Jump to content
Opel Antara Клуб

Подогрев бачка омывателя


Recommended Posts

Наверное многие сталкивались зимой с тем,что незамерзайка замерзает намного раньше заявленной на этикетке температуры либо густеет,вследствии чего разбрызгивается очень слабо. Думаю,нет смысла говорить,как это влияет на безопасность. Я сейчас размышляю над конструкцией электроподогрева бачка и в этой связи хочу узнать у вас,коллеги,если что-то получится путное,то нужен ли ли фотооотчет когда буду ставить?

Link to comment

Почему Тойота отказалась от бачков ОЖ совмещенных с бачками омывательной жидкости и почему так не делают другие производители на достаточно дорогих машинах - непонятно...

 

В инете много вариантов - большинство склоняется к пропусканию через бачок омывайки медной трубки с ОЖ.

Хотя, думаю в нашем варианте - удобнее спустить нагревательный провод впустив его в бачок возле горловины. Только главное подобрать правильный провод нужного сечения и схемку с предохранителем составить, да вывести его либо на отдельную кнопку (можно даже с реле), либо на обогрев заднего стекла/зеркал.

 

Если, конечно пытаться делать без снятия бачка - не знаю насколько это трудоемко.

 

Но, в любом случае, технический и фотоотчет был бы интересен и полезен.

Edited by Vovka++
Link to comment
Отчет конечно завсегда нужен. У меня тоже прошлой зимой омывайка схватилась. Чистая миля -25 замерзла при -15. Проблему решил посредством добавления концентрата при -10.
Link to comment

Трубка с ож для меня исключена,так как на моем дизеле очень сложно врезаться в малый круг системы охлаждения. Да и мощность нагрева подобрать сложнее,нежели с электрообогревом. Ведь лить теплую жидкость на ледяное стекло чревато. Тут главное хорошо загерметизировать нагревательный элемент и обеспечить предохранительные функции по температуре и току. Плюс я хочу предусмотреть автоматику включения в зависимости от наружной температуры,чтобы в теплое время года не грело.  

Link to comment

А какой алгоритм работы этой бабуйни предполагается? Просто у меня есть стойкое убеждение, что если жидкость схватилась, вы её проводом будете плавить часами. Причем это совершенно не поможет той части жидкости, которая оказалась не в бачке а в шлангах. Т.е. в идеале задача не плавить, а не допускать замерзания. А здесь условие определения события для включения не совсем понятно как зафиксировать. Очевидно. если вы прыскаете, а оно не прыскается, это запоздалое событие. Если будете греть постоянно, у вас просто спирты из жидкости быстрее выпарятся и всё. 

Чем хороша трубка от контура охлаждения. Она работает когда включен двигатель и у неё мощность больше, чем от провода. Т.е. она расплавить жидкость сможет быстро.

 

Вода, спирт, этиленгликоль, ароматическое масло - решение всех проблем с омывающей жидкостью.

Link to comment

Лет десять назад на Волге 31029 рукастый сотрудник сделал себе змеевик в бачке омывайки, включенный в контур ОЖ.

На коротких поездках все это работает.

Но дальняя поездка и желание сэкономить привело к неожиданному результату.

-20 на улице и почти температура ОЖ в бачке с омывайкой привери к трещинам на лобовом.

Человек поменял лобовое, убрал змеевик и оставил в нем проходную трубку.

В итоге на коротоком расстоянии это не работает, а на длинное не всегда мы ездим.

Я для себя проблему решил такими вариантами, сразу оговорюсь, в Москве это иначе.

1. Концентрат -50, добавляю четверть воды. Это когда совсем на улице холода.

2. На работе есть доступ к спирту. 1,5 литра спирта, немного Фейри и Силита, остальное вода.

Второй вариант куда лучше, чем продаваемая незамерзайка.

 

Знакомый работал на водочном заводе охранником.

На конвеере неполные бутылки идут в брак, снимаются с линии.

Однажды встречаю, с синяком, а он в охране работал.

Говорит, мороз, открыл бачок омывайки и заливаю водку с неполных бутылок в бачек.

Какой то конченный алкаш двинул сзади незаметно по физиономии вскользь, с криком, ссука, ты что мля творишь...

И так бывает...

Link to comment

Ну разогрел, замечательно. Применить нагреватель легко как по типу электрокипятильника 12-вольтового, так и накладного типа (по принципу нагревателя зеркала,есть такие отдельно, цена им сто рублей).

Вопрос с замерзшей жидкостью в трубках и жиклерах (передние есть-отлично).

А вот задние отверстия омывателя прихватывает даже при залитой жидкости незамерзайке...

Link to comment
Да, еще: были у меня мерседесы, на старых были змеевики в бачке. На новых такого нет. Во всяком случае, даже не обратил внимания.
Link to comment

Конечно,каждый поступает как ему удобнее. Если у меня получися что-то,заслуживающее на мой взгляд внимания общественности,расскажу тогда

Link to comment

немного Фейри и Силита, остальное вода.

Никогда не делайте этого. Фери даже со спиртом даёт пену. Замерзшие хлопья пены на лобовом, это незабываемо. Главное это вообще не нужно. Моющих свойств воды со спиртом более чем достаточно.

 

Моя незамерзайка 

Link to comment

видимо, капля-две фейри на 5 литров не дают даже повода заметить что то неладное.

силит добавляю для очистки форсунок.

опять же, капля-две.

кстати, за всю зиму у меня уходит полтора бачка омывателя, это 7,5 литров.

езжу пять дней в неделю.

видимо, дерьма в виде геля у нас льют все же поменьше, в основном на М2 в такое дерьмо попадаю.

в самом же Подольске сыпят какую то белую крошку, как мелкие таблетки. не соль, но жирную пленку тоже дает, хоть и меньше, чем в Москве.

Edited by Евгений26
Link to comment

Единственный производитель который до сиз пор строит подогрев бачка омывателя - это Mercedes-Benz.

Но с ними есть некоторые особенности. 

1. Трубки от бачка омывателя к форсункам с подогревом, сами форсунки тоже с подогревом.

2. Теплообменник работает от системы охлаждающей жидкости, в теплообменнике встроен термо клапан который не допускает нагрев жидкости выше 20-30 Гр.

Если в бачке глыба льда то нагреватель выплавляет в ней свой конур, для расплавления всего льда приходится доливать воды, что бы заполнить образовавшуюся пустоту между нагревателем и льдом.

Если строить обогрев то я думаю нужно обогревать весь бачек по периметру, к примеру с помощью нагревательных матов с последующей теплоизоляцией.

Link to comment

Не матов. Можно просто кабелем обмотать, как это делают на компрессорах. 

 

http://remcondvent.ru/content/366550.jpeg

 

Готовое изделие рассчитано на 220, но можно подобрать другой кабель. Только это выливается в некоторый геморрой при соединении греющего кабеля с обычным. И опять же не решается вопрос алгоритма работы. Что будет являться условием включения и выключения нагревателя. У Мерседеса всё понятно, если температура жидкости ниже заданной, клапан открывается, а дальше хоть трава не расти. Но с кабелем такой алгоритм не проканает, потому что чтобы не допускать замерзания он должен быть включен всегда, а чтобы плавить лёд по необходимости, его мощность должна измеряться сотнями ватт. Недостатки этих вариантов очевидны ,если мы греем электричеством. И становится понятно, почему мерседес греет антифризом.

И ещё один такой момент. Одно дело решать задачу прихватившего бачка с водой при минус пяти, и совершенно другое иметь дело за замёрзшей незамерзайкой при минус двадцати. Мне кажется. что в мерседесах решается именно первая задача. 

Link to comment

не забывайте что 220 и 12 - разница в 19 раз.. и токи соответственные. вы бы прикинули обо что встанет разогрет 5 литров в бачке при  -20.. а то получится дешевле чистый спирт в бачек залить.

Link to comment

Да в мерседесе именно подогрев жидкости и небольшая отсрочка при замене воды на незамерзайку, применение незамерзайки эта система не отменяет. И еще она работает круглый год, отмывать мушек теплой водой лучше чем холодной. К слову на модели W140 и R129 дополнительно ставился теплообменник под лобовое стекло в зоне покоя стеклоочистителей.

Есть еще система с отдельным котлом которая впервые применилась на Кадиллаке Эскалад, там вода грелась выше чем 60 Гр.

Link to comment

когда потребовалось разморозить в свое время бачок изнутри на шевроле эпика (там прямая горловина снимается) использовал такой нагреватель на 12 вольт. для масштаба рядом обычная авторучка.

https://yadi.sk/i/OB1i09PVc9fXu - скопировать ссылку полностью.

фотки не загрузить-не добавить

По этому принципу парни организовали подогрев дизеля в баке. несколько лет работает у приятеля. не жалуется.

Edited by AGrus
Link to comment

не заметил проблем с заливкой, только после загрузки приходится нажать предварительный просмотр, чтобы понять, загрузилась фотка или нет.

это неудобно.

 

по поводу фотки выше.

придется изобретать.

ибо бачек у нас почти по земле ездит и горловина длинная.

Link to comment

не заметил проблем с заливкой

 

admin

Старожил

Отправлено 21 Октябрь 2014 - 14:03

Загрузку картинок поправили

 

http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/3395-obschee-obnovlenie-foruma/page-12&do=findComment&comment=171664

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...