Jump to content
Opel Antara Клуб

Замок двери багажника на морозе. Посоветуемся?


Recommended Posts

Доброе время суток, коллеги!

В морозы, как минимум по несколько раз в каждую из прошедших зим, сталкивался с тем, что не могу закрыть дверь багажника. То есть замок открывается, а закрыться не может. Точнее, закрывается на один зацеп, а дальше никак, хоть захлопайся, да и хлопать сильно не очень-то приятно. Вот и едешь потом с прыгающей на кочках дверью, пока немного не отогреется, после чего можно нормально захлопнуть. Очередная зима на носу, решил все-таки залезть и разобраться, что именно там не срабатывает. Думал, что какая-нибудь тяга от моторчика не полностью возвращается обратно и второй зубец не цепляется. В-общем, снял замок, благо не сложно, располовинил его, и понял, что предположение было ошибочным.

post-1282-0-99271700-1411991639.jpg

 

Никаких тяг нет, моторчик, эксцентрик, и ответная часть в механической половине замка.

post-1282-0-38183000-1411991782.jpg

 

Стало ясно, что если цепляется один зацеп, то и второму ничего помешать не может.

post-1282-0-53898200-1411991876.jpg

 

Простая конструкция вроде, но что-то ведь не дает ей на морозе работать нормально. Вертел его, разглядывал со всех сторон, пока не обратил внимание на резинку, которая служит демпфером между скобой и замком.

post-1282-0-22018400-1411992081.jpg

 

Оказалось, что ее несложно достать, по крайней мере пока она в теплом состоянии, сбоку отверткой. Резинка прямо дизайнерская.

post-1282-0-76682900-1411992270.jpg

 

В-общем, теперь рисуется такая картина: дубея на морозе, эта резинка перестает сжиматься и не дает скобе зайти в замок до конца. Замеры показали, что для этого резинка должна продавливаться примерно на 2 мм. Между защелкой замка и резинкой 5 мм, а диаметр скобы 6,5.

post-1282-0-49085600-1411992503.jpg

 

Теперь стоит вопрос, а что с этим можно сделать? Понятно, что самое простое - немного срезать резинку, но тогда скоба менее плотно будет сидеть под защелкой.

Пока собрал всё как было, и поставил на место. Тем более, что эту резинку можно вытащить без проблем ничего не разбирая.

Какие будут мысли, кто что посоветует?

  • Upvote 1
Link to comment

Я хлопаю сильнее чем когда либо и на какой либо машине. Бывает самому страшно, но зато закрывается. И, да, в минус 30 даже зверский хлопок может не помочь, тогда хлопаем еще раз! Да и хрен с ним, все равно дверь багажника вся кривая и вскоре будет ржавая - не жалко.

Link to comment

у многих было такое - про один зацеп. чаще всего причина - коврик багажника (чуть сезжает и мешает курва). резиновые упоры тоже могут играть но реже.

если дверь на 1 зацепе есть шанс высадить аккумулятор.

Link to comment

у многих было такое - про один зацеп. чаще всего причина - коврик багажника (чуть сезжает и мешает курва). резиновые упоры тоже могут играть но реже.

если дверь на 1 зацепе есть шанс высадить аккумулятор.

Да я вроде вычислил причину и описал ее выше. Что делать с этим будем? Была бы запасная резинка - подрезал бы для эксперимента без вопросов.
Link to comment

Я хлопаю сильнее чем когда либо и на какой либо машине. Бывает самому страшно, но зато закрывается. И, да, в минус 30 даже зверский хлопок может не помочь, тогда хлопаем еще раз! Да и хрен с ним, все равно дверь багажника вся кривая и вскоре будет ржавая - не жалко.

Посмотрите упоры, может просто отрегулировать нужно? В нормальных условиях у меня дверь закрывается не сказать, чтоб очень мягко, вполне нормально, чтоб не переживать за нее.

А вот на морозе как раз и появляется эффект, как будто обо что-то твердое бьется. Теперь я знаю обо что.

Хотя, с Вашим блогом, коллега, уж точно не мне учить Вас регулировать дверь... ))

Edited by Vlad
Link to comment

там помимо этой одной резинки еще 4 как минимум. и на морозе все дубеют.

имхо 1,5 мм даже задубевшей резины под скобой (там давление на резинку - маманегорюй, причем видно что не всей скобой, резинка вмяда с одного края. ) - не столь серьезная проблема для закрывания. мешать должно гораздо больше.

Edited by zloi_kot
Link to comment

там помимо этой одной резинки еще 4 как минимум. и на морозе все дубеют.

имхо 1,5 мм даже задубевшей резины под скобой (там давление на резинку - маманегорюй, причем видно что не всей скобой, резинка вмяда с одного края. ) - не столь серьезная проблема для закрывания. мешать должно гораздо больше.

Да-да, я помню. В -30 у меня коврик замерзает и, пытаясь выползти из багажника, чтобы погреться, упирается в дверь. И упоры я, конечно, ни разу не догадался покрутить, за 4 зимы то. А то, что замок как будто в доску долбится, так это мелочи. Спасибо Вам, уважаемый, за дельные советы.

А чтобы защелка не закрылась, и полмиллиметра достаточно.

Link to comment

 

Какие будут мысли, кто что посоветует?

я просто литолом все уделал. Сначала взял который ввиде спрея и набрызгал внутрь куда можно, потом вытер все что вытекло и напихал во внутрь литол обыкновенный. Думаю хватит. Просто я помню когда замок заклинивал я при открытой двери отверткой давил на скобу двигая ее туда сюда и вроде потом начинало закрываться. Еще такой момент, через какое то время дверь начиналась закрываться, бытует мнение что замок прогревается , но с другой стороны замок внутри двери и быстро теплом из салона хорошо прогреться наврятли получиться. В общем я склонен думать что проблема в смазке, там с завода фигня какая то намазана которая низкий минус не держит.

Link to comment

Посмотрите упоры, может просто отрегулировать нужно? В нормальных условиях у меня дверь закрывается не сказать, чтоб очень мягко, вполне нормально, чтоб не переживать за нее.

А вот на морозе как раз и появляется эффект, как будто обо что-то твердое бьется. Теперь я знаю обо что.

Хотя, с Вашим блогом, коллега, уж точно не мне учить Вас регулировать дверь... ))

:drinks: :good:

Я думаю, что на закрывание, естественно, влияют резиновые уплотнители по кругу, они же заминаются при закрытии багажника.

Edited by Convert294
Link to comment

Кстати за смазку. Был у меня похожий случай не мог на морозе дверь захлопнуть. При открытой двери несколько раз закрыл открыл замок и дверь захлопнулась.

Про резинку такая мысль - если бы она дубела при открытой двери то тогда значительно мешала бы, но никто не оставляет машину с открытой хлопушкой, т е резинка дубеет в сжатом состоянии и вряд ли будет сильно мешать.

Не претендую на истину в последней инстанции, просто мысли вслух.

Сколько деталей участвует в процессе столько может быть и причин.

Edited by zloi_kot
Link to comment

Пока тепло обрызгайте ВСЕ резинки обильно хорошим силиконом, дайте впитаться с открытой дверью сколько позволит время. Можно повернуться багажником на солнечную сторону. Излишки сотрите чтобы не пачкаться. Ситуация как на прежних Вазах с обминанием и дубением резины.

PS Хороший силикон

Edited by Иванович
Link to comment

 

"..Защищает и смазывает поверхности, образуя прозрачную, очень прочную пленку. Может использоваться как защитное средство при сварке в среде инертного газа.."

 

Ну ни хрена себе жижа! :crazy:

Link to comment
Имеется такая проблема с закрыванием двери зимой.Думаю что дело не только в этой резинке (хотя и она наверняка вносит свои 5 коп.). Дубеет все, и сами уплотнители и отбоиники.
Link to comment

Виновата смазка замка, она густеет на морозе и не дает мгновенно закрыться замку.

Хлопать не нужно, нужно прихлопнуть и удержать на пару секунд. У меня это на второй машине работает, предыдущий замок был исключительно механический.

Edited by Sergey_Antonov
Link to comment

Стараюсь при температуре ниже -20 не соваться лишний раз в багажник. А так если уж приперло, то главное посильнее хлопнуть)))

И чем автомобиль старше, тем меньше парюсь по этому поводу.

Link to comment

Почитал ваши соображения. В-общем, тема, похоже, из разряда нерешенных. Так как экспериментировать можно только в морозы, буду ждать зиму и пробовать.

В предыдущие зимы естественно уже была опробована регулировка отбойников, как одна из наиболее явных причин, ну и неоднократно прощупан уплотнитель, который остается вполне мягким, да иначе все двери переставали бы закрываться, думаю материал уплотнителя одинаковый ) Были попытки и смазать замок, пролить аэрозольным силиконом и ВДшкой. Ничего не помогло, именно поэтому полез разбирать замок. По смазке тоже имею сомнения, конструкция замка такова, что раз уж на первый щелчок закрывается, то и на второй должен. Но сейчас когда разбирал натолкал в него "своей" проверенной смазки, в самые недра )

Кроме того ощущение удара о твердое в районе замка точно есть. Придет зима, буду пробовать победить. По крайней мере, отверткой по этой резинке постучать, да надавить точно стоит :) А подрезать ее можно и помаленьку. Можно даже просто ее убрать на время эксперимента. Теперь хоть есть понимание конструкции.

Результаты в любом случае выложу :)

Edited by Vlad
Link to comment

Кстати, вдруг кому понадобится.

На фото №№ 2,3 справа виден рычажок с кольцом, он доступен через лючок в обшивке багажника и им можно открыть замок вручную, если по какой-то причине он не открывается штатными средствами.

  • Upvote 2
Link to comment
  • 3 weeks later...

резинка на фото похожа на школьную стиралку))может из неё попробовать вырезать такую же(не знаю как они на морозе себя ведут)?тема интересна,у меня первое авто с такой дверью,я всё на седанах катался,с такими проблемами не сталкивался,может надо не смазку на зиму забивать а размораживатель хороший :ulybka: я гаражный замок смазывал всем чем можно,не помогает,температура на улице плавает и замок то закрывает,то не закрывает,а прошлой зимой размораживателем всё промыл и забыл о нём.Придут морозы посмотрим,что там дилер в замки намазал)))

Link to comment

резинка на фото похожа на школьную стиралку))может из неё попробовать вырезать такую же(не знаю как они на морозе себя ведут)?тема интересна,у меня первое авто с такой дверью,я всё на седанах катался,с такими проблемами не сталкивался,может надо не смазку на зиму забивать а размораживатель хороший :ulybka: я гаражный замок смазывал всем чем можно,не помогает,температура на улице плавает и замок то закрывает,то не закрывает,а прошлой зимой размораживателем всё промыл и забыл о нём.Придут морозы посмотрим,что там дилер в замки намазал)))

Размораживатель ни разу не помог, не похоже, что в смазке дело.

Резинку для начала попробую просто убрать и проверить, будет ли закрываться без нее, а потом дальше думать. На ластик она, может, цветом и похожа, можно даже проверить как ластик ведет себя на морозе, сунув его в морозильник, но вот не уверен, долго ли ли он выдержит физическую нагрузку.

И не думаю, что дилеру есть дело до замков, по крайней мере, пока на пожалуешься и не продемонстрируешь :)

Edited by Vlad
Link to comment
Уж из чего, так из ластика точно нельзя делать. Раскрошатся и без мороза. Они совсем не эластичные.
Link to comment

​С морозами двери туго стали открываться , видимо смазка загустела.Вот нашел:  WURTH HHS 2000: 500мл: 0893.106   150мл: 0893.106.1  У нас дилер есть только склад в Березовском, на днях поеду по делам, заеду.

Link to comment

​С морозами двери туго стали открываться , видимо смазка загустела.Вот нашел:  WURTH HHS 2000: 500мл: 0893.106   150мл: 0893.106.1  У нас дилер есть только склад в Березовском, на днях поеду по делам, заеду.

Мануал требует смазывать петли моторным маслом.

Link to comment

У меня точно какой то консистентной навозюканы ранее. Был недавно у ОД на диагностике. Посмотрел выставочную витрину с надписью ВЮРТ - одобрено GM - задумался. Итог раздумий выше.

Edited by Иванович
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...