Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Коробка передач (АКПП)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 4.1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Масло мобил atf 3309 до этого подливал на прогретой коробке и смотрел уровень под переднем колесом слева там что то типа датчика вкручивал болтом крепится. Но спустя пару дней решил поменять путем слил залил примерно 6 литров слилось залил столько же прокатился км 3_4 заехал на яму открутил опять и слилось грамм 50 потом тонкая струйка закрутил обратно.

возможно подушка задняя акпп накернилась но чет рано пробег 65т

Масло мобил atf 3309 до этого подливал на прогретой коробке и смотрел уровень под переднем колесом слева там что то типа датчика вкручивал болтом крепится. Но спустя пару дней решил поменять путем слил залил примерно 6 литров слилось залил столько же прокатился км 3_4 заехал на яму открутил опять и слилось грамм 50 потом тонкая струйка закрутил обратно.

возможно подушка задняя акпп накернилась но чет рано пробег 65т

Ссылка на комментарий
Не вижу ваш профиль с мобильного. Но раз льете 3309-то явно дорестайл. А в дорестайле же есть щуп в акпп. Зачем танцы с датчиком каким-то?
Ссылка на комментарий

Походу не то откручивается... (( может и перелил (((

А тему,, замена масла в АКПП и редукторах,, что почитать совсем никак.

Хотите насос угробить.

А чтоб не дергала коробка при переключении с паркинга надо авто на уклонах на ручник ставить.

Ссылка на комментарий

Вычитал про жидкость и залил такую это принципиально? Если менять через 3_4т была в наличии такая к тому же как промывку её нельзя ею на небольшой срок?

Слил на горячую проехал км 20

Ссылка на комментарий

да нет, не особо принципиально. Просто она для другой АКПП. И никто не знает, как поведет себя данный купаж. Теперь, мне кажется, вам прямой путь на полную замену жижи через аппарат. Для этого нужно будет 12-15 литров ATF DexVI. Заметьте, не указываю бренд! а только спецификацию. 

Ваша коробка (рестайл) предусматривает такой тип жидкости. 

Ссылка на комментарий
Сейчас коробка ведёт себя лучше новой пропала тупость при переключении передач что на D что на ручном режиме. Но с R не понятно.
Ссылка на комментарий

Масло мобил atf 3309 до этого подливал на прогретой коробке

3309 это для Айсина. А у вас, судя по данным в профиле, АКПП от GM.

Ссылка на комментарий

Ладно с этим разобрались почему изменилось поведение именно при включении задней скорости ?

Да кто ж его знает. Залейте сначала Dexron 6 и понаблюдайте. Только теперь несколько подряд частичных замен сделать бы, дабы коктейль на оставлять в коробке. Ничего фатального от 3309 думаю не произойдет, но я бы несколько раз подряд сменил, от греха подальше.

Ссылка на комментарий
Да проще 1 раз заехать на аппаратную смену масла. Стоит это от 700 руб у нас. Они насквозь промоют. Сам их остановишь когда цвет вытекающего масла тебя будет устраивать
Ссылка на комментарий

Да проще 1 раз заехать на аппаратную смену масла. Стоит это от 700 руб у нас. Они насквозь промоют. Сам их остановишь когда цвет вытекающего масла тебя будет устраивать

Даже в этой теме есть случаи, когда коробка "приплывала" именно после аппаратной замены. В коробочных сервисах данную процедуру крайне не рекомендуют для коробок с пробегом.

Ссылка на комментарий

Все верно. Не рекомендуют делать такую операцию после пробега 100+ в случае если эта замена будет первой. Тогда уже либо ездить до упора/продажи, либо проблвать частичной

Тут то пробег детский совсем

Ссылка на комментарий

Нашел статью где пишут про то как влияет спецификация масла на работу коробки и действительно пишут что может влиять на рывки если масло в нагретом состоянии не той вязкости становится. Купил 10 л декстрола6

Немного теории и истории.

АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda, Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят, что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

 

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

 

— Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

 

— Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

 

— Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

 

2. Практика.

Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.

 

Там где температура иной раз доходит до -30, и — 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE — коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

 

— увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III

 

— рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.

 

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

 

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...