gremih Posted November 6, 2019 Report Posted November 6, 2019 (edited) на прошлой неделе увидел что перестали работать поворотники с левой стороны.Проверка ламп, предов - все ОК.Ор-сом показывает, что "левая сторона" ВСМ не активна при попытке пользования. Ошибок ор-сом не выявил. На узко специализирующемся на опелях СТО подтвердили что вероятно ВСМ накрылся и что это тяжелый случай из-за "сложности" прошивки другого ВСМ в авто.Типа нужен "отвязанный" от предыдущего авто ВСМ и возможность доступа дилера опеля в облако производителя.Как помню у нас нет более официальных дилеров, а значит путь тупиковый, хотя попыток пока не оставил. ищу спецов.... Стоит этот ВСМ под центральной консолью под блоком управления кондиционера ,добраться не сверх сложно, но тоже время требует и навыков, что бы что то не отломать.Не нашел спецов на СТО которые взялись бы сделать обманку. В гаражах наверное есть умельцы, но контактов нет с ними Ладно. Т.к. авто жены и ездить по большому городу без поворотника стремно временами и не культурно ) в выходной залез в гараж с авто сам.За 10 часов выявлено и сделано:1) переключатель подрулевой работает нормально, земля поступает на контакт 15 ВСМ.2) в блоке предов в моторном отсеке на разъеме J2-34 и J2-41 земля!!!3) на разъеме J3-6 связь с +лампы в поворотнике в фаре, при этом не удалось выявить с чем соединен в блоке предов этот контакт (прозвон всего блока предов ничего не дал). Похоже что соединение/перемычка между конт (34+41) и конт 6 внутри верхней части блока предов сгорело. Причину пока не выяснил, но выясню в ближайшие выходные, есть наметки )4) задний левый поворотник работает от отдельной цепи от передней части (вот уроды, все чтобы трудностей "не было" у людей) проложен с правой стороны авто6) собрал и подключил схему на основе реле поворота 3-х контактного от жигулей, установил "это" под торпедой рядом с рулем7) для случая если удастся оживить или заменить ВСМ все сделал через диодные развязки. типа вынул реле из колодки и все пошло работать в штатном режиме.Жесть, эти современные авто напичканные электроникой ((( Edited November 6, 2019 by gremih
Виталий74 Posted November 6, 2019 Report Posted November 6, 2019 Ищите специалиста по пропайке блоков АБС, ЭБУ, БКМ и так далее. Вам надо пропаять блок, там всё по-тихоньку начинает отваливаться (бессвинцовая пайка).Не сделаете это - так и будете мучаться.
kaib Posted November 6, 2019 Report Posted November 6, 2019 Судя по объему уже проделанной работы-человек и сам сможет пропаять! Так как явно знаком с электрикой. Вопрос наверное только в инструменте
gremih Posted November 6, 2019 Author Report Posted November 6, 2019 Ищите специалиста по пропайке блоков АБС, ЭБУ, БКМ и так далее. Вам надо пропаять блок, там всё по-тихоньку начинает отваливаться (бессвинцовая пайка).Не сделаете это - так и будете мучаться.Вы вскрывали ВСМ? как я видел вроде бы нормальная структура пайки там.
Виталий74 Posted November 6, 2019 Report Posted November 6, 2019 Вы вскрывали ВСМ? как я видел вроде бы нормальная структура пайки там. Мне паяли эбу абс. Визуально всё отлично там. А под микроскопом микротрещины, и два процессора там, как влитые, оказались с непропаями (отвалами).
gremih Posted November 6, 2019 Author Report Posted November 6, 2019 Вы вскрывали ВСМ? как я видел вроде бы нормальная структура пайки там. Мне паяли эбу абс. Визуально всё отлично там. А под микроскопом микротрещины, и два процессора там, как влитые, оказались с непропаями (отвалами). ок, посмотрю внимательнее
Tofsla Posted November 7, 2019 Report Posted November 7, 2019 Там на нем длиннющие косы на разьемах, у меня были множественные непропаи блока данного в районе разьемов на материнской плате
gremih Posted November 20, 2019 Author Report Posted November 20, 2019 (edited) достали и вскрыли ВСМ, 4-е дорожки на плате корозировали (позеленели), отслоились, одна имела разрыв между разъемом и микросхемой. Восстановили соединения. Все работает.Это видимо из-за кондиционера над блоком. Не правильно его разместили проектировщики или надо было сделать защиту ВСМ от конденсата. Edited November 20, 2019 by gremih
Виталий74 Posted November 21, 2019 Report Posted November 21, 2019 Как его снимали?Он элементарно достаётся. Находится за крутилками печки. В нём 7 штекеров. Отсоединяешь всё и тянешь на себя. ..Это видимо из-за кондиционера над блоком. Не правильно его разместили проектировщики или надо было сделать защиту ВСМ от конденсата.На Антаре ещё норм. На Крузе ВСМ на полу лежит, при химчистке салона его заливают и он умирает.
gremih Posted November 21, 2019 Author Report Posted November 21, 2019 (edited) Как его снимали?У меня он ПОД регуляторами печи, что бы вынуть его надо снять консоль АКПП. Гемморойно, но не смертельно. 2 часа ушло на демонтаж с "не привычки", спецы минут за 15-30 снимают.Попытка вынуть "коротким путем" с боку не удастся, там железный каркас центральной консоли мешает. Edited November 21, 2019 by gremih
kudan01 Posted November 21, 2019 Report Posted November 21, 2019 https://www.drive2.ru/l/528470369359627683/
gremih Posted November 21, 2019 Author Report Posted November 21, 2019 https://www.drive2.ru/l/528470369359627683/Да, именно так!
Виталий74 Posted November 21, 2019 Report Posted November 21, 2019 Как его снимали?У меня он ПОД регуляторами печи, что бы вынуть его надо снять консоль АКПП. Гемморойно, но не смертельно. 2 часа ушло на демонтаж с "не привычки", спецы минут за 15-30 снимают.Попытка вынуть "коротким путем" с боку не удастся, там железный каркас центральной консоли мешает. Я не спец, но блок ВСМ снимал минуты за 3-4. Чего там 15-30 минут делать-то?Снимаешь маленький квадратик внизу кармана, затем тянешь вверх консоль акпп, убираешь её в сторону, далее 4 болта, крепящих регуляторы печки. Выкрутил, вытащил регулятор (немного отжав в стороны пластик. И вот он, ВСМ! 7 штекеров вынул и тянешь на себя. Реально 3 минуты. Тоже обзоры смотрел, кто-то даже магнитолу снимал, чтобы этот блок снять. Фигнёй страдают люди.
gremih Posted December 24, 2019 Author Report Posted December 24, 2019 (edited) И так.Из-за поступления воды на блок ВСМ несколько дорожек сгнили. Но удалось восстановить работу оборудования.Выяснилось что за работу поворотников, дворников, омывателя отвечает микросхема к которой подведены провода (это входная микросхема, на нее приходят сигналы от водителя). При этом 1- поворотник левый, 2- поворотник правый, 3- омыватель лобового, 4 - дворник (однократный) (далее не проверяли), возможно там основной режим дворниковНа все эти контакты подается "земля" вынимается блок через печку (пространство отмечено красными линиями) Edited December 24, 2019 by gremih
Фёдор279 Posted May 20, 2020 Report Posted May 20, 2020 (edited) И так.Из-за поступления воды на блок ВСМ несколько дорожек сгнили. Но удалось восстановить работу оборудования.Выяснилось что за работу поворотников, дворников, омывателя отвечает микросхема к которой подведены провода (это входная микросхема, на нее приходят сигналы от водителя). При этом 1- поворотник левый, 2- поворотник правый, 3- омыватель лобового, 4 - дворник (однократный) (далее не проверяли), возможно там основной режим дворниковНа все эти контакты подается "земля" вынимается блок через печку (пространство отмечено красными линиями) А какие симптомы были? На днях, после дождя начали глючить дворники передние.Задний в сырую погоду с момента покупки глючит... Edited May 20, 2020 by Фёдор279
kudan01 Posted May 21, 2020 Report Posted May 21, 2020 Задний нужно снимать мотор чистить от ржи вал и смазывать , все - больше он никогда глючить не будет.передний - менять микровыключатель в моторчике. https://www.drive2.ru/l/485633396341473330/
Фёдор279 Posted August 8, 2020 Report Posted August 8, 2020 (edited) Задний нужно снимать мотор чистить от ржи вал и смазывать , все - больше он никогда глючить не будет.передний - менять микровыключатель в моторчике. https://www.drive2.ru/l/485633396341473330/Благодарю!В понедельник поеду покупать https://snab-lift.ru/catalog/zapchasti-k-liftam/vyklyuchateli-bezopasnosti-mikropereklyuchateli/3dg02n_mikropereklyuchatel-sm5-05n-115-g45-250v-3a.htmlОтпишусь по результату. Edited August 8, 2020 by Фёдор279
Фёдор279 Posted November 17, 2020 Report Posted November 17, 2020 (edited) Пропаяли сегодня блок, в попытке вылечить сошедшие с ума дворники, и теперь всё авто стало жить своей жизнью! Само заводиться само работает и само глохнет. Даже без ключа.Куда копать? Фото с номером блока Edited November 17, 2020 by Фёдор279
AlexPit Posted November 18, 2020 Report Posted November 18, 2020 вот это пропаяли..... думаю копать надо в сторону разборок и искать другой блок благо в питере их много...
Ivan Posted November 18, 2020 Report Posted November 18, 2020 Пропаяли сегодня блок, в попытке вылечить сошедшие с ума дворники, и теперь всё авто стало жить своей жизнью! Само заводиться само работает и само глохнет. Даже без ключа.Куда копать? Фото с номером блокаIMG_20201113_181727.jpgБлок можно попробовать перепрошить. Ошибки в блоке есть? Перед пропайкой блока пробовали моторчик дворников заменить?
gremih Posted November 18, 2020 Author Report Posted November 18, 2020 (edited) значит не те руки паяли )спец по блокам нашим и Каптивы есть в СПб, мне он все сделал что надо.Нужен тлф- в личку пишите.однако, если глюкнул центральный проц этого ВСМ, это жопа, ибо в нем ПЗУ с микрокодом. не считать и не перешить.Что делать- искать абсолютно такой же ВСМ с таким же номером, тогда и может еще и получится, я для своей не нашел в РФ ( Edited November 18, 2020 by gremih
AlexPit Posted November 18, 2020 Report Posted November 18, 2020 с 3,2 думаю будет проще, они делались в питере...
Фёдор279 Posted November 18, 2020 Report Posted November 18, 2020 (edited) С моторчиком дворников химичил, перепаивал микрик, причем несколько раз.Первый описан тут.По началу не тот микрик купил.их много вариантовЗатем заказал в чине вот этот, аж 10 штук пришло.на фото чинайский лежит на штатном! После установки первого варианта изменился алгоритм работы дворников. После установки второго варианта вернулся к изначальному, как с штатным (рабочим).Далее начались периодические перебои в работе моторчиков омывателя. Решил отдать в пропайку блок и …. Попробуем его хорошенько промыть и пропаять ещё раз.Есть вопрос:- нужно ли прошивать/прописывать не родной, но идентичный блок. В продаже имеются б/у;- если да, то где брать прошивку и чем заливать?OP-COM у меня половину блоков не видит вообще. Тестили с товарищем, его Каптиву видит, а мою нет.Поэтому ошибки читаю только через ELM327, OP-Com себе брать не стал.Когда прошивал на Евро2, после установки ГБО, мастер по началу не смог залить, два дня е...сь, говорит у меня там что то нахимичено с мозгами. Движка то не родная, с контрактником уже купил. Edited November 18, 2020 by Фёдор279
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now