аккум зарядкой раз в неделю ,два раза в год подзаряжать  надо максимум, т.е перед зимой  и еще потом при желании.

Ну так то правильно. Но акум бОльшей емкости будет заряжаться дольше, а иногда не успеет зарядиться, как раз, и опять холодный пуск и снова заряжаться....вот и недозаряд. Если бы акумы заряжались всегда, при любых включенных потребителях, при любых оборотах, то они бы просто не садились бы никогда. Почему они тогда садятся у тех. кто ездит каждый день? При условии что акуму не более трех лет.

Ссылка на комментарий

И еще  к моим доводам.  Запас выходной мощности генератора на самом деле  25 -30 %.Посмотрите у нас в цепи от генератора стоит предохранитель на 200 А ,а это говорит о том что критической нагрузкой для нашего гены будет ток примерно в 170-180 А  ,а номинал 140 А т.е на 20 % его можно грузить постоянно , а этого не может быть в принципе.


Исправный аккум с мощностью больше номинала 10-15 % зарядится так же быстро как и родной ,на зарядку исправного аккума не нужен огромный ток ( лишний 1-2 Ампера это ни о чем.). Вот гораздо больше вреда при холодном пуске дает коробление пластин и следсвие этого КЗ между ними , чем больше емкость аккума тем быстрее старт и меньше нагрузка на пластины. Еще раз говорю ,речь не идет о увеличении мощности аккума в 2 раза.Новый аккум уже через год теряет свою емкость процентов на 5-10 ,сульфатация идет и осыпание пластин.

Ссылка на комментарий

Я только не понимаю, почему аккумулятор бОльшей ёмкости будет заряжаться дольше? Если сравнивается два аккумулятора в одинаковых условиях, то они будут разряжены на одинаковую величину. Причём не в относительных, а в абсолютных значениях.

 

Я помню, как у меня разряжался аккумулятор, когда я спиногрыза своего в детский сад возил. Я грел машину, ехал с ребёнком 1,5 км до садика, там опять заводил, ехал назад, ставил машину в гараж и ехал на работу на метро. В таком режиме я несколько раз к концу недели доводил аккумулятор до такого состояния, что он не мог провернуть стартёр. Причем, такое случалось только зимой. Возможно, что если бы до детского сада было не 1,5 км, а 5, то я бы вообще никогда не узнал, что такое разряженный аккумулятор. Тот автомобиль я продал в пять лет с родным аккумулятором. Не аккумулятор. не генератор внимания к себе не требовали. Возможно это частный случай. Но на сколько я знаю, никто, кто эксплуатирует автомобиль в нормальном режиме, об аккумуляторе не вспоминают, до тех пор пока он от старости не загнётся или до морозов более или менее серьёзных. 

Ссылка на комментарий

Аккумы заряжаются всегда ,при любых оборотах и при всей включенной нагрузке,а выходят они из строя не из за этого в основном. Хронический не до заряд  возможен при очень частых стартах и малых пробегах ,но это не основная причина ,основная причина это сульфатация пластин и их коробление , ну и качество залитого электролита.


Я только не понимаю, почему аккумулятор бОльшей ёмкости будет заряжаться дольше? Если сравнивается два аккумулятора в одинаковых условиях, то они будут разряжены на одинаковую величину. Причём не в относительных, а в абсолютных значениях.

 

Я помню, как у меня разряжался аккумулятор, когда я спиногрыза своего в детский сад возил. Я грел машину, ехал с ребёнком 1,5 км до садика, там опять заводил, ехал назад, ставил машину в гараж и ехал на работу на метро. В таком режиме я несколько раз к концу недели доводил аккумулятор до такого состояния, что он не мог провернуть стартёр. Причем, такое случалось только зимой. Возможно, что если бы до детского сада было не 1,5 км, а 5, то я бы вообще никогда не узнал, что такое разряженный аккумулятор. Тот автомобиль я продал в пять лет с родным аккумулятором. Не аккумулятор. не генератор внимания к себе не требовали. Возможно это частный случай. Но на сколько я знаю, никто, кто эксплуатирует автомобиль в нормальном режиме, об аккумуляторе не вспоминают, до тех пор пока он от старости не загнётся или до морозов более или менее серьёзных. 

 Вы полностью правы,бред все это про очень длительное по времени заряжание аккума при большей емкости 10-20 %. Да и если бы возили ребенка км 5,  то точно бы об этой проблеме не знали ,а почему зимой да потому что плотность  электролита упала ,а  упала из за  вышеперечисленных естественных причин .

Ссылка на комментарий

Потому что плотность упала и ток холодной прокрутки снизился, а необходимая мощность, которую надо приложить для проворачивания двигателя стартёром наоборот возросла. Холодный аккумулятор хуже заряжается, чем тёплый. Ну и так далее.

С другой стороны, если бы я штатный аккум поменял на максимально возможный, то возможно он бы смог дотянуть до субботы, а этот дох в четверг или в пятницу. 

Ссылка на комментарий

Авто 2010г, до сих пор родной аккум....

Езжу каждый день.

В нем плотность можно проверить ?

если обслуживаемый с отверстиями для электролита то ориометром, если нет то нагрузочная вилка покажет что там с емкостью

Ссылка на комментарий

Я поставил в домашний телефон аккумуляторы большей емкости и почему то он стал дольше стоять на зарядке. Акумы заряжаются не мгновенно, ни за 1,5км, н за 5км пробега.

Ссылка на комментарий

а тема то, похоже, по труляля скоро догонит " бензин vs дизель"!

по поводу подзаряда раз в пол года внешней зарядкой.

были б пробки, вопросов нет, заряжаем, мерим плотность, если 1,27,  то все в норме для средней полосы России.

для крайнего севера плотность нужна 1,29.

для тропиков 1,23-1,25.

при этом нагрузочная вилка не даст полных сведений о состоянии аккумулятора.

аккумулятор, полностью заряженный для тропиков, будет иметь половинную емкость в случае крайнего севера.

поэтому, важно знать плотность в аккумуляторе.

как это сделать в аккумуляторе без пробок?

никак.

заряд зарядкой по напряжению не даст подогнать плотность в норму, если она изначальна мала.

при этом заряд окончен по напряжению, а если плотность малая, то и емкость меньше номинала.

думаю, причина смены большого количества аккумуляторов в этой теме, связана с потерей плотности электролита.

никакие зарядки автоматы не подымут ее до нормы.

Ссылка на комментарий

На дорейстайле у многих в догонку регулятор на генераторе некорректно работает. 

Ссылка на комментарий

На дорейстайле у многих в догонку регулятор на генераторе некорректно работает. 

Почему? Что с ним не так?

Ссылка на комментарий

[quote name="Евгений26" post="182950" timestamp="1421557469"

никакие зарядки автоматы не подымут ее до нормы.

 

Нормальная не бытовая зарядка поднимает, если активная масса с пластин не осыпалась. Сам на таком "приговоренном" и потом восстановленном таким способом акб полтора года отъездил

Ссылка на комментарий

Авто 2010г, до сих пор родной аккум....

Езжу каждый день.

В нем плотность можно проверить ?

Я вот то же на Зафире откатал 5 лет с родным аккумулятором ни разу не задумываясь о его состоянии. Потом он умер своей смертью. Купил новую Варту и опять забыл про него.

Ссылка на комментарий

 

На дорейстайле у многих в догонку регулятор на генераторе некорректно работает. 

Почему? Что с ним не так?

 

Ошибка если не ошибаюсь 0625. У самого висит с покупки год, диагност сообщил что не есть хорошо. Заказал, пришел ONNURI. Ролик запикал на холодную, Планирую совместно заменить.

Изменено пользователем Иванович
Ссылка на комментарий

В общем вместо родного приобрел Varta Silver Dynamic 77A*h/780A (En) за 6800р. Зарядил дома, поставил, жду похолодания, посмотрим на его поведение.

post-7202-0-15421000-1421585889_thumb.jpg

post-7202-0-40992900-1421585918_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

[quote name="Евгений26" post="182950" timestamp="1421557469"

никакие зарядки автоматы не подымут ее до нормы.

 

Нормальная не бытовая зарядка поднимает, если активная масса с пластин не осыпалась. Сам на таком "приговоренном" и потом восстановленном таким способом акб полтора года отъездил

Поднять то поднимет.

Не спорю.

Померить то как и быть в этом уверенным?

ИМХО - заряжать до победного конца, который можно лишь прощупать чутьем.

Был у меня Ваз 2111.

Родной аккумулятор Аком кальциевый, 55 а*ч. Пять лет авто трудилось и с этим же аккумуляторм продал.

Перед зимой заряжал простой зарядкой до 1,27.

Весной делал то же самое.

Воду доливать приходилось раза три в год.

Изменено пользователем Евгений26
Ссылка на комментарий

В общем вместо родного приобрел Varta Silver Dynamic 77A*h/780A (En) за 6800р. Зарядил дома, поставил, жду похолодания, посмотрим на его поведение.

Крутой акум! И по емкости гуд.

Ссылка на комментарий

много лишних слов про генератор , емкости , силу тока....

почему-то никто не упоминает очень важную вещь в гене, помимо ротора и статора.и реле...

Это диодный мост!!!!!! изучите внимательно какую функцию он несет. 

И по хорошему , на дизеле диодный мост должен быть более усиленный , по сравнению с бензинкой. 

Основная нагрузка в зимний период на гену в дизельном авто  это - свечи накала и стартер, 

которому приходится вращать поршни в цилиндрах в более высокой компрессией , нежели бензиновой авто.

после заводки дизельного авто , свечи накала продолжают еще некоторое время греть воздух у

распылителя форсунки ... лампа свечей погасла, а они еще работают...да...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...