Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Накачка шин азотом


lelik79

Рекомендуемые сообщения

Азот – это экономично и безопасно!

 

Преимущества использования азота давно оценила Западная Европа. Там в шинных мастерских и специализированных центрах такая услуга – обычное дело.

Особенно актуальна данная тема для водителей-дальнобойщиков, использующих на еврофурах цельно-металлокордные шины с очень высоким внутренним давлением (около 8 бар).

Однако и водителю легковушки не вредно знать, что шина, накачанная азотом, ровнее держит давление. Это выражается в том, что при чрезмерном разогреве шины летом или при значительном падении окружающей температуры зимой не происходит резкого изменения давления в шине. А что слишком высокое или низкое давление вредно для шин, объяснять не нужно. Если шина стоит 6-12 тысяч рублей, то немного потратиться на сохранение ее «здоровья» - святое дело.

Кроме того, в шине, накачанной азотом, медленнее происходит естественное падение давления. Это процесс происходит постоянно на молекулярном уровне, а так как молекулы азота достаточно крупные, они хуже проходят через молекулярную структуру резины. При этом реже требуется подкачка колеса.

Воздух, которым мы дышим и которым наполняем наши легкие и шины, содержит около 21% кислорода и 78% азота.

Кислород оказывает вредное воздействие на резину. Во-первых, он ускоряет ее старение. Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом. Известно также, что находящийся в шине под давлением кислород ускоряет процессы коррозии обода. Кислород способствует повреждению боковых стенок и каркаса шин.

Наполнение шин азотом, т.е. без кислорода, снижает влажность в шине, что увеличивает ее долговечность. Преимущества наполнения шин азотом давно известны и использовались до сих пор в основном для наполнения шин грузовых автомобилей и автобусов, а также во всех случаях, когда необходимо было добиться особых свойств шин, например, при достижении рекордных скоростей автомобилей.

Хотя пока нет никаких официальных предписаний относительно наполнения шин азотом, многие шинные сервисы уже широко предлагают эту услугу своим клиентам.

После того как наполнение шин азотом получило широкое распространение для шин грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сейчас начинается широкое использование азота и для шин легковых автомобилей. Эффективность применения азота для наполнения шин вместо воздуха основана на том, что он является "благородным" (инертным) газом, в нем не содержатся пыль, масло, влажные частицы, а также другие составляющие, снижающие долговечность колеса. Поэтому азот – это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих. Преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:

1. Отсутствует окислительный процесс металлокорда шины. Кислород, содержащийся в воздухе, является окислителем, а высокая влажность внутри покрышки, накачанной воздухом, приводит к конденсации влаги при перепадах температур. Вместе эти факторы приводят к коррозии металлокорда, следовательно, уменьшают срок жизни покрышки. Влажность азота близка к нулевой, к тому же он не является окислителем.

2. Давление в шине, накачанной воздухом, резко меняется в зависимости от текущей температуры шины, а летом, естественно, это давление достигает максимальных величин. Коэффициент теплового расширения воздуха велик: для колеса легкового автомобиля повышение давления в шине может достигать 0,5-0,8 атмосферы. Под нагрузкой малейшая шишка на покрышке автомобиля может привести к взрыву, причем, если лопнет переднее колесо, результат будет непредсказуемым. Для азота коэффициент теплового расширения гораздо ниже: давление в шине в результате разогрева изменится лишь на 0,1 атмосферы, следовательно, обеспечивается стабильность давления внутри шины при любой температуре.

3. Колеса спортивных автомобилей, начиная с Формулы-1 и заканчивая кольцевыми гонками, накачиваются только азотом. Любителям больших скоростей мы рекомендуем последовать примеру профессиональных гонщиков.

4. Стабильность давления важна также для самих покрышек, которые, при изменении температуры и давления, изнашиваются с большей интенсивностью. Накачивая шины азотом, Вы значительно продлите срок их эксплуатации.

Итак, экономия очевидна - шины служат дольше, никогда не лопнут и не взорвутся. Кстати, практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный. Работники сервиса узнают, что нужно накачивать колеса азотом по цветным колпачкам вентилей. Приобретая автомобиль, пригнанный из-за границы, обратите на это внимание.

 

Ну и что думает по-этому поводу уважаемая братия?

  • Минус 1
Ссылка на комментарий

бизнес неплохой при рекламной поддержке, естественно. В сети очень много информации. Например здесь. Мое сообщение написано до антары. Ну да неважно.

особенно смешно по поводу наделения азота "благородством".

"...а теперь с ароматом клубники!"

Изменено пользователем AGrus
Ссылка на комментарий

А вот и другая точка зрения (она мне ближе)

 

Недавно я заглянул в шиномонтаж - поменять резину. И при оформлении заказа рабочий просто, как о само собой разумеющемся, полуутвердительно спросил:

- Что, азотом накачаем?

- А зачем?

Трудящийся посмотрел на меня долгим оценивающим взглядом, вздохнул протяжно и изрек скороговоркой, пряча глаза:

- Он легче, колеса не шумят и не взрываются от перегрева, через вентиль не уходит, подкачивать не надо.

Заинтриговал. Азотом нынче торгуют чуть ли не на каждом углу. Неужели все так просто? И тогда я обложился газетами, влез в Интернет и оккупировал телефон. Зацепило: на какую наживку клюет среднестатистический автовладелец и что думают по поводу азота настоящие специалисты?

Теперь не взорвется. Не спустит. И шуметь не будет. Управляемость улучшится, расход топлива, наоборот, упадет. Только мощность двигателя отчего-то не поднимается - жаль. И за все удовольствие каких-то 200 руб.

Так, постойте! Азота в воздухе 78%. Стало быть, если весь кислород вытечет из шины сам, там останется один азот? Подкачаю воздухом (в котором опять, как всегда, 78% азота) и в шине получится уже 84% азота. Второй раз подкачаю - будет 88%, а с третьего захода - 91%. Выходит, мы и так на чистом азоте катаемся. Или они что-то путают?

Вот еще: «Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом». В фирме «Домино» утверждают, что уменьшение неподрессоренной массы «будет заметно по динамике автомобиля и по расходу топлива». Представляете, на сколько десятых грамма станет легче 15-килограммовое колесо! Как же не заметить расход топлива! Наверное, грамма два в год можно сэкономить. А кому повезет - все три!

Сильные козыри... Интересно, что думают по этому поводу специалисты Института шинной промышленности (НИИШП)? Тезис о «взрыве шины от перегрева» едва не лишил их дара речи:

- Да вы что! Обычное колесо способно выдержать давление 8-9 атмосфер при норме в 2! У грузовика и того больше. Мыслимо ли до такой степени разогреть воздух в шине? Неважно, азот там или чистый кислород, - тепловое расширение этих газов практически одинаково. До сих пор «взрывов шин от перегрева» на планете не фиксировалось. И уж тем более никак азот не может повлиять на шумность шины и на сцепление с дорогой - рисунок протектора он изменить не в силах! Ржавчина? Да, кислород, как окислитель, вызывает коррозию колесного диска и ускоряет износ шины. Металлические элементы в шине могут и заржаветь, если она повреждена. Оценить эффект от азота всякий может вполне: если, скажем, каркас накачанной воздухом шины сгниет и потеряет прочность лет этак за семьдесят, то шина с азотом продержится все 75! А то и 80. Фокус в том, что резина столько не живет!

А ведущий специалист Института азотной промышленности Максим Львович Фирт о новых, «волшебных» свойствах этого газа услышал впервые от меня: «Что за чушь - охлаждает шину! А тепло куда отводит? А закон сохранения энергии? А Менделеева-Клапейрона? Уже отменили? (Томительная пауза.) А может, имелся в виду жидкий азот?»

Но все-таки в пользу азота нашелся хороший аргумент. Слово главному техническому специалисту московского офиса Bridgestone Сергею Бирюкову: «Вдруг пожар! Колесо лопнет, воздух - в пламя. Полыхнет как следует. А если в шине азот, то катастрофы можно избежать». Дело говорит! Жаль, пожарники не слышат.

 

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче". Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

 

Ну и что думает по-этому поводу уважаемая братия?

Ссылка на комментарий
Такими темпами скоро с первой страницы пропадут все полезные темы и останутся только "солнечные панели на рейлинги", "омыватель гос номера" и "накачка азотом"...
Ссылка на комментарий

компакт диск под лобовое -20% от штрафов за превышение

розочка в плексигласе на рычаг КПП +50 мс к скорости переключения передач

Ссылка на комментарий

Такими темпами скоро с первой страницы пропадут все полезные темы и останутся только "солнечные панели на рейлинги", "омыватель гос номера" и "накачка азотом"...

 

какие советы тут можно назвать "полезными"? тем более это рубрика обсуждений, а не ремонтная мастеркая)

Ссылка на комментарий
А синие писалки? А затонированные задние фонари? А ксенон в ПТФ? Да мало-ли клоунов в России...
Ссылка на комментарий

о! а я думал народ физику-химию в школе учил..

состав воздуха 78% азот, 21% кислород, 1% - всякая лабуда.

решайте сами чем 100% азот луче.

а синие писалки - о.. это круто немеряно. даже всякие порши-астонмартины себе такое не могут поставить. +100% мощи.

сдаеца мне лелик пытаеца форум оживить и повеселить. пятница как-никак.

Изменено пользователем zloi_kot
Ссылка на комментарий
" Во-вторых, кислород проникает сквозь самые тончайшие отверстия, "вытекает" из самых герметичных резервуаров, следовательно, и из шины. Азот не так легко выходит из шины, как воздух, т. е. потери давления гораздо меньшие, чем при наполнении шины воздухом." - при таком раскладе, в шинах со временем должен оставаться чистейший азот, без кислорода :mellow:/> и бесплатно Изменено пользователем Limonade Joe
  • Минус 1
Ссылка на комментарий

Совершенно точно могу сказать, что если нагревать емкости с любыми разными газами, находящимися под одинаковым давлением и температурой, то давление в них будет изменяться совершенно одинаково. Разница может быть только в теплоемкости.

 

Но теплоемкость азота несколько выше, значит при прочих равных температура шины, накаченной азотом, будет ниже, как и давление в ней.

 

Чем изначально выше давление и в итоге температура , тем эффект будет заметнее. Поэтому для автоспорта применение азота актуально.

Ссылка на комментарий

Совершенно точно могу сказать, что если  нагревать емкости с любыми разными газами, находящимися под одинаковым давлением и температурой,  то давление в них будет изменяться совершенно одинаково. Разница может быть только в теплоемкости.

 

Но теплоемкость азота несколько выше, значит при прочих равных температура шины, накаченной азотом, будет ниже, как и давление в ней.

 

Чем изначально выше давление и в итоге температура , тем эффект будет заметнее.  Поэтому для автоспорта применение азота актуально.

 

наконец то!!! истину глаголишь!!!) молодец)

 

о! а я думал народ физику-химию в школе учил..

состав воздуха 78% азот, 21% кислород, 1% - всякая лабуда.

решайте сами чем 100% азот луче.

а синие писалки - о.. это круто немеряно. даже всякие порши-астонмартины себе такое не могут поставить. +100% мощи.

сдаеца мне лелик пытаеца форум оживить и повеселить. пятница как-никак.

 

да!_да_!))) новых то тем нет, а мысли в голове кипят, не могу уже в себе все держать)

Ссылка на комментарий

Но теплоемкость азота несколько выше, значит при прочих равных температура шины, накаченной азотом, будет ниже, как и давление в ней.

 

Теплоемкость азота всего лишь на 5 % выше теплоемкости воздуха - это как погрешность измерений ))

Может лучше гелием шины накачивать )))

Ссылка на комментарий

Что-бы не лезли в голову разные крамольные мысли, нужно занять руки. Например заехать в гараж ( на яму.Если нету - к друзьям, знакомым и т.п.) и протянуть снизу все гайки и соединения какие найдешь. Потом повторить процедуру сверху автомобиля в подкапотном пространстве. Наверняка попадется пару болтов( гаек) незатянутых. И дело по настоящее полезное для машины сделаешь и всякая "дурь" в голову лезть перестанет.

Все хорошо в меру. Чем меньше в машину "усовершенствований" вносишь тем надежней она становится и дольше служит. А если не знаешь, куда деньги девать, а хочется именно на машину потратить, то лучше лишний раз масла и фильтра поменять и тех.жидкости для кучи. Есчо можно химчистку салона сделать, полировку кузова, покрасить спецкраской заднюю ржавую банку глушителя и т.д. Дерзай не хочу. Так зачем изобретать велосипед !

Ссылка на комментарий

Теплоемкость азота всего лишь на 5 % выше теплоемкости воздуха - это как погрешность измерений ))

Может лучше гелием шины накачивать )))

 

Будите смеятся,но я сейчас занят установкой гелиевого баллона в багажник опеля) Хочу ребенку шарики потом надувать сам, когда гулять идем в парк или просто так на прогулку) а покупать щарик по 200р меня уже не радует) а баллон 10 литров гелия и комплект шаров окупяться в течении года)

Ссылка на комментарий

Будите смеятся,но я сейчас занят установкой гелиевого баллона в багажник опеля) Хочу ребенку шарики потом надувать сам, когда гулять идем в парк или просто так на прогулку) а покупать щарик по 200р меня уже не радует) а баллон 10 литров гелия и комплект шаров окупяться в течении года)

А если его еще вдыхнуть, то еще веселее становится))

Ссылка на комментарий

Будите смеятся,но я сейчас занят установкой гелиевого баллона в багажник опеля) Хочу ребенку шарики потом надувать сам, когда гулять идем в парк или просто так на прогулку) а покупать щарик по 200р меня уже не радует) а баллон 10 литров гелия и комплект шаров окупяться в течении года)

если шары надувать в парке то окупится за уикэнд)
Ссылка на комментарий

А если его еще вдыхнуть, то еще веселее становится))

У меня так ребенок "повеселился" ,что чуть сознание не потерял. Пришлось откачивать. Херовая игрушка. Изменено пользователем Maks
Ссылка на комментарий

У меня так ребенок "повеселился" ,что чуть сознание не потерял. Пришлось откачивать. Херовая игрушка.

Детям этого ни в коем случае нельзя давать делать!

Ссылка на комментарий
у нас народ больше треплется, чем делами занимается) поэтому ответа мы тут не получим никогда)))
Ссылка на комментарий
Я на всех машинах которые у были везде закачивал азот (благо что у меня ребенок работает на мойке и мне накачивает нахаляву)и как мне показалось машина мягче проходит выбоины и ямки на дороге (а может мне это кажется)
Ссылка на комментарий
сам никогда подобной херью не занимался, но слышал, что в F1 баллоны закачивают азотом или гелием... наверное что-то дает таки при таких нагрузках...
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...