Jump to content
Opel Antara Клуб

Самостоятельные работы по замене ступицы колеса.


shark

Recommended Posts

В начале лета появился гул на скорости 60 км/ч,потом затихал и снова появлялся на 100 км/ч.Пробег 50 т.км.Локализация гула неявная,ясно только, что из передней части авто.Поднял машину,проверил и заменил жижу в раздатке и редукторе(в редукторе надо к этому пробегу менять однозначно),осмотрел подвесной.Крестовины смотреть не стал, т.к.вибраций нет.Включение,отключение кондиционера ,эл.нагрузки,слушание на выбеге на нейтрали ничего не дали.Решил,что ступичный.Обнаружил,что в длинном повороте влево(на круговой развязке)справа меняется тональность гула.Заказал на Exist переднюю ступицу GM.Поменяли с товарищем в гараже.Фактческая замена проще,чем расписано в TIS - отсоединять шаровую и рулевой наконечник не надо.Заодно попутно поменяли сайлентблоки пер.рычагов,один был порван вокруг оси,другой провернулся в обойме.

Оригинальная ступица от GM - производитель Iljin ,только с дополнительной лазерной гравировкой GM.

Перед тем как выбросить старую ступицу снимите датчик ABS(он на одном винтике)в запчасти идет только со ступицей,может пригодиться.И можно выбить шпильки,а то некоторые умудряются их ломать.Надеюсь,что данная информация может кому-нибудь пригодиться.

Да,все болты в подвеске на фиксаторе резьбы,советую при уустановке обратно тоже нанести его.

post-1075-0-47819900-1344691963_thumb.jpg

post-1075-0-51703500-1344692001_thumb.jpg

post-1075-0-15750500-1344692104_thumb.jpg

post-1075-0-88018100-1344692136_thumb.jpg

post-1075-0-46593500-1344692186_thumb.jpg

post-1075-0-02053300-1344692206_thumb.jpg

post-1075-0-93574600-1344692236_thumb.jpg

post-1075-0-87033400-1344692268_thumb.jpg

post-1075-0-06432500-1344692346_thumb.jpg

post-1075-0-50022200-1344692369_thumb.jpg

  • Upvote 5
Link to comment

у меня такае-же хрень и на такое-же скорости. только надо определиться с какой стороны. колеса вывешивать и прокручивать ты так делал?

Вывешивание ничего не даст.Самый лучший способ,как я уже писал - на кольцевой развязке на скорости близкой к 60.При повороте налево больше нагружается правое переднее колесо и начинает издавать ухаюшие с определенной частотой звуки.Радио и вентиляцию лучше выключить.
Link to comment

Что выбрать в existe из аналогов опеля подскажите:

 

GM или lljin или JapanParts

General Motors 25903358 Ступица, в сборе, передняя, с подшипником 6 687,71р.

Iljin IJ113019 Подшипник ступичный передний 3 061,62р.

Japan Parts KK-10002 Подшипник ступицы колеса, комплект 4 488,27р.

Edited by din
Link to comment
  • 3 months later...
  • 9 months later...

Оригинальная ступица от GM - производитель Iljin ,только с дополнительной лазерной гравировкой GM.

Перед тем как выбросить старую ступицу снимите датчик ABS(он на одном винтике)в запчасти идет только со ступицей,может пригодиться.И можно выбить шпильки,а то некоторые умудряются их ломать.Надеюсь,что данная информация может кому-нибудь пригодиться.

Да,все болты в подвеске на фиксаторе резьбы,советую при установке обратно тоже нанести его.

Спасибо за фото-отчет.

Сегодня за 40 минут с другом поменяли левую ступицу.

Заказывал ступицу ILJIN (IJ113019) в Autodoc'e за 2700 руб.

На гайку ступицы пришлось покупать головку на 36. Была головка только под монтировку, поэтому при сборке затягивали "на глаз".

Головка на 15 (если правильно помню) понадобилась для 3-х болтов крепления ступицы к поворотному кулаку. При сборке для равномерной посадки ступицы подтягиваем их поочередно, в конце затягиваем до достижения момента 115 Нм. Датчик ABS снял без проблем.

Link to comment
  • 11 months later...

На экзисте сейчас кроме Iljin есть такие:

 

Arirang ARG21-1023 - 2 633,66р.

Dello01-3148140304-A - 5 624,74р.

Кто нибудь знаком с этими производителями?

Arirang не покупайте,в январе заменил обе передние ступицы,левая загудела сейчас. Проехал на них примерно 5тыщ за это время.Буду брать iljin.
  • Upvote 2
Link to comment

присмотрелся к фото ступицы.

вопрос к тем, кто держал и вертел в руках.

чем удерживается наружная обойма подшипника?

в корейских авто типа Киа стоит кольцо.

вынимаем его и лупим по внутренней обойме подшипника.

все меняется на ура.

Link to comment
  • 6 months later...

Недавно менял задние ступицы. Прилагаю небольшой отчет по замене.

 

Шикарный фотоотчет, нужно клубням взять за основу и делать подобные материалы для пополнения нашей базы знаний.

Link to comment

1. как правило, задний тормозной диск со временем имеет внутреннюю ржавчину и проточину по площади колодок ручника изнутри. 

    поэтому колодки ручника будут мешать его съему. для этого нужно их свести , подкрутив отверткой регулировочный барашек.

2. ступичную гайку можно срывать на стоящем на колесе авто, нужно затянуть ручник или посадить помощника, 

  который надавит на педаль тормоза.

3. можно не снимать суппорт и вынимать колодки. можно сразу откручивать болты скобы суппорта и это все вместе

   снимается.

4. если тормозной цилиндр мешает в установлении назад колодок и у вас нету приблуды по сведению его.

   можно приоткрутить штуцер для прокачки суппорта и цилиндр пойдет легко (сведется) и тут же штуцер зажать обратно.

    :yes2:

Edited by kudan01
  • Upvote 1
Link to comment

1. как правило, задний тормозной диск со временем имеет внутреннюю ржавчину и проточину по площади колодок ручника изнутри. 

    поэтому колодки ручника будут мешать его съему. для этого нужно их свести , подкрутив отверткой регулировочный барашек.

2. ступичную гайку можно срывать на стоящем на колесе авто, нужно затянуть ручник или посадить помощника, 

  который надавит на педаль тормоза.

3. можно не снимать суппорт и вынимать колодки. можно сразу откручивать болты скобы суппорта и это все вместе

   снимается.

4. если тормозной цилиндр мешает в установлении назад колодок и у вас нету приблуды по сведению его.

   можно приоткрутить штуцер для прокачки суппорта и цилиндр пойдет легко (сведется) и тут же штуцер зажать обратно.

    :yes2:

По передней ступице хороший отчет: Замена передней ступицы своими руками с фотоотчетом

1. Я думаю, чтобы появилась проточина, надо не один километр проехать на ручнике.

2. Да, с этим согласен. Надо по идее начинать с этого. Поправка к отчету, хоть у меня и была головка на 36, гайка там на 34.

Edited by Mossy
Link to comment
  • 8 months later...
Поменял переднюю ступицу, на свой страх и риск взял от дорестайла. Ступичные у рейстайла и дорестайла один в один, от одного производителя, только номера разные:

post-2268-0-20701600-1448030417_thumb.jpg

post-2268-0-33495100-1448030452_thumb.jpg

post-2268-0-53146500-1448030477_thumb.jpg

post-2268-0-84201600-1448030494_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment

То, что ступичные по габаритам одинаковые известно давно, вопрос был в совместимости электрических параметров датчиков АВS. Есть вероятность, что с ними будут проблемы с считыванием показаний блока АВS.

Link to comment
Ну по поводу АБС у меня как раз сомнений не было, а вот про размеры ни как не мог найти инфы.
Link to comment
  • 4 months later...

Правда вот выбить старую- геморой еще тот, больше половины времени ушло на это. Помогла газовая горелка, после прогрева по кругу ступица полезла потихоньку

Посадочные и привалочные от ржи очистили и медной смазкой смазали? Оченно помогает от прикипания, мной проверено :yes2: . Снимается при последующей замене небольшим обстукиванием, без горелок кувалд и др. силовых методов.

Крепежи и посадочные обрызгивали такой химозой перед разбором, очищали такой , смазывали посадочные такой.

Link to comment
  • 1 month later...
  • 2 months later...

у кого есть снятая ступица, посчитайте кол-во зубов через отверстие сняв датчик абс

может подскажете сколько зубов на кольце абс, что внутри ступицы?

такого типа

http://i.ebayimg.com/00/s/ODAwWDgwMA==/z/JIsAAOSw9r1WA7-1/$_1.JPG

Link to comment

post-2268-0-13116600-1469464199_thumb.jpg

Вот ты молодец, посчитать. Пол дня потратил, чтобы ступицу раздолбать. Считай теперь сам. У меня 47 зубцов получилось.

  • Upvote 2
Link to comment
  • 3 weeks later...

 ступицу я выбивал 4 мать его часа, в перерывах заливал жидким ключем. Почти весь баллон ушел. На земле очень неудобно стучать и места чтобы хорошенько ударить нет. Намного удобнее это делать на подъемнике.

Процесс сборки занял 15 минут.

Теперь предстоит менять тормозные диски, после ступицы это семечки.

Купите медную аэрозольную смазку н-р: http://astrohim.ru/catalog/361/3935/ Будете менять диски зачистите ржу и смажьте привалочные поверхности. 

У кого люминь в подвеске использовать: http://astrohim.ru/catalog/361/2270/

Link to comment
  • 3 weeks later...

заменил ступицу на ступицу PL 946 фирмы TORQUE .

Написано на коробке -

Произведено - Механикал  и Электрикал Индустриал Зона, Юхуань,  Чжэцзян КНР по лицензии Сканэлит Ой Финляндия.

Ступица в смазке (но похоже это просто литол), его явно не пожалели, из всех щелей прет. Сняв датчик АБС я набил (во внутреную сторону ступицы) иглой  смазку Мобил ХНР 222.

Для откручивания основной гайки пришлось поставить докатку ибо в мои диски  R19 гайка на 36 не пролезала, а без опоры на землю авто поднималось, а шрус и вал  проворачивались, все таки момент 205 нм приличный.

На фото набор основных инструментов, обращаю внимание что именно с болтами на 15 которыми крепят ступицу к кулаку наибольшие проблемы из-за не удобства, настоятельно рекомендую иметь трубу в качестве удлинителя на торцевого ключа на 15 (основная работа легла на него).

и так инструмент

1- молоток

2- штырь, зубило для выбивания ступицы

3- труба удлинитель

4- головка на 15

5-торцевой на 15

6-комбинированный на 15

7-головка на 18

8-плоскогубцы

9-головка на 36

10-вороток

11- удлинитель

12-отвертка крестовая

13- WD-40

14- звездочка на 30 для отворачивания диска

Новую ступицы затягивается  в кулак болтами на 15, предварительно очистив и смазав соприкасаемые поверхности, прикладывать усилия для запихивания ее туда не надо, все равно не идет, только болтами

Гайку на 36 я вначале наживил на резьбу вала, потом надел тормозной диск и суппорт, закрепил их.

И уже потом надев докатку и опустив ее на землю затянул гайку на 36.

На все ушло 3,5 часа с тлф разговорами, ступица вылезал за 20 минут после съема болтов.

post-10888-0-41587800-1472901233_thumb.jpg

post-10888-0-93882200-1472901771_thumb.jpg

post-10888-0-59012300-1472901772_thumb.jpg

post-10888-0-32231900-1472901773_thumb.jpg

Edited by gremih
Link to comment
  • 4 weeks later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...