Jump to content
Opel Antara Клуб

Ремонт стеклоочистителя пятой двери.


Recommended Posts

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 1.

 

Выкладываю материал по проблеме заднего стеклоочистителя встающего в "стойку" в зимний период эксплуатации.

1. Вид демонтированного привода стеклоочистителя. Вид спереди и с тыла.

P261011_14.28.JPG

 

P261011_14.28_01_.JPG

Для демонтажа понадобится следующий инструмент.

а. Ключи на "10","12","22".

б. Отвертка "Тоrx Т15".

На самом приводе установлен контроллер для его управления.

2. Раскручиваем винты Тоrx и половиним корпус пополам. Верхняя часть и нижняя.

P261011_14.33.JPG

 

P261011_14.33_01_.JPG

Состояние внутренней смазки и деталей в удовлетворительном состоянии и только где проникла грязь потемнела смазка.

После полной разборки и тестировании на столе вылезли первые проблемы.

Одна из них передний подшипник электродвигателя выделенным на фото красным, он просто "сухой" и создает уже повышенное трение при старте мотора, а в зимний период и того хуже, так как металл сжимается.

Вторая проблема - это проникновение влаги и грязи через сальники вала дворника.

P271011_11.19.JPG

Видно как алюминиевый сплав стал гнить. А подшипник вала набрал в себя грязи.

3. Разобранный корпус контроллера. Вид сверху и снизу.

P281011_20.51.JPG

 

P281011_20.51_01_.JPG

Контролер собран на микроконтроллере фирмы Microchip PIC 12F675 в корпусе SOIC 8 для поверхностного монтажа.

В этом контроллере меня не устраивает алгоритм работы дворника при включение омывателя заднего стекла. Т.е дворник делает через мерное количество взмахов. Попытался считать данные с микросхемы, но наскоком не получилось дамп выдает только одни нули. Буду пробовать дальше.

4. И всякие тесты с подключением на столе.

P261011_15.10.JPG

 

P281011_16.29.JPG

5. Попутно сделал виброшумоизоляцию обивки подъемной двери.

P231011_13.28.JPG

 

P231011_13.49.JPG

 

P231011_16.44.JPG

 

P231011_17.06.JPG

Продолжение следует.

  • Upvote 3
Link to comment

Привод заднего стеклоочистителя. Часть 2.

 

1. Моем все детали от загрязнений.

P141111_14.12.JPG

 

P141111_14.46_01_.JPG

2. Смазываем детали.

Передний и задний подшипник якоря смазываем моторным маслом Mobil 1 0W-40.

P141111_14.28.JPG

Остальные детали пластиковые и металлические смазываем консистентной силиконовой смазкой.

P141111_14.46.JPG

 

P141111_14.56.JPG

3. Производим подсборку.

P141111_14.25.JPG

Пластиковую проставку и внутренний сальник сажаем на герметик с температурным диапазоном -40/+50 Гр.

4. Для сборки понадобятся новые детали.

IMG1656.jpg

Резинопластиковый внешний сальник номер Opel / GM - 4803833 / 96661304.

Гайка М16х1.0 номер Opel / GM - 4803834 / 96661306.

5. После полной сборки пошли тесты с источником питания 12В. И тут произошло самое неожиданное, при подключении питания на прямую к мотору минуя контроллер, привод начинал само произвольно останавливаться при непродолжительной его работе. При этом срабатывает защита по току на источнике питания. Пришлось искать проблему в электрических цепях и тут выяснилось, что для защиты двигателя используются защитные цепочки по напряжению, току и температуре. Но фотке видны эти элементы.

P151111_14.26.JPG

Синий элемент - это конденсатор и варистор в одном корпусе производителя Epcos.

Тех. документация.

Leaded__SHCV.pdf

Этот элемент нужен для защиты мотора от импульсов высокого напряжения и в совокупности с катушкой образует LC контур для уменьшения радиопомех генерируемых коллекторным узлом мотора.

Следующий элемент - это тепловое реле.

P151111_14.27_01_.JPG

Этот элемент нужен для защиты мотора от сверх токов возникающих при блокировке ротора и повышение температуры мотора.

Маркировка 6АР производитель Sensata торговая марка Klixon.

Тех.документация.

6ap.pdf

При тестировании все неприятности свелись к тепловому реле. Конструктивно оно выполнено на биметаллической пластине которая изгибается и создает дребезг контактов. Сделал ему тренировку, жалом паяльника нагревал его корпус до отчетливого срабатывания контактов и так несколько раз. После этого привод стал работать абсолютно адекватно и больше не было дребезга. реле стало работать правильно.

6. Собираем весь привод.

P151111_14.50.JPG

7. Устанавливаем привод на место.

P221211_13.58.JPG

Вкручивая два винта и следим за центрированием вала привода на заднем стекле в своем гнезде.

Подключаем всю проводку.

Устанавливаем резинопластиковый сальниик. С обратной стороны этого сальника есть монтажные усики которыми он центрируется относительно стекла.

P221211_13.57.JPG

И затягиваем гайкой.

P221211_14.06.JPG

Далее устанавливаем защитный колпачок.

P221211_14.21.JPG

Перед тем как установить поводок очистителя нужно установить привод в начальное положение. Для этого несколько раз включаем прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя. Устанавливаем поводок со щеткой и еще раз включаем прерывистый режим и выставляем поводок относительно нижнего края стекла. На этом все, вся конструкция работает плавно и не зависает в "стойке".

  • Upvote 3
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...