Jump to content
Opel Antara Клуб

Самостоятельная Замена Охлаждающей Жидкости Двигателя (Все Модели)


Recommended Posts

Самостоятельная работа по смене охлаждающей жидкости двигателя Z32SE.

 

 

1. Необходимый инструмент и расходный материал.

Из инструмента только ключи для снятия пластикового обтекателя перед картером двигателя.

Из расходных материалов мне понадобилось.

а) Канистра 5 л. оригинального антифриза концентрата.

93165162.jpg

б) Вода дистиллированная. Брал от производителя Lavr 20 литров.

Ln5006.jpg

в) Средство для промывки системы охлаждения.

P051112_14.34.JPG

За почти четыре года эксплуатации смену охлаждающей жидкости провел первый раз, хотя по регламенту нужно проводить раз в два года. Поэтому решил делать с промывкой системы так как на стенках расширительного бачка был легкий налет отложений, да и слитая жидкость была хоть и рабочей, но уже не первой свежести.

2. Слив охлаждающей жидкости.

Перед тем как заглушить двигатель нужно выставить температуру обогрева салона на max. и вентилятор на max и дать системе немного поработать. Этим самым мы открываем клапан печки и сообщаем жидкости полный контур для последующего слива. Глушим двигатель, снимаем снизу машины пластиковый кожух и потихоньку откручиваем крышку на расширительном бачке.

Внимание: система ОЖ находится под высокой температурой и давлением, быстрое откручивание крышки может привести к выбросу ОЖ из бачка и причинению ожогов.

P020912_18.0501.JPG P051112_14.01.JPG

3.Откручиваем кран слива охлаждающей жидкости. Он находится с правой строны радиатора возле кронштейна крепления радиатора. Я подложил бумагу, что бы было видно сам кран.

P051112_14.06.JPG

Сливаем жидкость подставив любую емкость с небольшой высотой. Слив происходит очень медленно и долго.

P051112_14.05.JPG

4. Заправляем систему водой и средством для промывки.

P051112_14.30.JPG

По инструкции к промывке необходимо заправить бутылку на 9 литров воды, дать системе поработать в течении 30 мин и слить ее. После заправить систему новой водой и промыть ее от остатков средства еще в течении 15 мин.

На бумаге конечно все расписано хорошо и коротко, а в реальность мне пришлось провозиться с этой процедурой более 3 часов.

Так как на улице было всего +7 Гр. система охлаждения на холостом ходу набирала температуру довольно медленно (для ускорения процесса немного подгазовывал до 1500-2000 об/мин). Конечно процесс можно реально ускорить если проехать круг другой по району с разными режимами, но в моем случае кто ни будь занял бы эстакаду.

Пока прогревается двигатель, работает только малый круг, как только температура стала +100 Гр. открывается термостат и включается большой круг. Все процедуры с мониторингом температуры отслеживал по тестовому меня БК, из которого было отчетливо виден момент открытия термостата, температура после +99 Гр начинает интенсивно падать до +94 Гр, а после плавно подниматься до +99 Гр, и цикл повторяется снова и снова. Что бы промывка работала во всем контуре охлаждения двигателя нужно дожидаться этих самых моментов, да и еще забыл, периодически включаем печку салона на рециркуляции.

Всего времени у меня на первый этап ушло порядка 45-50 мин. из положенных 30 мин.

Второй этап промывки - это полоскание. Сливаем промывочную жидкость из системы и заправляем чистой водой, так же играемся с температурой и полоскаем всю систему охлаждения без исключения.

 

После полоскания заправляем систему охлаждения свежим антифризом из расчета 1:1

P/S Если антифриз в система обновляется в положенном интервале, то промывку делать не нужно.

  • Upvote 5
Link to comment
  • 10 months later...

Для информации.

Сегодня поменял ОЖ. Было заранее подготовлено 10 литров из 5 литров концентрата 1:1, осталось около 4 (и куда б теперь его? :super:/>). При этом через пробку радиатора было слито все, что вышло самотеком, а затем воздухом (компрессором) прокачан расширительный бачок. Итого, если общий объем системы 9 литров, не слилось порядка 2,5 литров, даже с учетом разницы начального и конечного уровня антифриза в бачке. На мой взгляд многовато, надеялся хотя бы на 10-15%.

Антифриз был достаточно чистый, в бачке тоже осадка не наблюдалось (4 года с момента производства, немного меньше в эксплуатации, 45 тыс.км. пробега).

С учетом всего систему промывать не стал ни химией, ни просто дистиллированной водой, т.к. совершенно не ясно что и сколько в ней в итоге останется, и каким будет состав и плотность антифриза после заливки.

Link to comment
  • 3 months later...

первый раз , лет 10 назад, на своей старенькой бмв я опробовал способ выдувания антифриза из охладительной рубашки. Как-то сам додумался.

Сначала дунул губами в расширительный бачок - опа, жижа стала выливаться из пробки радиатора. Я тада схватил старый советский пылесос

, вставил шланг пылесоса на выдув, ну многие помнят, что те старые пылесосы позволяли такое.

У меня получился мини-компрессор. Помню , что слил 8 литров, при объеме по заводу 9.

Вот хочу попробовать заводить мотор при открученной пробке.

Чисто теоретически, ничего не должно случиться системой. :blum:

Link to comment
  • 4 years later...
  • 2 years later...

Ну вот, время поменять ОЖ подошло и мне, машина 2007 года, двиг.  2.4, меняю антифриз после второго хозяина сам, впервые. Сливаю коричневую непрозрачную вспененную жидкость с радиатора, заливаю промывку BBF с водой, мою. Сливаю грязь, повторяю процедуру еще раз. После второго раза промыл водой. Наконец-то пошла чистая прозрачная вода. Купил антифриз нижегородский, наш, G12 уже готовый к применению. Вместе с флаконом промывки все вышло 680 р. по стоимости. Это 10 кг антифриза ( G12  - 40 град. , и флакон промывки вместе с водой из-под крана,  10 литров.) Бюджетно. На 4 - 5 лет хватит. Как и оригинального антифриза GM . 

post-7295-0-64732100-1598039300_thumb.jpeg

post-7295-0-61306000-1598039317_thumb.jpg

Link to comment
Не пробовал поджечь антифриз?Много поделок содержащих метанол.Думаю надёжнее взять известных производителей Синтек,Техноформ(так вроде).
Link to comment
Я бы в жизни не залил жижу из той банки нижегородской..
  • Like 1
Link to comment

Эээ.... А зачем менять антифриз? По сроку или по пробегу? 

 

Я бв не стал, обычно антифриз все равно меняется при каких-то работах, а просто так его туда сюда - все равно выпадет осадок, а поменяв - новый осадок. Не промывается там за 2 раза ничего. Нафиг надо. 

 

P.S. Не, ну я еще могу понять, если антифриз стал замерзать или еще что то, но вот прошло 5 лет - чего его менять то, если он нормально работает? 

Edited by GraveHeaD
Link to comment

Эээ.... А зачем менять антифриз? По сроку или по пробегу? 

 

Я бв не стал, обычно антифриз все равно меняется при каких-то работах, а просто так его туда сюда - все равно выпадет осадок, а поменяв - новый осадок. Не промывается там за 2 раза ничего. Нафиг надо. 

 

P.S. Не, ну я еще могу понять, если антифриз стал замерзать или еще что то, но вот прошло 5 лет - чего его менять то, если он нормально работает? 

А как определить "нормальную работу"? На 3,2 думаю экСкременты ставить не стоит, у меня рабочая температура летом 105-107 0С.

Канистру концентрата ориДЖинал уже два месяца на заднем ряду катаю, ждёт замены с помпой, которая так же катается в багажнике))) лень напала зараза!!! Есть у кого артикул антиленина? Желательно оригинал))

Link to comment

Чтоб не профукать переход хорошего в плохой с последующим перегревом без того пламенного мотора.

А при замене помпы на 3,2 совсем крохи выливаются на зелёную травку, так что можно без замены ОЖ обойтись, но у меня она по "графику".

Link to comment

Дак я к тому и говорю, замена помпы = замена антифриза. Чего его менять то по какому то сроку?

а это вопрос к химикам.

5 лет по мануалу.

  • Upvote 1
Link to comment

Я бы в жизни не залил жижу из той банки нижегородской..

Это ваше личное дело, лить или не лить. Все мы взрослые люди и сами решаем что делать. Не вижу особой разницы между жижей от GM и этим. Состав данного антифриза соответствует нормам применения в современных теплонагруженных двигателях, и допускает пробег до 200-250 тыс км, и срок использования до 4-5  лет.  В моей Антаре 2007 года мотор еще старый, и  ведет свою историю  от Опель Асконы 1.8 GLS , (которая у меня была в период с 1998 по 2007 г.г.) низкооборотистый, (140 сил и 230 Нм с объема 2.4) и ему этот антифриз или дорогущая жижа от GM, абсолютно все равно. Антифриз - это в первую очередь теплоноситель и смазывающая жидкость для насоса, а присадки обеспечивают его стабильность состава и характеристик, при высоких температурах и защиту от коррозии деталей двигателя и патрубков системы охлаждения. Он отработает абсолютно так же как и ваш, оригинальный... 

Link to comment

 

Дак я к тому и говорю, замена помпы = замена антифриза. Чего его менять то по какому то сроку?

а это вопрос к химикам.

5 лет по мануалу.

 

 

Да читал я мануал.

 

Ну допустим антифриз я поменял через 5 лет, а через год еще помпа потекла или через 2 радиатор, или маслоохладитель (от авто зависит). 

Опять менять приходится.

Не превратится в тыкву антифриз и через 6 и через 8 лет.

 

 

Тормозуху менять нужно, тут я не спорю. Масло, смазку в направляющих.

Link to comment

Хочу поменять антифриз.

Прошло уже 7 лет.

На дизеле 2.2 так же меняется как и в шапке?

Через сливное радиатора?

Edited by БелСер
Link to comment
Через сливное радиатора все не выльется....если дунешь воздухом в бачок - ещё литра три можно выдавить.
Link to comment

Через сливное радиатора все не выльется....если дунешь воздухом в бачок - ещё литра три можно выдавить.

Конечно дунем. :)

Главное что бы сливная была и сопутствующих проблем поменьше. 

На некоторых машинах просто бывает необходимость отсоединять патрубки в разных местах, гайки на блоке и т.д.

Антифриз, я так понял, лучше GM - он вроде как на 5 лет расчитан.

Link to comment

 

Через сливное радиатора все не выльется....если дунешь воздухом в бачок - ещё литра три можно выдавить.

Конечно дунем. :)

Главное что бы сливная была и сопутствующих проблем поменьше. 

На некоторых машинах просто бывает необходимость отсоединять патрубки в разных местах, гайки на блоке и т.д.

Антифриз, я так понял, лучше GM - он вроде как на 5 лет расчитан.

 

ЖМ норм, и по ценнику не дорого 5 литров концентрата брал за 1925 руп. + дист вода.

Сливная, в моём случае

post-10680-0-04325900-1598282756_thumb.jpgpost-10680-0-52842700-1598282760_thumb.jpg

 

Промывал, так же как и в заглавии поста, Лавром.

post-10680-0-91813700-1598282942_thumb.jpgpost-10680-0-02032400-1598282946_thumb.jpg

Edited by Фёдор279
Link to comment
  • 1 month later...
При промывки системы водой, я так понимаю что всю убрать не получится? Тогда и концентрация антифриза изменится?
Link to comment

При промывки системы водой, я так понимаю что всю убрать не получится? Тогда и концентрация антифриза изменится?

Выходит что так.

Поэтому и лучше лить  концентрат, с поправкой на то, что в системе, если промывать, остаётся дист. вода.

Edited by Фёдор279
Link to comment
  • 1 month later...
  • 1 year later...

 

 

Купил антифриз нижегородский, наш, G12 уже готовый к применению. Вместе с флаконом промывки все вышло 680 р. по стоимости. Это 10 кг антифриза ( G12  - 40 град. , и флакон промывки вместе с водой из-под крана,  10 литров.) Бюджетно. На 4 - 5 лет хватит. Как и оригинального антифриза GM .

Я бы в жизни не залил жижу из той банки нижегородской..

Это ваше личное дело, лить или не лить. Все мы взрослые люди и сами решаем что делать. Не вижу особой разницы между жижей от GM и этим. Состав данного антифриза соответствует нормам применения в современных теплонагруженных двигателях, и допускает пробег до 200-250 тыс км, и срок использования до 4-5  лет.  В моей Антаре 2007 года мотор еще старый, и  ведет свою историю  от Опель Асконы 1.8 GLS , (которая у меня была в период с 1998 по 2007 г.г.) низкооборотистый, (140 сил и 230 Нм с объема 2.4) и ему этот антифриз или дорогущая жижа от GM, абсолютно все равно. Антифриз - это в первую очередь теплоноситель и смазывающая жидкость для насоса, а присадки обеспечивают его стабильность состава и характеристик, при высоких температурах и защиту от коррозии деталей двигателя и патрубков системы охлаждения. Он отработает абсолютно так же как и ваш, оригинальный...

 

 

Познавательный видосик для разрушителей стереотипов и иже с ними кроителей. 

youtube.com/watch?v=lT6anGrwtjY

Спойлер - человек "устал" сливать ржавчину гниющего блока ДВС любимой Реношки.

И ниже в комментах (последний) признанием констатирует причину гемора:

 Потемнел, проржавел антифриз. Менял прошлой зимой термостат и заодно антифриз. Брал на рынке Феликс. После него и началось

Edited by GREEN
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...