Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Рекомендуемые сообщения

дисклеймер.

в общем, поскольку какой то специализированной темы про ксенон не нашёл, решил создать тему.

есть ненулевая вероятность того, что информация в топике не будет для кого то откровением свыше. однако, если для меня было новостью, что в фаре может что то изнашиваться (именно. не ломаться, а изнашиваться), то наверняка найдётся ещё пара таких же как я человек, для которых эта информация будет полезной.

 

отчёт о вынужденном тюнинге.

так вот. забирал я машину из салона вечером в конце ноября. сразу же обратил внимание на то, что фары отрегулированы абы как - светят сильно низко. так же отсутствовала чёткая граница свет/тень. если с первым я довольно быстро справился на ближайшей СТО, то со вторым я успешно смирился. свет был в общем и целом достаточным. однако, на одометре начала светиться цифра 60.000 км и я обратил внимание на то, что обочина освещается куда лучше, чем дорога прямо передо мной.

за решением проблемы поехал в дружественный сервис, который занимается обслуживанием и ремонтом ксеноновой оптики.

результаты замеров были примерно такими

post-8515-0-48928900-1522333229_thumb.jpg

живьём смотрелось как то так

post-8515-0-11019700-1522333375_thumb.jpg

а внутренности ксенонового модуля имели следующий вид

post-8515-0-47905900-1522333207_thumb.jpg

диагноз: под воздействием тепла, выделяемого лампой, выгорело хромированное покрытие на рефлекторе ксенонового модуля (белая муть на рефлекторе). соответственно ожидать какого то пристойного освещения дороги в тёмное время суток не приходилось. замена ламп и блоков розжига по понятным соображениям не могли улучшить свет.

решений предлагалось целых два:

1) замена отражающего элемента на восстановленный

2) замена биксенонового модуля на Hella 3R

первый способ подкупал своей относительной дешевизной и быстротой. с другой стороны - по словам мастера, хватает этой манипуляции на пару лет. к тому же он не решает проблему нечёткой границы свет/тень.

второй метод лечения выходил дороже, приходилось ждать комплектующие, однако в результате я получал свет, лучший, чем был с завода по всем параметрам.

разумеется, был выбран второй путь.

и так. за 26.000 рублей и 6 часов без машины результат получен примерно следующий.

измерения

post-8515-0-18492500-1522333241_thumb.jpg

вид на калибровочной стене

post-8515-0-63191700-1522333391_thumb.jpg

ближний свет в дикой природе

post-8515-0-03395400-1522333805_thumb.jpg

дальний свет в дикой природе

post-8515-0-24431700-1522333795_thumb.jpg

 

резюме.

машина проводит много времени в движении по трассам и в городе в тёмное время суток. делать что то с оптикой было просто необходимо.

результатом в целом доволен. идея по случаю разбора напихать в фару ангельских глазок и прочих свистелок с перделками была пресечена на корню в виду того, что мне куда принципиальней вид из машины ночью, чем впечатления прохожих о моей светомузыке. к тому же все эти украшательства усложняют конструкцию. а любое усложнение - надёжности как правило не добавляет.

и ещё один абзац специально для тех, у кого в статусе значится "моя антара - не антара". советую пролистать сайт галогену.нет. если в каталоге на этом сайте вы найдёте переходные рамки под модуль Hella для своей машины - есть ненулевая вероятность, что оптика на вашем авто кривая с завода и есть смысл что то с ней делать, особенно если не устраивает освещение.

всем спасибо, все свободны 8)

Изменено пользователем томский
  • Плюс 7
Ссылка на комментарий

Дельно и познавательно!

Тогда уж и вопросы.

1. Модуль Hella 3R встает без доработок?

2. Цена. Понятно, что работа стоит денег, но не 16 же тысяч. Пара модулей стоит 9500р.

3. Лампы какие поставили?

Честно говоря, родной свет линз мне не нравился с новья. Нет, он как бы нормальный, обочины светит... но прекрасно понимал, что может быть лучше.

На третьем году поменял лампочки.

И вот парадокс. Более яркие лампы дают еще более размазанную границу.

Пожалуй, обмозгую на предмет замены модулей, если меняется один в один.

Ссылка на комментарий

Дельно и познавательно!

Тогда уж и вопросы.

1. Модуль Hella 3R встает без доработок?

2. Цена. Понятно, что работа стоит денег, но не 16 же тысяч. Пара модулей стоит 9500р.

3. Лампы какие поставили?

Честно говоря, родной свет линз мне не нравился с новья. Нет, он как бы нормальный, обочины светит... но прекрасно понимал, что может быть лучше.

На третьем году поменял лампочки.

И вот парадокс. Более яркие лампы дают еще более размазанную границу.

Пожалуй, обмозгую на предмет замены модулей, если меняется один в один.

Если резать/колхозить то тогда можно и о bi-led модуле задуматься уже
Ссылка на комментарий

Так и я не ради гирлянды.

Последнее время сам светом не очень доволен. Какой то размытый стал по центру. Хотя и лампы osram NB. Ну у тебя тоже вроде такие же

Ссылка на комментарий

Лампы так и работают.

Они имеют прибавку именно в месте галки.

Поэтому и размытие больше штатных тусклых ламп.

Ссылка на комментарий

Дельно и познавательно!

Тогда уж и вопросы.

1. Модуль Hella 3R встает без доработок?

2. Цена. Понятно, что работа стоит денег, но не 16 же тысяч. Пара модулей стоит 9500р.

3. Лампы какие поставили?

Честно говоря, родной свет линз мне не нравился с новья. Нет, он как бы нормальный, обочины светит... но прекрасно понимал, что может быть лучше.

На третьем году поменял лампочки.

И вот парадокс. Более яркие лампы дают еще более размазанную границу.

Пожалуй, обмозгую на предмет замены модулей, если меняется один в один.

1) да, hella 3r без доработок

2) прибавьте сюда стоимость переходных рамок, две лампы d1s, разборку/сборку и чистку

3) osram d1s

более яркие лампы не решают проблему с ГСТ. и дело тут видимо в кривой линзе.

 

Если резать/колхозить то тогда можно и о bi-led модуле задуматься уже

 

человек, который ковырял мои фары очень не лестно отзывался о LED оптике в сравнении с биксеноном.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

Пожалуй, обмозгую на предмет замены модулей, если меняется один в один.

Главное не купить фуфел

Были отзывы что чистка/мойка помогает. Сам хочу по теплу достать модуль на осмотр

Я так понимаю что без расклеивания половинок корпуса модуль не достать. Вопрос в том, получится ли это если греть феном?

Ссылка на комментарий

Доставали вроде так, нужно найти положение. Была тема поо ремонт шторки дальнего света.

Посмотрел у себя в городе, нашел мастерскую. 1250 руб. Восстановить 1 отражатель. Покрывают хромом. Буду смотреть по теплу

 

 

Пожалуй, обмозгую на предмет замены модулей, если меняется один в один.

Главное не купить фуфел

 

Тут человек ( томский) целенаправлено поставил R

Изменено пользователем kaib
Ссылка на комментарий

Были отзывы что чистка/мойка помогает. Сам хочу по теплу достать модуль на осмотр

Вот. Чтобы не искать. Надо будет тоже посмотреть

Ссылка на комментарий
Так и я о том. Модуль скадем так, не самый дорогой. Но светит вроде прилично. Я попробую восстановить свои сначала
Ссылка на комментарий

насколько я понял, фара у нас вполне себе разборная. думаю именно при помощи фена её и разбирали. без разборки установить переходную рамку и сам модуль просто не получится.

что касается опуса с драйва2. я вот смотрю на картинки fOx-SPB, сравниваю их со своими, и меня не покидает ощущение, что писали мы про разные 3R. может 2 года назад они конечно и были фуфелом. однако похоже китайцы не стоят на месте. и если кто то считает, что я тут страдаю стокгольмским синдромом и нахваливаю "чёпопало" которое купил - перечитайте топик. по моему там всё объективно и явно лучше штатной оптики.

Ссылка на комментарий

Да никто ж и не отговаривает.

Я вот думал, что расплывчатая граница - баг. А это особенность матовых оригинальных линз.

Ссылка на комментарий

Да никто ж и не отговаривает.

Я вот думал, что расплывчатая граница - баг. А это особенность матовых оригинальных линз.

увы, да. 

ещё из забавного: в боксе, где проводились работы, скопилось целое кладбище рефлекторов от nissan/infinity, что как бы намекает. в общем, как говорит известный в определённых кругах человек, "если один из ведущих производителей автомобилей не может с первого раза сделать нормальную поршневую, чего вы ожидаете от производителей" биксеноновых модулей?) да и взять хотя бы наш впускной коллектор...

Ссылка на комментарий

я снова со светом! и без замены модулей.

перечитал еще раз сообщения Ru@Ru в этой теме решился снять свои модули на обследование, попутно имея запасной план по восстановлению покрытия на отражателе (нашел в интернете мастерскую, 1250 один модуль)

Открутил фару, отсоединил провода, демонтировал защитную крышку, демонтировал лампу. Эту процедуру уже многие проделывали. Самое интересное далее.

Открутил модуль (3 винта), крутил вертел минут 10-не достается. Демонтировал соленоид шторки (3 винта), стало свободнее, но не выходит. 

пошел ва-банк, укоротил немного площадку крепления проводов соленоида шторки и модуль выпал сам. (красным отметил сколько срезал). там на той части нет никакой функциональной нагрузки.

 

post-8967-0-38808300-1522595589_thumb.jpg

 

и что же я увидел когда развернул модуль? веесь отражатель в какой-то белой "муке", которая достаточно прочно сидит на нем. 

post-8967-0-22229700-1522595674_thumb.jpg

post-8967-0-76414300-1522595701_thumb.jpg

 

просто стирать побоялся, чтобы не поцарапать отражатель. На помощь пришла жидкость для мытья стекол (предварительно попробовал с краю, чтобы не облезло все нафиг). я просто из пульверизатора брызгал на отражатель, и вся эта "бяка" просто стекла. далее протер мягкой сухой тряпкой. стал как новый! так же можно протереть и линзу, если она совсем грязная. она доступна если засунуть руку в фару.

 

на все про все ушло часа полтора, с учетом снять поставить. Свет стал ровный, хорошо заливает, а линза прям засияла. я такого с новья не помню.

 

на вторую фару ушло минут 10-15 после снятия, уже на опыте был!

делюсь оптимальным на мой взгляд алгоритмом извлечения модуля:

1. демонтировать лампу

2. демонтировать соленоид шторки (3 винта)

3. откручиваем 2 доступных винта крепления отражателя

4. наклоняем площадку фары путем регулировки ее ВНИЗ (там есть маркировка U-D), крутим в сторону down около 4 оборотов

5. откручиваем 3 винт крепления отражателя

6. отрезаем часть площадки крепления коннекторов соленоида шторки (как на фото)

7. достаем отражатель, повернув его на 180 градусов против часовой и немного наклонив (там разберетесь)

 

сборка в обратном порядке: 3 винта отражателя (доступны, так как платформа наклонена), соленоид на место, коннекторы соленоида на остаток площадки (отрезанной), лампа, контрольная крышка.

из инструментов нужна только длинная крестовая отвертка обязательно с магнитным наконечником. а то винты все попадают вовнутрь фары.

 

 

  • Плюс 6
Ссылка на комментарий
P.s. модуль у нас интересный, отражатель не просто гладкий, а имеет в 2 местах рифление. И что самое приятное-он металлический, так что восстановить покрытие в случае чего не проблема
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий

P.s. модуль у нас интересный, отражатель не просто гладкий, а имеет в 2 местах рифление. И что самое приятное-он металлический, так что восстановить покрытие в случае чего не проблема

вот хочется взять и поставить вас к стенке 8)

сфотайте плиз что получилось на стене с 3х метров и где нибудь на дороге ближний и дальний.

Ссылка на комментарий

ну на стенке как было, так и осталось, галка как галка. единственное что сильно улучшилась заливка под "галкой"

постараюсь найти темное место и сделать фото. У меня то сток остался, просто промыл отражатели

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...