Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Лямбда зонд (датчик кислородный)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 gremih

gremih

    Старичок

  • Форумчане
  • 641 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 28 июля 2020 - 18:28

Т.к. эти датчики достаточно дорогостоящие есть возможность заменить их универсальными датчиками от фирмы Бош, (для 2.0 D нет универсальных от Бош  :angry32: т.к. гайка на 2.0 имеет резьбу   М14х1.5, а у большинства датчиков резьба  М18х1.5 )

 

если не нашли для Антары посмотрите в разделе для Каптивы, там для 3.0

 

каталог подбора универсальный лямбда датчиков 

http://bishka.ru/cat...e/lambda_sonde/

 

Методика проверки лямбда датчика

Нормально работающий зонд.

Проверка заключается в том, что при прогретом двигателе при оборотах 2000 об/мин, лямбда-зонд должен выдавать сигнал частотой 1–2 Гц и амплитудой от 0,1 до 0,8 В. При выключенном зажигании подсоединить осциллограф параллельно сигнальному напряжению лямбда-зонда. Сразу после запуска холодного двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда вначале будет постоянным (0,4–0,6 В). По мере роста температуры появятся колебания выходного отверстия лямбда-зонда, амплитуда и частота которых постепенно возрастает. После прогрева двигателя и лямбда-зонда напряжение будет колебаться от 0,1 до 0,8 В.

Следует учесть, что отсутствие нормального сигнала лямбда-зонда не обязательно указывает на неисправность самого датчика. Причиной может быть, например, подсос воздуха в выхлопной системе, плохо распыляющие форсунки и т.д.

Работу лямбда-зонда можно проверить, симулируя бедную или богатую смесь при отсоединенном сигнальном проводе, но подключенных проводах нагревательного элемента лямбда-зонда. Двигатель и лямбда-зонд должны быть в прогретом состоянии.

Симуляция богатой смеси.

На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,8…0,9 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда).При этом блок управления должен подать сигнал на обеднение смеси. Вследствие этого ухудшается холостой ход (двигатель вибрирует). Напряжение на лямбда-зонде Uλ должно упасть до 0,1 В. Если напряжение не упало, неисправность может быть, например, в датчике температуры двигателя, проводке, блоке управления и т.д. В случае, если обеднение смеси произошло, но напряжение лямбда-зонда не упало, то неисправность может находиться в области лямбда-зонда (плохое соединение с массой, нагревательный элемент лямбда-зонда неисправен, старение/отказ лямбда-зонда).

Симуляция бедной смеси.

На вход сигнала лямбда-зонда блока управления подать напряжение UV ~~ 0,1 В (относительно потенциала массы лямбда-зонда). Обороты двигателя должны кратковременно возрасти за счет обогащения смеси блоком управления. Напряжение на зонде Uλ должно подняться до 0,8…0,9 В. Если напряжение не поднялось, проблема может быть, например, в лямбда-зонде, подсосе воздуха через негерметичность выпускного тракта и т.п.

Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда

Проверка нагревательного элемента лямбда-зонда происходит путем измерения его сопротивления. Обычно оно составляет 2…14Ω при комнатной температуре. При значениях >30Ω, лямбда-зонд дефектный.


Сообщение отредактировал gremih: 28 июля 2020 - 18:50

  • 1

#2 gremih

gremih

    Старичок

  • Форумчане
  • 641 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 30 июля 2020 - 17:07

 Дизель D 2.0

Датчик 1 (сразу после  катализатора)

сопративление около 210 -240 ом

остальные данные на фото

оргинальный номер -  96994636,

аналог  - EGTPL018

 

Датчик 2 (в корпусе сажевого фильтра) 

сопративление около 210 -240 ом

оргинальный номер -  96994638, 

аналог  - EGTPL019

 

различаются между собой длиной жала, у датчика 2 оно существенно длиннее

Прикрепленные изображения

  • датчик1-Q.jpg

Сообщение отредактировал gremih: 30 июля 2020 - 17:14

  • 0

#3 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 754 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 30 июля 2020 - 17:14

да... я первый не нашел ...год назад новый брал на korsp.ru


  • 0

#4 gremih

gremih

    Старичок

  • Форумчане
  • 641 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 08 августа 2020 - 13:30

произвести замену или чистку датчика 1 можно сняв колесо, прямо перед собой вы увидите сам датчик, а левее на арке крыла висит разъем, вот с ним работать в такой позиции не очень удобно, но... все возможно.

Прикрепленные изображения

  • датчик1_Q.jpg

Сообщение отредактировал gremih: 08 августа 2020 - 13:35

  • 0

#5 gremih

gremih

    Старичок

  • Форумчане
  • 641 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 30 сентября 2020 - 09:21

в связи с постоянными вопросами в личку по лямбде, выкладываю сюда свои посты по этой теме (чуть обработал их для правильного словосочетаний):

 

у нас 2-е лямбды,  первая после  катализатора, вторая врезана в сажевый фильтр.

На своем  авто (дизель 2.0) я вырезал сажевый и заглушил ЕГР (физически и программно), года 2-3 уже так катаюсь.

 

Проблема:

Уже недели 3-и при резком старте/ускорении  идет черный дым из глушака, только при резком!,  при плавном нажатии не наблюдаю в зеркало дыма.

Ошибок  ор-сом не находит

Датчик давления на впускном коллекторе рабочий,  МАФ рабочий, воздушный фильтр новый, масло новое, дырок и подсосов во  впускном тракте до турбины и после не нашел (хотя при более 2300 об/мин слышен свист, но не сильный). Турбина крутит нормально.

2-й лямбда при работе двигателя меняет свои показания (ор-сом), т.е. реагирует на работу движка и на движение.

на ор-сом  1-й лямбда постоянно показывает 200 град и 5 В, (позиция -Температура выхлопных газов (Блок 1 датчик 1)), даже при не рабочем двигателе,  (чистка датчика не помогла)

арт. номер этой лямбды  = 96994636

 б/у я не нашел, а новые от 5 т.р.  и выше.

Нашел только 1 аналог  (арт. EGTPL018) с ценой  менее 3 т.р.

 

Выяснилось что при перепрошивке без сажевого фильтра, новая прошивка (которая без сажевого) не учитывает(блокирует)  данные от  2-й лямбда, и тогда я могу его поменять местами с 1-й лямбда (попробую на неделе сделать )

 

 

и так попытка замены лямбда на дизеле 2.0:

1) замена лямбда возможна, но :

     а) нужна перепайки проводов ибо разъем 2-й лямбда далеко и провода 1-й лямбда не хватает.

     б) 2-й лямбда полностью перекрывает выхлопную трубу ибо длина его рабочей части 53 мм, а у 1-й лямбда всего 40 мм, т.о. стержень 2-й лямбда перекрывает диаметр выхлопушки  полностью, но он завинчивается при этом нормально, хотя возможно конец и мнется (я не стал до конца затягивать хотя наживил полностью)

   в) разъемы лямбды одинаковые

 

2) у меня сопротивление рабочей лямбды 210-212 ом, неисправная лямбды показывает бесконечность, что дает ЭБУ  состояние считать что на лямбде 200 и более градусов и напруга 5 В.

Вывод:

- 1-й лямбда можно ставить вместо 2-й лямбда нарастив провод

-2-й лямбда влезает в гнездо 1-й лямбда.

 

 

не знаю точно что они там прошивают, но показания сажевого (по ор-сом, в движении и сразу при пуске )  одни и те же, не меняются вообще, но точно что 1-й лямбда оказывает влияние, 2-й лямбда судя по реакции движка безразличен для ЭБУ (если сажевый вырезан и прошивка изменена) . А вот 1-й лямбда они и не должны были отключить ибо система на основе данных датчика давления впускного коллектора+МАФ+1-й лямбда +данные по давлению в рампе и в обратке = готовит и оптимизирует топливно-воздушную смесь.

Так если смотреть по Torque показания эффективности воздушно-топливной смеси то при ровном движении или плавном ускорении у меня от 80-98%, а при резком нажатии на газ, когда сзади дым появляется оказания 101-102%.

Имхо, 1-й лямбда не отключают в крякнутых прошивках, иначе нужную смесь не создать - нет у ЭБУ больше откуда взять данные что же на выходе движка получилось, только 1-й лямбда остался.

 

прим: рекомендую вытащить и прочистить датчик давления на впуске  и МАФ,  у меня после этих операций дым остался, но его стало фактчески существенно меньше.

 

прим: основная причина почему не нашел универсальный лямбда для дизеля 2.0 - размер гайки затяжной на этом дизеле М14х1,5  а большинство  15х1,5  или 18х1,5

 

Результат

Сегодня заменил неисправный 1-й лямбда на неоригинал EGTPL018 .

показания "пошли", макс температура 370-400 гр на 1-й лямбда , при Т=330 гр  напруга 1,5В

интересно что данные и на 2-й лямбда изменились, если при неисправном 1-й лямбда на 2-й лямбда ор-сом показывал Т= 124 гр и 1.6 в, то сейчас Т=276 гр и 1.5 В.

В Torgue изменились данные эффективности топливно-воздушной смеси, если ранее при движении показания= 80 - 98 и при резком нажатии на газ показания= 102, то сейчас в движении показания= 83-88, накатом менее показания= 77, при резком нажатии до показания= 98.

Итог:   дым сзади исчез на прогретом движке.

 

 

симптомы неисправной лямбды:

прямые:

ор-сом или Торк показывают что температура лямбды не меняется при прогреве

при проверке соправтивления лямды показания =  или бесконечность (более 1 кОм) или близки к нулю

 

косвенные:

темный дым при нажатии педали газа

повышенный расход топлива


Сообщение отредактировал gremih: 30 сентября 2020 - 09:32

  • 0

#6 AlexPit

AlexPit

    Старичок

  • Форумчане
  • 4 194 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоград

Отправлено 02 марта 2023 - 16:46

ребята, кто знает где взять ответный разъем лямбда 1-й, развалился в авто, еле живой, ткните ссылью..


  • 0

#7 lopek

lopek

    Свой

  • Новички
  • 60 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Москва

Отправлено 07 марта 2023 - 12:47

ребята, кто знает где взять ответный разъем лямбда 1-й, развалился в авто, еле живой, ткните ссылью..

Попробуйте разборки прозвонить :question:


  • 0

#8 AlexPit

AlexPit

    Старичок

  • Форумчане
  • 4 194 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоград

Отправлено 07 марта 2023 - 14:04

да надо с ваз по каталогу глянуть у нас вроде одинаковый датчик, где то инфа была...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных