Jump to content
Opel Antara Клуб

Стартер не крутит при заряженном аккумуляторе


Recommended Posts

Двигатель 3,2, дорестайл.

Машина периодически напрочь отказывается заводиться. Аккумулятор новый, плотность электролита в норме. При повороте ключа слышно щелчок реле, приборы/лампочки гаснут, и ничего.

Сначала грешил на клеммы на аккумуляторе, но нет, с ними всё хорошо.

Вчера после того, как завёл машину, стали слышны щелчки реле (какого именно не понял) и начала глючить электроника - сам включился моторчик отопителя, не срабаотывала кнопка климат-контроля. Машину заглушил, завёл, всё в норме.

Глюк появляется раз в несколько дней.

Куда копать?

 

Link to comment

...

Куда копать?

Проверять всю проводку и с пристрастием! Потому как описанные симптомы только из-за плохого контакта, даже из-за ОЧЕНЬ плохого контакта.

Link to comment

машина в дтп была? если да, смотрите минус возле предохранителей под капотом, как правило при попадании электролита происходит постепенное окисление контактной шины...

Link to comment

 минус возле предохранителей под капотом

 

Разъём видно без снятия аккумулятора? Я верно понимаю, что речь про колодку, которая между аккумлятором и коробкой с предохранителями?

Link to comment

да, но есть еще одно место, не знаю как у вас, вроде в районе правого колеса, по кузову, бывает масло от фильтра попадает...

Link to comment

 "При повороте ключа слышно щелчок реле, приборы/лампочки гаснут, и ничего"

Заклиненный стартёр тянет всю напругу на себя.

Link to comment

 "При повороте ключа слышно щелчок реле, приборы/лампочки гаснут, и ничего"

Заклиненный стартёр тянет всю напругу на себя.

ну причем тогда неправильная работа других приборов? при заклиненном стартере слышен его шелест/вой, и стартер начинает работать как генератор, это двигатель постоянного тока, судя по описаниям неисправности больше похоже на отсутствие массы, или неправильного питания/работы электроники, в конце коцов можно добраться до стартера/втягивающего и отдельным проводом его запустить, может конечно барахлить и замок зажигания, но вся гамма глюков мало вероятна, как вариант при запуске двигателя максимально разгрузить генератор, а после отследить цепи питания незапускаемых нагрузок.... я бы еще замерил напругу на рабочем двигателе, не перенапряг ли это?

Edited by AlexPit
Link to comment

"ну причем тогда неправильная работа других приборов?"

Мощная просадка напруги может навести сильную порчу на электрооборудование.

Да и вообще не факт, что проблемы взаимосвязаны.

 

"при заклиненном стартере слышен его шелест/вой"

При заклиненном стартёре не слышно вообще ничего. Ибо он заклинен и не крутится. Из-за тряски клин на время отпускает, потом появляется снова. Со временем проблема будет прогрессировать.

Link to comment

клин в моем понимании это тогда, когда стартер сработал, но не отбросил обратно, и вращается вместе с маховиком двигателя, не сработали силовые "пятаки" вы это имели ввиду и потеря на них всей напруги? 

Link to comment

"клин в моем понимании это тогда, когда стартер сработал, но не отбросил обратно"

Клин стартёра - это перекос и заклинивание вала (ротора) в изношенных подшипниках.

Link to comment
  • 2 weeks later...
  • 6 months later...

...мля мне эта будущая поездка в Грузию в копейку встанет...

короче: дня три назад начал постепенно плохо крутить стартер, как будто аккум не получает нужной зарядки, по показаниям вольтметра при ХХ работающем кондее и прочих летних прелестях напруга начала медленно ползти вниз доходя до 12,3 В, при езде как и полагается 13,9-14,2 В.  открыл аккум, да, надо долить водички, уровень не критично, но все же (аккуму 1,5 года он еще на гарантии), ну покатался еще так около 2 дней, дистанции короткие 5-10 км. результат тот же, ну думаю не успевает заряжаться...

поставил на работе часа на 4, изначально ток около 3,5 А, потом упал до 0,5 А, баночки кипят вполне нормально, индикатор зелененький (условность, но приятно) поставил в обед, не сильно бодрее стал крутить но все же... 2 поездки, небольшие, приехав на работу чую уж больно резво после выключения начало падать напряжение, через час я не смог завестись..

поворачиваем ключ панель тухнет, на аккуме 12,6 В, пошел за клемами, прикурил минут десять, попробовал завестись- те же яйца....

завтра первым делом подкину другой аккум, но думаю, что дело не в нем, предполагаю стартер, пробег 150 т. км., и мне последние 2 года летом и осенью приходилось вертеть стартером утром по 2-3 раза, чтобы завестись, благо эту болезнь я исправил, но мото часы стартера ни кто не отменял, при его стоимости проще будет поменять целиком...

но остались еще два момента: 1-й генератор (он маловероятен, но при замене аккума авто должно бодро завестись) 2-й проводка, как силовая аккум-стартер-генератор (+ и -) так и слаботочная, которая на бендикс идет, ее можно будет сымитировать..

други, подскажите, что еще может быть? 

Link to comment

проверь сопротивление между корпусом авто и "минусом" акб, Должно быть менее 0.1 ом (чем меньше тем лучше), если больше делай доп. провод с "минуса" на корпус.

также напругу на выходе гены и на + акб, разница  между этим замерами должна быть очень незначительная (около 0.1В).

где то была инфа про эти сопротивления и "узкие" места контактов.

Возможно из-за этих "потерь" и не вращает бодро и разряд идет.

Edited by gremih
Link to comment

спасибо за совет, до гены я так понимаю добраться без снятия кожуха не получится, завтра буду мудрить, а уж потом если не выйдет - в сервис, думаю, что слабое звено + гайка на стартере, хотя и - исключать не будем...

Edited by AlexPit
Link to comment

ну что, снял кожух, замерил сопротивление (-) и (+) на двигателе и генераторе, он в идеале, на всякий случай подбросил доп. (-) на двигатель, результат 0, щелкает бендикс, один раз попытался даже крутануть, но вяло, заменил аккум на исправный, те же яйца, но без каких либо вращений со стороны стартера, делаю вывод: замена стартера, уже заказал оригинал, в понедельник приедет, перед заказом эвакуатора попробую завестись еще раз, вдруг повезет.... пробег 150 т. км.....

Link to comment

а что там за реле? что то не припомню, чтобы оно отвечало за стартер, скорее это решение ваших проблем с глюками, но все равно спасибо, просмотрю схему питания, где то была... ну там по схеме два реле, гляну завтра, кстати, глючили преды там же, с год назад, почистил, проблема пропала, а вот реле я вроде не трогал....

Edited by AlexPit
Link to comment

а что там за реле? что то не припомню, чтобы оно отвечало за стартер, скорее это решение ваших проблем с глюками, но все равно спасибо, просмотрю схему питания, где то была... ну там по схеме два реле, гляну завтра, кстати, глючили преды там же, с год назад, почистил, проблема пропала, а вот реле я вроде не трогал....

Там немного сложнее. Я подзабыл точно, но смысл примерно в следующем: при заводе машины идет команда выключить все, не относящееся к заводу. И как раз в ногах находится реле, относящиеся к "подсобным" механизмам. Нет сигнала о том, что все выключено - не идет напряжение на стартер.

Link to comment

спасибо, но думаю что это не мой случай ибо как раз бендикс щелкает, но ревизию провезти надо..... 

Link to comment

Склоняюсь к мысли, что это втягивающее. Когда контакты подгорают, втягивающее начинает щелкать. После того как сработало (исправное ) втягивающее, вытолкнуло бендикс, ток подается на якорь стартера и он начинает вращать. Можно попробовать подать ток напрямую, миную втягивающее, и понаблюдать. Если машина будет заводиться - однозначно втягивающее.

Link to comment

я тоже к этому склонился, но все же решил заказать стартер целиком, мне предстоит дальняя поездка и не хочу где то в гарах встать из-за мелочного втягивающего, думаю после замены выставить старый стартер на продажу за недорого скажем для форумчан 600-900 руб. надеюсь он еще послужит во благо...

Link to comment

ребята, стартер ориг. не пришел, зато пришел аналог Krauf STV0879ZL, но он не подошел, по 3 причинам, не с того места на втягивающем управление, меньшее отверстие под болт и самое главное 9 зубьев, надо 10, по каталогу бьется 96627035, а вот заменители все имеют 9 зубьев, может кто подскажет как быть

post-10284-0-62772500-1564658190_thumb.jpg

post-10284-0-19662400-1564658202_thumb.jpg

post-10284-0-88714700-1564658212_thumb.jpg

Link to comment

а все размеры те же? на шестеренке основополагающий параметр шаг (иначе износ будет а может и еще что) . если он тот же, то шестерня должна быть чуть меньше и соответственно ось стартера чуть ближе к венцу за который цепляет. насчет остального не скажу.

насчет переставить шестеренку не думал (если проводку подцепить можно то можно и отверстие рассверлить)?

Link to comment

у Kraft есть стартеры- управление с другой стороны, отверстие можно рассверлить, а вот шестерня.... визуально на 9 шт выглядит меньше,  стартер родной, поехал в ремонт, чисто теоретически можно сверить диаметры шестерен, но визуально Kraft имеет меньший диаметр

Link to comment

сдать его обратно, однозначно...

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...