Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Самостоятельная Замена Тормозных Колодок (Все Модели).


Jet Li

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ремонтные технологии.

 

1. С применением оригинального инструмента.

Скорее всего еще ни кто тормозные диски самостоятельно не менял. Хочу поделиться секретом, при замене диска на ступице имеется в достатке продукты коррозии и прежде чем монтировать новый диск или проточенный старый все сопрягаемые поверхности нужно избавить от ржавчины.

GM для этой операции настаивает на применении специнструмента в виде наборов J-41013 и J-42450-A.

1. J-41013 - обдирочный комплект для ступиц без шпилек и тормозных дисков как снаружи так и внутри.

01.jpg 05.jpg

2. J-42450-A - обдирочный комплект для ступиц со шпильками.

Вот как он выглядит и так работает.

hub1.jpg hub2.jpg 03.jpg 04.jpg

Счистить ржавчину со ступицы потому так важно, что она будет отдалять ротор от самой ступицы и поскольку ржавчина не нарастает равномерно под каждым болтом, ротор не будет сидеть правильно. Поэтому, даже идеально новые роторы могут быть изношены быстро из-за ржавчины. Именно этого мы избегаем, зачищая поверхность ступицы.

Данный инструмент неметаллический, а из нетканой нейлоновой основы с абразивом.

Пользоваться для этих операций металлическими корд-щетками мягко говоря запрещено.

 

2. С применением не оригинального инструмента.

Применение зачистных кругов 3М 57017 со шпинделем для электродрели.

С помощью такой штуки можно сделать вот это:

3m_05809a_200302.jpg

Зачистка ступицы и тормозного диска от ржавчины.

P230711_18.56.JPG

 

P230711_18.35.JPG

 

P230711_18.35_01_.JPG

 

P230711_18.57.JPG

 

P230711_19.07.JPG

  • Плюс 1
Опубликовано

Оригинальный смазывающий материал необходимый при смене колодок и правильным обслуживанием суппортов

 

Смазка для ремонта и замены тормозных колодок суппортов.

1. Смазка для манжет поршня и пыльника направляющего пальца. Но не для самого направляющего пальца.

Номер Toyota 08887-01206 - тюбик со смазкой розового цвета 100 Гр.

04afc5723f99.jpg

 

9eb39308dff2.jpg

 

c04509a4995f.jpg

2. Смазка для тыльной стороны колодок.

Номер Toyota 08887-80409 - пакетик для одной оси.

d92c8b099094.jpg

3. Смазка для направляющего пальца скобы.

Номер Toyota 08887-80609 - тюбик 50 Гр.

1010207xx0t.jpg

 

1010208ZMDH.jpg

Инструкция по ремонту суппорта.

CP_0145T_1210_EN_AD.pdf

  • Плюс 2
Опубликовано

Замена тормозных колодок.

 

Инструмент для развода поршней суппорта.

P111211_17.12.JPG

Заменил тормозные колодки на передней и задней оси на отметке 44700 км .

Технология замены расписана в файле см. выше.

Вид старых колодок передних и задних.

1. Передние колодки.

IMG1662.jpg

2. Задние колодки.

IMG1664.jpg

Существует общее заблуждение, что производитель в оригинале GM - Sangsin - это не так, в оригинале применены колодки от MANDO.

Фото крупнее.

IMG1665.jpg

В оригинале противоскрепящие пластины можно снять.

IMG1666.jpg

Еще номер крупным планом.

IMG1669.jpg

Важно!

На не оригинале нет съемных протискрипных пластин. Их нужно снять со старых и одеть на новые, как на передних, так и на задних.

На примере задних колодок.

Пластины сделаны на правую и левую колодку их нельзя путать. Смотрите на старые и делайте на новые.

P221211_11.42.JPG

Перед сменой колодок снимите крепление тормозного шланга с рычага, ключ на "10".

P221211_13.26.JPG

После двумя руками сожмите скобу как на фото для того , что бы появился люфт, это даст легкий подъем скобы и не повредит пыльники на тормозном поршне после опускания скобы на место.

P221211_13.27.JPG

Переставляем пластины со старой колодки на новую.

P221211_13.30.JPG

 

P221211_13.31.JPG

Смазываем пастой и устанавливаем на место.

P221211_13.32.JPG

Это же относится и к передним колодкам.

  • Плюс 2
  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

Господа, кто какой смазкой пользуется в н.в. Уж извинит меня достопочтенный Jet Li, но с даты его поста про масла миллиарды галлонов соляры утекли.

Ну естественно вопрос в рамках темы: направляющие суппорта и обратная сторона колодок.

ИМХО:

1. Opel 19 48 003 Смазка направляющих тормозных суппортов - но для такого объема- не вероятная цена (по Exist бьется в размере 340 целковых, а хватает на пару суппортов при смене колодок).

2. Textar 81000400 Смазка пластичная- противоскриповая и прочее, 210 руб. 0,075 л- более/менее разумная цифра

наружная смазка резинок- не моя тема, достаточно очистить.

Изменено пользователем all_in_one
Опубликовано (изменено)

С 2012г. вроде как на Molykote G 3407 перешли. Все Мокки- на ней с конвейера.

А Opel 19 48 003 это фасовка ее по 5 гр.

Изменено пользователем all_in_one
  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

http://www.oil-club.ru/forum/forum/27-tormoznaja-sistema-smazki-i-speczhidkosti/

- кому интересно.

А это побольше конкретики для 

kudan01 :

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2355-ate-plastilube-smazka-dlja-supporta-tormozovne-napravljajushi/

Если быть кратким- ATE Plastilube- не фейшуйно для направляющих, только если при полном безрыбьи.

Конечно же специфика каждой климатической зоны накладывает  свой отпечаток на применяемые материалы, но надо учитывать и наличие современных смазок для каждой из задач. 

Изменено пользователем all_in_one
  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Такой пользуюсь http://www.liquimoly-ural.ru/index.php/trade/view/824/ заканчивается. Прикупил от Бош http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/A170830A на пробу.

Изменено пользователем Иванович
Опубликовано

подскажите номер пасты для колодок , заранее спс

03990210022 ATE Plastilube беру  такую,она для всего,пальцы,колодки.

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

На С145 задние меняются гораздо проще:

- Снять колесо

- Открыть (снять) крышку расширительного бачка тормозной жидкости

- Ослабить верхний болт (который вворачивает я в палец) крепления суппорта - ключ на 14, ключ рожковый для удержания пальца на 17 (может и не понадобиться, если палец не будет проворачиваться)

- Ослабить нижний болт крепления суппорта (по ключам аналогично)

- Покачать суппорт, двумя плоскими отвертками, вставив их между внешней колодкой и тормозным диском, развести колодки (на конечном этапе разведения можно вставить отвертку в средней части суппорта между диском и колодкой и продолжить разведение)

- Выкрутить нижний болт крепления суппорта

- Повернуть суппорт вверх вокруг верхнего болта, зафиксировать в таком положении вставив отвертку между суппортом, пальцем и выступом на обратной стороне скобы - БЫТЬ осторожным, чтобы не повредить пыльник пальца

- Снять колодки с направляющих, запомнить как стояла колодка с сигнализатором (скобой) износа (внутренняя) - для левого и правого колеса они разные

- Снять с нее противоскрипную пластину

- Снять со скобы суппорта направляющие колодок

- Прочистить и промыть направляющие колодок и пртивоскрипную пластину

- Установить противоскрипную пластину на новую колодку, как она стояла на старой

- Установить направляющие колодок в скобу суппорта

- Установить колодки на свои места

- Опустить суппорт на скобу (возможно потребуется дополнительно утопить поршень суппорта - аккуратно, чтобы не перегнуть и не натянуть тормозной шланг, двумя большими пальцами левой и правой рук, удерживая другими пальцами суппорт сзади вдавить поршень глубже)

- Закрутить болты крепления суппорта в направляющий палец с усилием, но без лишнего энтузиазма, чтобы не сорвать резьбу.

- Установить колесо

- Повторить процедуру для второго колеса

- Нажать пару - тройку раз на педаль тормоза, убедиться в отсутствии воздуха в системе

- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, закрыть крышку

 

ПС - обслуживание тормозной системы не описывал, читайте посты выше, все аналогично

- кому интересно: поставил колодки Daewoo 96626075

Изменено пользователем w_major
  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

я бы еще добавил сюда наличие шприца (обычный медицинский), чтобы откачать тормозуху с бачка. я поменял колодки на 45, были почти в ноль, так вот когда поршни разводил из бачка аж полилось, поэтому после каждого колеса, надо смотреть в бачок и если много, откачивать, емкость при этом взять сухую,потом когда тормоза прокачаете, дольете, но скорей всего не понадобится.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Уважаемые, а кто-нибудь менял направляющие суппортов? Если да- на каком километраже и что с ними было. Мне в сервисе указали на люфт (очень слабое качание при нажатии фомкой) суппорта, но сомнения по годности не малые. И, если меняли, ставили родные или аналоги: Better Brake Parts 14428K или FRENKIT 810019. Передние и задние партнамберы совпадают?

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Всем доброго времени суток!

Прошу помощи в наведении "порядка в мыслях".

Итак для замены колодок потребуются следующие виды смазок:

1) Toyota 08887-83010 цена по екзисту 760 руб. - для манжет поршня и пыльника направляющего пальца

2)Toyota 08887-80409  цена по екзисту 338 руб. (надо 2 шт. - по одной на ось) смазка для тыльной стороны колодок.

3) Toyota 08887-80609 цена по екзисту от 1500 руб. для направляющих пальцев скобы.

Итого получается порядка 3 тыс рублей, что на мой взгляд весьма дороговато.

Подскажите, пожалуйста аналоги, допустимых смазок, особенно для пункта 3.

Может что-то можно не использовать, так скажем на ход паровоза не влияет?.

Спс огромное.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)
Никакой реальной потребности в смазывании обратной стороны колодок нет, и технически это почти бессмысленно, но подобные "приседания" всячески пропагандируются, прежде всего автопроизводителями. Но если хочется, чтобы всё было по "фэн-шую", то почему бы и нет? Есть у меня баллон смазки Molykote, намазал обратную сторону колодок при замене, жалко что-ли? :) Это не на Антара. А на Антаре колодки уже больше 4-х лет и больше 115 тыс. км без замены (трасса в основном), поэтому там хоть обмажься - нихрена за это время не останется. Изменено пользователем pat
Опубликовано
Готов послать, признаюсь. Это моя сугубо личная позиция, мой страх и риск, если хотите. Повторюсь: колодкам на моей машине сейчас уже 4 года и 2 месяца. Как думаете, много там сейчас смазки, на обратной стороне колодок? Я думаю, что никакой смазки там нет уже года четыре как. На майских колодки буду менять, сфотографирую обратную сторону, дабы подтвердить или опровергнуть мои предположения. Новые колодки с тыльной стороны намажу, конечно. И на других машинах это делаю. Не питая, правда, иллюзий по поводу того, что спустя месяц езды от этой смазки что-то останется.
Опубликовано

Ну на счёт не мазать это уже перебор. Вопрос стоял - зачем мазать обратную сторону колодок? Вот необходимость этого действительно под вопросом.

Если кто видел остатки смазки на обратной стороне колодок при их замене, то тогда вопрос отпадёт.

Опубликовано

Смазка выполняет антискрипную и антипригарную функцию.

и все таки мне не понятно: снаружи колеса колодка опирается на пятку скобы, поверхность пятки скобы - металл. Металл пригорает?

Внутренняя колодка придавливается поршнем, давящая поверхность которого также металл.

С боков колодка подпружинивается металлическими пластинами довольно плотненько, и колодка по моему не должна болтаться и гулять. Дак вот не понятно что там скрипит то?

Опубликовано

Ну на счёт не мазать это уже перебор. Вопрос стоял - зачем мазать обратную сторону колодок? Вот необходимость этого действительно под вопросом.

Если кто видел остатки смазки на обратной стороне колодок при их замене, то тогда вопрос отпадёт.

Смазываю направляющие, манжеты. И даже тыльную сторону колодок смазываю, честно если. Про "не мазать" ничего вообще я не говорил. Я лишь о том, что никакой смазки на обратной стороне колодок до замены не сохраняется. И вся мазня обратной стороны колодок - ради души, не более. На мой взгляд. Во всяком случае я при замене колодок сохранившихся смазку на тыльных сторонах никогда не наблюдал. И не встречал регламентов ТО, предписывающих проверку наличия и восстановление этой смазки.
Опубликовано

Я не к вам обращался, а к нашему другу из дружественной страны. Что мазать передо мной вопрос не стоит.

Опубликовано (изменено)

Я не знаю насчёт смазки,на колодках приклеена пластина на что то типа герметика,на фото я уже ножом отодрал пластину))покрутил в руках новые и для успокоения души брызнул медной высокотемпературной смазкой))никакой смазки от производителя не обнаружил,всё сухое,пробег 54тыс,3 дня покатался,смазка которая была видна через диск(она медного цвета),уже смылась,хотя производитель пишет что она не смывается :)как не скрипели колодки,так и не скрипят,моё скромное мнение - скрипят сами накладки колодок при торможении о диск,в силу разных причин,грязь,плохой состав и т.д.было 2 Форда разных,советский автором,никогда не мазал колодки и не скрипело))Каждый сам решает для себя надо ли это,1.есть люди которые строго следуют всем рекомендациям производителя,а 2.это кто забивает на это,я отношусь ко 2 категории))не вижу ничего криминального если не будет смазана колодка,вот направляющим суппорта смазка важна иначе будет одна колодка тормозить и диск стирать на одну сторону.

Фото

Может это не герметик,а смазка которая высохла?

post-8056-0-56627600-1492710445_thumb.jpg

Изменено пользователем moroz
Опубликовано

Смазывают тыльные стороны колодок только те у которых металлические противоскрипные пластины,

Если пластины картонные , как на фото мандо, то смазывать их нельзя, от смазки они разбухают и отваливаются.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...