Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Замена масла АКПП и редуктора


Рекомендуемые сообщения

На счёт вреда аппаратной замены - это распространённое заблуждение. Нет там такого давления, аппарат нужен для подачи масла в коробку и сбора грязного масла.

 

Встречу тех четырех клиентов с угробленными коробками после стендовой замены - обязательно донесу им Вашу точку зрения.

Да и для меня Ваш опыт в вопросе ремонта и обслуживания АКПП гораздо весомее, чем всяких мастеров, перебравших сотню-другую коробок.

Спасибо.

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 1.6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я не претендую на высшую инстанцию, но в большинстве случаев коробку убивает не аппаратная замена. А именно его несвоевременность, либо криворукость мастеров, которые её делали. Это какое надо создать давление на аппарате, чтобы начало смывать грязь со стенок корпуса АКПП? Да и откуда может быть столько грязи, чтобы убить коробку? Это при условии своевременного обслуживания.

Ссылка на комментарий

Я не претендую на высшую инстанцию, но в большинстве случаев коробку убивает не аппаратная замена. А именно его несвоевременность, либо криворукость мастеров, которые её делали. Это какое надо создать давление на аппарате, чтобы начало смывать грязь со стенок корпуса АКПП? Да и откуда может быть столько грязи, чтобы убить коробку? Это при условии своевременного обслуживания.

 

А мы тут и не найдем абсолютной истины. Десятки машин с той же СТО уехали без всяких проблем после аппаратной замены. И лишь 4 заехали сами, а выехать сами уже не смогли, передача просто не включилась. Возможно грязища как раз и залетела в полость гидротрансформатора и заклинила или замедлила его, этого достаточно. Или забила канал клапана переключения соленоидом, тоже включения передачи больше не видать.

Могу только предполагать, но выглядит логичным следующее. При вопросе "а обязательно ли менять фильтр при аппаратной замене"  многие мастера ответили "Фильтр сам помоется под давлением". Вот оттуда дерьмецо и вымывается. Откуда такое давление? Из аппарата вестимо, для того его и предумали, только под давлением масло заменится в удаленных полостях канального лабиринта, там где в текущей позиции перекрыто - масло зайдет "с другой стороны". Соответственно и доставит туда грязь. Из фильтра.

Грязь в фильтре - это не пыльная взвесь от фрикционов. Она как раз растворена в масле. В наших асиновских коробках стоит грубый фильтр, т.е. сетка. Там оседают крупные хлопья, включая целые шматки, оторвавшиеся от фрикционных дисков при агрессивной манере езды, буксировке и т.д. Сомневаетесь? Смотрите, это вскрытые фильтры асиновских коробок той же серии при ремонте акпп

 

http://image.prntscr.com/image/0ba8bbfa6096484bb7e2fa842cbc50e7.png

 

http://image.prntscr.com/image/8bf34a53536c445890182259f9232d4b.png

 

Вот по таким лабиринтам этим ошметкам придется гулять, и не факт, что они вернутся обратно в фильтр

 

http://image.prntscr.com/image/91fe7f35c0b5486a9f1defc1cb165acf.png

 

И неизвестно, все ли ошметки лежат сейчас в фильтре. Лежат себе в тупичке каком-н., уперлись, а вы их давлением дальше в путешествие.

 

Чтобы оторвать от фрикционов такие шматы, не обязательно ждать пробега 300т.км. и масло меняйте хоть каждый день, достаточно одного "неудачного дня" для коробки - буксировка прицепа, другого авто, езда в гору, просто агрессивные старты со светофора. И однажды отрываются целые куски от фрикционов.

Кроме того, в наших машинах (дорестайл) очень неплохие коробки - слава умным рукастым япошкам. А вот криволапый GM не обеспечил им должное охлаждение неудачным расположением (естественная вентиляция) и скудным радиатором (принудительное). Пробки, горные дороги прочее передают привет нашему коробасу - очень частый перегрев и масла, и деталей.

 

Уверены что у вас в коробке чисто? Вперед на стенд. Я ж не запрещаю. :)

Моё мнение алгоритм такой - покупаем новый авто, аккуратно обкатываем его 5т.км, меняем всё масло на стенде на паспортное или более серьезное, и потом каждые 20-30т.км - частичная замена. Я прошляпил этот момент после покупки, на стенд теперь точно не поеду.

Ссылка на комментарий

А если предположить, что аппарат дает крайне малое давление, близкое к самотеку, то и вовсе не видно смысла в его использовании (кроме как потревожить стыки магистралей охлаждение и в дальнейшем получить возможную течь в этих местах), частичная замена делает это не хуже, а может быть даже и лучше - там сперва сливается около половины объема старого масла, а новое смешивается только с оставшимся. Аппартаная замена, как я понял, предполагает смешивать сразу, получаем только лишний расход нового масла. Двойная частичная замена с промежуточным прокатом километров 10 выглядит привлекательнее. Так и сделал.

Ссылка на комментарий
По вышеуказанным причинам в последних версиях Астра и Зафира регламента замены масла в АКПП НЕТ))) кроме ремонта.
Ссылка на комментарий

А если предположить, что аппарат дает крайне малое давление, близкое к самотеку, то и вовсе не видно смысла в его использовании (кроме как потревожить стыки магистралей охлаждение и в дальнейшем получить возможную течь в этих местах), частичная замена делает это не хуже, а может быть даже и лучше - там сперва сливается около половины объема старого масла, а новое смешивается только с оставшимся. Аппартаная замена, как я понял, предполагает смешивать сразу, получаем только лишний расход нового масла. Двойная частичная замена с промежуточным прокатом километров 10 выглядит привлекательнее. Так и сделал.

Вы вообще в курсе как проходит процедура замены масло аппаратно? По рекомендации производителей автомобилей?

Или вам достаточно просто россказней сервисменов и постинья фоток с убитых коробок с пробегом под миллион км? Ведь если вы этого не понимаете, то и смысла нет спорить.

Ссылка на комментарий

Вы вообще в курсе как проходит процедура замены масло аппаратно? По рекомендации производителей автомобилей?

Или вам достаточно просто россказней сервисменов и постинья фоток с убитых коробок с пробегом под миллион км? Ведь если вы этого не понимаете, то и смысла нет спорить.

 

1. Пытался изучать тему перед принятием решения. И с сервисменами общался. Как и сказал выше - ВСЕ, включая владельцев аппаратов, рекомендовали частичную. Двое владельцев сказали - "При аппаратной замене не даём никаких гарантий что авто уедет своим ходом".

2. По рекомендации производителей? Честно говоря, это не изучал. Дадите ссылочку на рекомендацию аппаратной замены АКПП AF33-5, она же AW55-50SN от производителя? Буду признателен.

Да, рекомендации для коробок с легко-съемным фильтром не подойдут.

3. Мне на данный момент действительно достаточно аргументированных мнений сервисменов, перебирающих не только коробки-миллионеры, а в том числе достаточно новые. Например Ссанг-Енги к ним приезжают на капиталку в среднем на 50т.км пробега. Приезжали и на пробеге чуть больше 20т.км. Впрочем, форумных всезнаек тоже иногда интересно послушать. )

4. Да не спорю я. Излагаю в форме мнения. И изложения чужого компетентного опыта. Встреча оппонента в теме предполагает дискуссию. Вот даже комментарий "Хрень страусинная" к оценке -1 моего сообщения готов принять как аргумент. Ну, может быть не очень весомый, кто на что способен... :)

5. У Вас есть отличное от моего мнение? С радостью выслушаю. Желательно аргументированное. Я своё излагал последовательно. Мы ж не в детском чате пальчиками друг в друга тыкать? Внимательно слушаю.

Вы вообще в курсе как проходит процедура замены масло аппаратно?

Коротко суть - разъединяются патрубки магистралей, идущих к радиатору охлаждения. в один подается новое масло, с другого принимается отработанное. С какого-то момента выходит смесь нового и старого, поэтому расход нового масла не менее 1,5-2 объема коробки. Полного вытеснения старого масла так же не произойдет. Аппарат подает новое масло под давлением.

Возможно где-то понял процедуру не точно, поправьте.

Ссылка на комментарий

В аппарате давление нужно, чтобы только доставить мало до входа в коробку, дальше масло уже гоняется насосом, установленным в самой коробке. Иначе за каким хреном эта процедура делается на заведённом двигателе?

В принципе аппарат нужен для удобства и экономии времени, а процедура сама практически не отличается от замены частичной врукопашную.

P.S. Вообще не имею привычки минусить.

Ссылка на комментарий

В аппарате давление нужно, чтобы только доставить мало до входа в коробку, дальше масло уже гоняется насосом, установленным в самой коробке. Иначе за каким хреном эта процедура делается на заведённом двигателе?

В принципе аппарат нужен для удобства и экономии времени, а процедура сама практически не отличается от замены частичной врукопашную.

P.S. Вообще не имею привычки минусить.

Хм, не знал, что делается на заведенной... А как же уровень контролируется в процессе перегона? Коробке далеко не пофигу большие перепады уровня на заведенном авто.

Плюс один вроде виден в аппаратной замене, если не ошибаюсь, охлаждающие магистрали там подключены к колоколу гидротрансформатора. А при частичной замене как раз оттуда масло и не выходит самотеком.

Ссылка на комментарий
При частичной замене надо тоже двигатель заводить. Я искать инструкции не буду, мне это не нужно и не с руки на телефоне. Но например у Вольво есть два метода замены, через аппарат и в ручную. Это заводские инструкции. Мне делали вручную, полностью. Коробка тоже Айсин, только 6-ти ступая, TF-80SC. Вроде у меня на компе где-то были эти инструкции.
Ссылка на комментарий

При частичной так - глушим, сливаем, заливаем примерно по уровню, или сколько слилось, заводим, гуляем по селектору, доливаем. Т.е. "на сухую" коробку двигатель не заводится. Мастер сказал насухую там насос задерет и сожрет какую-то деталь типа латунной втулки (не помню точно).


А если насухую ещё и селектором подергать, можно машину на недельку мастеру оставить. Фрикционы рассчитаны на работу в масляной ванне.

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

Ну а вот собственно и описание процедуры а TIS. Описана частичная замена. Думаю обсуждать больше нечего.

 

http://tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_5a07.ru.php

Ссылка на комментарий

Там хитрожопо всё. Уровень измеряется на заведенном автомобиле при прогретом до 70-80 °C масле.

Вот только с мастерами реально засада. У них мнение на одни и те же вещи зачастую разные. А главное, что меняются со временем. Мне один мастер советовал приехать к нему на овер 100т на замену масла и крышки с фильтром. А когда я к нему обратился по этому поводу, отговорил, сказав что это практически ничего не даст.


И да, кстати, хотел отметить. Если где-то в укромном уголке накопились отложения, готовые вот-вот оторваться, они всё равно оторвутся. И это совершенно не зависит от того, каким способом вы меняете масло и меняете ли вообще. Была коробка такая у PCA крайне проблемная, страдающая перегревом, и все страшилки ремонтников касаются в основном её.

Ссылка на комментарий

Небольшое дополнение к ТИСу. ЖМ-овцы категорически указывают на применение только ESSO JWS 3309 US ATF, которое уже не выпускается.

Добавим инфу из буклета производителя этой коробки

 

Technical Service Information SATURN/GM/SAAB/VOLVO/NISSAN AF23/33-5, AW55-50/51SN, RE5F22A 

 

IMPORTANT NOTE: DexronIII ATF is not
compatible with this transmission, if DexronIII ATF
is used, transmission failure may result. Use only
GM T-IV fluid Part No. 88900925 or equivalent in
this transmission.
 
melbu, вот поэтому я и поехал не к мастеру широкого профиля, а к ремонтнику коробок. Он делал всё точно как написано в ТИС-е. Ничего лишнего не придумывал. И по тому, что он мне говорил, было совершенно понятно что он эту коробку знает вплоть до винтика. То что он сходу по телефону рассказал где у неё поддон и фильтр и какой он конструкции сразу убедило. Добивали такие моменты в беседе в процессе замены масла - я типо начитанный подкованный рассказывал ему что эти коробасы ставят на Опеля,Шевроле,Вольво, Тойоты... Он прерывает меня - на тойоты не ставят. Я говорю - ну на Лексусы ставят. Он - и туда никогда не ставили. Приехал домой, проверил, действительно, он прав! )))
 
Не меняйте масло в коробасе у кого попало. Правильная методика проста и едина. А криволапых фантазеров на все руки - пруд пруди.
Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

Я вас уверяю, нашу с вами коробку знают все мастера, специализирующиеся на АКПП. Она очень распространённая. 

Между тем, на то, что указывает в TIS автопроизводитель, влияет не только техника, но и экономика, и политика... В конце концов у пользователя и у производителя цели не во всём совпадают. У другого автопроизводителя, устанавливающего ту же самую коробку в свои автомобили, в сервисных документах могут быть указаны совершенно другие требования по обслуживанию этой же коробки. 

Ссылка на комментарий

Требования, т.е. рекомендации по обслуживанию для этой коробки едины, они описаны в буклете сервис-ассистирующей американской компании AUTOMATIC TRANSMISSION SERVICE GROUP. Они в свою очередь использовали тех. рекомендации от японского производителя данной АКПП Aisin Warner, входящего в корпорацию Aisin Seiki Co Ltd, входящую в "семейство" TOYOTA. Оттуда в частности метод замены масла и ремонта коробки без изменения перекочевали в TIS производителя автомобиля.

На одни и те же коробки в разных автомобилях могут отличаться только допуски масла в соответствии с программной настройкой переключения передач (включая наличие или отсутствие софтовой опции - автонейтрали) и то в крайне небольшом диапазоне, т.к. этот диапазон изначально ограничен конструктивно "в железе". Собственно поэтому независимо от программных настроек для этих коробок есть генеральный допуск масла T-IV от производителя АКПП.

Способ замены масла одной и той же коробки не может отличаться. Это же очевидно, и видно в Technical Service Information by ATSG - рекомендация едина, в каком бы автомобиле эта коробка ни стояла.

Изменено пользователем GREEN
Ссылка на комментарий

Если бы производитель АКПП, или сборщик автомобиля предусмотрели аппаратную замену масла, они бы вывели из коробки или хотя бы сделали отводы от магистралей охлаждения штуцеры подключения аппарата, но этого нет. Разрыв магистрали для подключения, совершенно очевидно - не документированное действие, ни TIS-ом автопроизводителя, ни буклетом автора коробки. Т.е. метод колхозный, если по-нашему.

Аппарат выглядит серьезно? Вы с таким же успехом можете прицепить к коровьей клизме иглу для введения масла сквозь сальники, дать "аппарату" звучное название, разослать рекламу по СТО типа "масло меняется на 147%, у коробки розовеют щечки, она становится бодрее, в 2 раза падает расход топлива, в 3 раза повышается крутящий момент, АКПП проживет 130 лет без капремонта". И хомячки на форумах подхватят мульку, и СТО под шумок приобретать начнут. Но не ждите появления такой замены в TIS-е. Производителями колхоз не приветствуется.

Ссылка на комментарий

не очень понял по картинке, этот фильтр стоит на поддоне или в глубине АКПП?

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

не очень понял по картинке, этот фильтр стоит на поддоне или в глубине АКПП?

 

Если на Вашем дизеле стоит АКПП AW55-51SN, фильтр там в центре коробки - сетка в пластиковом корпусе. Доступ к нему только снять коробку и располовинить. Через съем поддона доступа нет. Да и сам поддон у этой коробки сбоку, просто так не снять. Магниты для стружки тоже не легко доступны. Захотите поменять фильтр при замене масла, готовьте ещё тысяч 20 и дня два работы.

Т.е. концепция этой коробки необслуживаемая. GM говорит даже масло не менять весь срок службы авто. Айсин афтемаркет более прагматичен

 

http://image.prntscr.com/image/df6764d96bb84a149a5a416f8b3296aa.png

 

Так что не забивайте голову серийником фильтра, поменяете на капиталке. )

Ссылка на комментарий

Ну и собственно современное маслице от производителя для нашей коробки

 

http://image.prntscr.com/image/2d311fa1bb454afaaf97abb848ef0bd1.png

 

По стандарту допуска Toyota WS, поглощающее предыдущий стандарт Toyota T-IV, но с лучшими характеристиками "на холодную", в таблице рекомендаций от производителя АКПП применяется для замены масла в AW55-51SN.

 

 

http://image.prntscr.com/image/c380081dbd534a8e9e300818985f5efc.png

Ссылка на комментарий

Айсин производит масла для АКПП?! 

еще как производит... (хотя скорее всего ему под заказ кто то делает)

Изменено пользователем NERSKY
Ссылка на комментарий

Вопрос как бы содержал ответ))). Обычно производители агрегатов маслёнкой не занимаются, самостоятельно не выпускают.

Ссылка на комментарий

Ну а вот собственно и описание процедуры а TIS. Описана частичная замена. Думаю обсуждать больше нечего.

 

http://tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_5a07.ru.php

И что мы должны в этом описании увидеть? Что вся процедура проводится на автомобиле с работающим двигателем? О чём я и писал. Вообще лить можно практически что угодно - от JWS3309 до Тойота WS. А то, что GM рекомендует, так там и TIS для наших машин писался чуть не в 2007-м году. За это время уже другие стандарты масел подоспели. Я в Вольву вообще залил GM/Opel AW-1 вместо рекомендуемого JWS3309. Т.к. допуск выше можно заливать, а допуск ниже нежелательно. Но мы отвлеклись, то, что у производителей автомобилей не написано про полную замену масла ещё не говорит, что это строго запрещено, тем более аппаратно. Я уже объяснил, почему аппаратно нисколько не опасно. Дальше смысла нет объяснять. 

Ну и собственно современное маслице от производителя для нашей коробки

 

http://image.prntscr.com/image/2d311fa1bb454afaaf97abb848ef0bd1.png

 

По стандарту допуска Toyota WS, поглощающее предыдущий стандарт Toyota T-IV, но с лучшими характеристиками "на холодную", в таблице рекомендаций от производителя АКПП применяется для замены масла в AW55-51SN.

 

 

http://image.prntscr.com/image/c380081dbd534a8e9e300818985f5efc.png

И кстати это масло делает дочерняя компания Mobil в Японии (названия не упомню).

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий

Вопрос как бы содержал ответ))). Обычно производители агрегатов маслёнкой не занимаются, самостоятельно не выпускают.

 

Это же одна корпорация - Toyota. ) Делают маслице для внутреннего рынка для своих коробок, а внутренний рынок почти весь на их коробках ездит. Заодно и по миру масло потихоньку расползается.

В бюллетене за 2014 год они дали рекомендации по  замене масла в АКПП в том числе и на автомобилях GM. 

 

http://image.prntscr.com/image/c95fec5fa0eb4aa5b934ca9531a70a40.png

 

Потом видимо получили поджопник от GM, который создал клон допуска Toyota T-IV назвав его JWS3309 и разместил на произв. мощностях американского Exxon Mobil Corporation (цикл производства от скважины до банки) (в Европе Германская дочка ESSO), прислюнявил +100% к себестоимости за наклейку GM genuine oil и написал в TIS-е 

Важно: При доливке жидкости или полной смене жидкости всегда использовать ESSO JWS 3309 US ATF. (позже этафету выпуска масла по JWS 3309 перехватил Mobil)

после чего из бюллетеня Aisin за 2016 исчезла рекомендация для американских и европейсих авто

 

http://image.prntscr.com/image/42ca4c7f206740a28ba8f9abc8284004.png

 

Но никуда не делся бюллетень американской AUTOMATIC TRANSMISSION SERVICE GROUP, где четко прописан японский стандарт допуска для нашей коробки

 

IMPORTANT NOTE: DexronIII ATF is not
compatible with this transmission, if DexronIII ATF
is used, transmission failure may result. Use only
GM T-IV fluid Part No. 88900925 or equivalent in
this transmission.
 
Сверяемся в бюллетенем Aisin, везде рекомендация их нового масла AFW+ для коробок с допуском T-IV
 
http://image.prntscr.com/image/3665bee1594647e396a308353e1ebb35.png
 
И заметьте, нигде не упоминается чуждый им забугорный стандарт JWS 3309 (войны маркетинговые мать их ))) )
 
Что и видно на этикетке айсиновского AFW+, в строке с иероглифами
 
http://image.prntscr.com/image/c529152580fb4cd0b10c5e5727ff8a4b.png
 
Так что выбор кажется очевидным:
1. Хотим масло от максимально надежного производителя и четко по допуску, берем Mobil JWS3309 или Toyota T-IV
2. Желаем более современное масло (экономия топлива, особенно на холодном старте, экологичность, ненасилие коробки в холода густым маслом) от максимально компетентного производителя, берем Aisin AFW+
 
В Aisin AFW+ скорректирована вязкость на холодных температурах. На прогретой коробке она практически равна T-IV.
 
http://image.prntscr.com/image/7fcbe411bc25476e828c97462af594b1.png
 
Ближайший конкурент Aisin AFW+ - Toyota WS, но хочется масло именно от Aisin, хотя наверняка разливается в одном цеху из одной цистерны, ведь и то и другое - корпорация Toyota. Главное чтоб не в подмосковных Химках разливали, поэтому жестяная банка made in Japan.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...