Jump to content
Opel Antara Клуб

Устранение "шелеста" вентилятора отопителя


Recommended Posts

Есть такой косяк как шелест вентилятора. Он может быть вызван двумя причинами:

1 Посторонним предметом в колесе вентилятора

2 Шумом подшипников двигателя вентилятора.

В любом случаи для устранения причины шума нужно снять вентилятор. Начинаем со снятия "бардачка". Выворачиваем шесть саморезов, вынимаем "бардачек", отсоединяем два разъема. Самарезы разной длинны, не забываем откуда какой. Разъемы перепутать сложно, полярность значения не имеет.

Вентилятор сразу за "бардочком". Это центробежный вентилятор. Весть он нам не нужен. Нужны только двигатель и колесо. Смотрим снизу. Отключаем разъем (вообще их два, нужен тот, который к вам ближе). Торцевым ключом выкручиваем три самореза. У меня почему-то два с шестигранником на 6, а один на 4. Двигатель с насаженным вентилятором вываливается вам в руки.

 

Смотрим на колесо. Если в колесе посторонний предмет, например листик, вынимаем его и собираем всё назад. Обычно посторонние предметы попадают в колесо при смене фильтра. Чтобы снизить вероятность попадания посторонних предметов в колесо, перед сменой фильтра нужно включать режим рециркуляции.

Если посторонних предметов нет, приступаем к разборке двигателя. Не буду никого вводить в заблуждение, процесс разборки я не заснял. Но зато отфотал весь процесс обратной сборки.

 

Вот так выглядит отмытый корпус двигателя

http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/18329061.19/0_866d0_fd1117cf_L.jpeg

 

Изначально он предстанет весь покрытым пылью от стертых щеток

 

Передний подшипник скольжения отмыт от остатков старой смазки. Честно говоря, следов старой смазки на нем визуально не наблюдалось.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/18329061.1a/0_866d1_4d876fe3_L.jpeg

 

Кстати, видны магниты статора. Довольно мощные магниты. Имейте ввиду, что лезть отсюда к подшипнику стальной отверткой (например, чтобы смазать) занятие крайне не благодарное.

 

Отмытый ротор и направляющие щеток.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/18329061.1a/0_866d2_558ee816_L.jpeg

 

 

Смазывать подшипники будем этой смазкой

http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/18329061.1a/0_866d3_73c41252_L.jpeg

 

В общем подойдет любая смазка любого благородного производителя с подходящим температурным диапазоном, предназначенная для подшипников скольжения или направляющих. Чем менее подходящая смазка, тем чаще вы будете лазить в этот узел.

 

Сначала смазываем передний подшипник

http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/18329061.1a/0_866d4_d6e4b93c_L.jpeg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/18329061.1a/0_866d5_f281972b_L.jpeg

 

Воссоединяем. В процессе держим ротор крепко, не забываем про магниты. Иначе испачкаете всё смазкой.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/18329061.1a/0_866d6_8ad228f1_L.jpeg

 

Вставляем разъем питания со щетками в корпус двигателя.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4138/18329061.1a/0_866d7_32a419b5_L.jpeg

 

Кстати, чтобы его демонтировать, нужно приложить небольшое усилие. Не повредите ножки конденсатора. Вообще, этот конденсатор требует к себе слишком много внимания.

 

Направляющие щеток

http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/18329061.1a/0_866d8_8aa99b15_L.jpeg

 

Реально, я вставил всё на место ,предварительно собрав узел таким образом

http://img-fotki.yandex.ru/get/4117/18329061.1a/0_866d9_92e96b02_L.jpeg

 

Собрал

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/18329061.1a/0_866da_64413c35_L.jpeg

 

Отмытый задний подшипник

http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/18329061.1a/0_866db_af66cd1d_L.jpeg

 

Наносим смазку

http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/18329061.1a/0_866dc_94398eb1_L.jpeg

 

Вокруг подшипника еще резиновая прокладочка. Незабываем надеть.

 

Вставляем в корпус крепежные угловые винтики

http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/18329061.1a/0_866dd_d2f5d97d_L.jpeg

 

Надеваем заднюю крышку

http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/18329061.1a/0_866de_1868b242_L.jpeg

 

Закручиваем винтики (обратите внимание на ножку конденсатора, для ней в корпусе предусмотрена прорезь, иначе вы крышку не закроете) Выдавившуюся смазку удаляем

http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/18329061.1a/0_866e0_164c4e2_L.jpeg

 

Ось колеса вентилятора то же протираем от лишней смазки

http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/18329061.1a/0_866e1_f35eda86_L.jpeg

 

Надеваем колесо и фиксируем хомутом.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/18329061.1a/0_866e2_81ba20c8_L.jpeg

 

При демонтаже на вашем пути встанет маленький фиксатор. Он цепляется за выступ оси. Не церемонтесь с ним. Смело гните его маленькой плоской отверткой. Ничего с ним не будет. При сборке обратно подоткнете и фиксируете хомутом.

 

И одеваем крышку

http://img-fotki.yandex.ru/get/4130/18329061.1a/0_866e3_d6c19bd1_L.jpeg

 

Всё. Идем ставить в машин.

  • Upvote 7
Link to comment
  • 11 months later...

Коллеги, приветствую!

Тоже озадачился данной проблемой, спасибо melbu за пост с фото, очень помог.

Отвинтил корпус вентилятора, разобрал, почистил, смазал литолом втулки оси (там кстати не подшипники, а именно втулки!).

Эффекта ноль! Проблема в том, что металлический шелест - от щеток, а не оси, электродвигателя....

Возможно звук различается от степени износа щеток. У меня особенно слышен, если вручную выставить скорость от 1 до 2. Выше 3 шелест заглушается шумом потока воздуха в воздуховодах.

В общем разбирал-собирал еще, поджимал направляющие щеток - не помогает. Причем услышать можно до установки на место - просто крутануть сильно лопасти и послушать звук от корпуса.

Решение нашлось простое и эффективное - просто наклеить шумоизоляцию (я использовал самоклеющийся шумопоглощающий материал Бипласт 10мм от производство STP вроде) снаружи на корпус. Внутри клеить не стоит, т.к. там окошко и канал для охлаждение самого моторчика.

Обклеил снятый венитлятор (пластиковый корпус, что смотрит наружу - вниз салона), после установки на место наклеил слой еще сверху! Можно просто обклеить без снятия, но неудобно подлезать.

Теперь шелеста не слышно! По крайней мере он не громче шума воздушного потока в воздуховодах!

Всем удачи!

Edited by kegor
Link to comment
  • 3 months later...
  • 2 years later...

Снял вентилятор,конструкция в пластиковом корпусе. Разобрать не представляется возможным,кроме как ломать несколько защелок из 6. Посему смазал только подшипник возле крыльчатки. Зима покажет)

PS Снимал без демонтажа бардачка,телефон с фонариком и зеркальцем в помощь.

post-7338-0-34172700-1468147705_thumb.jpg

post-7338-0-17637200-1468147768_thumb.jpg

post-7338-0-15937100-1468147816_thumb.jpg

post-7338-0-52304100-1468147859_thumb.jpg

post-7338-0-25893300-1468147902_thumb.jpg

post-7338-0-16467500-1468147958_thumb.jpg

Edited by Иванович
Link to comment
  • 2 weeks later...

До полнение к #12: Колесо-крыльчатку отмывал кистью и жижей для стеклокерамических плит с тригером с предварительным замачиванием в горячем автошампуне.

Жижа ядреная отмывает отменно, но руки жрет только впуть, надевайте резовые перчатки)

post-7338-0-26177600-1469370928_thumb.jpg

Edited by Иванович
Link to comment
  • 1 month later...

Проделал и я путь переборки вентилятора отопителя, немного фото.

В таком виде мне открылось состояние внутренностей, все покрыто толстым слоем металлизированной пыли.

20160712_205805.jpg

К слову от этого может выйти из строя и сам регулятор оборотов.

Далее пришлось все жестко мыть и чисть в том числе и саму крыльчатку вентилятора, после я зарекся ставить угольные фильтра, только простые с регулярной заменой.

Отмытые начисто все детали вентилятора с крыльчаткой.

20160712_223123.jpg

Вид собранного вентилятора и перечень инструмента для его разбора. Вал якоря под крыльчаткой имел коррозию и пришлось вал тщательно чистить и потом смазывать густой силиконовый смазкой на фото. Подшипники смазывал моторным маслом Mobil 1 0W-40.

20160713_000437.jpg

Собранный вентилятор устанавливается на свое место и прежде чем прикрутить тестово запускается и прослушивается на минимальных и максимальных оборотах, если все устраивает то монтируется на свое место.

У меня после монтажа вентилятора не обошлось без доработки, как известно на кузове С145 под вентилятор ставится звукоизолирующий экран, в кузове С105 его ставят только на дизельную машину. Заказал экран Opel/GM 4806863/96820559 цвет антрацит, только для дорестайла, для рестайла свои экраны другого цвета.

20160713_161012.jpg

Экран ставится на свои заводские посадочные места, они уже присутствуют, четыре точки крепления, три винта и одна клипса которая стоит штатно на корпусе блока кондиционирования и вентиляции. Номера винтов, такие же как и винты для вещевого ящика (бардачка), Opel/GM 4803293/94520326, поставляются упаковкой 10 шт, остаток пошел на замену винтов бардачка.

Но основная проблема из-за которой я полез в вентиляцию была не в вентиляторе, а в регуляторе температуры. После зимы у меня пропал холодный воздух, даже при работающем кондиционере он был горячим. Подозрение на неисправность пала на привод заслонки горячо/холодно Opel/GM 4803986/96629730. Причина была в сгоревшем моторчике. После замены все стало работать как положено.

Небольшой ликбез по нашей системе кондиционирования и вентиляции.

Внешний вид блока, виден привод горячо/холодно посередине блока, белого цаета.

1866587410.jpg

Блок со стороны ног водителя и привод распределения потоков воздуха по салону белого цвета.

1866587226.jpg

Общий вид.

1866587056.jpg 121737002_w640_h640_cid2074876_pid57353766-5d700c62.jpg

Вид клапана рециркуляции с разных сторон со своим приводом.

2040895982.jpg2040895976.jpg2040895989.jpg

Вид привода заслонки температуры.

96629730.970.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
  • 1 year later...

День добрый! я перевожу заслонку тепло/холод в ручную, и все равно температура выходит выше уличной... 
нет опыта контроля качества работы заслонок? в отверстие датчика температуры видел что заслонка ходит по салазкам ровно вверх и вниз... как то не стандартно... 

 

Link to comment
  • 1 month later...

Сегодня произвел замену вентилятора. Снял как выше было описано и установил  "доработанный" вентилятор от Антары Англичанки , благо на разборках они особо ни кому не нужны. Основное отличие это вращение в другую сторону и крыльчатка (черная)  направляет поток соответственно для другого вращения.

Снял свою крыльчатку и заменил на англицком моторе, затем поменял контакты полярности в фишке проводки в бардачке. Все работает и все гуд.

  • Upvote 1
Link to comment
  • 3 years later...

Скажите, а у нас у всех Вентилятор в целом шумный такой? Я не знаю, как описать этот шум, но он такой "фоновый" и слышен уже со 2 скорости.

Я вот поездил на других авто и озадачился!

 

Второе. Пару раз в очень влажную погоду, было так, что по какой-то причине, вентилятор вообще отказывался запускаться, будто бы, что то мешало его работе.

Иногда стук по панели или бардачку помогало запустить его. Это сильно напугало меня, т.к стекла сразу все потели, перспектива так себе...

Что это может быть такое и причина? :D

Link to comment

какой салонный фильтр ставишь? 

Link to comment

А вот господа, подскажите пожалуйста. Кажется мне что поток в ноги дует как-то прям очень слабо. На других авто выставишь регулятор в пол и сразу по ногам тепло. А с Антаркой в этом плане не забалуешь. И вот вроде не настолько замерзаю, чтоб пол-машины раскидать, а с другой кажется, что быть так не должно?

Link to comment

я не раз замечал и жена отмечала в качестве пассажира на переднем сиденье, что водителю дует меньший поток, чем пассажиру, где то попадалась статья, что такое решение сделано с учетом того, что вы ездите за рулем долго, а пассажир сел/вышел и ему надо быстрей согреться...

Link to comment

Скажите, а у нас у всех Вентилятор в целом шумный такой? Я не знаю, как описать этот шум, но он такой "фоновый" и слышен уже со 2 скорости.

Я вот поездил на других авто и озадачился!

 

Второе. Пару раз в очень влажную погоду, было так, что по какой-то причине, вентилятор вообще отказывался запускаться, будто бы, что то мешало его работе.

Иногда стук по панели или бардачку помогало запустить его. Это сильно напугало меня, т.к стекла сразу все потели, перспектива так себе...

Что это может быть такое и причина? :D

Ну явно проблемы какие-то с вентилятором, нужно капнуть в ту сторону.

Link to comment
  • 8 months later...

Проделал то же самое вчера, дермища от щеток там внутри действительно атас. Смазку положил

WOG синяя противозадирная литиевая высокотемпературная с комплексом EP-присадок 80гр WGC0615

между всеми прокладочками и в полость подшипника.
Спасибо всем кто инструкции выложил.
А шумит там на 99% не мотор, а воздуховоды, фильр и мусор крупный сверху.


Хотел смандрячить самодельный щиток с вибро-шумо-поглощающими материалами вниз под бардачок на всю площадь, опустил голову вниз, послушал, поднял вверх, послушал, и... Передумал

Link to comment

При замене фильтра в ушке крышки и коробке просверлил аккуратно тонкой отверткой еще одно сквозное отверстие. Доработал круглым надфилем.

Винт с полукруглой головкой подобрал от мебельной стяжки на 4 и гайку мм 10 высотой. Закрутил винт, место неудобное, однако потеря воздуха через щель прекратилась. Так же через эту щель иногда посвистывало.  

Link to comment

При замене фильтра в ушке крышки и коробке просверлил аккуратно тонкой отверткой еще одно сквозное отверстие(. Доработал круглым надфилем.

Винт с полукруглой головкой подобрал от мебельной стяжки на 4 и гайку мм 10 высотой. Закрутил винт, место неудобное, однако потеря воздуха через щель прекратилась. Так же через эту щель иногда посвистывало.  

 

Речь о левой стороне дверцы смены фильтра, которая без винта?

Link to comment
Протягивайте винты(шурупы) крепления корпуса вентилятора. Долгое время стоял шум. Все руки не доходили. А тут заглянул, там один уже вылетел. Затянул и все стихло.
Link to comment

 

При замене фильтра в ушке крышки и коробке просверлил аккуратно тонкой отверткой еще одно сквозное отверстие(. Доработал круглым надфилем.

Винт с полукруглой головкой подобрал от мебельной стяжки на 4 и гайку мм 10 высотой. Закрутил винт, место неудобное, однако потеря воздуха через щель прекратилась. Так же через эту щель иногда посвистывало.  

 

Речь о левой стороне дверцы смены фильтра, которая без винта?

 

 Да, ушко с левой стороны крышки(дверцы) фильтра и в нем изначально нет отверстия, как и в коробке фильтра. У меня крышка изначально нормально не прилегала. Колхозинг в виде скотча и проч надоел, вот руки дошли)

Link to comment

 Кто добрался до щеточного узла, маленький совет при сборке: отрежьте от ПЭТ бутылки ровное разрезанное кольцо по диаметру чуть больше диаметра коллектора высотой полтора- два коллектора. Оберните кольцом  коллектор и оденьте на него щеточный узел в сборе. Потом это кольцо вынимайте вверх, придерживая щетки.

   Эту методу применял когда менял щетки на двигателе стиралки. 

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...