Jump to content
Opel Antara Клуб

Остатки Chevrolet и Opel в России распродадут со скидками


Recommended Posts

Компания решила отказаться от большинства своих проектов в РФ, инвестиции в которые составили больше $319 млн
http://photocdn2.itar-tass.com/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20150319/3974181.jpg
Производственная площадка GM в Санкт-Петербурге© EPA/ANATOLY MALTSEV

МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. General Motors в среду объявил о том, что оценивает российский рынок как площадку "с неясной долгосрочной перспективой" и отказывается от большинства своих проектов в РФ, инвестиции в которые составили больше $319 млн. От решения GM пострадали и партнеры американского производителя: группа ГАЗ инвестировала в их совместный проект $10 млн, калининградский завод "Автотор" не раскрывает сумму инвестиций, но, как сообщалось ранее, запуск сборки Opel в 2009 году обошелся сторонам в $50 млн.

Из действующих в России проектов GM оставляет только СП с АВТОВАЗом - предприятие GM-AVTOVAZ, производящее полноприводные внедорожники Chevrolet NIVA.

Вместе с остановкой производства компания решила снять с российского рынка все нишевые модели пренадлежащих корпорации брендов: к концу декабря полностью уйдет с российского рынка Opel - до этого времени дилеры распродадут машины со складов, - а другой популярный бренд Chevrolet останется на российском рынке только со своими люксовыми моделями Corvette, Camaro и Tahoe. Сохранится и присутствие на российском рынке премиального бренда Cadillac. Так компания делает акцент на дорогих автомобилях и полностью выводит массовые модели, за исключением Niva.

General Motors традиционно занимал высокие месте по продажам на российском рынке. По итогам 2013 года доля группы GM в РФ была 9,3%, по итогам 2014 года - 7,6% и упала относительно 2013 года на 1,7% При этом GM сохранил свое третье место после групп АВТОВАЗ- Renault-Nissan и Volkswagen Group. В целом продажи GM в 2014 году упали на 26% до 189,5 тыс штук, что было средним результатом по рынку. Хуже GM прошлый год закончил другой американский производитель - Ford (-38,2%), а также французский концерн Peugeot-Citroen (-34,5%).

Самой продаваемой маркой из линейки GM всегда оставался Chevrolet (-29% в 2014 году до 123,175 тыс машин), затем следовал Opel (-20% до 64,985 тыс штук) и замыкал тройку Cadillac (-12% год к году до 1,324 тыс машин). Самыми продаваемыми моделями концерна в РФ по итогам 2014 года была Chevrolet Niva, Chevrolet Сruze и Opel Astra.

Издержки сотрудничества

Из всех предприятий с участием GM работающим останется только GM-AVTOVAZ: предприятие недавно приостановило строительство завода по производству Chevrolet NIVA нового поколения. Запуск модели перенесен на 2016 год. Для постановки новой модели на конвейер требуется порядка 4 млрд рублей, однако акционеры совместного предприятия - АВТОВАЗ и General Motors - опасаются финансовых рисков из- за экономической ситуации, поясняли ситуацию власти Самарской области. Продажи GM-АВТОВАЗ по итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом упали на 18,7% до 46,023 тыс. машин. В связи с девальвацией рубля предприятие несколько раз с начала года повышало цены на автомобиль.

General Motors принял решение заморозить производственную площадку в Санкт-Петербурге, уволив при этом порядка 1 тыс сотрудников, включая менеджерский состав. Завод открылся в 2008 году в присутствии Дмитрия Медведева, занимавшего на тот момент пост президента РФ. Мощности завода составляли 98 тыс машин в год с планом по увеличению мощностей в 2015 году до 230 тыс машин. GM инвестировал в площадку $300 млн и производил на ней Chevrolet Cruze седан и Opel Astra седан и хэтчбэк,Chevrolet Captiva, Opel Antara и собирал TrailBlazer.

Компания также объявила о закрытии контрактной сборки на мощностях предприятия группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сборка седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo была запущена в начале 2013 года, стороны объявляли об инвестициях со стороны GM в размере 19 млн долларов и со стороны группы ГАЗ в размере 10 млн долларов.

По контрактной сборке GM до последнего времени также собирал ряд моделей на мощностях Калининградского завода "Автотор". Как сказали ТАСС в пресс-службе "Автотора", завод выпустил для GM последние модели в начале марта этого года и сейчас сборка для этого заказчика не ведется. Стороны не раскрывают объем инвестиций в рамках работы "Автотора", однако, когда стороны запускали сборку автомобилей Opel, совместные инвестиции оценивались в размере 50 млн евро. Как прокомментировал решение GM президент "Автотора" Валерий Драганов, калининградская площадка готова в будущем вернуться к совместной с GM работе, если американский автопроизводитель решит вернуть производство на российский рынок. "Наше сотрудничество с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон. Это было сформулировано в совместном меморандуме", - говорит Драганов. "Автотор" видел сотрудничество с GM в рамках развития промкластера - в инвестиционном проекте "Автотора" значились планы по запуску производства шести моделей Chevrolet, трех моделей Cadillac и четырех моделей Opel. Однако, как отмечает Драганов, "в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде".

Уход себе дороже

Компания оценивает уход с российского рынка в сумму порядка $600 млн. Это включает в себя затраты на реструктуризацию, в том числе на распродажу складских автомобилей в течение 2015 года, собщили ТАСС в пресс- службе GM. Около $200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении. Компания решила сконцентрироваться на возвращении прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016 году. К концу 2022 года, согласно стратегии компании, GM планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8% и достичь прибыльности 5%

Аналитик RMG Андрей Третельников сказал ТАСС, что увеличение локализации на российском рынке для зарубежных компаний стало гораздо более дорогой процедурой, что делает оценку рентабельности бизнеса более жесткой.

"По действиям GM также можно судить о том, что компании не ждут серьезного улучшения рынка в ближайшие несколько лет", - отмечает он. По его мнению, играет роль и тот факт, что речь идет о российской компании, что добавляет рисков, поскольку вопрос о снятии санкций с РФ со стороны США не стоит.

"В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации", - прокомментировал решение компании генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

Аналитик Газпромбанка Кирилл Никода считает, что нишу GM могут занять более успешные производители, чей уровень локализации производства составляет более 40%, "а также с более агрессивным маркетингом и обновлением модельного ряда". "На фоне такого падения рынка нельзя исключать продолжения ухода с крупных производителей", - считает он.

http://tass.ru/ekonomika/1838904

 


И чего теперь ожидать? Повышения цен на сервис? Сокращение дилерских центров?

Где теперь ТО проходить? Чо с запчастями будет?

Одно расстройство....

Link to comment

Меня тоже обескуражила новость об уходе Opel с российского рынка.

ИМХО, начнется некоторая неразбериха с сервисным обслуживанием гарантийных авто. :-(.

Итак ситуация  с обслугой и " отзывными" по опелям была "так себе", будет еще хуже. Жаль, очень жаль.

Link to comment
Интересно, что эти утырки из джиэм собираются предложить европейцам для расширения рынка..
Link to comment

https://news.mail.ru/economics/21430937/?frommail=1 ага, вон одни уже заняли) Не, при таком слабом рубле на нашем рынке выживут только те, у кого кубышка есть.  

Link to comment

На самом деле поХ на все эти игры..... Интересует шкурный интерес. Как проходить ТО...и что будет с гарантией и запчастями)

Link to comment

то в любом приличном сервисе по вкусу. запчасти через экзист. дилеры будут жужжать до окончания гарантии (хоть их и поменьше станет). имхо = автомир никуда не денется, как и другие мультибрендовые компашки. а вот скажем реутов моторс может стать совсем плохо - торговали опелями и шуралетами только. переключатся на сервис всего...

Edited by zloi_kot
Link to comment

с запчастями всё будет как и у остальных машин, не поставляемых на наш рынок. Гарантию точно никто не отменит, даже может еще и лучше будет. Офис представительства наверняка распустят, чем дилеру руки развяжут. Вот только в цене машины скорее всего упадут -- обидно. 

Link to comment

На самом деле поХ на все эти игры..... Интересует шкурный интерес. Как проходить ТО...и что будет с гарантией и запчастями)

И как потом быть с трейд-ином? Планировал когда-нибудь обменять на свежую Антарку Теперь можно со своей зависнуть через три годика надолго.

Link to comment

да не будет проблем .дилеров станет меньше это факт . но и факт что основную прибыль производители машин имеют на выпуске запчестей. с ремонтом и сейчас нет проблем у меня машина на гарантии но замену калодок или лампочек делал у стороних сервесменов так дешевле 

Link to comment

выживает всегда сильнейший... Корейцы с радостью займут освободившуюся нишу

Санг енг тоже объявил об уходе.

А куда делась вчерашняя тема об уходе ГМ???

Link to comment

 

выживает всегда сильнейший... Корейцы с радостью займут освободившуюся нишу

Санг енг тоже объявил об уходе.

 

я имел ввиду корейских грандов Киа и Хендай...

да и японские Ниссан с Маздой не дремлют

Edited by NERSKY
Link to comment

я имел ввиду корейских грандов Киа и Хендай...

а с ними в рублях типа за машины расплачиваются)) Не, похоже, это только начало. Будем посмотреть.

Edited by Pitun
Link to comment

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин считает, что АВТОВАЗ должен порадоваться уходу с российского рынка брендов Opel и Chevrolet, так как в бюджетном сегменте автомобили Lada смогут заменить продукцию GM.

Link to comment

 

я имел ввиду корейских грандов Киа и Хендай...

а с ними в рублях типа за машины расплачиваются)) Не, похоже, это только начало. Будем посмотреть.

 

дело в том, что компании, у которых дела идут хорошо, могут себе позволить покрывать убытки в России с помощью доходов из других регионов, лишь бы не потерять крупный перспективный рынок... У ГМ похоже дела вообще везде в опе и они не в состоянии тратить и без того малую прибыль на затыкание русской дыры. Им проще отказаться от нашего рынка вообще...

Я думаю, все автопроизводители, которые не крепко стоят на ногах, сейчас свалят из России

 

P.S. цены в РФ на авто были очень сильно задраны производителями в желании получить прибыль по-русски (процентов так дцать), а не как в нормальной европе 7-10... Сейчас же их маржа выровнялась и там и тут и это не всем по душе... Денег то хоТЦа быстро и много)))

Edited by NERSKY
  • Upvote 1
Link to comment

С запчастями проблем не будет, это понятно, мой старенький Мицу Галант 1991 года выпуска эксплуатируется братом и никаких проблем с ЗЧ нет в принципе, как дорогие оригиналы, так и бюджетные аналоги.

А вот в сервисом-гарантией начнут проблемы вылазить. Уверен.

А само решение чисто политическое, к бабке не ходи. Назло соседу отморожу уши. Бедный Опель, никак ему свалить от GM не получается, и так все не очень хорошо у них последние годы, одно закрытие завода в Бохуме в самой Германии чего стоит.

Для нас самое плохое, что однозначно на вторичке цены на автомобили Опель будут снижаться, на фоне одноклассников.

А сервис официальный? А забью-ка я наверно на этот официальный сервис и буду обслуживать у нормального автослесаря с золотыми руками за кардинально меньшие деньги. :)

А на Антаре буду ездить сколько получится, ибо машинка просто песня.


Лада веста, настало твое время..

Согласен. Судя по всему будет новый хит на российском рынке. А еще X-Ray на подходе.

Link to comment

Да это только начало... Корейци и Япы тоже свалят скоро (кое как еще выживают убирая модели которые не идут), но в итоге просто перейдут под заказ и все... Нет щас интереса в нашу страну деньги впуливать им... 

Да и этот год будет вообще убитым, все деньги спулили в конце 2014 (кредиты щас не выдают так бойко как раньше), так что в 2015-16 в РФ вообще нечего делать автопроизводствам... 

Link to comment

Я бы хотел, увидеть 25 летнюю Антару)) или то что останется) :D:

Link to comment

Да это только начало... Корейци и Япы тоже свалят скоро (кое как еще выживают убирая модели которые не идут), но в итоге просто перейдут под заказ и все... Нет щас интереса в нашу страну деньги впуливать им... 

Да и этот год будет вообще убитым, все деньги спулили в конце 2014 (кредиты щас не выдают так бойко как раньше), так что в 2015-16 в РФ вообще нечего делать автопроизводствам... 

Да никуда корейцы не уйдут, они деньги считают, а не указивки из обкома госдепа выполняют. Падение продаж есть по первым месяцам 2015 года, но ситуация менее трагичная, нежели в 2009 году. Но тогда Опель и Шевроле с рынка не уходили, а наоборот старались расширить свое присутствие. Сейчас же они даже Кобальт походу накернивают, а там завод в Узбекистане с очень высокой локализацией и рассчитан на реализацию продукции в первую очередь в России. Хотя конечно есть вероятность, что вытащят из чулана бренд Daewoo (кстати под ним запросто можно и Антару с Каптивой толкать)...

А количество автовозов на трассе (езжу часто по трассе Москва-Питер) по сравнению с январем-февралем значительно увеличилось. И едут в основном Солярисы с Рио и Ниссаны разные. А, вчера еще два автовоза Мерседесов видел. :)

Link to comment

вспомните 90-е все гоняли ауди 80 бочки, опель вектру, пасады! Были счастливыми обладателями после жигулей и никого не смущало, что надо запчасти искать!) 

  • Upvote 1
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...