Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Чип тюнинг 3.2 и 2.4


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Да? а по 3,2 кроме отзывов по заводской евро2 тоже нет никакой статистики.

С учетом, что кривой прогой можно убить мотор, я боюсь чиповать этот мотор. Даже на очень популярных моторах, где на чипах гоняет куча народа и "всем нравится", как выясняется, вылазят такие косяки, что чиповаться надо хорошо понимая что тебе заливают.

Опубликовано

Сделал чип-тюнинг на 2.4 мкп. Исчезли провалы при разгоне, машина стала более резвой. Пока все нравится, не жалею.

ну так что по расхожу? изменения есть?

Опубликовано

На неделе совершенно случайно пересеклись на дружественном форуме с чиптюнером АДАКТ. По отзывам нормально шьет. Сегодня приглашал на чиповку выезжал по заказу в ЕКБ. Прошить 3,2л  6 руб, надо потом каты выбивать, в бюджет не закладывал, пока отложил. Если шить, так сразу делать: каты удалять и пламегасители нормально вваривать. Доеду как созрею, в соседней области у него сервис. 

Опубликовано

Все-таки хотелось бы отзывы услышать тех, кто реально использует прошивки Е-2. По адакту отзывы противоречивые, по ИДС где то в теме график был, что прироста нет вообще

Опубликовано

По е2 много отзывов, и с катами и без них. Хотя отзывов на два порядка меньше чем самих прошитых=) На каптива клубе замеры делали, е2 минус каты дает секунду в сравнении со стоком. у меня е2 минус каты едет паспортные 8,8 сек, как было в стоке - я не мерил. Визуально разница не драматичная,  но тем не менее явная, серединка намного бодрее стала.

Шить е2, не трогая каты - не надо, потому как ошибки по катам уже не зажгутся, а кат может посыпаться и в поршневую полететь=) 

Шить спорт чип с катами - вобще нонсенс, по моему.

Главное, в отличие  от адаката, идс и прочих чипов, е2 считается заводским чипом со всеми вытекающими. И 92ой он хорошо зимой жрет, в отличие опять таки от спорт прошивок. Я для себя решил так: пока  не увижу либо графики либо видео разгона или вдруг не заеду с чипованным 3.2, вряд ли сменю проверенную многими е2 на спорт чип. Я до сих пор не понимаю физических основ, как из атмосферки можно что то выжать, не переходя на 98ой или увеличивая расход.

Да, насчет расхода - не будет он меньше. Жрет не мотор а масса. Уберите 2 ноля от массы - получите расход по городу в литрах=)

Объем мотора, мощность, тип трансмиссии - лишь мелкие коэффициенты, типа стиля езды.

Опубликовано

Шить спорт чип с катами - вобще нонсенс, по моему.

Почему? Исправные каты двигателю практически не мешают. Где-то было видео, где на одном и том же автомобиле на стенде измерили мощность с убитым катом, с новым и с трубой. Все результаты уложились в 2-3 лошади, если мне память не изменяет.

Опубликовано
Здесь больше пугает возможность засосать обломки убитого ката в цилиндры. Не знаю как в антаре , на фокусах такие фокусы случались.
Опубликовано

Здесь больше пугает возможность засосать обломки убитого ката в цилиндры. Не знаю как в антаре , на фокусах такие фокусы случались.

не очень понимаю физику процесса, но в принципе допускаю, что кусочек оплавленного ката кааак подпрыгнет, кааак попадёт на клапан и при следующем его открытии кааак свалится в камеру сгорания. Только тогда не понятно, как на весь это процесс влияет прошивка. Мне просто кажется, что именно контроль кислорода после ката может привести к более правильному смесеобразованию и, как следствие, к долгой жизни катов.

 

Кстати, я видево нашел про тот тест с замером мощности с катами и без

 

http://youtu.be/1w9U3EloQpg

Опубликовано

Что-бы каты долго работали, первое это качественное топлива иначе потеря эфективности и закоксовывание присадками, второе что-бы количество выбрасываемого двигателем масла было не большим иначе закоксовывание и перегрев с разрушением, третье обязательное соответствие нормам токсичности ведь для правильной  работы катализаторов на этот процесс затрачивается от пяти лишних процентов топлива иначе перегрев и разрушение,четвёртое чтобы каты успевали переваривать извергаемые двигателем газы мотор специально настраивают что-бы он был более вялым а это тоже лишний расход топлива. 

Опубликовано

Из того, что вы сказали, имеет место только какие-то затраты топлива, необходимые для того, чтобы катализатор быстрее прогреть и вышел на режим. И актуально это только сейчас чтобы уложиться в какие-то там нормы по выхлопу. У прогретого мотора проблем с теплом на поддержание температуры катализатора нет. Катализаторы работали ещё на автомобилях без ЕБУ двигателя, не перегреваясь и не разрушаясь. Короче, со всем, что вы сказали вообще никаких проблем нет. Есть проблемы с тем, что из-за последних экологических норм катализатор стоит непосредственно в выпускном коллекторе, что мешает установить правильный паук. А именно паук может поспособствовать получению нескольких дополнительных лошадок. А если паука нет, то особого смысла в удалении катов то же нет. А значит нет разницы между тем, пот какой экологический класс сделана тюнячья прошивка.

Опубликовано

 

Шить спорт чип с катами - вобще нонсенс, по моему.

Почему? Исправные каты двигателю практически не мешают. Где-то было видео, где на одном и том же автомобиле на стенде измерили мощность с убитым катом, с новым и с трубой. Все результаты уложились в 2-3 лошади, если мне память не изменяет.

 

Насчет мощности, да, сказать без замеров трудно,  сильно зависит от конкретной машины, но вроде считается 3-5%. У кого то и хуже становится, если выхлоп был хорошо настроен. Но кроме мощности есть же еще отклик на газ на переходных режимах, раскрут с холостых. Опять же, как эти каты у нас появились - считались со всей системой или их тупо добавили "потом". Но дело даже не в этом, на спорт чипе у нас явно подрастет температура на выхлопе. Каты - керамика, и они гораздо вероятнее посыпятся чем на стоке. Тем более что чипованный мотор скорее всего будут чаще крутить. И последняя мысль - чипуя атму мы можем рассчитывать на какие то крохи, порядка 5% прибавки. А тогда уж надо и выхлоп облегчать, глядишь, в сумме коней 20 и наскребем=)

Опубликовано

Из того, что вы сказали, имеет место только какие-то затраты топлива, необходимые для того, чтобы катализатор быстрее прогреть и вышел на режим. И актуально это только сейчас чтобы уложиться в какие-то там нормы по выхлопу. У прогретого мотора проблем с теплом на поддержание температуры катализатора нет. Катализаторы работали ещё на автомобилях без ЕБУ двигателя, не перегреваясь и не разрушаясь. Короче, со всем, что вы сказали вообще никаких проблем нет. Есть проблемы с тем, что из-за последних экологических норм катализатор стоит непосредственно в выпускном коллекторе, что мешает установить правильный паук. А именно паук может поспособствовать получению нескольких дополнительных лошадок. А если паука нет, то особого смысла в удалении катов то же нет. А значит нет разницы между тем, пот какой экологический класс сделана тюнячья прошивка.

Я тоже слышал объяснения, что на первых инжекторах, катализаторные версии были сильно слабее чисто из за длины труб, а совсем не из за противодавления, как все думают. хотя лучше с ним точно не стало. На евро 4 им пришлось кат еще ближе к клапанам ставить, чтоб грелся лучше, еще пару коней сожрали. И потом на евро4 с вторыми лямбдами, ведь добавили коррекцию смеси по ним. Отсюда отклик на газ может и упал, в том числе.

Опубликовано
melbu

Спорить с вами не буду потому что многое из здесь озвученного для меня смешно, а объяснять я так понял неблагодарное дело. Имею стаж работы автослесарь диагност 23 года и соответствующее образование. Честь имею.

Опубликовано

Да, насчет расхода - не будет он меньше. Жрет не мотор а масса. Уберите 2 ноля от массы - получите расход по городу в литрах=)

Объем мотора, мощность, тип трансмиссии - лишь мелкие коэффициенты, типа стиля езды.

 

От машины к машине разница видна... На Антаре 08 года в Москве по пробкам 17,5 литров ела.... Сейчас 2010 года в том же режиме - 15,5...... обе 3.2, на 92м..... Стиль езды - долбанутый)))

 

20 литров не было даже при 30-ти минутных прогревах утром и вечером зимой, максимум 18.5 при всех стараниях...

Опубликовано

Насчет мощности, да, сказать без замеров трудно,  сильно зависит от конкретной машины, но вроде считается 3-5%. У кого то и хуже становится, если выхлоп был хорошо настроен. Но кроме мощности есть же еще отклик на газ на переходных режимах, раскрут с холостых. Опять же, как эти каты у нас появились - считались со всей системой или их тупо добавили "потом". Но дело даже не в этом, на спорт чипе у нас явно подрастет температура на выхлопе. Каты - керамика, и они гораздо вероятнее посыпятся чем на стоке. Тем более что чипованный мотор скорее всего будут чаще крутить. И последняя мысль - чипуя атму мы можем рассчитывать на какие то крохи, порядка 5% прибавки. А тогда уж надо и выхлоп облегчать, глядишь, в сумме коней 20 и наскребем=)

 

Чипом можно на 500 оборотов отсечку поднять, уже формально мощности добавили. А вообще, если серьезно подходить, то тюнячка впуска и выпуска, плюс настройка мозгов может дать до +20% к номинальной мощности. Это не залезая внутрь двигателя. Я смотрю европейские всякие форумы, у них там вообще без ката нельзя. Они в тунячих выхлопах оставляют один кат внизу на трубе и уже закрыли вопрос о его влиянии на мощность. Давно доказано, что это влияние примерно нулевое. А вот с катом на коллекторе действительно проблема, потому что этим катом испохаблена геометрия коллектора, что сильно влияет на мощность при максимальных оборотах. А максимальные обороты выше стоковых. И вот тут у тюнера начинается жопоболь, которая выламыванием катов не лечится категорически. Что то же доказано. И дело не в самих катах, а именно в геометрии.

Опубликовано

melbu

 

Ну хотя бы упрощенно объясните по геометрии выпуска, чем будет отличаться, как правильно и почему:

1. просто выбить катализатор и оставить банку пустой

2.выбить кат и вставить в банку "пламегас" 

Опубликовано

1. просто выбить катализатор и оставить банку пустой

2.выбить кат и вставить в банку "пламегас"

Оба варианта не по фэншую. Прибавку к мощности это не даст.

Опубликовано

Да прибавки это не даст.

Но развернутого ответа нет, как правильно и почему, так нужно делать или не делать. 

В общем слив засчитан.

Опубликовано

Да прибавки это не даст.

Но развернутого ответа нет, как правильно и почему, так нужно делать или не делать. 

В общем слив засчитан.

Я довольно развёрнуто объяснил ещё до вашего вопроса.

Опубликовано

Видимо "окей гугл" не дает разъяснений по физике процесса, поэтому ответа нет. 

То что написано выше, набор ничего не разъясняющих  "красивых фраз" не имеющих ничего общего по описанию с чип тюнингом и процессов в выхлопе.

Опубликовано
 

Чипом можно на 500 оборотов отсечку поднять, уже формально мощности добавили. А вообще, если серьезно подходить, то тюнячка впуска и выпуска, плюс настройка мозгов может дать до +20% к номинальной мощности. Это не залезая внутрь двигателя. Я смотрю европейские всякие форумы, у них там вообще без ката нельзя. Они в тунячих выхлопах оставляют один кат внизу на трубе и уже закрыли вопрос о его влиянии на мощность. Давно доказано, что это влияние примерно нулевое. А вот с катом на коллекторе действительно проблема, потому что этим катом испохаблена геометрия коллектора, что сильно влияет на мощность при максимальных оборотах. А максимальные обороты выше стоковых. И вот тут у тюнера начинается жопоболь, которая выламыванием катов не лечится категорически. Что то же доказано. И дело не в самих катах, а именно в геометрии.

 

Просто отсечка на стоке может ничего и не дать, если пик мощности ниже, крути хоть до 8000, толку то=) С катами у нас все очевидно: убрать их стоит дешево, они могут посыпаться, под них есть заводская е2, и этот комплекс дает известную прибавку. Чего еще хотеть? Просто е2, не трогая каты, прибавку такую не дает. Проверенных вариантов с полным выпуском и впуском - не видел. То есть альтернатив е2 минус каты пока вроде для 3,2 и нету. 

Опубликовано

 

Здесь больше пугает возможность засосать обломки убитого ката в цилиндры. Не знаю как в антаре , на фокусах такие фокусы случались.

не очень понимаю физику процесса, но в принципе допускаю, что кусочек оплавленного ката кааак подпрыгнет, кааак попадёт на клапан и при следующем его открытии кааак свалится в камеру сгорания. Только тогда не понятно, как на весь это процесс влияет прошивка. Мне просто кажется, что именно контроль кислорода после ката может привести к более правильному смесеобразованию и, как следствие, к долгой жизни катов.

 

 

Физика процесса в том, что у всех современных моторов имеет место быть режим перекрытия клапанов, то есть когда открыты и впускные, и выпускные клапана. В основном это делается для лучшей вентиляции цилиндра от отработавших газов. За счет этого,кстати, может достигаться небольшой эффект наддува за счет того, что энергия выпускных газов используется для увеличения наполнения цилиндра свежей смесью,тупо сквозняк в цилиндре, за счет чего не только поршень втягивает смесь посредством создаваемого разрежения, но и этот сквозняк немного добавляет. Смысл пауков в этом и заключается, чтобы за счет точной настройки колебательных процессов газов на выпуске усилить этот эффект. Но имеет место и обратное явление, когда из-за неточной настройки выпуска либо особенностей настройки фаз грм или работы системы фазорегулирования, часть выпускных газов может засасываться обратно,и если катализатор разрушается и крошится, то его пыль, очень абразивная, кстати, легко попадает в цилиндры. У ниссана была с этим известная эпопея на Примере точно, меняли моторы по гарантии, можете посмотреть. 

Опубликовано

Просто отсечка на стоке может ничего и не дать, если пик мощности ниже, крути хоть до 8000, толку то=) С катами у нас все очевидно: убрать их стоит дешево, они могут посыпаться, под них есть заводская е2, и этот комплекс дает известную прибавку. Чего еще хотеть? Просто е2, не трогая каты, прибавку такую не дает. Проверенных вариантов с полным выпуском и впуском - не видел. То есть альтернатив е2 минус каты пока вроде для 3,2 и нету.

Вот простой пример двигателя S54B32

Для европейского рынка выпускались с нормальными пауками. Для американского с катколлекторами. В обоих случаях прошивки спортивные. Катколекторы дают снижение 10 лошадей. По суди это не что, когда лошадей таких порядка 340. Вот она ничтожная цена катов.  Причем, если посмотреть по каталогу на эти коллекторы, то они гораздо больше похожи на геометрически правильные, чем антаровские. Так что можно предположить, что вредоносная роль самих катов в Антаре ещё меньше. Т.е. удаляй их, не удаляй, не они влияют на мощность. В данном случаи их удаление вызвана желанием перейти на E2

 

По поводу альтернативы. Есть же EDS с обещанием 243 лошадей при сохранении катов и Евро4. 

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...