Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Самостоятельная Замена Тормозных Колодок (Все Модели).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 107 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 05 Октябрь 2011 - 21:09

Ремонтные технологии.

1. С применением оригинального инструмента.
Скорее всего еще ни кто тормозные диски самостоятельно не менял. Хочу поделиться секретом, при замене диска на ступице имеется в достатке продукты коррозии и прежде чем монтировать новый диск или проточенный старый все сопрягаемые поверхности нужно избавить от ржавчины.
GM для этой операции настаивает на применении специнструмента в виде наборов J-41013 и J-42450-A.
1. J-41013 - обдирочный комплект для ступиц без шпилек и тормозных дисков как снаружи так и внутри.
01.jpg 05.jpg
2. J-42450-A - обдирочный комплект для ступиц со шпильками.
Вот как он выглядит и так работает.
hub1.jpg hub2.jpg 03.jpg 04.jpg
Счистить ржавчину со ступицы потому так важно, что она будет отдалять ротор от самой ступицы и поскольку ржавчина не нарастает равномерно под каждым болтом, ротор не будет сидеть правильно. Поэтому, даже идеально новые роторы могут быть изношены быстро из-за ржавчины. Именно этого мы избегаем, зачищая поверхность ступицы.
Данный инструмент неметаллический, а из нетканой нейлоновой основы с абразивом.
Пользоваться для этих операций металлическими корд-щетками мягко говоря запрещено.

2. С применением не оригинального инструмента.
Применение зачистных кругов 3М 57017 со шпинделем для электродрели.
С помощью такой штуки можно сделать вот это:
3m_05809a_200302.jpg
Зачистка ступицы и тормозного диска от ржавчины.
P230711_18.56.JPG

P230711_18.35.JPG

P230711_18.35_01_.JPG

P230711_18.57.JPG

P230711_19.07.JPG
  • 1

#2 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 107 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 06 Октябрь 2011 - 19:23

Оригинальный смазывающий материал необходимый при смене колодок и правильным обслуживанием суппортов

Смазка для ремонта и замены тормозных колодок суппортов.
1. Смазка для манжет поршня и пыльника направляющего пальца. Но не для самого направляющего пальца.
Номер Toyota 08887-01206 - тюбик со смазкой розового цвета 100 Гр.
04afc5723f99.jpg

9eb39308dff2.jpg

c04509a4995f.jpg
2. Смазка для тыльной стороны колодок.
Номер Toyota 08887-80409 - пакетик для одной оси.
d92c8b099094.jpg
3. Смазка для направляющего пальца скобы.
Номер Toyota 08887-80609 - тюбик 50 Гр.
1010207xx0t.jpg

1010208ZMDH.jpg
Инструкция по ремонту суппорта.
Прикрепленный файл  CP_0145T_1210_EN_AD.pdf   530,45К   1211 Количество загрузок:
  • 2

#3 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 107 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 06 Октябрь 2011 - 19:51

Замена тормозных колодок.

Инструмент для развода поршней суппорта.
P111211_17.12.JPG
Заменил тормозные колодки на передней и задней оси на отметке 44700 км .
Технология замены расписана в файле см. выше.
Вид старых колодок передних и задних.
1. Передние колодки.
IMG1662.jpg
2. Задние колодки.
IMG1664.jpg
Существует общее заблуждение, что производитель в оригинале GM - Sangsin - это не так, в оригинале применены колодки от MANDO.
Фото крупнее.
IMG1665.jpg
В оригинале противоскрепящие пластины можно снять.
IMG1666.jpg
Еще номер крупным планом.
IMG1669.jpg
Важно!
На не оригинале нет съемных протискрипных пластин. Их нужно снять со старых и одеть на новые, как на передних, так и на задних.
На примере задних колодок.
Пластины сделаны на правую и левую колодку их нельзя путать. Смотрите на старые и делайте на новые.
P221211_11.42.JPG
Перед сменой колодок снимите крепление тормозного шланга с рычага, ключ на "10".
P221211_13.26.JPG
После двумя руками сожмите скобу как на фото для того , что бы появился люфт, это даст легкий подъем скобы и не повредит пыльники на тормозном поршне после опускания скобы на место.
P221211_13.27.JPG
Переставляем пластины со старой колодки на новую.
P221211_13.30.JPG

P221211_13.31.JPG
Смазываем пастой и устанавливаем на место.
P221211_13.32.JPG
Это же относится и к передним колодкам.
  • 2

#4 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 29 Сентябрь 2014 - 16:23

Я применяю такую приблуду, для сведения тормозного поршня.

IMAG0435.jpg
Она используется , как для вкручивающихся поршней, так и для простых (через пластину).
IMAG0421.jpg


  • 1

#5 all_in_one

all_in_one

    Старожил

  • Форумчане
  • 166 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Ярославская обл.г.Рыбинск

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 15:54

Господа, кто какой смазкой пользуется в н.в. Уж извинит меня достопочтенный Jet Li, но с даты его поста про масла миллиарды галлонов соляры утекли.
Ну естественно вопрос в рамках темы: направляющие суппорта и обратная сторона колодок.
ИМХО:
1. Opel 19 48 003 Смазка направляющих тормозных суппортов - но для такого объема- не вероятная цена (по Exist бьется в размере 340 целковых, а хватает на пару суппортов при смене колодок).
2. Textar 81000400 Смазка пластичная- противоскриповая и прочее, 210 руб. 0,075 л- более/менее разумная цифра
наружная смазка резинок- не моя тема, достаточно очистить.

Сообщение отредактировал all_in_one: 04 Октябрь 2014 - 16:02

  • 0

#6 melbu

melbu

    У меня сейчас залито масло M1 0W40

  • Модераторы
  • 9 615 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ЦАО

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 16:03

Molykote Cu-7439 Plus

Вроде как она является рекомендуемой для всех опилей
  • 0

#7 all_in_one

all_in_one

    Старожил

  • Форумчане
  • 166 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Ярославская обл.г.Рыбинск

Отправлено 04 Октябрь 2014 - 16:07

С 2012г. вроде как на Molykote G 3407 перешли. Все Мокки- на ней с конвейера.
А Opel 19 48 003 это фасовка ее по 5 гр.

Сообщение отредактировал all_in_one: 04 Октябрь 2014 - 16:07

  • 0

#8 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 23 Октябрь 2014 - 18:02

Заправил перед зимой все направляющие новой смазкой 

http://www.ate-info....astilube-35-ml/

По составу чувствую не плохая смазка, мягкая, по цвету очень похожа на родную, желтоватенькая.

У нас спереди 2 направляющие с резиновыми втулками, если применять густую смазку, то они тяжело ходят.

С этой все ходит легко. Тюбик стоит на экзисте дешево - 4 доллара, а хватит ее на несколько машин.

Не в коем случае не применяйте графитку, салидол, и литол. Мне пришлось забить временно в свое время литолом одно колесо.

Естественно, я его убрал теперь.


Сообщение отредактировал kudan01: 23 Октябрь 2014 - 18:04

  • 0

#9 all_in_one

all_in_one

    Старожил

  • Форумчане
  • 166 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Ярославская обл.г.Рыбинск

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 08:56

http://www.oil-club....-speczhidkosti/

- кому интересно.

А это побольше конкретики для 

kudan01 :

http://www.oil-club....napravljajushi/

Если быть кратким- ATE Plastilube- не фейшуйно для направляющих, только если при полном безрыбьи.

Конечно же специфика каждой климатической зоны накладывает  свой отпечаток на применяемые материалы, но надо учитывать и наличие современных смазок для каждой из задач. 


Сообщение отредактировал all_in_one: 24 Октябрь 2014 - 09:06

  • 0

#10 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 27 Октябрь 2014 - 12:08

я вам загружаю официальный каталог АТЕ. http://web.tecdoc.ne...83a1d27e85fce4b

Если вы найдете там отдельную смазку для направляющих, то мы окончательно разберемся. 

Но я ее не вижу. 

В оиловском форуме, кстати разложили состав пасты, и в итоге пришли к выводу, что она будет на уровне примерных паст для направляющих.

И то, что цена на тойотовскую пасту велика, не говорит, что она чем-то особенным выделяется. 

Это уровень цен экзиста, там десятки поставщиков из Европы. Можно увидеть деталь за 100 долларов, а через пол года другой поставщик предлагает то же самое за 60...


  • 0

#11 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 02 Апрель 2015 - 10:51

На днях перебрал 38 луковский суппорт полностью с заменой всей внутрянки. Искал смазку для тех. обслуживания данной процедуры. 

И нашел хорошую смазку удовлетворяющую и нашей тормозной системе MANDO. Смазка не дорогая и при этом идет как и во 

внутренние составляющие суппорта, так и в направляющие пальцев. Это FEBI 31942. 

Основные требования к смазке выдвигаются следующие -"Polyglycol-based lithium grease with corrosion and oxidation inhibitors as well as high-pressure additives"..Range of application -50 C to +145 C up to +150 C over short period...Base oil viscosity at 40 C - 350 to 400 mm2/sec...Dropping point more 200 C...Resistence to water acc. to DIN 51807-1 - to 1 bwst...Flow pressure acc.to DIN 51805 at -35 C - 750 mbar..work penetration - 295 mm-1...И так далее по тексту стандарта..Все требования изложены детально и имеют точные числовые значения.Подробно описаны требования к совместимости смазки с эластомерами типа EPDM/CR/NBR..Таким образом,данный стандарт является документом предельно точным и полным..Известно,что оригинальной смазкой G052150A2 является смазка Fuchs Renolit LX-PG2 (это указано во многих спецификациях Вагена по материалам и запчастям)...Если посмотреть на параметры данной смазки,то видно что она не только выполняет требования стандарта Вагена,но и превосходит его в частности по качеству загустителя и термостойкости...Теперь о смазках Febi/Swag 31942/30931942 - данные приведенные по параметрам этих смазок на сайтах Феби/Сваг не оставляют сомнения в том,что эти смазки - это все та же Fuchs Renolit LX-PG2..только без брендовой накрутки Вагена..Обращаю внимание,что не похожая по параметрам,а именно указанная смазка Fuchs...Также как и некоторые другие смазки Febi/Swag, которые дублируют соотвествующие оригинальные смазки Бенца,Опеля и Вагена являются по моим данным не много ни мало именно теми же самыми смазками только под марками Феби и Сваг. И последнее - данная смазка Fuchs Renolit LX-PG2 полностью отвечает требованиям для применения не только как сборочная смазка для тормозных цилиндров,но и как смазка для направляющих пальцев скобы суппортов конструкции TRW/Lucas/Girling , Bosch, Tokico, Mando , Akebono подавляющей части современных моделей авто , у которых палец напрямую контактирует с металлом скобы без sleeve bushings ( которые применяются к примеру в суппортах конструкции Ate )...Помимо смазки Фукс требования указанного стандарта Вагена выполняют еще ряд смазок в частности от Клюбер и Бехем...

31hr4hQs-cL.jpg


Сообщение отредактировал kudan01: 02 Апрель 2015 - 10:54

  • 0

#12 Иванович

Иванович

    Старичок

  • Форумчане
  • 4 489 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург

Отправлено 02 Май 2015 - 20:34

Такой пользуюсь http://www.liquimoly...trade/view/824/ заканчивается. Прикупил от Бош http://www.exist.ru/.../7/223/A170830A на пробу.


Сообщение отредактировал Иванович: 02 Май 2015 - 20:38

  • 0

#13 meatgrinder

meatgrinder

    Старожил

  • Форумчане
  • 182 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Пермь

Отправлено 08 Май 2015 - 10:13

подскажите номер пасты для колодок , заранее спс

03990210022 ATE Plastilube беру  такую,она для всего,пальцы,колодки.


  • 0

#14 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 08 Май 2015 - 18:17

Атэе не делает смазки в направляющие пальцы. Я повелся и ее пробовал в направляющий палец с резинкой. Разбухает резина и палец становится колом. Приходится собакой зажимной вытягивать. Все суппорты атэе имеют конструкцию не смазываемых наравляющих пальцев.
Здесъ все разжевано до мозга костей
http://www.oil-club....-speczhidkosti/

Сообщение отредактировал kudan01: 08 Май 2015 - 18:19

  • 0

#15 meatgrinder

meatgrinder

    Старожил

  • Форумчане
  • 182 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 MT5 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Пермь

Отправлено 08 Май 2015 - 19:17

все верно,пальчики не надо мазать.


  • 0

#16 w_major

w_major

    Старожил

  • Форумчане
  • 178 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Саратов
  • Интересы:Авто, компы, дача в 300 м от Волги

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 16:47

На С145 задние меняются гораздо проще:

- Снять колесо

- Открыть (снять) крышку расширительного бачка тормозной жидкости

- Ослабить верхний болт (который вворачивает я в палец) крепления суппорта - ключ на 14, ключ рожковый для удержания пальца на 17 (может и не понадобиться, если палец не будет проворачиваться)

- Ослабить нижний болт крепления суппорта (по ключам аналогично)

- Покачать суппорт, двумя плоскими отвертками, вставив их между внешней колодкой и тормозным диском, развести колодки (на конечном этапе разведения можно вставить отвертку в средней части суппорта между диском и колодкой и продолжить разведение)

- Выкрутить нижний болт крепления суппорта

- Повернуть суппорт вверх вокруг верхнего болта, зафиксировать в таком положении вставив отвертку между суппортом, пальцем и выступом на обратной стороне скобы - БЫТЬ осторожным, чтобы не повредить пыльник пальца

- Снять колодки с направляющих, запомнить как стояла колодка с сигнализатором (скобой) износа (внутренняя) - для левого и правого колеса они разные

- Снять с нее противоскрипную пластину

- Снять со скобы суппорта направляющие колодок

- Прочистить и промыть направляющие колодок и пртивоскрипную пластину

- Установить противоскрипную пластину на новую колодку, как она стояла на старой

- Установить направляющие колодок в скобу суппорта

- Установить колодки на свои места

- Опустить суппорт на скобу (возможно потребуется дополнительно утопить поршень суппорта - аккуратно, чтобы не перегнуть и не натянуть тормозной шланг, двумя большими пальцами левой и правой рук, удерживая другими пальцами суппорт сзади вдавить поршень глубже)

- Закрутить болты крепления суппорта в направляющий палец с усилием, но без лишнего энтузиазма, чтобы не сорвать резьбу.

- Установить колесо

- Повторить процедуру для второго колеса

- Нажать пару - тройку раз на педаль тормоза, убедиться в отсутствии воздуха в системе

- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, закрыть крышку

 

ПС - обслуживание тормозной системы не описывал, читайте посты выше, все аналогично

- кому интересно: поставил колодки Daewoo 96626075


Сообщение отредактировал w_major: 06 Декабрь 2015 - 17:08

  • 0

#17 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 06 Декабрь 2015 - 18:48

Обратную сторону колодок смазываем

88862478 (AC Delco-227g) Anti-seize lubricant

12371386 ( 10-4039 AC Delco - 2 oz) Nickel Anti-seize paste.

или  СRС 10.418.1.04.12.58 

Атэешный пластилюбл смывается.


  • 0

#18 Vladkhar

Vladkhar

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 214 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Железнодорожный

Отправлено 04 Сентябрь 2016 - 23:08

я бы еще добавил сюда наличие шприца (обычный медицинский), чтобы откачать тормозуху с бачка. я поменял колодки на 45, были почти в ноль, так вот когда поршни разводил из бачка аж полилось, поэтому после каждого колеса, надо смотреть в бачок и если много, откачивать, емкость при этом взять сухую,потом когда тормоза прокачаете, дольете, но скорей всего не понадобится.


  • 0

#19 all_in_one

all_in_one

    Старожил

  • Форумчане
  • 166 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Ярославская обл.г.Рыбинск

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 12:24

Уважаемые, а кто-нибудь менял направляющие суппортов? Если да- на каком километраже и что с ними было. Мне в сервисе указали на люфт (очень слабое качание при нажатии фомкой) суппорта, но сомнения по годности не малые. И, если меняли, ставили родные или аналоги: Better Brake Parts 14428K или FRENKIT 810019. Передние и задние партнамберы совпадают?


  • 0

#20 kudan01

kudan01

    распустила Дуня косы, а за ею все матросы.......

  • Форумчане
  • 4 651 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:в поисках истины....

Отправлено 06 Декабрь 2016 - 12:53

я менял на всем переде, ставил один комплект seinsa, второй - frenkit.   смазку закладывал свою, пыльники в комплектах не такие лопухастые , как в оригинале.

а люфтик должен быть, по-хорошему нужно снять направляющие и смотреть их коррозию износ покрытия и кривизну.  Да, кривизну. не нужно там монтировками

отгибать и колодки разводить через проушину в суппорте.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных