Jet Li Posted November 7, 2012 Report Share Posted November 7, 2012 Самостоятельная работа по смене охлаждающей жидкости двигателя Z32SE. 1. Необходимый инструмент и расходный материал.Из инструмента только ключи для снятия пластикового обтекателя перед картером двигателя.Из расходных материалов мне понадобилось.а) Канистра 5 л. оригинального антифриза концентрата.б) Вода дистиллированная. Брал от производителя Lavr 20 литров.в) Средство для промывки системы охлаждения.За почти четыре года эксплуатации смену охлаждающей жидкости провел первый раз, хотя по регламенту нужно проводить раз в два года. Поэтому решил делать с промывкой системы так как на стенках расширительного бачка был легкий налет отложений, да и слитая жидкость была хоть и рабочей, но уже не первой свежести.2. Слив охлаждающей жидкости.Перед тем как заглушить двигатель нужно выставить температуру обогрева салона на max. и вентилятор на max и дать системе немного поработать. Этим самым мы открываем клапан печки и сообщаем жидкости полный контур для последующего слива. Глушим двигатель, снимаем снизу машины пластиковый кожух и потихоньку откручиваем крышку на расширительном бачке.Внимание: система ОЖ находится под высокой температурой и давлением, быстрое откручивание крышки может привести к выбросу ОЖ из бачка и причинению ожогов. 3.Откручиваем кран слива охлаждающей жидкости. Он находится с правой строны радиатора возле кронштейна крепления радиатора. Я подложил бумагу, что бы было видно сам кран.Сливаем жидкость подставив любую емкость с небольшой высотой. Слив происходит очень медленно и долго.4. Заправляем систему водой и средством для промывки.По инструкции к промывке необходимо заправить бутылку на 9 литров воды, дать системе поработать в течении 30 мин и слить ее. После заправить систему новой водой и промыть ее от остатков средства еще в течении 15 мин.На бумаге конечно все расписано хорошо и коротко, а в реальность мне пришлось провозиться с этой процедурой более 3 часов.Так как на улице было всего +7 Гр. система охлаждения на холостом ходу набирала температуру довольно медленно (для ускорения процесса немного подгазовывал до 1500-2000 об/мин). Конечно процесс можно реально ускорить если проехать круг другой по району с разными режимами, но в моем случае кто ни будь занял бы эстакаду.Пока прогревается двигатель, работает только малый круг, как только температура стала +100 Гр. открывается термостат и включается большой круг. Все процедуры с мониторингом температуры отслеживал по тестовому меня БК, из которого было отчетливо виден момент открытия термостата, температура после +99 Гр начинает интенсивно падать до +94 Гр, а после плавно подниматься до +99 Гр, и цикл повторяется снова и снова. Что бы промывка работала во всем контуре охлаждения двигателя нужно дожидаться этих самых моментов, да и еще забыл, периодически включаем печку салона на рециркуляции.Всего времени у меня на первый этап ушло порядка 45-50 мин. из положенных 30 мин.Второй этап промывки - это полоскание. Сливаем промывочную жидкость из системы и заправляем чистой водой, так же играемся с температурой и полоскаем всю систему охлаждения без исключения. После полоскания заправляем систему охлаждения свежим антифризом из расчета 1:1P/S Если антифриз в система обновляется в положенном интервале, то промывку делать не нужно. 5 Link to comment
Vlad Posted September 30, 2013 Report Share Posted September 30, 2013 Для информации.Сегодня поменял ОЖ. Было заранее подготовлено 10 литров из 5 литров концентрата 1:1, осталось около 4 (и куда б теперь его? :super:/>). При этом через пробку радиатора было слито все, что вышло самотеком, а затем воздухом (компрессором) прокачан расширительный бачок. Итого, если общий объем системы 9 литров, не слилось порядка 2,5 литров, даже с учетом разницы начального и конечного уровня антифриза в бачке. На мой взгляд многовато, надеялся хотя бы на 10-15%.Антифриз был достаточно чистый, в бачке тоже осадка не наблюдалось (4 года с момента производства, немного меньше в эксплуатации, 45 тыс.км. пробега).С учетом всего систему промывать не стал ни химией, ни просто дистиллированной водой, т.к. совершенно не ясно что и сколько в ней в итоге останется, и каким будет состав и плотность антифриза после заливки. Link to comment
kudan01 Posted January 25, 2014 Report Share Posted January 25, 2014 первый раз , лет 10 назад, на своей старенькой бмв я опробовал способ выдувания антифриза из охладительной рубашки. Как-то сам додумался. Сначала дунул губами в расширительный бачок - опа, жижа стала выливаться из пробки радиатора. Я тада схватил старый советский пылесос, вставил шланг пылесоса на выдув, ну многие помнят, что те старые пылесосы позволяли такое. У меня получился мини-компрессор. Помню , что слил 8 литров, при объеме по заводу 9. Вот хочу попробовать заводить мотор при открученной пробке. Чисто теоретически, ничего не должно случиться системой. :blum: Link to comment
kudan01 Posted June 27, 2018 Report Share Posted June 27, 2018 http://www.eurol.com/ru/116-products/140-oil-advisor/1-J6/Uj2iXY2z6wkKbggtSVyPBqeztJE2CLLfCxRss8cNgUzTfMw==.html Link to comment
АндрейкО Posted August 21, 2020 Report Share Posted August 21, 2020 Ну вот, время поменять ОЖ подошло и мне, машина 2007 года, двиг. 2.4, меняю антифриз после второго хозяина сам, впервые. Сливаю коричневую непрозрачную вспененную жидкость с радиатора, заливаю промывку BBF с водой, мою. Сливаю грязь, повторяю процедуру еще раз. После второго раза промыл водой. Наконец-то пошла чистая прозрачная вода. Купил антифриз нижегородский, наш, G12 уже готовый к применению. Вместе с флаконом промывки все вышло 680 р. по стоимости. Это 10 кг антифриза ( G12 - 40 град. , и флакон промывки вместе с водой из-под крана, 10 литров.) Бюджетно. На 4 - 5 лет хватит. Как и оригинального антифриза GM . Link to comment
FID Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 Не пробовал поджечь антифриз?Много поделок содержащих метанол.Думаю надёжнее взять известных производителей Синтек,Техноформ(так вроде). Link to comment
kudan01 Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 Я бы в жизни не залил жижу из той банки нижегородской.. 1 Link to comment
GraveHeaD Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 (edited) Эээ.... А зачем менять антифриз? По сроку или по пробегу? Я бв не стал, обычно антифриз все равно меняется при каких-то работах, а просто так его туда сюда - все равно выпадет осадок, а поменяв - новый осадок. Не промывается там за 2 раза ничего. Нафиг надо. P.S. Не, ну я еще могу понять, если антифриз стал замерзать или еще что то, но вот прошло 5 лет - чего его менять то, если он нормально работает? Edited August 22, 2020 by GraveHeaD Link to comment
Фёдор279 Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 Эээ.... А зачем менять антифриз? По сроку или по пробегу? Я бв не стал, обычно антифриз все равно меняется при каких-то работах, а просто так его туда сюда - все равно выпадет осадок, а поменяв - новый осадок. Не промывается там за 2 раза ничего. Нафиг надо. P.S. Не, ну я еще могу понять, если антифриз стал замерзать или еще что то, но вот прошло 5 лет - чего его менять то, если он нормально работает? А как определить "нормальную работу"? На 3,2 думаю экСкременты ставить не стоит, у меня рабочая температура летом 105-107 0С.Канистру концентрата ориДЖинал уже два месяца на заднем ряду катаю, ждёт замены с помпой, которая так же катается в багажнике))) лень напала зараза!!! Есть у кого артикул антиленина? Желательно оригинал)) Link to comment
GraveHeaD Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 Дак я к тому и говорю, замена помпы = замена антифриза. Чего его менять то по какому то сроку? Link to comment
Фёдор279 Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 Чтоб не профукать переход хорошего в плохой с последующим перегревом без того пламенного мотора.А при замене помпы на 3,2 совсем крохи выливаются на зелёную травку, так что можно без замены ОЖ обойтись, но у меня она по "графику". Link to comment
kudan01 Posted August 22, 2020 Report Share Posted August 22, 2020 Дак я к тому и говорю, замена помпы = замена антифриза. Чего его менять то по какому то сроку?а это вопрос к химикам.5 лет по мануалу. 1 Link to comment
АндрейкО Posted August 23, 2020 Report Share Posted August 23, 2020 Я бы в жизни не залил жижу из той банки нижегородской..Это ваше личное дело, лить или не лить. Все мы взрослые люди и сами решаем что делать. Не вижу особой разницы между жижей от GM и этим. Состав данного антифриза соответствует нормам применения в современных теплонагруженных двигателях, и допускает пробег до 200-250 тыс км, и срок использования до 4-5 лет. В моей Антаре 2007 года мотор еще старый, и ведет свою историю от Опель Асконы 1.8 GLS , (которая у меня была в период с 1998 по 2007 г.г.) низкооборотистый, (140 сил и 230 Нм с объема 2.4) и ему этот антифриз или дорогущая жижа от GM, абсолютно все равно. Антифриз - это в первую очередь теплоноситель и смазывающая жидкость для насоса, а присадки обеспечивают его стабильность состава и характеристик, при высоких температурах и защиту от коррозии деталей двигателя и патрубков системы охлаждения. Он отработает абсолютно так же как и ваш, оригинальный... Link to comment
GraveHeaD Posted August 23, 2020 Report Share Posted August 23, 2020 Дак я к тому и говорю, замена помпы = замена антифриза. Чего его менять то по какому то сроку?а это вопрос к химикам.5 лет по мануалу. Да читал я мануал. Ну допустим антифриз я поменял через 5 лет, а через год еще помпа потекла или через 2 радиатор, или маслоохладитель (от авто зависит). Опять менять приходится.Не превратится в тыкву антифриз и через 6 и через 8 лет. Тормозуху менять нужно, тут я не спорю. Масло, смазку в направляющих. Link to comment
БелСер Posted August 23, 2020 Report Share Posted August 23, 2020 (edited) Хочу поменять антифриз.Прошло уже 7 лет.На дизеле 2.2 так же меняется как и в шапке?Через сливное радиатора? Edited August 23, 2020 by БелСер Link to comment
kudan01 Posted August 23, 2020 Report Share Posted August 23, 2020 Через сливное радиатора все не выльется....если дунешь воздухом в бачок - ещё литра три можно выдавить. Link to comment
БелСер Posted August 24, 2020 Report Share Posted August 24, 2020 Через сливное радиатора все не выльется....если дунешь воздухом в бачок - ещё литра три можно выдавить.Конечно дунем. :)Главное что бы сливная была и сопутствующих проблем поменьше. На некоторых машинах просто бывает необходимость отсоединять патрубки в разных местах, гайки на блоке и т.д.Антифриз, я так понял, лучше GM - он вроде как на 5 лет расчитан. Link to comment
Фёдор279 Posted August 24, 2020 Report Share Posted August 24, 2020 (edited) Через сливное радиатора все не выльется....если дунешь воздухом в бачок - ещё литра три можно выдавить.Конечно дунем. :)Главное что бы сливная была и сопутствующих проблем поменьше. На некоторых машинах просто бывает необходимость отсоединять патрубки в разных местах, гайки на блоке и т.д.Антифриз, я так понял, лучше GM - он вроде как на 5 лет расчитан. ЖМ норм, и по ценнику не дорого 5 литров концентрата брал за 1925 руп. + дист вода.Сливная, в моём случае Промывал, так же как и в заглавии поста, Лавром. Edited August 24, 2020 by Фёдор279 Link to comment
Andrey NSK Posted October 14, 2020 Report Share Posted October 14, 2020 При промывки системы водой, я так понимаю что всю убрать не получится? Тогда и концентрация антифриза изменится? Link to comment
Фёдор279 Posted October 14, 2020 Report Share Posted October 14, 2020 (edited) При промывки системы водой, я так понимаю что всю убрать не получится? Тогда и концентрация антифриза изменится?Выходит что так.Поэтому и лучше лить концентрат, с поправкой на то, что в системе, если промывать, остаётся дист. вода. Edited October 14, 2020 by Фёдор279 Link to comment
DenTGF Posted December 11, 2020 Report Share Posted December 11, 2020 Сколько стоит хорошая охлаждающая жидкость на авто? Link to comment
kudan01 Posted December 11, 2020 Report Share Posted December 11, 2020 баксов 30 ....9-10 литров Link to comment
GREEN Posted August 20, 2022 Report Share Posted August 20, 2022 (edited) Купил антифриз нижегородский, наш, G12 уже готовый к применению. Вместе с флаконом промывки все вышло 680 р. по стоимости. Это 10 кг антифриза ( G12 - 40 град. , и флакон промывки вместе с водой из-под крана, 10 литров.) Бюджетно. На 4 - 5 лет хватит. Как и оригинального антифриза GM .Я бы в жизни не залил жижу из той банки нижегородской..Это ваше личное дело, лить или не лить. Все мы взрослые люди и сами решаем что делать. Не вижу особой разницы между жижей от GM и этим. Состав данного антифриза соответствует нормам применения в современных теплонагруженных двигателях, и допускает пробег до 200-250 тыс км, и срок использования до 4-5 лет. В моей Антаре 2007 года мотор еще старый, и ведет свою историю от Опель Асконы 1.8 GLS , (которая у меня была в период с 1998 по 2007 г.г.) низкооборотистый, (140 сил и 230 Нм с объема 2.4) и ему этот антифриз или дорогущая жижа от GM, абсолютно все равно. Антифриз - это в первую очередь теплоноситель и смазывающая жидкость для насоса, а присадки обеспечивают его стабильность состава и характеристик, при высоких температурах и защиту от коррозии деталей двигателя и патрубков системы охлаждения. Он отработает абсолютно так же как и ваш, оригинальный... Познавательный видосик для разрушителей стереотипов и иже с ними кроителей. youtube.com/watch?v=lT6anGrwtjYСпойлер - человек "устал" сливать ржавчину гниющего блока ДВС любимой Реношки.И ниже в комментах (последний) признанием констатирует причину гемора: Потемнел, проржавел антифриз. Менял прошлой зимой термостат и заодно антифриз. Брал на рынке Феликс. После него и началось Edited August 20, 2022 by GREEN Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now