Jump to content
Opel Antara Клуб

Некорректная работа системы климат контроля


Recommended Posts

Должен предупредить сразу-все нижеизложенное дало эффект на моей машине, и это не означает, что этот способ есть панацея от всех бед с работой климата на всех антарах.  

Итак,у меня по этой части дефектов было четыре. Проявлялись они только в межсезонье и зимой, и следующим образом.

1. Утром запустил мотор. Климат(в режиме авто,я езжу только в нем) выдерживает примерно 10-минутную паузу видимо для нагрева ОЖ,врубает вентилятор почти на максимум,довольно быстро прогревает салон-и продолжает дальше жарить,не убавляя автоматически ни температуру, ни обороты вентилятора. Если при этом начинать самому убавлять температуру,что в авто, что в ручном режиме, то, по сути, реакции системы не было. Можно было добиться только или холодного воздуха(поставив на минимум), или сильно теплого(поставив чуть теплее). И это при том, что в салоне уже духота.  Либо, плюнув на это, регулировать температуру вручную только оборотами вентилятора, поставив на минимум. Глюк был абсолютно несистемный, можно было полмесяца ездить относительно нормально, а потом за неделю мог проявиться раза 2. Рецепт лечения-перезапуск двигателя, что по моему мнению указывало на логику работы эбу климата. «Относительно нормально» - это имеется в виду то, что в машине было хотя бы не душно,но комфортного теплого воздуха не было все равно. 

2. Допустим,после прогрева(снова в режиме авто) температура более-менее стабилизировалась. Если ехать час и более, то в салоне могло начать становиться прохладно, а потом и вовсе холодно. Из дефлекторов шел весьма прохладный воздух. Регулятор температуры как стоял на 22,так и стоит. Система никаких действий для нагрева салона не предпринимала. Приходилось увеличивать до 24-25, тогда начинался нагрев. При этом, бывало так, что подняв температуру, климат вел себя по первому сценарию,и приходилось уже убавлять. Правда, в этом случае он команды выполнял.

3. А иногда можно было несколько дней ездить с нормальной температурой в салоне, потом становилось чуть холоднее. Прибавишь температуру,станет нормально. А через пару дней-жарко,приходится убавлять. При этом погода на улице одна и та же.

4. И последнее. После прогрева и мотора и салона, если сравнивать температуру воздуха справа и слева, то справа он был заметно теплее, особенно это было явно при направлении потока в ноги. Тоже проявлялось не всегда.

В общем, ясно было, что в основном хромает обратная связь по температуре. ОД(по знакомству) пытался это починить, поменяв сначала эбу, потом сервопривод регулировки температуры. Замена эбу дала эффект в том, что дефект N1,в общем,ушел. Хотя стабильности поддержания температуры не было по прежнему. Про пункт 4 я все время забывал сказать при приемке, хотя он оказался в этой истории весьма немаловажным. Однако решение его, я думаю,не отменяет полезности доработки, о которой ниже. Жаль только, что в порядке следования я сначала сделал её, а потом разобрался с этой разностью температур. Проблема в данном случае была в термостате,который открывался и закрывался (полностью) хорошо, но подклинивал при начале закрытия, отчего радиатор печки не отдавал расчетную тепловую мощность,так как  термостат гонял ОЖ частично по большому кругу.  Естественно,при этом ни о какой стабильности поддержания температуры речи не было. Прикол в том, что и этот эффект был нестабилен, он то более-менее нормально закрывался, то нет.  В результате, мне было абсолютно ясно, что никакой ОД не станет разбираться в этом болоте. Утешал себя тем, что в машине чаще жарко, нежели холодно. Второй прикол был в том, что о доработке, которую я проделал помимо замены термостата,я знал уже больше года,прочитав на нашем форуме. Но рассчитывал на ОД. 

Идея её заключается в том, что параллельно датчику температуры в салоне, который находится в эбу и который связан гибким шлангом с корпусом печки, припаивается резистор, уменьшая тем самым сопротивление этого участка. В результате чего эбу думает что в салоне теплее, чем есть на самом деле. Не исключено, что неким образом это меняет и алгоритм работы всего блока,так как после того,как я это проделал(но ещё до замены термостата) логика прогрева салона и поддержания температуры заметно изменилась. По итогу теперь при прогреве нет завывания вентилятора на максимальных оборотах, теплый воздух начинает идти раньше(примерно через 5-6 минут), и наконец то в машине стало просто тепло. Разумеется,пока я не поменял термостат, была некая нестабильность этого тепла, но духоты уже не было. 

Для доработки изначально советовали резистор на 10кОм. Я попробовал несколько вариантов от 10 до 15 и в итоге остановился на 15кОм, 0.25Вт. Чтобы все это проделать, нужно снять эбу с машины. Далее, снимаем, просто потянув на себя с усилием, ручки регулировок, а сзади блока отворачиваем все винты, которые видим. Снизу блока есть защелка, поддеваем её и разъединяем серую и черную половины. 

 

post-3831-0-67930800-1447428583_thumb.jpg

 

Обратите внимание, что эбу состоит из двух плат,и при рассоединении та,которая располагается в черной половине, может остаться в ней, а может и нет, поэтому если она останется на той плате, где ручки, её легко снять,потянув. При обратной сборке,в таком случае, лучше сначала вставить её в черную часть,и потом собирать полностью.

Далее, для удобства нужно снять плату с ручками, отвернув три винта.

 

post-3831-0-61175100-1447428674_thumb.jpg

post-3831-0-76341000-1447428703_thumb.jpg

 

Вот место пайки. Черный квадратик-это тканевая изолента, которую я наклеил на всякий случай,если при сборке резистор упрется в плату.

 

post-3831-0-05783800-1447428775_thumb.jpg

 

Припаиваем резистор

 

post-3831-0-07792500-1447428811_thumb.jpg

 

И собираем все в обратном порядке. 

 

  • Upvote 3
Link to comment
  • Replies 164
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

У меня из всего этого, пункт 2.

Автоматом не пользуюсь из за ущербности алгоритма - я еду тогда, пока еще не прогрет двигатель, а ехать с запотевшими стеклами не улыбает, так как тепло в радиатор печки идет лишь после прогрева ож до 35 градусов, тогда и обороты печки подымаются от нуля.

Link to comment

Нужно внимательно прочитать пункт один и два, и посмотреть график I из рисунка
 
http://www.owen.ru/uploads/4_3.jpg
 
Это график регулирования.
 
Туст - это температура уставки. 
Первый экстремум - "врубает вентилятор почти на максимум,довольно быстро прогревает салон-и продолжает дальше жарить,не убавляя автоматически ни температуру, ни обороты вентилятора."
​Второй экстремум -  "то в салоне могло начать становиться прохладно, а потом и вовсе холодно. "

Это проблема у автоматчиков называется "перерегулированием"
Задача правильного регулирования заключается в максимально быстором выходе системы на Туст, но при этом ризницу температур между экстремумами сделать минимальной или в идеале вообще избежать этих экстремумов.

Датчик у нас нагревается от воздуха. Температура датчика всегда отстаёт от температуры среды. Причем это отставание пропорционально изменению температуры. Чем скорость измерения температуры меньше, тем меньше разница между температурой датчика и температурой среды. И вот это вот всё учтено в алгоритме управления. Чтобы датчик живее реагировал на изменение температуры он сделан максимально маленьким. Чтобы мы его не сломали, он заключен в корпус блока управления. Чтобы корпус блока управления не повышал инертность, по задумке этот датчик принудительно обдувается воздухом из салона автомобиля. Обдув реализован не специальным вентилятором, которым бы воздух из салона прокачивался через датчик, а при помощи эжектора. Выглядит он примерно так.

http://propane-butane.ru/assets/images/goods/nasosyi_i_nasosnyie_agregatyi/nasosyi_i_nasosnyie_agregatyi_i18.jpg
В нашем случае "эжектирующая жидкость" это воздух идущий от вентилятора к "печке", а "инжектируемая жидкость", это  воздух прокачиваемый через датчик. Воздух прокачивается через тот самый гибкий шланг, который соединяет блок управления климатом и "печку" через этот эжектор. Короче, проблема в том, что задумка красивая, но не хрена не работает. Точнее работает, но далеко не так, как задумывалось, а точнее, через жопу.

Курильщики могут проверить, если поднесут сигарету к правым прорезям на блоке управления климатом. Если скорость вентилятора "печки" большая, то сигаретный дым у вас будет уверенно залетать в прорези датчика. Если скорость вентилятора снижать, то дым перестанет засасываться в датчик или даже наоборот можно будет заметить, что из прорезей воздух выдувается.

Короче, на деле получается следующее. Сначала в салоне холодно и блок управления выбирает повышенную скорость вентилятора "печки" и процесс идет нормально. Воздух прогревается до температуры на несколько градусов ниже уставки после чего блок управления снижает скорость вентилятора. И дальше всё идет не так, как задумано. Воздух перестаёт прокачиваться мимо датчика причем сам корпус блока управления ещё не прогрелся и остаётся холодным. Температура датчика перестаёт расти (а может быть даже падает). В итоге блок управления воспринимает это так ,как будто в салоне холодно и упорно гонит горячий воздух.
Ромчелло ощущает это следующим образом - "врубает вентилятор почти на максимум,довольно быстро прогревает салон-и продолжает дальше жарить,не убавляя автоматически ни температуру, ни обороты вентилятора."

В итоге пользователь занижает уставку, жар прекращается и через какое-то время прогревается пластик корпуса блока управления, а вместе с ним датчик. Блок управления видит только датчик, а датчик говорит что в салоне реально жарко. В итоге блок управления снижает температуру воздуха, поступающего в салон и ждет, когда температура на датчике приблизится к температуре уставки
С точки зрения Ромчелло - "то в салоне могло начать становиться прохладно, а потом и вовсе холодно. "

Как видите всё сходится. Чтобы такого говна не было, многие производители просто ставят вентилятор на корпус блока управления (или датчика) и не трахают моск себе и своим клиентам.



Опа.

Даже у ВАЗов в потолочном датчике есть вентилятор.

Естественно, с этим вентилятором свои проблемы.
Link to comment
Теория стройная и логичная, если бы не одно но-на многих японских (и,как следствие),корейских машинах применена подробная схема обратной связи. В частности на Тойоте тоже. И без эжекторов с вентиляторами. И все работает адекватно Edited by Ромчелло
Link to comment

Теория стройная и логичная, если бы не одно но-на многих японских (и,как следствие),корейских машинах применена подробная схема обратной связи. В частности на Тойоте тоже. И без эжекторов с вентиляторами. И все работает адекватно

 

Я не понимаю что вы написали. Система кондиционирования воздуха работает по т.н. ПД-закону регулирования. Причем не важно где это система установлена, в автомобиле или нет. Марка автомобиля вообще не имеет значения. И если каждый элемент функционирует как задумано, то всё в целом работает адекватно. У нас же датчик температуры работает криво из-за того, что система прокачки воздуха через него не работает как задумано.

 

Кстати, вот пожалуйста вам Тойота. Наверняка всё работает. И у нас в принципе всё могло работать с принятым техническим решением, если бы оно было реализовано правильно.

Link to comment

В Вазе режим авто не работал никогда.

Ибо датчик в потолке и моментально под потолком было жарко, а в ногах дубак.

Потом авто убрали вообще.

Стало получше.

 

Никогда режимом авто не пользовался на Антаре, но проблема холода через 30-40 минут езды сверху торпеды и в лицо, есть и у меня. Причем, не важно, на какой скорости стоит переключатель.

Хоть 1, хоть максимум.

 

Датчик стоит в неудобном и низком месте. Имхо.

Link to comment

 

 

Я не понимаю что вы написали. Система кондиционирования воздуха работает по т.н. ПД-закону регулирования. Причем не важно где это система установлена, в автомобиле или нет. Марка автомобиля вообще не имеет значения. И если каждый элемент функционирует как задумано, то всё в целом работает адекватно. У нас же датчик температуры работает криво из-за того, что система прокачки воздуха через него не работает как задумано.

 

Кстати, вот пожалуйста вам Тойота. Наверняка всё работает. И у нас в принципе всё могло работать с принятым техническим решением, если бы оно было реализовано правильно.

 

Равно и я не понимаю что вы написали. Но,неважно. Однако, как связать эту теорию несовершенства с резистором? Он улучшил обдув датчика на малых оборотах вентилятора? Эффект-то улучшения на моей машине вполне стабилен,вот уже месяц с лишним.   Далее. В ТЛК200,к примеру, контроль работы заднего отопителя возложен на такой же датчик,который ничем не обдувается,а просто расположен в прорези в одной из панелей обшивки багажника. И как-то такая обратная связь работает. Я не хочу писать умных слов, но у любой  системы управления с обратной связью есть такая характеристика, которая называется "следящим свойством системы". Так вот,у нас оно явно недостаточно. Отчасти,и по причине недостаточного обдува,вероятно. Но,это не единственная причина. 

Link to comment

Значит у ТЛК200 этот датчик предназначен для того, чтобы работать без обдува и эта инертность учтена в алгоритме управления.

А вы просто загрубили датчик и у вас первый экстремум перерегулирования оказался ближе к уставке.

Следящее свойства системы есть у алгоритма ПИ-регулирования. Но в данном случае это не принципиально, принципиальна в данном случае повышенная инертность датчика, которую не учитывает имеющийся алгоритм. А инертность датчика повышена из-за неправильной работы системы его обдува.

 

Я первой итерацией просто решил снять облой с эжекционного узла. Этого оказалось достаточно для того, что бы забыть о проблеме. Хотя в принципе регулирование сейчас у меня не достаточно идеально. 

  • Upvote 1
Link to comment

У меня облоя в нем нет. Но тем не менее, я остаюсь при том мнении, что алгоритм обработки данных хромает тоже. Возможно также нестабильное качество блоков управления, иначе жалоб на климат было бы в разы больше-ведь система обдува датчика одинакова у всех. Я могу сказать,не вдаваясь в ненужные подробности, что блок, который мне заменили по гарантии, летом работает по существенно иному алгоритму, чем старый. Я даже интересовался, не изменился ли номер детали. Оказалось, что нет

Link to comment
То, что алгоритм работы хромает, сомнений нет. Для меня это очевидно при некоторых режимах. Причем косяк именно в алгоритме реализации режимов. Косяк детский. От сюда следует,что нет гарантии в отсутвии ошибок в реализации алгоритма ПД-регулирования.
Link to comment
на дорестайле такие же симптомы глюков климата. блин, холодно стало в гараже. но все равно резистор паять буду....
Link to comment

я так и не допер, магнитолу нужно снимать , чтобы длок этот вытянуть?

Link to comment
  • 4 months later...

Второй раз за эту зиму словил такой глюк, климат в авто, завожу, как и положено на холостую не дует, еду, по времени двигатель уже прогрелся, но печка так и не дует, отключаю авто крутилкой направления потока - не дует, кручу скорость вентилятора -тишина, и только выкрутив до упора начинает дуть на максимуме, нажимаю авто-переходит в авто и работает штатно. Что это?

Link to comment

Чего то климат стал глючить, на прогретом авто холодный воздух дует только в самом карйнем левом положением (пред последнем на один щелчок) на всех остальных дует теплых воздух.

 

Есть идеи ?

Link to comment

прошивка блок-климата какой номер?

Link to comment
Прибором, как минимум tech2
Link to comment
  • 8 months later...
  • 1 month later...

Хочу уточнить насчет работы печки.

 

1) При холодном пуске машины, включаю печку через пару минут. Температура -10С проходит где-то 5-7 мин и только только начинает идти еле теплый воздух. Если включить рециркуляцию, то на пару минут по быстрее нагреется.

Так вот вопрос, это нормальная работа или есть неисправность ?

 

2) Так же при холодном пуске переключатель установлен на стекло ветровое, но со стороны пассажира переднего дует холодный воздух снизу вноги, причем откуда-то справа, со стороны двери. Так и должно быть ?

3) Если включить обогрев ветрового стекла, то я эффекта кроме как система включает на полные обороты подачу воздуха-холодного на стекла не вижу. Как только печка прогреется через 7 мин, да начинает дуть теплый на стекла. В чем тогда смысл этой кнопки ? Для чего она нужна ?

 

Вообще есть возможность вылечить эти болячки с печкой ? Возможна ли полная замена системы климат контроля на машине ?

Link to comment

У меня все так же. Кроме п.2 не замечал такого.

В соседней теме есть решение о замене термистора.

Понятно, рассмотрю такой вариант.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...