Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

"Интеллектуальный" полный привод


NGPOL

Рекомендуемые сообщения

Haldex гидравлическая, а у нас электромагнитная. Но это касается реализации управляемого устройства передачи момента. А сам принцип управления этим моментом у этих систем одинаковый.

Но вот только без калибровочного значения в блоке управления правильно система работать не будет.

Ссылка на комментарий

http://en.wikipedia....Haldex_Traction

тут сказано что в инсигнии и SRX стоит... В антаре скорее всего он. А может уже и 5-й даже

ага седьмого. Антара это разработка 2005года, какие халдексы 4 поколения? Инсигния и Кадила могут быть с халдексом не спорю.

нда.... те кто говорят

 

Как обычно половине народу тут надо перечитать особенности работы муфт Халдекс четвертого поколения. И ранжироваться с пониманием, чего вы все таки хотите от своего авто.

вы видимо себя тоже к ним должны отнести?

Не в обиду но пока я не увижу информацию что на Антаре-Каптиве стоит халдекс 4 поколения я останусь при своем мнении. А информации этой и не будет, потому что это не халдекс

Ссылка на комментарий

Конечно бред, что ещё за региональное отличие кодов? Вы походу либо не читали темы, либо не поняли её.

При чём здесь я? Мне, собственно вообще по барабану, коды не коды.... Я на ТО спросил про ранжировку у манагера, так он ответил, что в Россию поставляются с кодом ОО, а у региональных дилеров при предпродажной подготовке они ранжируются и что какие то на этот счёт даже формуляры есть. Хрень конечно я ему не поверил, но всё же решил здесь уточнить.

Ссылка на комментарий

Вы что, хотите скахать, что после ранжировки происходит блокирование муфты? На сколько я знаю смысл так называемой ранжировки сводился к уменьшению времени покдлючения задней оси, но ни как не к блокировке. И даже после ранжировки ведущей остается передняя ось. И вам никак не удастся из машины с подключаемым полным приводом сделать машину с постоянным

После ранжировки муфта работает как задумано заводом, т.е. старается всегда обеспечить равную скорость обеих осей. Если "замкнуть" муфту полностью, она передаст на задницу постоянно 50% тяги, 50 останется спереди (по моему на старте так оно и есть) И это будет постоянный полный с муфтой вместо межосевого дифа. В теории это не особо хуже жесткого подключения как на классике.

 

 

Сильнее "шкварчат" на старте задние шипы, потому что задница догружается при тапке в пол при уже подключенной муфте, при условии что перед уже проскользнул. К ранжировке не имеет отношения, у меня если тапку топтать тоже сильнее шкварчат, а морда начинает плавать по скользкому из-за разгрузки.

Как это не имеет отношения? если муфта "недовключается", то с чего это задним шипам рваться? перед же везет. И подключается зад не по условию скольжения переда. Это какой то журналюга написал один раз, что зад подключается после 2ух секунд буксования переда, теперь все верят=)

 

Проскальзывания передних колес не является единственным условием блокировки муфты! И перегребать она не может впринципе! И вращение задних колес с одинаковой скоростью с передними не значит, что на них передается одинаковый крутящий момент!

Такое ощущение, что я один и еще пара человек купили исправный автомобиль.

Не ранжировался и не собираюсь. Авто едет так, как должно и ничего сверхъестественного от него ждать не приходится.

максимально зажатая муфта передает на зад 50%. то есть распределение 50/50. Но это езда на прямой. При том что морда тяжелее, задница с таким же моментом может перегребать, особенно если одно из передних буксует. Это заметно на снегу и особенно в резких поворотах. А Вы уверены что ваш машин едет как должен? Сравнивали с другими? Изменено пользователем магнитчик
Ссылка на комментарий

 

Ни чего у нас жестко не блокируется, ранжировка дает просто поправочный коэффициент для электрики самой муфты которой управляет в том числе и ESP.

В результате получаем АДЕКВАТНОЕ подключение в соответствии с заложенной программой ESP и т.п. систем авто. Вот как раз для исключения пинка под зад все современные муфты должны использоваться с преднатягом от 5 до 15% и похоже ранжировка этот преднатяг дает. Да у нас нет межосевого и в связи с чем есть шанс в повороте развернуть машину, но при старте с места при сильно вывернутых колесах зад распущен, в повороте, как я лично неоднократно убеждался, при работающей задней оси очень эффективно машина подтормаживает задние колеса если они хотят убежать в перед и момент тут же уходит на перед.

 

 

Я вот прокатился по скользкой извилистой дороге на большой скорости - поведением машины остался очень доволен.

"От добра добра не ищут".

Не знаю, ранжированная у меня муфта с завода, не ранжированная - мне не принципиально.

Лучше ехать она просто не может, вот какая штука.

 

Чем именно недовольны те из владельцев рестайла, кто пытается что-то там делать с прекрасным агрегатом, я не очень понимаю. Фразы типа "полный привод работает не так" ввергают меня в недоумение.

Ну да, полный привод на Уазе работает совсем не так, как на Антаре.

На Уазе вспотеешь ехать по трассе, на Антаре нигде не проедешь.

Но, надеюсь, никто не пытается возложить на Антару задачи Уаза?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Я вот прокатился по скользкой извилистой дороге на большой скорости - поведением машины остался очень доволен.

"От добра добра не ищут".

Не знаю, ранжированная у меня муфта с завода, не ранжированная - мне не принципиально.

Лучше ехать она просто не может, вот какая штука.

 

У меня после ранжировки пропало несильное дерганье при медленной езде непрогретой машины при постоянной скорости 10-20 км/ч, а также рывки при разгоне со скоростей 110-120 после долгой равномерной езды по трассе.

э?

Ссылка на комментарий
А у меня после ранжировки пропали заднеприводные повадки при маневрировании на скользком покрытии.
Ссылка на комментарий

 

 

У меня после ранжировки пропало несильное дерганье при медленной езде непрогретой машины при постоянной скорости 10-20 км/ч, а также рывки при разгоне со скоростей 110-120 после долгой равномерной езды по трассе.

э?

Рома, это особенности "самообучающейся" коробки.

У меня все это присутствует, усилилось после ранжировки на пробеге около 5 000 км.

Связано с ранжировкой или нет - для меня до сих пор вопрос открытый. У некоторых симптомы после 5 тк проявляются и без ранжировки.

Ссылка на комментарий

Рома, это особенности "самообучающейся" коробки.

У меня все это присутствует, усилилось после ранжировки на пробеге около 5 000 км.

Связано с ранжировкой или нет - для меня до сих пор вопрос открытый. У некоторых симптомы после 5 тк проявляются и без ранжировки.

 

Так манера езды и даже маршруты не поменялись, какая же связь с адаптацией?

Ссылка на комментарий

Осмелюсь предположить, что ранжировка влияет, непонятным для меня образом, на электронную связь тандема двиг. - коробка.

К сожалению не очень силен в технической части.

Ссылка на комментарий

Похоже на то, что все же после неё управление приводом начинает работать так, как задумывали конструктора. Я так понимаю, что код, который вводится при ранжировке, отражает производственные допуски при изготовлении каждой муфты. Невозможно сделать в точности одинаковые детали, есть поле допуска, в пределах которого и идет производство. Это как с коррекцией точного хода электронных часов. Мне кажется, что по-сути, код ранжировки - это введение в программу работы муфты её производственного отклонения, некоего поправочного коэффициента с тем, чтобы система работала как положено. А, так как все муфты имеют разные отклонения от идела (читай - от детали с нулевым допуском), то возможен вариант, что у кого-то будет стоять муфта с маленьким отклонением от него. И поэтому и без ранжировки привод будет работать нормально.

 

ИМХО, разумеется

Ссылка на комментарий

Меня до ранжировки вообще не устраивала работа полного привода.

По ощущениям, ранжировка поправила положение, но появились подталкивания на небольшой скорости под сброс газа.

Попробую выбрать время и сделать адаптацию коробки, может поможет.

Но меня этот симптом практически не напрягает, поэтому все откладываю процедуру обучения коробки.

Ссылка на комментарий
Похоже на то, что все же после неё управление приводом начинает работать так, как задумывали конструктора. Я так понимаю, что код, который вводится при ранжировке, отражает производственные допуски при изготовлении каждой муфты. Невозможно сделать в точности одинаковые детали, есть поле допуска, в пределах которого и идет производство. Это как с коррекцией точного хода электронных часов. Мне кажется, что по-сути, код ранжировки - это введение в программу работы муфты её производственного отклонения, некоего поправочного коэффициента с тем, чтобы система работала как положено. А, так как все муфты имеют разные отклонения от идела (читай - от детали с нулевым допуском), то возможен вариант, что у кого-то будет стоять муфта с маленьким отклонением от него. И поэтому и без ранжировки привод будет работать нормально. ИМХО, разумеется
Абсолютно верно.
Ссылка на комментарий
Короче. Вопрос плацебо или не плацебо остался открытым. Сравнить можно токо на стенде специализированном думаю. А наши задницы скорее чувствуют желаемое, подкрепленное заплаченными деньгами.
Ссылка на комментарий

дык, каптивщикки даже на стенд вроде ездили, проверяли момент на задней оси до и после....

вот только ссылкой не поделюсь, лично не читал....

Ссылка на комментарий

Я вот прокатился по скользкой извилистой дороге на большой скорости - поведением машины остался очень доволен.

"От добра добра не ищут".

Не знаю, ранжированная у меня муфта с завода, не ранжированная - мне не принципиально.

Лучше ехать она просто не может, вот какая штука.

 

Чем именно недовольны те из владельцев рестайла, кто пытается что-то там делать с прекрасным агрегатом, я не очень понимаю. Фразы типа "полный привод работает не так" ввергают меня в недоумение.

Ну да, полный привод на Уазе работает совсем не так, как на Антаре.

На Уазе вспотеешь ехать по трассе, на Антаре нигде не проедешь.

Но, надеюсь, никто не пытается возложить на Антару задачи Уаза?

Ладно, уже раз четвертый напишу чем лично мне не нравилось без ранжировки. ESP не работала как надо, надоело ловить в повороте машину, при боле менее резком изменении угла поворота передних колес, на скольской дороге, даже на небольшой скорости машина ехала боком и ни каких попыток ESP что то сделать не было, а ОД твердили ошибок нет, новых прошивок нет, все нормально. После ранжировки чуть намек на занос и машина сразу начинает тормозами заправлять себя в траекторию передних колес, наверно кроме тормозов еще что то делается, при этом я сам машину даже не успеваю начать как то стабилизировать. В моем понимании так и должна работать ESP.

Ссылка на комментарий

 

Ладно, уже раз четвертый напишу чем лично мне не нравилось без ранжировки. ESP не работала как надо, надоело ловить в повороте машину, при боле менее резком изменении угла поворота передних колес, на скольской дороге, даже на небольшой скорости машина ехала боком и ни каких попыток ESP что то сделать не было, а ОД твердили ошибок нет, новых прошивок нет, все нормально. После ранжировки чуть намек на занос и машина сразу начинает тормозами заправлять себя в траекторию передних колес, наверно кроме тормозов еще что то делается, при этом я сам машину даже не успеваю начать как то стабилизировать. В моем понимании так и должна работать ESP.

 

Не пойму причем тут муфта , полный привод и "корректная" работа ЕСП? А вообще приятно услышать было что кто то (podger) кроме меня доволен работой ПП... А то так и до паранойи недалеко было дойти от собственной уникальности.

Изменено пользователем Antaravvod
Ссылка на комментарий

Не пойму причем тут муфта , полный привод и "корректная" работа ЕСП?

 

 

 

 

Другие системы, такие как АБС и система курсовой устойчивости, могут вмешаться в работу

 

межосевой муфты и принудительно ее заблокировать или разблокировать, чтобы повысить

эффективность своей работы.

 

 

При проявлении излишней поворачиваемости, например, во время левого поворота, происходит

проскальзывание задних колес. Передача крутящего момента на буксующие колеса лишь усугубит

занос и приведет к возникновению опасной ситуации. В этой ситуации электронная система курсовой

устойчивости (ESP) разблокирует межосевую муфту, чтобы отсоединить задние колеса от двигателя.

При этом ESP отдаст команду на подтормаживание правого переднего колеса, чтобы выровнять

автомобиль.

 

© http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/842-opel-antara-faq/page__view__findpost__p__19998

Изменено пользователем melbu
Ссылка на комментарий

 

Принцип работы есп известен , спасибо. Непойму что за беда у большинства происходит.... То задок поздно подключается и полноценного привода нет, то получается муфта не размыкается и авто избыточную поворачиваемость обретает... Отранжировали - и муфта заработала и есп появилась....Почему Так заметно должна измениться работа есп от ранжировки я тоже не очень осознаю... У меня лично все работает ( опять таки не знаю ленивый сборщик попался или прописал магические коды, но машина понятна и предсказуема. Есп работает и мне нравится как... Не грубо не назойливо однако при резком развороте или повороте налево на скользкой дороге траекторию не терял ни разу).

Ссылка на комментарий

Не пойму причем тут муфта , полный привод и "корректная" работа ЕСП? А вообще приятно услышать было что кто то (podger) кроме меня доволен работой ПП... А то так и до паранойи недалеко было дойти от собственной уникальности.

Можно конечно еще раз перетереть все гипотезы как взаимодействуют все системы авто, но на форуме это уже обсуждалось неоднократно, а не зная точно логику взаимодействия заложенную разработчиками все разговоры так и останутся гипотезами.

Но вот все кто сделал ранжировку утверждают, что стало лучше, при чем я привел конкретный пример в чем стало лучше.

А то, что есть владельцы Антар удовлетворенные поведением своих авто, так это хорошо. И вроде бы пока еще ни кто тут не говорил, что ранжировку надо делать обязательно.

Кстати тут проскакивала инфа, что на некоторых машинах, как минимум, с 13 м.г. вообще нет кода ранжировки на муфте так что и проблемы как бы нет.

Ссылка на комментарий

 

Можно конечно еще раз перетереть все гипотезы как взаимодействуют все системы авто, но на форуме это уже обсуждалось неоднократно, а не зная точно логику взаимодействия заложенную разработчиками все разговоры так и останутся гипотезами.

Но вот все кто сделал ранжировку утверждают, что стало лучше, при чем я привел конкретный пример в чем стало лучше.

А то, что есть владельцы Антар удовлетворенные поведением своих авто, так это хорошо. И вроде бы пока еще ни кто тут не говорил, что ранжировку надо делать обязательно.

Кстати тут проскакивала инфа, что на некоторых машинах, как минимум, с 13 м.г. вообще нет кода ранжировки на муфте так что и проблемы как бы нет.

 

В том то и вопрос что сплошные гипотезы... И ранжировка маст хев... Но интересно кто нибудь писал хотябы немецкому Опелю по данной теме с просьбой пряснить ситуасьон? Были ответы?

Нашим писать практически бесполезно это справедливо для любого официального импортера хоть ВАГ хоть вольво хоть опель...

Изменено пользователем Antaravvod
Ссылка на комментарий

Принцип работы есп известен , спасибо. Непойму что за беда у большинства происходит.... То задок поздно подключается и полноценного привода нет, то получается муфта не размыкается и авто избыточную поворачиваемость обретает... Отранжировали - и муфта заработала и есп появилась....Почему Так заметно должна измениться работа есп от ранжировки я тоже не очень осознаю... У меня лично все работает ( опять таки не знаю ленивый сборщик попался или прописал магические коды, но машина понятна и предсказуема. Есп работает и мне нравится как... Не грубо не назойливо однако при резком развороте или повороте налево на скользкой дороге траекторию не терял ни разу).

 

Вы спрашивали про связь ESP и муфты. Я вам привел не принцип работы ESP, а выдержку из документа GM описывающего работу муфты. Надеюсь с этим у вас вопросов нет. Сигнал управляет силой, с которой сжимаются диски муфты. При этом с крайними значениями нет никаких проблем и без всякой ранжировки .Т.е. сигнала нет, значит муфта полностью распущена, полный сигнал, значит муфта максимально сжата. А вот с промежуточными значениями засада.

 

Чисто из житейской логики (физика 6 класс советской школы). Сила трения скольжения и сила трения покоя. Помните да? Когда тело лежит не подвижно, вы его пытаетесь сдвинуть. Вы увеличиваете силу, а тело как лежало, так и лежит. В какой том момент вы увеличиваете силу до такой степени ,что тело заскользило по поверхности. Но после этого вам требуется меньшая сила чтобы поддерживать скольжение этого тела, чем та, с которой вы пытались его сдвинуть. В нашей муфте всё тоже самое, только два тела вращаются. Силу трения (читай передаваемый момент) мы регулируем сжатием дисков. При одном и том же сжатии диски могут как скользить относительно друг друга, так и быть неподвижными. Чтобы управлять такой системой нужно точное соответствие управляющего сигнала реакции муфты.

 

Что такое код ранжировки. Это в первую очередь калибровочный коэффициент самой муфты. Благодаря ему контроллер корректирует управляющий сигнал, чтобы реакция узла точно соответствовала командам контроллера. Без этого калибровочного коэффициента управление муфтой осуществляется по какому то специальному щадящему алгоритму.

 

При замене муфты код вбивается в контроллер в обязательном порядке, на этот счет есть документ GM. GM утверждает, что код ранжировки родной муфты уже зашит в мозги "только его не видно". Из логики следует, что если вбить родной код ранжировки еще раз, то как минимум система будет работать точно так же. Ну уж точно ничего плохого произойти не должно. Но в реальной жизни после процедуры автомобиль едет по другому. Где то на уровне плацебо, где-то субъективно, но это ощущается вполне реально. Объективно момент мерили каптивоводы, у них там есть все объективные данные с динамометра. Лично я у себя на парковке по снежку до ранжировки боялся на газ нажимать, зад уносило только в путь. Поскольку прописали код ранжировки ранней весной, в тот же день реально ощутил изменения. В остальных ситуациях могу сказать что-то типа - "стало вроде по другому и вроде как лучше". В глаза не бросается, короче. Есть еще правда ряд моментов, где можно заметить изменения. но я это до ранжировки не особо четко зафиксировал как было.

 

 

В том то и вопрос что сплошные гипотезы... И ранжировка маст хев... Но интересно кто нибудь писал хотябы немецкому Опелю по данной теме с просьбой пряснить ситуасьон? Были ответы?

Нашим писать практически бесполезно это справедливо для любого официального импортера хоть ВАГ хоть вольво хоть опель...

 

Было дело. От имени немецкого дилера задавали вопрос св службу технической поддержки. По местной машине объяснили что это за код и зачем он нужен. А по поводу отсутствия кода в русской машине сначала переспросили про счетчик изменений, (но там нули стоят, т.е. код не изменялся не разу) а потом сказали, что машина сделана в России для российского рынка, и типа обращайтесь в русскую техподдержку GM.

Ссылка на комментарий
Вот человек все разложил по полочкам,куда уж не понятлевей.Повеселило про Россию,страна 4 мира и не чего немцев спрашивать.
Ссылка на комментарий

И все таки может пора ну не знаю опрос что-ли или сгруппировать как-то улучшения. А то озвучиваются улучшения прямо противоположные. У одного появились переднеприводные повадки, у другого заднеприводные, у третьего полноприводные и т.д. и т.п.

Надо как-то систематизировать полученный опыт, для принятия решения неотранжированным.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...