Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Удаленная тема. Сдох задний стеклоочиститель.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На рестайле у меня тоже глючит в морозы, кстати. Причем с покупки.

Останавливается в промежуточных положениях, пока не прогреется. Как только выше нуля - проблема пропадает.

5-ю зиму уже так.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Сделал профилактику механизма заднего  дворника. Поводок удобно снять с помощью пассатижей упираясь в  закрученную наоборот гайку крепления поводка.Гайка с  М14 вся в окисле но открутилась без отмачивания. Ожидал ржавчину, окислы или песок в штоке привода  - но на удивление всё чисто.На всякий случай забил это место смазкой типа литол 24 и собрал всё на место.  В принципе можно было и не делать профилактику.

Опубликовано

Циатим набирает влагу и следовательно замерзает.Думаю что это причина зависаний.

Опубликовано

Циатим великолепно набирает влагу в себя... Реально - это комнатная смазка.

Реально насмешил по поводу комнатной смазки. 30 лет в Авиации, не скажу что ЦИАТИМ хорош, но не комнатный. Он имеет сроки замены, совместимость даже между собой согласно номера, он может быть и 201,221, 203.

Опубликовано

Не знаю. Желтоватый и мягкий был Циатим. Не прозрачный.

На работе используется для консервации железных деталей военного назначения сроком 3 года.

Опубликовано

Циатим 221 набирает влагу.... В СССР была слабая смазочная промышленность... Я не удивлюсь, что конструкторы закладывали даже в летательные аппараты, 

в некоторые узлы, все , что имелось под рукой..

221 используют в деталях  колонок несущих винтов морских вертолетов, я с эти с этими смазками в морях болтался не дин месяц, а  воду сосет только 201, поэтому мы его меняли в морских условиях 1 раз в три месяца и это не у болота , а в Индийском или Атлантическом океан с его влажностью и соленость. После вылетов соль на металлических элементах  белым порошком высыпалась, но это другие истории.

Спорить и доказывать не буду пусть люди верят в чудо таблетки  из за границы, но хаять  огульно не надо.

Опубликовано

При чем здесь хаять. Инфа из профильного форума. Приводилась статья серьёзного специалиста, который доказал на цифрах и другой инфе, что профессиональной смазочной отрасли в СССР не существовало. По - настоящему серьезные смазки узкими партиями делали только для космоса и военных. Простой литол в этом узле предпочтительней циатима.

Литол у нас шел только как заменитель и консервант да и  то не во всех узлах. Согласен, что у пиндосов часть смазки по интересней, но наши обеспечивали ресурсы заданные разработчиком для своих узлов. В СССР не шиковали, да сейчас не много изменилось на пост советской территори. Заливаем пиндосовские жижи, свое не разрабатываем, главное сейчас хапнуть, а дальше хоть потоп. Не интересно на перспективу ни кому работать во всех видах химии, физики..... 

Опубликовано

До введения конвенции на китовый промысел основная масса советских смазок делалась на основе китового жира. Из-за чего не получала развития разработка смазочных материалов на основе нефти, вследствие чего произошло отставание в этой отрасли.

Опубликовано (изменено)

В мороз нарушаются крайние положения.

При -15 и ниже такая неприятность.

У меня где-то от -3 -5 уже такое, причём с новья. Не прогрессирует, т.е. через некоторое время работы приходит в норму. Либо ждать, когда салон прогреется- тоже помогает.

В принципе можно разобрать, смазать все какой-нибудь низкотемпературной смазкой, дверь задняя разбирается при сноровке за 5 минут неторопясь, недавно разбирал опять, смотрел состояние двери под накладками после зимы.

Изменено пользователем Олег_Иванов
Опубликовано

Блин. Были Ваз 21112. Никакой мороз ни на что не влиял.

Была Рио. Тоже никаких проблем. Но в -34 педаль сцепления можно было нажать только после прогрева движка.

А вообще морально готовлюсь расстатся с Антарой года через 1,5.

Пять лет - возраст 40 летнего мужчины. Вроде пока еще ничего не отваливается, но болячки помаленьку вылазят.

Опубликовано

До введения конвенции на китовый промысел основная масса советских смазок делалась на основе китового жира. Из-за чего не получала развития разработка смазочных материалов на основе нефти, вследствие чего произошло отставание в этой отрасли.

Служил в СА в ВВС и тоже слышал байку про то, что Циатим из китового жира делали. Но это только байка. И литолы и циатимы и солидолы делал нефтехим.
Опубликовано (изменено)

 

До введения конвенции на китовый промысел основная масса советских смазок делалась на основе китового жира. Из-за чего не получала развития разработка смазочных материалов на основе нефти, вследствие чего произошло отставание в этой отрасли.

Служил в СА в ВВС и тоже слышал байку про то, что Циатим из китового жира делали. Но это только байка. И литолы и циатимы и солидолы делал нефтехим.

 

Это не байка - в 80-х попался справочник по смазкам 60-лохматого года. Подбирали низкотемпературную смазку - один узелок при -50С замерзал. Зато теперь арктический вариант на параде ездит. Основная масса смазок (солидол, литол, циатим) была указана основа (загуститель) - органический жир, исключение составляли смазки ВНИИНП. Но цена у них была в разы дороже.

Изменено пользователем w_major
Опубликовано

Это не байка - в 80-х попался справочник по смазкам 60-лохматого года. Подбирали низкотемпературную смазку - один узелок при -50С замерзал. Зато теперь арктический вариант на параде ездит. Основная масса смазок (солидол, литол, циатим) была указана основа (загуститель) - органический жир, исключение составляли смазки ВНИИНП. Но цена у них была в разы дороже.

Загустители на базе органических жиров используются до сих пор, даже ведущими производителями пластичных смазок, например Моликот. Киты тут не причём. ;)

Опубликовано

Заданные эксплуатационные температуры наших Вертолетов от -60 до +60 градусов по Цельсию, и самое главное что узлы в этих условиях с циатимами и эксплуатируются. В сахаре видел  запуск МИ-171 при +56, тяжело запускается и летают. Качественная смазка ОКБ-127.

Опубликовано

Заданные эксплуатационные температуры наших Вертолетов от -60 до +60 градусов по Цельсию, и самое главное что узлы в этих условиях с циатимами и эксплуатируются. В сахаре видел  запуск МИ-171 при +56, тяжело запускается и летают. Качественная смазка ОКБ-127.

Тесть на Ми-8 и Ми-26 бортинженером и в «Вертикали» и в «Ютейр» до пенсии (2 года тому) после дембеля работал.

Африка, Ближний Восток, две командировки по полгода в Афгане, наше Заполярье, Камчатка, Анадырь.

Только наши, прописанные регламентами, смазки.

  • 2 года спустя...
Опубликовано

Может хватит флудить?

Касательно темы.

В разгар лета, на трассе сдох задний стеклоочиститель.

Приехав, естественно полез на форум, в эту тему. Потом посмотрел стоимость механизма - 26000, подохренел и полез снимать привод.

По итогам:.

1.  Реле слышно из салона, т.е. с предохранителями разбираться не надо.

2. механизм прекрасно разбирается не снимая его с двери - это к вопросу про ключи на 22, съемники и сорванные резьбы на 1,25.

3. Нужны только Torx t15, и ключ на 10. Ну и тестер/мультиметр/цешка.

4. Смазка там действительно везде, ее много, и она на всех контактных поверхностях. Качество оценить не могу, т.к. я электрик, а не химик.

5. Прозвонив все цепи, в том числе и двигатель, убедился, что все цело.

6.Вручную, на редуктор прогнал щетку от и до, это не сложно, тем самым убедился в отсутствии механических закусов.

7. Очистил контактные поверхности, поджал контактные пластины - а дело в них, не хватало силы продавить смазочную пленку.

8. закрыл крышку - и о чудо! все работает. 

 

Итог.

1. работать удобно прямо на двери, доступ полный.

2. Смазку лучше время от времени менять, но можно и не менять. 

3. Покупать новый узел - только в крайнем случае. 

Опубликовано

Вся проблема в том, что на третий год гайка крепления под колпачком закисает намертво.

Поджать контакты? Чудно. Помогает на пару дней.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...