gremih Posted July 28, 2020 Report Share Posted July 28, 2020 (edited) Т.к. эти датчики достаточно дорогостоящие есть возможность заменить их универсальными датчиками от фирмы Бош, (для 2.0 D нет универсальных от Бош :angry32: т.к. гайка на 2.0 имеет резьбу М14х1.5, а у большинства датчиков резьба М18х1.5 ) если не нашли для Антары посмотрите в разделе для Каптивы, там для 3.0 каталог подбора универсальный лямбда датчиков http://bishka.ru/catalogue/lambda_sonde/ Методика проверки лямбда датчикаНормально работающий зонд.Проверка заключается в том, что при прогретом двигателе при оборотах 2000 об/мин, лямбда-зонд должен выдавать сигнал частотой 1–2 Гц и амплитудой от 0,1 до 0,8 В. При выключенном зажигании подсоединить осциллограф параллельно сигнальному напряжению лямбда-зонда. Сразу после запуска холодного двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда вначале будет постоянным (0,4–0,6 В). По мере роста температуры появятся колебания выходного отверстия лямбда-зонда, амплитуда и частота которых постепенно возрастает. После прогрева двигателя и лямбда-зонда напряжение будет колебаться от 0,1 до 0,8 В.Следует учесть, что отсутствие нормального сигнала лямбда-зонда не обязательно указывает на неисправность самого датчика. Причиной может быть, например, подсос воздуха в выхлопной системе, плохо распыляющие форсунки и т.д.Работу лямбда-зонда можно проверить, симулируя бедную или богатую смесь при отсоединенном сигнальном проводе, но подключенных проводах нагревательного элемента лямбда-зонда. Двигатель и лямбда-зонд должны быть в прогретом состоянии.Симуляция богатой смеси.На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,8…0,9 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда).При этом блок управления должен подать сигнал на обеднение смеси. Вследствие этого ухудшается холостой ход (двигатель вибрирует). Напряжение на лямбда-зонде Uλ должно упасть до 0,1 В. Если напряжение не упало, неисправность может быть, например, в датчике температуры двигателя, проводке, блоке управления и т.д. В случае, если обеднение смеси произошло, но напряжение лямбда-зонда не упало, то неисправность может находиться в области лямбда-зонда (плохое соединение с массой, нагревательный элемент лямбда-зонда неисправен, старение/отказ лямбда-зонда).Симуляция бедной смеси.На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,1 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда). Обороты двигателя должны кратковременно возрасти за счет обогащения смеси блоком управления. Напряжение на зонде Uλ должно подняться до 0,8…0,9 В. Если напряжение не поднялось, проблема может быть, например, в лямбда-зонде, подсосе воздуха через негерметичность выпускного тракта и т.п.Проверка нагревательного элемента лямбда-зондаПроверка нагревательного элемента лямбда-зонда происходит путем измерения его сопротивления. Обычно оно составляет 2…14Ω при комнатной температуре. При значениях >30Ω, лямбда-зонд дефектный. Edited July 28, 2020 by gremih 1 Link to comment
gremih Posted July 30, 2020 Author Report Share Posted July 30, 2020 (edited) Дизель D 2.0Датчик 1 (сразу после катализатора)сопративление около 210 -240 омостальные данные на фотооргинальный номер - 96994636,аналог - EGTPL018 Датчик 2 (в корпусе сажевого фильтра) сопративление около 210 -240 оморгинальный номер - 96994638, аналог - EGTPL019 различаются между собой длиной жала, у датчика 2 оно существенно длиннее Edited July 30, 2020 by gremih Link to comment
kudan01 Posted July 30, 2020 Report Share Posted July 30, 2020 да... я первый не нашел ...год назад новый брал на korsp.ru Link to comment
gremih Posted August 8, 2020 Author Report Share Posted August 8, 2020 (edited) произвести замену или чистку датчика 1 можно сняв колесо, прямо перед собой вы увидите сам датчик, а левее на арке крыла висит разъем, вот с ним работать в такой позиции не очень удобно, но... все возможно. Edited August 8, 2020 by gremih Link to comment
gremih Posted September 30, 2020 Author Report Share Posted September 30, 2020 (edited) в связи с постоянными вопросами в личку по лямбде, выкладываю сюда свои посты по этой теме (чуть обработал их для правильного словосочетаний): у нас 2-е лямбды, первая после катализатора, вторая врезана в сажевый фильтр.На своем авто (дизель 2.0) я вырезал сажевый и заглушил ЕГР (физически и программно), года 2-3 уже так катаюсь. Проблема:Уже недели 3-и при резком старте/ускорении идет черный дым из глушака, только при резком!, при плавном нажатии не наблюдаю в зеркало дыма.Ошибок ор-сом не находитДатчик давления на впускном коллекторе рабочий, МАФ рабочий, воздушный фильтр новый, масло новое, дырок и подсосов во впускном тракте до турбины и после не нашел (хотя при более 2300 об/мин слышен свист, но не сильный). Турбина крутит нормально.2-й лямбда при работе двигателя меняет свои показания (ор-сом), т.е. реагирует на работу движка и на движение.на ор-сом 1-й лямбда постоянно показывает 200 град и 5 В, (позиция -Температура выхлопных газов (Блок 1 датчик 1)), даже при не рабочем двигателе, (чистка датчика не помогла)арт. номер этой лямбды = 96994636 б/у я не нашел, а новые от 5 т.р. и выше.Нашел только 1 аналог (арт. EGTPL018) с ценой менее 3 т.р. Выяснилось что при перепрошивке без сажевого фильтра, новая прошивка (которая без сажевого) не учитывает(блокирует) данные от 2-й лямбда, и тогда я могу его поменять местами с 1-й лямбда (попробую на неделе сделать ) и так попытка замены лямбда на дизеле 2.0:1) замена лямбда возможна, но : а) нужна перепайки проводов ибо разъем 2-й лямбда далеко и провода 1-й лямбда не хватает. б) 2-й лямбда полностью перекрывает выхлопную трубу ибо длина его рабочей части 53 мм, а у 1-й лямбда всего 40 мм, т.о. стержень 2-й лямбда перекрывает диаметр выхлопушки полностью, но он завинчивается при этом нормально, хотя возможно конец и мнется (я не стал до конца затягивать хотя наживил полностью) в) разъемы лямбды одинаковые 2) у меня сопротивление рабочей лямбды 210-212 ом, неисправная лямбды показывает бесконечность, что дает ЭБУ состояние считать что на лямбде 200 и более градусов и напруга 5 В.Вывод:- 1-й лямбда можно ставить вместо 2-й лямбда нарастив провод-2-й лямбда влезает в гнездо 1-й лямбда. не знаю точно что они там прошивают, но показания сажевого (по ор-сом, в движении и сразу при пуске ) одни и те же, не меняются вообще, но точно что 1-й лямбда оказывает влияние, 2-й лямбда судя по реакции движка безразличен для ЭБУ (если сажевый вырезан и прошивка изменена) . А вот 1-й лямбда они и не должны были отключить ибо система на основе данных датчика давления впускного коллектора+МАФ+1-й лямбда +данные по давлению в рампе и в обратке = готовит и оптимизирует топливно-воздушную смесь.Так если смотреть по Torque показания эффективности воздушно-топливной смеси то при ровном движении или плавном ускорении у меня от 80-98%, а при резком нажатии на газ, когда сзади дым появляется оказания 101-102%.Имхо, 1-й лямбда не отключают в крякнутых прошивках, иначе нужную смесь не создать - нет у ЭБУ больше откуда взять данные что же на выходе движка получилось, только 1-й лямбда остался. прим: рекомендую вытащить и прочистить датчик давления на впуске и МАФ, у меня после этих операций дым остался, но его стало фактчески существенно меньше. прим: основная причина почему не нашел универсальный лямбда для дизеля 2.0 - размер гайки затяжной на этом дизеле М14х1,5 а большинство 15х1,5 или 18х1,5 РезультатСегодня заменил неисправный 1-й лямбда на неоригинал EGTPL018 .показания "пошли", макс температура 370-400 гр на 1-й лямбда , при Т=330 гр напруга 1,5Винтересно что данные и на 2-й лямбда изменились, если при неисправном 1-й лямбда на 2-й лямбда ор-сом показывал Т= 124 гр и 1.6 в, то сейчас Т=276 гр и 1.5 В.В Torgue изменились данные эффективности топливно-воздушной смеси, если ранее при движении показания= 80 - 98 и при резком нажатии на газ показания= 102, то сейчас в движении показания= 83-88, накатом менее показания= 77, при резком нажатии до показания= 98.Итог: дым сзади исчез на прогретом движке. симптомы неисправной лямбды:прямые:ор-сом или Торк показывают что температура лямбды не меняется при прогревепри проверке соправтивления лямды показания = или бесконечность (более 1 кОм) или близки к нулю косвенные:темный дым при нажатии педали газаповышенный расход топлива Edited September 30, 2020 by gremih Link to comment
AlexPit Posted March 2, 2023 Report Share Posted March 2, 2023 ребята, кто знает где взять ответный разъем лямбда 1-й, развалился в авто, еле живой, ткните ссылью.. Link to comment
lopek Posted March 7, 2023 Report Share Posted March 7, 2023 ребята, кто знает где взять ответный разъем лямбда 1-й, развалился в авто, еле живой, ткните ссылью..Попробуйте разборки прозвонить :question: Link to comment
AlexPit Posted March 7, 2023 Report Share Posted March 7, 2023 да надо с ваз по каталогу глянуть у нас вроде одинаковый датчик, где то инфа была... Link to comment
AlexPit Posted July 20, 2023 Report Share Posted July 20, 2023 (edited) Привет всем! Не так давно поменял лямбда 1-я. Изначально около 170 т. км. пробега начал умирать родной датчик (не мудрено то на газу).Был куплен с точно таким же кат. номером датчик ДЭУ который отходил порядка 60 т. км., начал плавно барагозить по кз нагрева и различным ошибкам обрыва сигнала, завышенное\заниженное напряжение.Еще раз приобрел такой же датчик ДЭУ. От ошибки кз нагревателя избавился, а вот ошибка Р0132 с легкой периодичностью стала выскакивать чаще и чаще. Диагностика (без подключенного датчика и на ХХ) разъема не выявила ни каких нарушений: питание +12 и корректирующая земля на нагреватель исправна, +0,5 В (задающая) есть, минус (задающей, идущей из бортового блока) так же звонится тестером относительно минусовой клемы. На осциллограмме напряжение держится в диапазоне от 0,4 до 0,9 В. "пила" есть и реагирует на нажатие педали акселератора. Запредельные значения, такие как 1,1-1,3 В. редки, но они есть. Общее впечатление, что осциллограмма как бы сместилась на 0,2-0,4 В. вверх. Дроссель чистый.В планах бросить отдельную землю на разъем (задающей), если не поможет менять датчик. Ваши мнения? Может кто сталкивался с похожей проблемой? P.S. Похожая проблема описана здесь: www.youtube.com/watch?v=IpqXi3_eElQ Edited July 20, 2023 by AlexPit Link to comment
Andrey NSK Posted July 20, 2023 Report Share Posted July 20, 2023 В жару стала вылазить ошибка Р2096, вроде по задним лямбдам. Но у меня они отшиты. Link to comment
ХалиГали Posted July 21, 2023 Report Share Posted July 21, 2023 В жару стала вылазить ошибка Р2096, вроде по задним лямбдам. Но у меня они отшиты.Разъёмы разъединённые? Link to comment
ХалиГали Posted July 22, 2023 Report Share Posted July 22, 2023 Нет. Все на месте.разъединить, заизолировать 1 Link to comment
Andrey NSK Posted July 22, 2023 Report Share Posted July 22, 2023 Попробую конечно. Но уже больше двух лет после прошивки прошло. Странно как то. Link to comment
ХалиГали Posted July 22, 2023 Report Share Posted July 22, 2023 я с августа 16 года ездил. и с каждым годом все хуже и хуже. да ещё цепи постоянно тянутся. итогом расход дошёл до 25 на бензине и до 38 на пропане. постоянно лезли ошибки по удалённым лямбдам. мастер говорит это не ошибка, а её маска. и вот обвалился у меня последний дожиговый катализатор третий, о котором я и не догадывался. почистили. потом скурил кроме нашего много форумов, и понял что лямбды нужно вообще из цепи отключить. разъединил заизолировал. просто сразу расход упал вдвое. вот прям сразу. Потом одна настройка по топливной бензиновой карте и три по пропану. вот на днях проездил по трассе и пропан и бензин.получилось бензин на трассе 7,5 литров и пропан 13,75 Link to comment
Andrey NSK Posted July 22, 2023 Report Share Posted July 22, 2023 У меня такой же расход на пропане. Link to comment
AlexPit Posted July 24, 2023 Report Share Posted July 24, 2023 и у меня на трассе такой же расход, но правда от показаний бенза на БК всегда держится в районе 18-20% в плюс, а у вас расхождение в 80% но при этом не превышает 13,5 л. газ, может показания бенза врут? Link to comment
ХалиГали Posted July 25, 2023 Report Share Posted July 25, 2023 Я по показаниям БК не стал смотреть. знал что будет 2 поездки в Уфу одна за другой. Заправил на лукойле пропан 73,4 вышло, и долил бензина до щелчка 95. На БК показало 64,4. Проездил до конца газ до ровно 540км, и обратно со второй поездки до Стерлитамака доехал на бензине 128км, заехал на въезде на лукойл и опять долил до щелчка. получилось 7,5 литров.Вот и получается газа 73,4 \ 540 = 13,59 литров. из них по городу по пробкам где-то 60 км.Бензин 7,5 \ 128 = 5,85 литровЕхал всё время на ручке. не быстрее 90-100. Ловил рельеф, спуски подъемы, Педалировал, давая машине, без ущерба для скорости, какой то промежуток проезжать по инерции, без акселератора. Вот так и посчитал. Link to comment
Andrey NSK Posted July 25, 2023 Report Share Posted July 25, 2023 У меня такой расход был на свободной трассе, когда можно хорошо протопить и держать скорость 140-150 десятками километров. Если тошнить 90-110, будет литров 11 расход газа. Link to comment
ХалиГали Posted July 25, 2023 Report Share Posted July 25, 2023 Не получится. Центровая трасса. Реконструировали. Освещение практически весь отрезок от нас до Уфы. Самая загруженная трасса в республике, после М5. Камеры практически 10-15км. Зачем дёргаться? Когда у меня был лансер 9 двухлитровый, тогда и камер не было, так я до Уфы спокойно за 45-50 минут доезжал, и резину через год менял. А сейчас, кроме камер, справа начальство сидит, жена то есть, а сзади внуки. Как говорится бытие определяет сознание!А вот Ваш расход вызывает зависть, если честно. Не подскажете как добиться? Link to comment
Tofsla Posted July 26, 2023 Report Share Posted July 26, 2023 У меня на трассе расход и меньше 10 литров может быть. Но как только заезжаешь в город - населенный пункт, режим старт-стоп на наших двух тоннах с полным приводом чудес не вызывает, поэтому гоняли вот мы в Пермь из Омска, на трассе может и 7 литров газа получалось, а вот от точки до точки, как ни крути, от 13 до 15 литров газа на сотню. Но считаю результат очень хороший при текущих ценах на газ и бензин, и размере, комфортности и приемистости нашего автомобильчика Link to comment
Konsul Posted January 26 Report Share Posted January 26 В 22.07.2023 в 12:10, ХалиГали сказал: я с августа 16 года ездил. и с каждым годом все хуже и хуже. да ещё цепи постоянно тянутся. итогом расход дошёл до 25 на бензине и до 38 на пропане. постоянно лезли ошибки по удалённым лямбдам. мастер говорит это не ошибка, а её маска. и вот обвалился у меня последний дожиговый катализатор третий, о котором я и не догадывался. почистили. потом скурил кроме нашего много форумов, и понял что лямбды нужно вообще из цепи отключить. разъединил заизолировал. просто сразу расход упал вдвое. вот прям сразу. Потом одна настройка по топливной бензиновой карте и три по пропану. вот на днях проездил по трассе и пропан и бензин. получилось бензин на трассе 7,5 литров и пропан 13,75 У 2.4 3-ий так называемый катализатор есть? Link to comment
AlexPit Posted January 26 Report Share Posted January 26 нет у нас 3-го, это только у 3,2 Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now