Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Ранжировка муфты


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ранжировку делал года 4-5 назад. Могу сказать, что на льду до этого задницу заносило. После, мне показалось, что идет просто боковой снос на том же месте. Скорость каждый раз была примерно одинаковая. Может зря делал, но уже приноровился.

  • Ответов 206
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Ранжировку делал года 4-5 назад. Могу сказать, что на льду до этого задницу заносило. После, мне показалось, что идет просто боковой снос на том же месте. Скорость каждый раз была примерно одинаковая. Может зря делал, но уже приноровился.

Объясните мне пожалуйста разницу в "задницу заносило" и "боковой снос" серьезно не понимаю.
Опубликовано

Объясните мне пожалуйста разницу в "задницу заносило" и "боковой снос" серьезно не понимаю.

Задницу занесло - в повороте скольжение задней оси. Помогала небольшая прибавка газа.

Боковой снос - скольжение обоих осей, под действием центробежной силы. Перед поворотом снизить скорость, проходить поворот на постоянной скорости. Шины - Nokian Hakkapellitta 5 шипованная.

P.S.: Это мои ощущения с моей машиной. У нас немного северный регион. Такие "скользкие моменты" бывают при резком потеплении до -3....-10*С.

Опубликовано

 

 

Объясните мне пожалуйста разницу в "задницу заносило" и "боковой снос" серьезно не понимаю.

Задницу занесло - в повороте скольжение задней оси. Помогала небольшая прибавка газа.

Боковой снос - скольжение обоих осей, под действием центробежной силы. Перед поворотом снизить скорость, проходить поворот на постоянной скорости. Шины - Nokian Hakkapellitta 5 шипованная.

P.S.: Это мои ощущения с моей машиной. У нас немного северный регион. Такие "скользкие моменты" бывают при резком потеплении до -3....-10*С.

Так и думалось. Получается ранжирование муфты не всегда поюс...
Опубликовано

Ранжировку делал года 4-5 назад. Могу сказать, что на льду до этого задницу заносило. После, мне показалось, что идет просто боковой снос на том же месте. Скорость каждый раз была примерно одинаковая. Может зря делал, но уже приноровился.

Странно! Может надо на фулл тайм поездить, и понять разницу?

Ну это уже выяснено вроде, что "ранжировка" это не чип и не тюнинг, а приведение авто в истинное состояние. Поправьте если ошибаюсь

 
Так и думалось. Получается ранжирование муфты не всегда поюс...

 

Опубликовано

мне мастер в ЛАУРА ТУЛА тщательно объяснял, что ранжировку проводят только в случае замены узла. Все остальное "вы там в своих интернетах фантазируете"... 

 

 

Ранжировку делал года 4-5 назад. Могу сказать, что на льду до этого задницу заносило. После, мне показалось, что идет просто боковой снос на том же месте. Скорость каждый раз была примерно одинаковая. Может зря делал, но уже приноровился.

Странно! Может надо на фулл тайм поездить, и понять разницу?


Ну это уже выяснено вроде, что "ранжировка" это не чип и не тюнинг, а приведение авто в истинное состояние. Поправьте если ошибаюсь

Так и думалось. Получается ранжирование муфты не всегда поюс...

 

Опубликовано
Улучшение от ранжировки отчетливо чувствовалась на дорастайте. На рестайле все не так однозначно.
Опубликовано

Улучшение от ранжировки отчетливо чувствовалась на дорастайте. На рестайле все не так однозначно.

Может быть это у тех, что собирались в Питере.Может это вообще от Каптивоводов пришло. Что-то я не помню в старые времена, чтобы Антароводы этим вопросом озадачивались.

ИМХО

Опубликовано
В свое время, будучи в хороших отношениях с мастером ОД, спрашивал его о ранжировке. Он мне сказал, что это касается только дорестайла. Сегодня шеф попросил забрать его с дачи. Ночью была пурга после оттепели. За городом - 6. Дороги жесть!!! Подъезд к даче ещё хуже!!! Ну, не знаю, Антара по-честному гребла всеми лапками практически сразу. Но вот когда пришлось разворачиваться на трех метрах и правым передним заехал на сугроб/отвал сантиметров на 30-40, она встала.
Опубликовано

Что-то я не помню в старые времена, чтобы Антароводы этим вопросом озадачивались.

 

не было, было

 

Думается, что в Корее , когда собирали С105 узкоглазые знали в чем дело

да не, то же не знали

Опубликовано

После ранжа моя авто получше за дорогу цепляется. Каптивоводы в свое время на стенде тестили работу муфты с ранжем и без для дорестайла.

Однозначно пришли к выводу , что он нужен.  Естественно , что никакой инженер и не механик в Лауре не делал таких испытаний и тем более

не сможет никогда объяснить почему с завода ишли нули и чем так могут отличаться новые раздатки от с установленных в той же Корее, что в одних только нули в мозгах,

а в других есть цифры. Если бы эти цифры на фишке были забиты в какой-то ячейке памяти дорестайла на заводе , не считываемой, типа они забиты,

а прибор видит нули. Так почему тогда меняется поведение авто в лучшую сторону при правильных цифрах?

Думается, что в Корее , когда собирали С105 узкоглазые знали в чем дело, и 100 процентов правду сообщать и не думали, ни клиентам , ни естественно

какой-то там Лауре в городе Тула.

потому что половина каптив собрана в Питере....

Опубликовано (изменено)

Насколько я помню кузов с100 по каптиве собирался в Корее.

Россия

post-4532-0-51312400-1515682360_thumb.jpg

Изменено пользователем LAZ
Опубликовано (изменено)

Это первый рестайл капы.

так поэтому  я и выдвигаю версию, что ранжировка пришла к нам от фанатиков Каптивы собранных в Питере. А у нас сработал эффект "плацебо". Кому-то что-то показалось и понеслась...

Изменено пользователем LAZ
Опубликовано

 

Это первый рестайл капы.

так поэтому  я и выдвигаю версию, что ранжировка пришла к нам от фанатиков Каптивы собранных в Питере. А у нас сработал эффект "плацебо". Кому-то что-то показалось и понеслась...

 

А где ваша антара собрана?

Никто вас не заставляет это делать! Не хотите, так и не делайте! Если устраивает работа муфты, то и мимо темы идите. Зачем флуд разводить? Ну реально теоретики надоели. Не в обиду, но сделайте процедуру, потом высказывайте

Опубликовано

так поэтому  я и выдвигаю версию, что ранжировка пришла к нам от фанатиков Каптивы собранных в Питере. А у нас сработал эффект "плацебо". Кому-то что-то показалось и понеслась...

 

 

 

Мне совсем не казалось,когда моя машина до ранжировки несистемно дергалась на трассе при плавном наборе скорости. Ранжировку делал примерно на 20 тысячах просто из серии "попробовать все равно особых проблем нет и хуже не станет". То было после первой зимы на Антаре и толком сравнить было не с чем. Но зато после машина ни разу на трассе больше так не дергалась (сейчас пробег 115) и никаких проблем ни с разгоном на скользкой дороге,ни при поворотах (даже с провокацией,ездил на лед) не было. То,что Антара слаба на диагоналке - так это не проблема ранжировки,а проблема ПО. К тому же,чем больше при пробуксовке вы выкручиваете руль, тем меньше момента на задке - были у нас ссылки на ютуб с наглядной демонстрацией. 

Вообще, все эти споры "да на хер это надо я ничего не делал и все норм" проистекают из непонимания сути вопроса. Муфты, как и любые детали на производстве невозможно изготовить строго одинаковыми. Поэтому есть понятие "поле допуска", т.е. границы параметров изделия,в которых оно считается годным. Однако, для корректной работы заднего привода "коридор" неприемлем, ЭБУ муфты должен точно "отмерять" момент на колеса, иначе,как мы понимаем,последствия будут непредсказуемыми, если команда одна, а муфты будут исполнять ее в пределах того самого "поля", т.е. по разному. То есть одна машина будет иметь мало момента сзади, другая много, и так далее. Поэтому вводится поправочный коэффициент,который учитывает отклонения при изготовлении конкретной муфты относительно некоего идеала. Вводя этот коэффициент при ранжировке,мы даем ЭБУ заднего привода информацию, насколько нужно корректрировать сигнал управления с учетом работы конкретной муфты. Вот и все. Поэтому те,кому попалась муфта "около нуля" - проблем не знают. У других или зад обгоняет передок при поворотах, потому что момента много(муфта у одного края поля допуска), либо зад не едет(потому что муфта у другого края). 

А вот почему это произошло на производстве - вопрос. Еще вопрос насчет того (как было сказано выше), что ранжировку нужно делать при замене муфты, однако, если дилеров просили вместо нулей в поле данных в сканере ввести данные родной муфты, то многие грозили снятием ее с гарантии. Но если,как они говорили,"все уже введено, а то что нули, это так надо", то повторный ввод того же индекса ничему навредить не может. Э?

  • Плюс 1
Опубликовано

А где ваша антара собрана?

 

 

 

 

Никто вас не заставляет это делать! Не хотите, так и не делайте! Если устраивает работа муфты, то и мимо темы идите. Зачем флуд разводить? Ну реально теоретики надоели. Не в обиду, но сделайте процедуру, потом высказывайте

 

гениально, Карл! Пиши еще.

Опубликовано

гениально, Карл! Пиши еще.

 

 

 

 

Бывают случаи, когда писать уже бесполезно.

 

Ромчелло, всё правильно. Надеюсь больше вопросов не возникнет 

Опубликовано

 

А где ваша антара собрана?

 

 

 

 

Никто вас не заставляет это делать! Не хотите, так и не делайте! Если устраивает работа муфты, то и мимо темы идите. Зачем флуд разводить? Ну реально теоретики надоели. Не в обиду, но сделайте процедуру, потом высказывайте

 

гениально, Карл! Пиши еще.

 

Я отранжировался и доволен. Что у нас счас творится на дорогах, когда вчера был 0, а сегодня -25  - обледеневшее все, колея, сверху присыпано до 30 см слоем снега, выпавшего вчера. Вы сначала покатайтесь по такому, потом отранжируйтесь, потом поговорим. А если про теорию рассуждать - так я по первому образованию инженер-электроник с 10тилетним опытом работы, и Антару взял именно из интереса изучения взаимодействия ее электронных блоков в том числе (потому что не работали они в большинстве своем и поэтому дешево отдали :)))))) И что такое коэффициент коррекции параметров электической муфты тут уже 50 раз объяснили. Если есть поле для коэффициента - не должны там нули стоять. Софт конечно может и идиоты пишут иногда, но чем отличается первичная сборка от замены муфты и почему при первичной сборке ранжировку не делают, а при замене должны делать..... Так обманом попахивает (это я предельно корректен  :)))))

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Скажите, я правильно понимаю, ранжировка прежде всего, заставляет передавать больший крутящий момент на задние колеса?

Просто тут описано несколько ситуаций, когда моя антара зарывалась просто на пустом месте, а задние колеса отрабатывали от силы 5-10%, ранжировка может помочь от таких ситуаций?

 

И не понятно, про какой "самоблок" тут говорят? это фича какая то или программно?

Опубликовано

самоблок это механически.. но он работает фактически только при передаче крутящего момента через муфту на заднюю ось...

Опубликовано

Скажите, я правильно понимаю, ранжировка прежде всего, заставляет передавать больший крутящий момент на задние колеса?

Просто тут описано несколько ситуаций, когда моя антара зарывалась просто на пустом месте, а задние колеса отрабатывали от силы 5-10%, ранжировка может помочь от таких ситуаций?

 

И не понятно, про какой "самоблок" тут говорят? это фича какая то или программно?

 

про ранжировку в принципе правильно. не так чтобы "больший" момент. просто делает так как задумано на заводе. подключение вовремя и с правильным усилием.

 

а "самоблок" в наш задний мост это чисто механическая вещь. без всякой электроники. если есть пробуксовывание одного из колес на оси, то они срабатывет блокировка и они крутятся вместе. это то, что не очень корректно делают мозги машины в плане имитации блокировок. про наличие самоблока электроника машины ничего не знает.

 

p/s/ пытался объяснить максимально примитивно и не совсем точно, но доходчиво..

  • Плюс 1
Опубликовано

 

Скажите, я правильно понимаю, ранжировка прежде всего, заставляет передавать больший крутящий момент на задние колеса?

Просто тут описано несколько ситуаций, когда моя антара зарывалась просто на пустом месте, а задние колеса отрабатывали от силы 5-10%, ранжировка может помочь от таких ситуаций?

 

И не понятно, про какой "самоблок" тут говорят? это фича какая то или программно?

 

про ранжировку в принципе правильно. не так чтобы "больший" момент. просто делает так как задумано на заводе. подключение вовремя и с правильным усилием.

 

 

p/s/ пытался объяснить максимально примитивно и не совсем точно, но доходчиво..

 

 

вот здесь и хочется понять, нет ли опасности после ранжировки? С другой стороны однозначно, на задние колеса усилие передается не достаточно при пробуксовке и с запозданиями...

 

Но вот АБС вроде работет.

Опубликовано

вот здесь и хочется понять, нет ли опасности после ранжировки?

 

Но вот АБС вроде работает.

 

АБС тут вообще не при делах.

 

Что касается опасности, то никаких сомнений быть не может. Вводя код мы "сообщаем" мозгам авто правильные параметры муфты. Деталь механическая и абсолютно одинаковых при сборке не получается. Вот и маркируют их после тестирования неким "кодом корректировки". Не знаю досконально что там корректируется.

Опубликовано

 

вот здесь и хочется понять, нет ли опасности после ранжировки?

 

Но вот АБС вроде работает.

 

АБС тут вообще не при делах.

 

Что касается опасности, то никаких сомнений быть не может. Вводя код мы "сообщаем" мозгам авто правильные параметры муфты. Деталь механическая и абсолютно одинаковых при сборке не получается. Вот и маркируют их после тестирования неким "кодом корректировки". Не знаю досконально что там корректируется

в начале ветки прямо очень подробно все расписано, что и как там корректируется. В двух словах - время срабатывания и усилие срабатывания.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...