Jump to content
Opel Antara Клуб

Торможение двигателем


Recommended Posts

Давно заметил, что при спуске да и при любом движении на скорости менее 60 км/ч, авто всегда подает топливо при чем не зависимо от того тормозишь ты или не. Т.е. специально изнашивает тормозные колодки. У всех такой алгоритм работы движка или есть какие то другие прошивки???
Link to comment

Давно заметил, что при спуске да и при любом движении на скорости менее 60 км/ч, авто всегда подает топливо при чем не зависимо от того тормозишь ты или не. Т.е. специально изнашивает тормозные колодки. У всех такой алгоритм работы движка или есть какие то другие прошивки???

топливо подается при снижении оборотов до 1200, если обороты выше, то на компе "0"

Link to comment

прикольно. то есть если тормозишь двигателем - он должен крутиться от колес? и подачи топлива ваще не должно быть? а как надо тормозить чтобы бензин обратно в бак пошел?

это вам парни к электромобилям - там рекуперация есть..

Link to comment

прикольно. то есть если тормозишь двигателем - он должен крутиться от колес? и подачи топлива ваще не должно быть? а как надо тормозить чтобы бензин обратно в бак пошел?

это вам парни к электромобилям - там рекуперация есть..

zloi_kot, а расскажи как ты с отключенными форсунками смесь подаешь в цилиндры?....мне просто интересно :yes:/> может у тебя доработка какая-то на движке

Link to comment
ИМХО. Когда тормозишь двигателем- топливо не подается в цилиндры. Только воздушная смесь. Именно поэтому всегда рекомендуют почаще томозить мотором. Типа происходит продувка и очищение двигателя и образуется меньше нагара в камере сгорания и в выхлопной системе. Плюс экономится топливо и тормозные колодки и диски. Особенно полезно летом при высокой температуре воздуха.
Link to comment

ИМХО. Когда тормозишь двигателем- топливо не подается в цилиндры. Только воздушная смесь. Именно поэтому всегда рекомендуют почаще томозить мотором. Типа происходит продувка и очищение двигателя и образуется меньше нагара в камере сгорания и в выхлопной системе. Плюс экономится топливо и тормозные колодки и диски. Особенно полезно летом при высокой температуре воздуха.

 

есть один минус , при торможении двигателем возрастает нагрузка на коленвал , его вкладыши и подшипники коленвала и плюс коробка ....

да, во время торможения двигателем в цилиндрах воздух, он проталкивается поршнем за счет инерции , возникающей в сцепке коробка - коленвал - поршни.

Link to comment

я то по серости думал что если топливо не подавать - двигатель глохнет.. ан нет оказывается..

стесняюсь спросить воздушная смесь без топлива случаем не просто воздух?

в общем столько нового открыл для себя..

да, злые языки поговаривают что если газ отпустить - двигатель крутится на оборотах хх (или стремится к ним).. а тут оказывается можно тормозом перекрыть подачу топлива..

Edited by zloi_kot
Link to comment

я то по серости думал что если топливо не подавать - двигатель глохнет.. ан нет оказывается..

 

ахаха.... я вам еще великую тайну открою... из выхлопной на морозе нифига не топливо капает... просто вода...

 

есть один минус , при торможении двигателем возрастает нагрузка на коленвал , его вкладыши и подшипники коленвала и плюс коробка ....

да, во время торможения двигателем в цилиндрах воздух, он проталкивается поршнем за счет инерции , возникающей в сцепке коробка - коленвал - поршни.

 

на самом деле нагрузка на детали двигателя и трансмиссии при торможении движком не больше чем при разгоне

Edited by Антаровод
Link to comment
Господа Вы меня не поняли! Нормальные машины при нажатом тормозе перекрывают подачу топлива, и включают только при достижении малой скорости 3-5 км/ч, а тут едешь с очень крутой горки прилично давишь на тормоз (скорость за 30 км*ч), а она бензин в цилиндры льет. У кого нить по другому работает? Про 60 км*ч это было установлено опытным путем. Подача воздуха тоже не факт, т.к. дроссель закрыт, а через РХХ много не пройдет. На вектре у меня если едешь с горки и не нажимаешь газ машина сразу переходила в режим торможения двигателем (еще и передачу могла понизить если горка сильно крутая), а если по горизонтальной дороге, то торможение двигателем начиналось после краткого нажатия на педаль тормоза (на ваз 21110 и на лансере и на мериве торможение двигателем начиналось после краткого нажатия на тормоз или секунд через 20-30 после того как перестаешь давить газ).
Link to comment

Господа Вы меня не поняли! Нормальные машины при нажатом тормозе перекрывают подачу топлива, и включают только при достижении малой скорости 3-5 км/ч, а тут едешь с очень крутой горки прилично давишь на тормоз (скорость за 30 км*ч), а она бензин в цилиндры льет. У кого нить по другому работает? Про 60 км*ч это было установлено опытным путем. Подача воздуха тоже не факт, т.к. дроссель закрыт, а через РХХ много не пройдет. На вектре у меня если едешь с горки и не нажимаешь газ машина сразу переходила в режим торможения двигателем (еще и передачу могла понизить если горка сильно крутая), а если по горизонтальной дороге, то торможение двигателем начиналось после краткого нажатия на педаль тормоза (на ваз 21110 и на лансере и на мериве торможение двигателем начиналось после краткого нажатия на тормоз или секунд через 20-30 после того как перестаешь давить газ).

мдааа....тема похожа на троллинг :(/>

Link to comment

Пр

мдааа....тема похожа на троллинг :(/>

Причем тут? Я просто пытался пояснить почему открыл тему. Но по заданному вопросу ни кто ни чего не говорит. В чем моя попытка вернутся к теме воспринимается троллингом?

 

Тему поднял, т.к. недавно ехав из Севостополя в Ялту по горному серпантину очень сильно устал на протяжении часа усиленно давить на тормоз.

Link to comment

на самом деле нагрузка на детали двигателя и трансмиссии при торможении движком не больше чем при разгоне

 

более, что тут не понятного, когда стартуешь всю силу дает сгораемая смесь, т.е. все тянут поршни,

а при торможении движком поршни уже дает намного меньше энергии...

Link to comment

ПрПричем тут? Я просто пытался пояснить почему открыл тему. Но по заданному вопросу ни кто ни чего не говорит. В чем моя попытка вернутся к теме воспринимается троллингом?

 

Тему поднял, т.к. недавно ехав из Севостополя в Ялту по горному серпантину очень сильно устал на протяжении часа усиленно давить на тормоз.

Irokes, я же ответил

 

топливо подается при снижении оборотов до 1200, если обороты выше, то на компе "0"

 

разгонись, чтобы было как минимум 2500 обротов, сними ногу с педали газа и смотри на тахометр и комп, можешь тормозить/не тормозить, на компе будет "0" до тех пор пока стрелка тахометра не упадет до 1200-1300 оборотов и скорость совершенно не причем.....езжу много и всегда при движении под горку отпускаю газ экономя топливо, получается гораздо лучше чем ехать тупо на круизе

Link to comment

2500 об, на 5 передачи около 100 км*ч, так что обороты тут не причем. Можешь просто проверить ехать 100 км*ч и отпустить газ на БК будут 0.0, как только скорость упадет ниже 60 сразу же начнется подача топлива.

Из Вашего ответа я понял, что алгоритм работы такой же.

Link to comment
Господа тему поднял из-за того, что от ОД добиться внятных пояснений не возможно. Т.е. на вопрос есть ли прошивка в которой можно тормозить двигателем они с важным видом отвечают что это все реализовано или конфиденциальная информация. Если кто знает есть ли такое напишите.
Link to comment

Как раз сегодня обратил внимание - спускался с горки, коробас в ручном режиме на третьей, скорость не помню, врать не буду и - мгновенный расход ноль/ноль.

При переводе ручки в автомат при том же накате коробка переключается вниз, помогая тормозить двиглом. Только логики я не понял.

 

Был Фокус, только МКПП - та же история, при движении накатом с включенной передачей расход - ноль. При условии, что обороты выше 1200.

Link to comment
Традиционный автомат не может эффективно тормозить двигателем. Вернее может, но при передаче момента от колес двигателю он это делает через гидротрасформатор, поэтому максимальный момент ограничен его конструктивными возможностями.
Link to comment

Как раз сегодня обратил внимание - спускался с горки, коробас в ручном режиме на третьей, скорость не помню, врать не буду и - мгновенный расход ноль/ноль.

При переводе ручки в автомат при том же накате коробка переключается вниз, помогая тормозить двиглом. Только логики я не понял.

 

Был Фокус, только МКПП - та же история, при движении накатом с включенной передачей расход - ноль. При условии, что обороты выше 1200.

Спасибо, значит все таки алгоритмы работы имеются разные. у меня принципиально не тормозит двиглом, а наоборот помогает с горки разгоняться :bed:/> .

А номерок прошивки управления двиглом и коробки есть??

 

Традиционный автомат не может эффективно тормозить двигателем. Вернее может, но при передаче момента от колес двигателю он это делает через гидротрасформатор, поэтому максимальный момент ограничен его конструктивными возможностями.

Это зависит от конструкции коробки в некоторых коробках при обратном провороте стержни (не помню как они точно называются) выбора передачи в пакете фрикционов проворачиваются как на велосипеде свободно, но в антаре они явно свободно не проворачиваются - разговор не об этом!!! У Вас машина по другому едет? БК 0.0 показывает? Edited by Irokes
Link to comment

Irokes,а никаких колхоз-тюнингов с двигателем не проводились в частности со сменой пршивки?

Нет конечно! Мне его дури за глаза хватает. Уважаемый Jet Li, на сколько я видел на форуме Ваши ответы всегда отличаются четкими и грамотными ответами, подскажите может я что то не так делаю. Даже как в книжке написано в ручном режиме пока не врубишь ей 1 передачу тормозить движком не хочет если скорость ниже 60 км*ч. Сегодня специально извращался с горки на 40 км*ч в ручном режиме пытался заставить ее спускаться равноускоренно, не получается.

 

Да, но не так уверенно, как на автомобилях с ручкой или роботами всякими.

Когда скорость выше 60 км*ч 0.0 показывает уверенно, а потом ни как его не заставишь.
Link to comment

Irokes Вам хоть и ответил BUR на Ваш вопрос, но попробуем еще раз.

Вы задаете вопрос двигателю -"еду со скоростью ХХ, отпускаю педаль газа - должна быть отсечка топлива не взирая ни на какие более процессы.

Двигатель отвечает - "на каком основании я так должен делать???"

И вот оснований у двигателя с АКПП "так не делать" гораздо больше чем делать.

Во первых двигатель не понимает, что такое за физический параметр как км/ч, у него есть только два параметра об/мин и Нм, про остальные он не имеет ни какого понятия.

Во вторых алгоритм торможения двигателем реализовывается в следующем виде:

В режиме торможения двигателем, ECU анализирует сигналы:

  • от MAP датчика,
  • датчика оборотов двигателя,
  • датчик температуры воздуха (MAT);
  • с датчика синхронизации;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS);
  • датчика положения дроссельной заслонки (TPS),
  • сигнал с переключателя кондиционера (если кондиционер присутствует).

ECU отключает систему EGR (Exhaust Gas Recirculation. Рециркуляция выхлопных газов), активируя EGR-соленоид. Напряжение подается на форсунки и ECU контролирует ширину импульса, регулируя время, в течение которого на форсунку подается напряжение. ECU определяет правильный угол опережения зажигания и управляет модулем зажигания.

Если ECU получил сигнал о закрытии дроссельной заслонки, а обороты двигателя при этом выше 1500 об/мин, ECU делает вывод, что осуществляется торможение двигателем и отключает систему впрыска топлива. Питание впрыска топлива возобновляется, как только обороты двигателя станут меньше 1500 об/мин.

Режим торможения двигателем у разных производителей лежит в диапазоне 1200-1500 об/мин. Еще один не маловажный факт для ДВС, что в режимах с малой скоростью вращения вала он не может работать устойчиво, т.е. велика вероятность заглохнуть, а в связке с АКПП это более актуально.

В третьих двигатель работает в паре с АКПП, для которой важно синхронизм оборотов, да и масляный насос АКПП находится на валу ДВС, а без давления АКПП не работает и накрывается.

А запустить накатом ДВС от АКПП пробовали?

В четвертых если у ДВС нет отсечки по топливу это не значит, что идет тяга на колеса и мы жжём колодки сбрасывая скорость движения и преодолевая лишнюю тягу двигателя. Это тоже самое как у велосипеда идущего под горку, мы можем сколь угодно крутить педали, но ускорения не получить так как нет передачи энергии.

Link to comment

ой, как тут всё запущено)))

Т.е я так понимаю, что Вам все в машине известно и Вы больше не будите задавать вопросы?

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...