Jump to content
Opel Antara Клуб

Чип-тюнинг 2,2 дизель и отключение системы ЕГР.


Recommended Posts

Всем привет!

Рискну открыть новую тему.

Как потенциальный владелец Антары/Капитвы на дизеле, не могу обойти вниманием крайне актуальную тему чиповки 2,2 турбодизеля.

Просмотр форумов Антара клуб и Шевроле-Дэу клуб, не дал мне ответа на эти вопросы.

Также я пока не нашел информацию по устройству двигателя, надеюсь мне удастся её раскопать, сейчас в процессе.

Также не нашел в партнерах клубов НП Адакт, как наиболее адекватных, на мой взгляд, чиптюнеров у нас.

Что лично меня интересует.

Я пока не знаю устройства системы ЕГР на моторе 2,2. Евро-4 обычно подразумевает электронные модуляторы, которых обычно два - клапана ЕГР и турбины. Хотя возможны варианты и вакуумных модуляторов. На Евро-3 модуляторы обычно вакуумные.

Кто нибудь знает какие на 2,2 модуляторы?

Если вакуумные, то с ними проще - глушение вакуумных трубок модулятора ЕГР, как правило отключает его работу, без появления Чека и ошибок в БК. Далее перед самим нЕГРом ставится заглушка из стали, из любого стального шпателя можно вырезать болгаркой или простой ножевкой заглушку. Глушим нЕГРа, чтобы гуталин не летел в мотор.

В случае с электронным нЕГРом, ситуация сложнее - необходимо программное отключение нЕГРа.

После этого, можно систему ЕГР выкинуть вообще, вместе с клапаном, интеркулером ЕГР, трубками и прочей ненужной лабудой.

А вместо клапана ЕГР поставить проставку из дюраля бОльшего сечения, для того, чтобы мотор дышал нормально.

Теперь подходим вплотную к чиповке. Все мероприятия по убийству нЕГРа совмещаются с чип-тюнингом. Задача - убрать турбояму, повысить крутящий момент, КПД и эффективность в целом.

Как правило, у АДАКТа, есть такие программы, в которых и чиповка и отключение ЕРГ. Кроме того, еще и сажевый удаляется.

То есть по полной программе, так сказать.

Соответственно надо понимать, в каком направлении двигаться.

Форумчане, кто чиповал дизельную Антару у партнеров АДАКТа?

Как отключали/глушили ЕГР ?

Любая информация нужна!

Link to comment
  • Replies 938
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

 

Как потенциальный владелец Антары/Капитвы на дизеле, не могу обойти вниманием крайне актуальную тему чиповки 2,2 турбодизеля.

 

А с чего Вы взяли, что чип-тюнинг турбодизеля на Антаре крайне актуален?
Link to comment

Для меня лично очень актуален. Не может быть, что на форуме нет людей, кто также хотел бы получить от дизеля максимум. Турбодизель 2,2 может намного больше, чем в стоке.

Необходимость отключения ЕГР тоже не вызывает сомнений у многих дизелистов. Никакой другой функции, кроме как дать надышаться мотору собственным гуталином в виде сажи, масла, азотистых соединений и прочего гуано, эта система не выполняет. В итоге жесткая работа дизеля на малых и средних оборотах, кокс в движке, износ ЦПГ и циллиндров, залегание колец, забивание каналов.

Также с отключением системы получаем возможность лить нормальное масло полнозольник с нормальным пакетом присадок, а не малозольник "воду" 5 на 30.

Link to comment

Ну, что касается чип-тюнинга, то мне известно два варианта. Заслуживающие внимания хотя бы потому, что есть отзывы людей которые там прошивались. Это ЕДС и Экутюнер. ЕДС подороже, но, типа придворное ателье. Откуда прошивка и Экутюнера я не знаю, может и адактовская. Если говорить обо мне, то я рассматривал оба эти варианта, хотя конечно ЕДС лично у меня вызывает больше доверия. Однако для меня есть два но, одно из которых вытекает из другого. Нет достоверной инфы, какой максимальный крутящий момент держит наша коробка. Понятно, что прошивки гражданские, и бла-бла-бла дальше. Но я предпочитаю иметь цифры. Так как ЕДС обещает аж 500 ньютонов. И посему, я не хочу ездить и думать, откажет коробка, или нет. Мне эти раздумья за тыщи две-три от дома не нужны, особенно когда машина под завязку и горный перевал. Но это лирика. Второе но - это гарантия. Нет, я её не боюсь, но столкнувшись тут по мелочному вопросу с гарантией, имел удовольствие убедиться в весьма разном подходе к этой политике со стороны разных ОД. Короче - я, в случае чего, не хочу ничего доказывать. Не хочу давать повода. Увы, я знаю эту систему изнутри. И очень часто ищется любой повод отказать - особенно если таких обращений мало, и будет пристальное внимание со стороны дистрибьютера. Посему купил тюнинг-бокс, который цепляется к датчику давления на рейке. Да, суррогат против полноценной программы, зато второго но нет. Снял в случае чего - и система заводская. Сейчас, правда, я снял его, так как мои впечатления оказались неоднозначными.

По поводу ЕГР. Модулируется он электричеством, стоит злектромагнитный клапан с датчиком хода. Так что только программное отключение. Признаюсь, мне тоже очень хочется убрать эту трехомдудию вместе с фильтром. Но я решил так - пока она мозг не ....ет, буду ездить. Начнет если - и если ОД откажет по какой-то причине в гарантии, тогда уж руки будут развязаны и буду сам решать этот вопрос. Такие вот мысли....

Link to comment
Возможности турбодизеля ограничены способностью АКПП "держать" крутящий момент. Где-то мы уже обсуждали эту тему и приводили ТТХ нашей АКПП, в которых указано, что для этой коробки максимально возможный крутящий момент 450 нм. Поэтому запас есть, но перенастраивать АКПП на работу в режим максимальной нагрузки я бы не рискнул. Это чревато. Edited by AVIS
Link to comment

Ясно, видимо мне придется быть первопроходцем в этом вопросе.

По поводу джеттера, шпоры или тюннинг-бокса, однозначно нет, т.к. приход у них в основном за счет повышения давления впрыска, форсунки ушатываются очень быстро. А форсунки Делфи стоят денег и немалых.

Вопросы гарантии меня не парят, я на стоке никогда не ездил.

Что касается максимального крутящего и возможности порвать коробас, то их также программно можно ограничить.

В целом надо пробовать продвигаться в этом направлении.

Мне бы где схему устройства двигателя с навесным глянуть с картинками и пояснениями.

 

А на дизельной Антаре какая коробка? Вот эта - 6Т50Е ?

http://www.transakpp.ru/232/main/gm/6t40.html

Наверняка можно сделать отсечку по крутящему.

Edited by @Iguanaman@
Link to comment

Ясно, видимо мне придется быть первопроходцем в этом вопросе.

По поводу джеттера, шпоры или тюннинг-бокса, однозначно нет, т.к. приход у них в основном за счет повышения давления впрыска, форсунки ушатываются очень быстро. А форсунки Делфи стоят денег и немалых.

Вопросы гарантии меня не парят, я на стоке никогда не ездил.

Что касается максимального крутящего и возможности порвать коробас, то их также программно можно ограничить.

В целом надо пробовать продвигаться в этом направлении.

Мне бы где схему устройства двигателя с навесным глянуть с картинками и пояснениями.

 

А на дизельной Антаре какая коробка? Вот эта - 6Т50Е ?

http://www.transakpp...in/gm/6t40.html

Наверняка можно сделать отсечку по крутящему.

 

Фото подкапотного отсека где-то было, но, разумеется без пояснений. Это нужно вживую смотреть, у дилера, скажем. Вы же поймете, что за что отвечает. Коробка или 50 или 45, точной инфы нет. По вину, у меня например, бьется 50-я, но люди выкладывали фото наклейки на коробасе, где было указано 45.

А как, интересно, вы сможете быть уверенным что программно момент ограничили? Ну, кроме того, если вы можете прочитать и понять прошивку самостоятельно?

Link to comment

Нет, сам понять прошивку не смогу, не программер я.

Примерно представляю как представители адакта работают, считывают ЭБу, если стандарт, заливают прошивку. Если есть нюансы, то отправляют в НП Адакт Алексею кстовчанину, он корректирует и присылает обратно. Какое то время занимает конечно. В принципе, ему народ доверяет.

Link to comment
Интересная тема ! А то я глянул сколько стоит фильтр который ПДФ в известном интернет магазине и мне поплохело немного.
Link to comment
А ну тогда вообще просто - выкидываем его нафиг вообще, этот сажевик, чипуем мотор и отключаем ЕГР программно. Мотор будет дышать "полной грудью" чистый воздух.
Link to comment

отключаем ЕГР программно.

 

Хммм... Я бы начал решать именно этот вопрос с самого начала, потому что у нас стоят Delfi последней модели...

А я сколько спрашивал = пока никто не берётся (гемору много)... 2.0 - пожалуйста...

Решения "остальных" вопросов более-менее "понятны"...

Link to comment
2.2 не зачипуют, сцыкливый в этом плане наш клуб.
Link to comment

2 kudan01

Ну это не так.

Я в

http://www.antara-club.ru/index.php?/topic/145-pereproshivka-bloka-upravlenijachip-tjuning/page__st__200

пост 213 писал о чиповке своей машины. Только у меня "ручка", нужно ли это для автомата - не знаю,

но сам о проделаной работе не жалею. Правда замеры так и не сделал, руки как-то не дошли.

Но то, что стало значительно лучше - это факт.

Link to comment

а может кто-нибудь на стоке 2.2АТ посмотреть расход воздуха через обд-блютус? На чипе тоже интересно.

зы. кто знает сколько крутящего момента переваривает автомат или какая модель автомата стоит?:)

Edited by phoenix
Link to comment

2 kudan01

Ну это не так.

Я в

http://www.antara-cl...g/page__st__200

пост 213 писал о чиповке своей машины. Только у меня "ручка", нужно ли это для автомата - не знаю,

но сам о проделаной работе не жалею. Правда замеры так и не сделал, руки как-то не дошли.

Но то, что стало значительно лучше - это факт.

 

прекрасно, первый смельчак на клубе по 2.2 .... расплодили много тем , много выяснили , но осмелился пока вы.

что теперь по расходу? с динамикой понятно, машина валит... но актуален расход.

не все чипы уменьшают расход.

Link to comment
выяснил..коробка 6Т50 :) MHJ 6T50 AWD 4.584 2.964 1.912 1.446 1.000 0.746 Edited by phoenix
Link to comment

Доброго времени суток.

Средний расход 10,5 л на сотню, стало больше или меньше, честно говоря особо не обращал внимания,

больше интересовала динамика. По стилю езды, скорее агрессивная, не люблю висеть на перекрестке,

а сейчас одно удовольствие, педаль в пол и все сзади. 40% город - 60% трасса. Среднюю скорость озвучу

не раньше воскресенья, без нее трудно прикинуть большой или маленький расход.

Link to comment

норм расход :) до чипа было больше? :)))) у тебя адаптер блютусный не стоит?

или может кто мерял реальный разгон до сотни у 2.2акпп?

Edited by phoenix
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...