Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Датчик давления в шинах. Показание давлений.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1120

#1021 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 16 717 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 04 Декабрь 2018 - 19:57

То, что сосок антенна я ещё лет 6 назад писал. Т.к. на шиномонтажках как правило срывали шляпки винтов, которые крепили датчик к ниппелю и тут терялся сигнал от датчика.
  • 0

#1022 Vlik

Vlik

    Новичок

  • Новички
  • 29 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Москва САО

Отправлено 05 Декабрь 2018 - 10:12

Нет, датчик измеряет просто давление и передаёт его значение на БК посредством радиоканала.

Т.е. датчик нужно было в крышку банки устанавливать, чтоб сосок наружу торчал.

 

Зачем? Боюсь Вы, дружище, не понимаете физику и вводите людей в заблуждение.

 

Да, согласен, что сказал не совсем точно. Действие датчика, как и любого манометра, основано на уравновешивании измеряемого давления некоей упругой силой, например, столба жидкости, трубчатой пружины, какой-нить мембраны и т.д. и т.п. Отсюда и неточная фраза про разность давлений. Но, в любом случае, должна возникнуть эта самая "упругая сила". Если датчик просто лежит внутри банки, то на все его части действует одинаковое давление. Откуда взяться силе, которая будет уравновешивать измеряемое давление?

Гы, кто ещё вводит публику в заблуждение.


  • 0

#1023 Irokes

Irokes

    Старожил

  • Форумчане
  • 338 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГБО BRC

Отправлено 05 Декабрь 2018 - 13:16

Да, согласен, что сказал не совсем точно. Действие датчика, как и любого манометра, основано на уравновешивании измеряемого давления некоей упругой силой, например, столба жидкости, трубчатой пружины, какой-нить мембраны и т.д. и т.п. Отсюда и неточная фраза про разность давлений. Но, в любом случае, должна возникнуть эта самая "упругая сила". Если датчик просто лежит внутри банки, то на все его части действует одинаковое давление. Откуда взяться силе, которая будет уравновешивать измеряемое давление?

 

 

Гы, кто ещё вводит публику в заблуждение.

 

Уважаемый, а вы когда нибудь обычный пружинный манометр разбирали? Вы же сами пишите трубчатая пружина, давление ее разгибает и соответственно с физическим изменением формы согнутой трубчатой пружины откланяется стрелка, и как раз сопротивление трубки на разгиб и есть та самая разность давлений. И потом у любого измерительного прибора есть понятие нормальных условий эксплуатации при которых он измеряет в своем классе точности. Т.е. если Вы этот манометр поместите в вакуум, то просто он будет брехать (если не заточен для работы в таких условиях, в космосе тоже манометры есть, и в аквалангах). И вообще датчики делаются для разных измерений избыточного, дифференциального, абсолютного, вакуумметрического давления. Вы пытаетесь сейчас рассказать про дифференциальное измерение, т.е. разность давления между текущим атмосферным и в колесе, соответственно при нормальном атмосферном давлении прибор бы показывал на 1 атм меньше. Тем более сосок, а вообще то ниппель, запирает атмосферное давление золотником (клапаном) и тем самым не дает выходу воздуха из колеса )))). Так что в соске до золотника давление как в колесе, а со стороны колпачка текущее атмосферное. Вот по ссылочка там основные типы датчиков рассматриваются http://electricalsch...-davlenija.html.


  • 0

#1024 Irokes

Irokes

    Старожил

  • Форумчане
  • 338 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГБО BRC

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 09:24

Господа у кого есть приборчик для прописки датчиков пожалуйста выложите фото его применения, т.е. фото возле соска колеса. Нужно для спора на али, китаец спорит, что датчики прописываются только с помощью прибора и методом спускания шин датчики запрограммировать нельзя. Желательно крупный план прибора возле соска. Спасибо.

 


  • 0

#1025 Vlik

Vlik

    Новичок

  • Новички
  • 29 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Москва САО

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 10:55

 

 

... там основные типы датчиков рассматриваются http://electricalsch...-davlenija.html.

Все эти датчики требуют деформации неких упругих элементов.

Расскажите, гуру, где в наших датчиках эти самые упругие элементы и каким образом они деформируются, когда датчик находится внутри колеса.


  • 0

#1026 chem407

chem407

    Старожил

  • Форумчане
  • 200 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Новосибирская обл.г.Бердск

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 11:22

Vlik Вы издеваетесь или и вправду не понимаете как происходит измерение давления? Стоит там датчик типа такого https://static.chipd...OC003005142.pdf . Ему дали питание - он и меряет давление. И ему всё равно на столе он лежит (намеряет 1 атм) или в колесе спрятан (намеряет 1атм + сколько накачаешь).


  • 0

#1027 bolex

bolex

    Не сенсей, но что то знаю.

  • Форумчане
  • 582 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Республики Башкортостан г.Салават
  • Интересы:разные

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 11:30

Господа у кого есть приборчик для прописки датчиков пожалуйста выложите фото его применения, т.е. фото возле соска колеса. Нужно для спора на али, китаец спорит, что датчики прописываются только с помощью прибора и методом спускания шин датчики запрограммировать нельзя. Желательно крупный план прибора возле соска. Спасибо.

Я только в выходные могу сфотографировать, но может тут https://www.drive2.r...24600248451473/ что найдёшь (я на работе и прокси не даёт картинки посмотреть). Там к стати внизу страницы есть оф.ответ от GM. Вот копи-паст:

 

The GM Tire Pressure Monitoring System (TPMS) is designed to provide information to the customer allowing them to better maintain proper tire pressure in their vehicle. Proper tire pressure is important for optimizing safety, fuel economy, vehicle performance, and tire wear. Because the GM Tire Pressure Monitoring System (TPMS) recognizes a unique sensor ID in each tire, a TPM relearn must be performed after every tire rotation.

On past model vehicles, there were two procedures to relearn the TPMS: a Dealer Procedure and a Customer Procedure. After putting the vehicle in relearn mode, the Dealer Procedure used a TPM Tool (J-46079) or equivalent to activate each TPM sensor individually (Tool Method). This allowed each rotated tire/TPM sensor ID to be stored in the new corner location. The Customer Procedure required increasing or decreasing air pressure in each tire by one psi (Delta Pressure Method) to active the sensor allowing each rotated tire/TPM sensor ID to be stored in the new corner location. When using either the Dealer or Customer Procedure, there was the possibility of picking up and storing a stray pressure sensor signal ID from another vehicle that may have been broadcasting n the area. If a stray sensor was inadvertently stored, the system would not recognize the stray sensor ID and the vehicle would set a Diagnostic Trouble Code (DTC) and illuminate the TPM System light.

To commonize procedures and eliminate the possibility of storing stray sensor signals, starting with Late 2011 Model Year GM vehicles and all vehicles build after that point will support just one TPM relearn procedure — the Dealer Procedure. This change allows both Dealers and Customers a common, faster, and more efficient method to relearn tire pressures after each tire rotation. Because all future TPM Relearns will be performed using the Dealer Procedure, customers wanting to rotate their own tires and perform their own TPM Relearn will be required to utilize a relearn tool. GM has designed and manufactured an inexpensive Relearn Tool (EL-50448) specifically for this application. Owner’s manuals have been updated accordingly, to verify the relearn method to be used, reference the Owner’s Manual – Tire Rotation – TPMS Sensor Matching Process.


Сообщение отредактировал bolex: 06 Декабрь 2018 - 11:31

  • 0

#1028 Irokes

Irokes

    Старожил

  • Форумчане
  • 338 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГБО BRC

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 12:35

Я только в выходные могу сфотографировать, но может тут https://www.drive2.r...24600248451473/ что найдёшь (я на работе и прокси не даёт картинки посмотреть). Там к стати внизу страницы есть оф.ответ от GM. Вот копи-паст:

 

 

The GM Tire Pressure Monitoring System (TPMS) is designed to provide information to the customer allowing them to better maintain proper tire pressure in their vehicle. Proper tire pressure is important for optimizing safety, fuel economy, vehicle performance, and tire wear. Because the GM Tire Pressure Monitoring System (TPMS) recognizes a unique sensor ID in each tire, a TPM relearn must be performed after every tire rotation.

On past model vehicles, there were two procedures to relearn the TPMS: a Dealer Procedure and a Customer Procedure. After putting the vehicle in relearn mode, the Dealer Procedure used a TPM Tool (J-46079) or equivalent to activate each TPM sensor individually (Tool Method). This allowed each rotated tire/TPM sensor ID to be stored in the new corner location. The Customer Procedure required increasing or decreasing air pressure in each tire by one psi (Delta Pressure Method) to active the sensor allowing each rotated tire/TPM sensor ID to be stored in the new corner location. When using either the Dealer or Customer Procedure, there was the possibility of picking up and storing a stray pressure sensor signal ID from another vehicle that may have been broadcasting n the area. If a stray sensor was inadvertently stored, the system would not recognize the stray sensor ID and the vehicle would set a Diagnostic Trouble Code (DTC) and illuminate the TPM System light.

To commonize procedures and eliminate the possibility of storing stray sensor signals, starting with Late 2011 Model Year GM vehicles and all vehicles build after that point will support just one TPM relearn procedure — the Dealer Procedure. This change allows both Dealers and Customers a common, faster, and more efficient method to relearn tire pressures after each tire rotation. Because all future TPM Relearns will be performed using the Dealer Procedure, customers wanting to rotate their own tires and perform their own TPM Relearn will be required to utilize a relearn tool. GM has designed and manufactured an inexpensive Relearn Tool (EL-50448) specifically for this application. Owner’s manuals have been updated accordingly, to verify the relearn method to be used, reference the Owner’s Manual – Tire Rotation – TPMS Sensor Matching Process.

 

Большое спасибо за информацию. Если сможете на выходных сфоткать прибор возле колеса буду очень признателен.


  • 0

#1029 Irokes

Irokes

    Старожил

  • Форумчане
  • 338 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГБО BRC

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 12:58

Все эти датчики требуют деформации неких упругих элементов.

 

Расскажите, гуру, где в наших датчиках эти самые упругие элементы и каким образом они деформируются, когда датчик находится внутри колеса.

 

Плохо что Вы не смогли прочесть, статью. Резистивный или тензорезистивный датчик давления : Тензорезисторы обычно представляют собой зигзагообразный проводящий или полупроводящий элемент, нанесенный на гибкую подложку, которая приклеивается к мембране. Подложка как правило — из слюды, бумаги или полимерной пленки, а проводящий элемент — из фольги, тонкой проволоки или полупроводника, напыленного в вакууме на металл. Но у нас скорее всего стоят емкостные датчики давления. Подложка изготавливается так что бы при нормальном атмосферном давлении она была ровной, т.е. датчик показывал 1 если нужно 0 (смотря что меряют)! (Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °C, называется нормальным атмосферным давлением (101 325 Па). Про эталоны рассказывать надеюсь не стоит? Думаю вопроса, а как узнают что сейчас нормальное атмосферное давление не будет. И еще, погрешности изготовления (частично) для подгонки датчика в класс точности в современных электронных измерительных приборах выполняются с помощью калибровочных коэффициентов, т.е. показания этого датчика нужно умножить на такое-то число.


  • 0

#1030 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 9 493 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

Отправлено 06 Декабрь 2018 - 15:11

У меня сегодня с утра один 0,4 атм показывал. Потом проехался - нормально стал. Наверное сдыхает. Если и буду менять, то не с Али...
  • 0

#1031 Irokes

Irokes

    Старожил

  • Форумчане
  • 338 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГБО BRC

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 08:32

У меня сегодня с утра один 0,4 атм показывал. Потом проехался - нормально стал. Наверное сдыхает. Если и буду менять, то не с Али...

А где гарантия, что за 4500 руб, будет не с али? Я с али взял за 3700 все 4 датчика, правда не один не работает))). Счас с китайцами поспорю, может бабки вернут, тогда разберу посмотрю что с батарейками. А по внешнему виду они 1 в 1 как оригинал. Даже соски с колпачками такие же.


  • 0

#1032 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 9 493 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 09:28

 

У меня сегодня с утра один 0,4 атм показывал. Потом проехался - нормально стал. Наверное сдыхает. Если и буду менять, то не с Али...

А где гарантия, что за 4500 руб, будет не с али? Я с али взял за 3700 все 4 датчика, правда не один не работает))). Счас с китайцами поспорю, может бабки вернут, тогда разберу посмотрю что с батарейками. А по внешнему виду они 1 в 1 как оригинал. Даже соски с колпачками такие же.

 

Тож я уже один месяц назад поставил TX-S057 Mobiletron. 

 

http://www.mobiletron.com.tw/

 

Тайваньская контора. Брал на имексе. Не думаю, что поставщик в РФ из на али тарит. 


  • 0

#1033 Vlik

Vlik

    Новичок

  • Новички
  • 29 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Москва САО

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 10:27

Плохо что Вы не смогли прочесть, статью. Резистивный или тензорезистивный датчик давления : Тензорезисторы обычно представляют собой зигзагообразный проводящий или полупроводящий элемент, нанесенный на гибкую подложку, которая приклеивается к мембране. Подложка как правило — из слюды, бумаги или полимерной пленки, а проводящий элемент — из фольги, тонкой проволоки или полупроводника, напыленного в вакууме на металл. Но у нас скорее всего стоят емкостные датчики давления. Подложка изготавливается так что бы при нормальном атмосферном давлении она была ровной, т.е. датчик показывал 1 если нужно 0 (смотря что меряют)! (Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0 °C, называется нормальным атмосферным давлением (101 325 Па). Про эталоны рассказывать надеюсь не стоит? Думаю вопроса, а как узнают что сейчас нормальное атмосферное давление не будет. И еще, погрешности изготовления (частично) для подгонки датчика в класс точности в современных электронных измерительных приборах выполняются с помощью калибровочных коэффициентов, т.е. показания этого датчика нужно умножить на такое-то число.

 

 

 

 

Читал я эту статью. В ней говорится про мембраны. Но мембрана-то должна деформироваться под действием нагрузки. Если с обеих сторон мембраны одинаковое давление, то какой бы резистивной или тензорезистивной она не была, она не будет деформироваться.

Собственно, если, как тут говорят, наши датчики могут показывать давление даже находясь в банке, то интересно узнать как реализован механизм деформации мембраны. Я предположил, что на мембрану с одной стороны действует атмосферное давление, а с другой давление из шины. Но коллеги уверяют, что это не так. Прошу просветить меня тёмного.

 

chem407, прочитал я буклет про датчик MPXHZ6400A. Красиво пишут, но тож нет ни чего про то каков механизм деформации мембраны.

 

 
  • 0

#1034 kaib

kaib

    Старичок

  • Форумчане
  • 3 338 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Краснодар

Отправлено 07 Декабрь 2018 - 13:09

 

 

А где гарантия, что за 4500 руб, будет не с али? Я с али взял за 3700 все 4 датчика, правда не один не работает))). Счас с китайцами поспорю, может бабки вернут, тогда разберу посмотрю что с батарейками. А по внешнему виду они 1 в 1 как оригинал. Даже соски с колпачками такие же.

 

Тож я уже один месяц назад поставил TX-S057 Mobiletron. 

 

http://www.mobiletron.com.tw/

 

Тайваньская контора. Брал на имексе. Не думаю, что поставщик в РФ из на али тарит. 

 

на Митсу форуме народ активно берет AUTEL датчики и программаторы, типа таких https://ru.aliexpres...3f-f8c72fb5d2d9

Там просто по идиотски реализован TPMS, нет отражения самого давления, просто показывает что колесо спущено, не говоря какое. Есть варианты установки дисплейчика, но это уже другая история


  • 0

#1035 Provider

Provider

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 415 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Нижний Новгород

Отправлено 08 Декабрь 2018 - 01:17

ЗБС. Люблю это сообщество , тут же самое главное чтобы колёсья не спустили, а остальное по боку))
  • 0

#1036 bolex

bolex

    Не сенсей, но что то знаю.

  • Форумчане
  • 582 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Республики Башкортостан г.Салават
  • Интересы:разные

Отправлено 09 Декабрь 2018 - 10:37

 

Я только в выходные могу сфотографировать, ...

Большое спасибо за информацию. Если сможете на выходных сфоткать прибор возле колеса буду очень признателен.

Вот так нормально?

IMG_20181209_122046.jpg

IMG_20181209_122107.jpg


Сообщение отредактировал bolex: 09 Декабрь 2018 - 12:14

  • 0

#1037 Евгений26

Евгений26

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 13 307 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Подольск

Отправлено 09 Декабрь 2018 - 16:31

Господа у кого есть приборчик для прописки датчиков пожалуйста выложите фото его применения, т.е. фото возле соска колеса. Нужно для спора на али, китаец спорит, что датчики прописываются только с помощью прибора и методом спускания шин датчики запрограммировать нельзя. Желательно крупный план прибора возле соска. Спасибо.

Да их же клоны Autocomm и Delphi пишут датчики.

На Али брал датчики.

Мое мнение, что они все восстановленные.

То есть закупают где старые оригиналы.

Снимают фрезой небольшой слой эпоксида сверху и в том месте, где стоит батарейка.

Меняют ее и вновь заливают.

Все делается искуссно, но вот зачем то наносят свою гравировку в виде QR кода, которая никак не бъется.

Покупал года три 5азад на Али. Работают без проблем.

И если у родных порой бывали прочерки, то эти работают всегда.


  • 0

#1038 Irokes

Irokes

    Старожил

  • Форумчане
  • 338 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Ростов-на-Дону
  • Интересы:ГБО BRC

Отправлено 10 Декабрь 2018 - 11:07

Вот так нормально?

 

attachicon.gifIMG_20181209_122046.jpg

attachicon.gifIMG_20181209_122107.jpg

 

Огромное Спасибо!


  • 0

#1039 Daddy

Daddy

    Старичок

  • Форумчане
  • 549 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Чита
  • Интересы:Инженер человеческих душ.

Отправлено 10 Декабрь 2018 - 11:45

Нате, кто хотел альтернативу, совсем задаром: https://www.jd.ru/60...ntent=600278757


  • 0

#1040 AlexPit

AlexPit

    Старичок

  • Форумчане
  • 3 232 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоград

Отправлено 10 Декабрь 2018 - 12:38

ну тогда уж в цвет подсветки https://ru.aliexpres...7497c0dc106ff34


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных