Jet Li Posted October 5, 2011 Report Share Posted October 5, 2011 Ремонтные технологии. 1. С применением оригинального инструмента.Скорее всего еще ни кто тормозные диски самостоятельно не менял. Хочу поделиться секретом, при замене диска на ступице имеется в достатке продукты коррозии и прежде чем монтировать новый диск или проточенный старый все сопрягаемые поверхности нужно избавить от ржавчины.GM для этой операции настаивает на применении специнструмента в виде наборов J-41013 и J-42450-A.1. J-41013 - обдирочный комплект для ступиц без шпилек и тормозных дисков как снаружи так и внутри. 2. J-42450-A - обдирочный комплект для ступиц со шпильками.Вот как он выглядит и так работает. Счистить ржавчину со ступицы потому так важно, что она будет отдалять ротор от самой ступицы и поскольку ржавчина не нарастает равномерно под каждым болтом, ротор не будет сидеть правильно. Поэтому, даже идеально новые роторы могут быть изношены быстро из-за ржавчины. Именно этого мы избегаем, зачищая поверхность ступицы.Данный инструмент неметаллический, а из нетканой нейлоновой основы с абразивом.Пользоваться для этих операций металлическими корд-щетками мягко говоря запрещено. 2. С применением не оригинального инструмента.Применение зачистных кругов 3М 57017 со шпинделем для электродрели.С помощью такой штуки можно сделать вот это:Зачистка ступицы и тормозного диска от ржавчины. 1 Link to comment
Jet Li Posted October 6, 2011 Author Report Share Posted October 6, 2011 Оригинальный смазывающий материал необходимый при смене колодок и правильным обслуживанием суппортов Смазка для ремонта и замены тормозных колодок суппортов.1. Смазка для манжет поршня и пыльника направляющего пальца. Но не для самого направляющего пальца.Номер Toyota 08887-01206 - тюбик со смазкой розового цвета 100 Гр. 2. Смазка для тыльной стороны колодок.Номер Toyota 08887-80409 - пакетик для одной оси.3. Смазка для направляющего пальца скобы.Номер Toyota 08887-80609 - тюбик 50 Гр. Инструкция по ремонту суппорта.CP_0145T_1210_EN_AD.pdf 2 Link to comment
Jet Li Posted October 6, 2011 Author Report Share Posted October 6, 2011 Замена тормозных колодок. Инструмент для развода поршней суппорта.Заменил тормозные колодки на передней и задней оси на отметке 44700 км .Технология замены расписана в файле см. выше.Вид старых колодок передних и задних.1. Передние колодки.2. Задние колодки.Существует общее заблуждение, что производитель в оригинале GM - Sangsin - это не так, в оригинале применены колодки от MANDO.Фото крупнее.В оригинале противоскрепящие пластины можно снять.Еще номер крупным планом.Важно!На не оригинале нет съемных протискрипных пластин. Их нужно снять со старых и одеть на новые, как на передних, так и на задних.На примере задних колодок.Пластины сделаны на правую и левую колодку их нельзя путать. Смотрите на старые и делайте на новые.Перед сменой колодок снимите крепление тормозного шланга с рычага, ключ на "10".После двумя руками сожмите скобу как на фото для того , что бы появился люфт, это даст легкий подъем скобы и не повредит пыльники на тормозном поршне после опускания скобы на место.Переставляем пластины со старой колодки на новую. Смазываем пастой и устанавливаем на место.Это же относится и к передним колодкам. 2 Link to comment
kudan01 Posted September 29, 2014 Report Share Posted September 29, 2014 Я применяю такую приблуду, для сведения тормозного поршня.Она используется , как для вкручивающихся поршней, так и для простых (через пластину). 1 Link to comment
all_in_one Posted October 4, 2014 Report Share Posted October 4, 2014 (edited) Господа, кто какой смазкой пользуется в н.в. Уж извинит меня достопочтенный Jet Li, но с даты его поста про масла миллиарды галлонов соляры утекли.Ну естественно вопрос в рамках темы: направляющие суппорта и обратная сторона колодок.ИМХО: 1. Opel 19 48 003 Смазка направляющих тормозных суппортов - но для такого объема- не вероятная цена (по Exist бьется в размере 340 целковых, а хватает на пару суппортов при смене колодок).2. Textar 81000400 Смазка пластичная- противоскриповая и прочее, 210 руб. 0,075 л- более/менее разумная цифранаружная смазка резинок- не моя тема, достаточно очистить. Edited October 4, 2014 by all_in_one Link to comment
melbu Posted October 4, 2014 Report Share Posted October 4, 2014 Molykote Cu-7439 Plus Вроде как она является рекомендуемой для всех опилей Link to comment
all_in_one Posted October 4, 2014 Report Share Posted October 4, 2014 (edited) С 2012г. вроде как на Molykote G 3407 перешли. Все Мокки- на ней с конвейера.А Opel 19 48 003 это фасовка ее по 5 гр. Edited October 4, 2014 by all_in_one Link to comment
kudan01 Posted October 23, 2014 Report Share Posted October 23, 2014 (edited) Заправил перед зимой все направляющие новой смазкой http://www.ate-info.de/ru/products/datasheet/ate-plastilube-35-ml/По составу чувствую не плохая смазка, мягкая, по цвету очень похожа на родную, желтоватенькая.У нас спереди 2 направляющие с резиновыми втулками, если применять густую смазку, то они тяжело ходят.С этой все ходит легко. Тюбик стоит на экзисте дешево - 4 доллара, а хватит ее на несколько машин.Не в коем случае не применяйте графитку, салидол, и литол. Мне пришлось забить временно в свое время литолом одно колесо.Естественно, я его убрал теперь. Edited October 23, 2014 by kudan01 Link to comment
all_in_one Posted October 24, 2014 Report Share Posted October 24, 2014 (edited) http://www.oil-club.ru/forum/forum/27-tormoznaja-sistema-smazki-i-speczhidkosti/- кому интересно.А это побольше конкретики для kudan01 :http://www.oil-club.ru/forum/topic/2355-ate-plastilube-smazka-dlja-supporta-tormozovne-napravljajushi/Если быть кратким- ATE Plastilube- не фейшуйно для направляющих, только если при полном безрыбьи.Конечно же специфика каждой климатической зоны накладывает свой отпечаток на применяемые материалы, но надо учитывать и наличие современных смазок для каждой из задач. Edited October 24, 2014 by all_in_one Link to comment
kudan01 Posted October 27, 2014 Report Share Posted October 27, 2014 я вам загружаю официальный каталог АТЕ. http://web.tecdoc.net/ate/home.jsp#1126869f6d0fae6ce83a1d27e85fce4bЕсли вы найдете там отдельную смазку для направляющих, то мы окончательно разберемся. Но я ее не вижу. В оиловском форуме, кстати разложили состав пасты, и в итоге пришли к выводу, что она будет на уровне примерных паст для направляющих.И то, что цена на тойотовскую пасту велика, не говорит, что она чем-то особенным выделяется. Это уровень цен экзиста, там десятки поставщиков из Европы. Можно увидеть деталь за 100 долларов, а через пол года другой поставщик предлагает то же самое за 60... Link to comment
kudan01 Posted April 2, 2015 Report Share Posted April 2, 2015 (edited) На днях перебрал 38 луковский суппорт полностью с заменой всей внутрянки. Искал смазку для тех. обслуживания данной процедуры. И нашел хорошую смазку удовлетворяющую и нашей тормозной системе MANDO. Смазка не дорогая и при этом идет как и во внутренние составляющие суппорта, так и в направляющие пальцев. Это FEBI 31942. Основные требования к смазке выдвигаются следующие -"Polyglycol-based lithium grease with corrosion and oxidation inhibitors as well as high-pressure additives"..Range of application -50 C to +145 C up to +150 C over short period...Base oil viscosity at 40 C - 350 to 400 mm2/sec...Dropping point more 200 C...Resistence to water acc. to DIN 51807-1 - to 1 bwst...Flow pressure acc.to DIN 51805 at -35 C - 750 mbar..work penetration - 295 mm-1...И так далее по тексту стандарта..Все требования изложены детально и имеют точные числовые значения.Подробно описаны требования к совместимости смазки с эластомерами типа EPDM/CR/NBR..Таким образом,данный стандарт является документом предельно точным и полным..Известно,что оригинальной смазкой G052150A2 является смазка Fuchs Renolit LX-PG2 (это указано во многих спецификациях Вагена по материалам и запчастям)...Если посмотреть на параметры данной смазки,то видно что она не только выполняет требования стандарта Вагена,но и превосходит его в частности по качеству загустителя и термостойкости...Теперь о смазках Febi/Swag 31942/30931942 - данные приведенные по параметрам этих смазок на сайтах Феби/Сваг не оставляют сомнения в том,что эти смазки - это все та же Fuchs Renolit LX-PG2..только без брендовой накрутки Вагена..Обращаю внимание,что не похожая по параметрам,а именно указанная смазка Fuchs...Также как и некоторые другие смазки Febi/Swag, которые дублируют соотвествующие оригинальные смазки Бенца,Опеля и Вагена являются по моим данным не много ни мало именно теми же самыми смазками только под марками Феби и Сваг. И последнее - данная смазка Fuchs Renolit LX-PG2 полностью отвечает требованиям для применения не только как сборочная смазка для тормозных цилиндров,но и как смазка для направляющих пальцев скобы суппортов конструкции TRW/Lucas/Girling , Bosch, Tokico, Mando , Akebono подавляющей части современных моделей авто , у которых палец напрямую контактирует с металлом скобы без sleeve bushings ( которые применяются к примеру в суппортах конструкции Ate )...Помимо смазки Фукс требования указанного стандарта Вагена выполняют еще ряд смазок в частности от Клюбер и Бехем...http://ecx.images-amazon.com/images/I/31hr4hQs-cL.jpg Edited April 2, 2015 by kudan01 Link to comment
Иванович Posted May 2, 2015 Report Share Posted May 2, 2015 (edited) Такой пользуюсь http://www.liquimoly-ural.ru/index.php/trade/view/824/ заканчивается. Прикупил от Бош http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/A170830A на пробу. Edited May 2, 2015 by Иванович Link to comment
meatgrinder Posted May 8, 2015 Report Share Posted May 8, 2015 подскажите номер пасты для колодок , заранее спс03990210022 ATE Plastilube беру такую,она для всего,пальцы,колодки. Link to comment
kudan01 Posted May 8, 2015 Report Share Posted May 8, 2015 (edited) Атэе не делает смазки в направляющие пальцы. Я повелся и ее пробовал в направляющий палец с резинкой. Разбухает резина и палец становится колом. Приходится собакой зажимной вытягивать. Все суппорты атэе имеют конструкцию не смазываемых наравляющих пальцев.Здесъ все разжевано до мозга костейhttp://www.oil-club.ru/forum/forum/27-tormoznaja-sistema-smazki-i-speczhidkosti/ Edited May 8, 2015 by kudan01 Link to comment
meatgrinder Posted May 8, 2015 Report Share Posted May 8, 2015 все верно,пальчики не надо мазать. Link to comment
w_major Posted December 6, 2015 Report Share Posted December 6, 2015 (edited) На С145 задние меняются гораздо проще:- Снять колесо- Открыть (снять) крышку расширительного бачка тормозной жидкости- Ослабить верхний болт (который вворачивает я в палец) крепления суппорта - ключ на 14, ключ рожковый для удержания пальца на 17 (может и не понадобиться, если палец не будет проворачиваться)- Ослабить нижний болт крепления суппорта (по ключам аналогично)- Покачать суппорт, двумя плоскими отвертками, вставив их между внешней колодкой и тормозным диском, развести колодки (на конечном этапе разведения можно вставить отвертку в средней части суппорта между диском и колодкой и продолжить разведение)- Выкрутить нижний болт крепления суппорта- Повернуть суппорт вверх вокруг верхнего болта, зафиксировать в таком положении вставив отвертку между суппортом, пальцем и выступом на обратной стороне скобы - БЫТЬ осторожным, чтобы не повредить пыльник пальца- Снять колодки с направляющих, запомнить как стояла колодка с сигнализатором (скобой) износа (внутренняя) - для левого и правого колеса они разные- Снять с нее противоскрипную пластину- Снять со скобы суппорта направляющие колодок- Прочистить и промыть направляющие колодок и пртивоскрипную пластину- Установить противоскрипную пластину на новую колодку, как она стояла на старой- Установить направляющие колодок в скобу суппорта- Установить колодки на свои места- Опустить суппорт на скобу (возможно потребуется дополнительно утопить поршень суппорта - аккуратно, чтобы не перегнуть и не натянуть тормозной шланг, двумя большими пальцами левой и правой рук, удерживая другими пальцами суппорт сзади вдавить поршень глубже)- Закрутить болты крепления суппорта в направляющий палец с усилием, но без лишнего энтузиазма, чтобы не сорвать резьбу.- Установить колесо- Повторить процедуру для второго колеса- Нажать пару - тройку раз на педаль тормоза, убедиться в отсутствии воздуха в системе- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, закрыть крышку ПС - обслуживание тормозной системы не описывал, читайте посты выше, все аналогично- кому интересно: поставил колодки Daewoo 96626075 Edited December 6, 2015 by w_major Link to comment
kudan01 Posted December 6, 2015 Report Share Posted December 6, 2015 Обратную сторону колодок смазываем88862478 (AC Delco-227g) Anti-seize lubricant 12371386 ( 10-4039 AC Delco - 2 oz) Nickel Anti-seize paste.или СRС 10.418.1.04.12.58 Атэешный пластилюбл смывается. Link to comment
Vladkhar Posted September 4, 2016 Report Share Posted September 4, 2016 я бы еще добавил сюда наличие шприца (обычный медицинский), чтобы откачать тормозуху с бачка. я поменял колодки на 45, были почти в ноль, так вот когда поршни разводил из бачка аж полилось, поэтому после каждого колеса, надо смотреть в бачок и если много, откачивать, емкость при этом взять сухую,потом когда тормоза прокачаете, дольете, но скорей всего не понадобится. Link to comment
all_in_one Posted December 6, 2016 Report Share Posted December 6, 2016 Уважаемые, а кто-нибудь менял направляющие суппортов? Если да- на каком километраже и что с ними было. Мне в сервисе указали на люфт (очень слабое качание при нажатии фомкой) суппорта, но сомнения по годности не малые. И, если меняли, ставили родные или аналоги: Better Brake Parts 14428K или FRENKIT 810019. Передние и задние партнамберы совпадают? Link to comment
kudan01 Posted December 6, 2016 Report Share Posted December 6, 2016 я менял на всем переде, ставил один комплект seinsa, второй - frenkit. смазку закладывал свою, пыльники в комплектах не такие лопухастые , как в оригинале.а люфтик должен быть, по-хорошему нужно снять направляющие и смотреть их коррозию износ покрытия и кривизну. Да, кривизну. не нужно там монтировкамиотгибать и колодки разводить через проушину в суппорте. Link to comment
kudan01 Posted February 26, 2017 Report Share Posted February 26, 2017 Будет, думаю, не лишним загрузить в эту тему сводную таблицу тормозных жидкостей,с их характеристиками и артикулами. Хорошо по цене - качеству держинский ROSDOT6,но это единственный продукт из их линейки , имеющий хорошие характеристики. Применяю его. 1 Link to comment
pash Posted March 26, 2017 Report Share Posted March 26, 2017 Всем доброго времени суток!Прошу помощи в наведении "порядка в мыслях".Итак для замены колодок потребуются следующие виды смазок:1) Toyota 08887-83010 цена по екзисту 760 руб. - для манжет поршня и пыльника направляющего пальца2)Toyota 08887-80409 цена по екзисту 338 руб. (надо 2 шт. - по одной на ось) смазка для тыльной стороны колодок.3) Toyota 08887-80609 цена по екзисту от 1500 руб. для направляющих пальцев скобы.Итого получается порядка 3 тыс рублей, что на мой взгляд весьма дороговато.Подскажите, пожалуйста аналоги, допустимых смазок, особенно для пункта 3.Может что-то можно не использовать, так скажем на ход паровоза не влияет?.Спс огромное. Link to comment
kudan01 Posted March 26, 2017 Report Share Posted March 26, 2017 (edited) Да, в пальцы феби 31942 или трв 110.На колодки crc brakelube, textar ceratec, ate plustiluble.Артикулы здесь http://www.oil-club.ru/forum/topic/1757-vysokotemperaturnye-smazki-dlya-tormoznyh-supp/page-251?do=findComment&comment=871599 Edited March 26, 2017 by kudan01 Link to comment
pash Posted March 27, 2017 Report Share Posted March 27, 2017 спс ОГРОМНОЕ.Вышло в разы дешевле. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now