Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Замена свечей на V6 3.0 рестайл 2012 г.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 DDL

DDL

    Новичок

  • Новички
  • 8 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Хабаровск

Отправлено 18 Июнь 2016 - 16:24

Подошло время менять свечи, решил сделать это сам, стал искать информацию о процессе. Есть здесь тема  ЗАМЕНА свечей на двигателе v6, но у меня рестайл и там по-другому. Другой информации не нашел, сделал сам, ниже делюсь опытом.

 

Если на дорестайле народ умудрялся "с бубном" менять дальние свечи не снимая впускной коллектор, то на рестайловой машине это сделать нереально так как отлив на коллекторе закрывает дальнюю левую свечу. Может кто-то и добирался с супер "гибким" инструментом, но верится в это с трудом.

 

Вот этот "отлив": 

 

отлив.jpg

 

Поэтому вариант для меня был один - снимать впускной коллектор. Поехали..

 

Свечи куплены на exist'е, взял то же самое что уже стояло на машине - AC Delco 41-109, на момент написания статьи цена за 6 шт.  4404 р

 

новые.jpg

 

Особо "специального" инструмента не потребовалось, обычный набор со "свечной" головкой на 16 с резинкой удержания свечи в головке, короткий удлинитель для дальних свечей (дальше по ходу покажу), ну и звездочку из набора или в отвертке, этот болт видно сразу подняв капот, он прижимает пластиковый кожух на двигателе. Остальное обычные метрические ключи/головки, отвертки, пассатижи.

 

Первое - снимаем кожух. Один болт под звездочку как было сказано выше, в остальных точках он просто вставляется на шпильках в резину, снимается легко если равномерно приложить усилие на подъем. Не забудьте сначала снять крышку горловины заливки масла и потом вернуть ее на место чтобы в двигатель ничего не попало.

 

Теперь можно снять шланг вентиляции картера, из картера он выходит просто под усилием, а от воздушного патрубка снимется если сбросить зажимающий пластиковый хомут с зацепа (там все очевидно и обозримо).

 

картер.jpg

 

Снимаем воздушный патрубок, ослабляем хомуты на стороне дросселя и на стороне крышки воздушного фильтра и за счет своей гофрированной гибкости он легко сойдет. 

 

патрубок1.jpg

 

Сам воздушный фильтр можно не снимать, а можно воспользоваться случаем и заменить его (если подошло время) или как минимум продуть на компрессоре - это ему не повредит. 4 болта под крестовую отвертку. Разъем расходомера снимается если 1) сдвинуть красный фиксатор в направлении провода и 2) нажать на замыкающую клавишу и стянуть разъем. Ну или если боитесь сломать - отведите крышку наверх и достаньте фильтр не отсоединяя разъем.

 

расходомер.jpg   

 

При демонтаже трубки возврата охлаждающей жидкости в расширительный бачок, из штуцера на патрубке будет вытекать антифриз, поэтому необходимо либо а) слить охлаждающую жидкость из двигателя как минимум литра 2-3, либо б) ловко накинуть на этот штуцер заглушку (сделанную например из куска кислородного или другого подходящего по диаметру шланга) при отсоединении трубки, а жидкость из самой трубки слить в бачок. Небольшие потери антифриза конечно будут (объем пролитого зависит от ловкости мастера), но это несущественно. Два болта на 10 держат ее на коллекторе, хомут на расширительном бачке снимается пассатижами.

 

трубка.jpg

 

Для отсоединения трубки от штуцера на патрубке, необходимо надавить (не оттянуть!) на зеленый фиксатор и стянуть шланг со штуцера (напомню еще раз: со штуцера потечет антифриз если Вы его предварительно не слили).

 

штуцер.jpg

 

Теперь отсоединим крепление бачка жидкости гидроусилителя руля. Один болт на кронштейне сверху и один внизу. Отводим его просто влево.

 

гидроусилитель.jpg

 

Пришло время откинуть все жгуты от крышки впускного коллектора. Можно купить новые крепления-хомуты а старые просто откусить, а можно аккуратно демонтировать старые. Примерно вот так:

 

жгуты.jpg

 

Но там не все такие простые зажимы, есть и замысловатые, как например вот этот хомут. Он раскрывается если с обратной стороны вытолкнуть фиксатор (на него указывает стрелка на фото) по направлению к радиатору.

 

хомут.jpg

 

И там же под ним сразу снимите пистон, сначала поднимите верхний колпачок, а потом и сам корпус пистона.

 

пистон.jpg

 

Всего к крышке впускного коллектора подцеплено более 10 различных креплений жгутов, патрубков, разъемов и прочего оборудования авто, надо тщательно пройтись по всему периметру и аккуратно все отсоединить, запомнив/записав как это было присоединено чтобы потом собрать обратно. Количество и состав оборудования зависит от комплектации автомобиля и может меняться.

 

подсоелинения.jpg

 

У меня больше всего хлопот было со снятием шланга вакуумного усилителя. Даже убрав обратное давление с помощью нажатий на педаль тормоза, стянуть прикипевшую резину со штуцера было непросто. Но возможно мне просто не повезло и у вас он сойдет легко.

 

вакуум.jpg

 

Трубка вентиляции снимается после поворота штуцера на 90 градусов.

 

трубка90.jpg

 

Разъем дросселя по общему принципу: сначала красный фиксатор, потом клавиша и сам разъем

 

разъем-дроссель.jpg

 

Отсоединив все от коллектора, откручиваем 6 длинных болтов головкой на 13 и аккуратно его снимаем.

 

болт13.jpg

 

коллектор1.jpg

 

коллектор2.jpg

 

Прежде чем перейти к тому, что собственно и является целью наших трудов - замене свечей, я предлагаю попутно сделать еще одну очень на мой взгляд полезную профилактическую работу - почистить заслонку дросселя. В сервисе эту операцию рекомендуют и выполняют за нескромную сумму, а у нас все уже в руках, осталось только почистить. Если пришла пора менять свечи, значит ваша машинка уже изрядно потрудилась и на заслонке возможно образовался приличный нагар. Вот как она выглядела у меня:

 

дроссель1.jpg

 

А вот как собственно после чистки:

 

дроссель2.jpg

 

Чтобы снять ее с коллектора достаточно открутить 4 болта. Чистить надо без фанатизма, значительных усилий на заслонку не прилагать, в жидкости не опускать (там есть электрическая часть). Я чистил нанеся сначала спреем WD40 и выдержав 30 мин, затем кисточкой с керосином и в конце протер все бензином. Теперь как новая  :yes2:

 

Удаляем также все остальные загрязнения с коллектора, прокладки и других деталей, открывшихся нашему взору, 6 впускных окон необходимо сразу закрыть чистой ветошью чтобы исключить попадание мусора либо посторонних предметов.

 

Теперь приступаем к замене свечей. Чтобы снять разъемы на катушках, отводим белый фиксатор и стягиваем разъем. Разъемы легче сойдут, если не будет перекоса при снятии (одновременно прилагать усилие на оба края).

 

разъем-катушка.jpg

  

Сама катушка крепится одним болтом, 3 ближние катушки можно снять не отсоединяя разъем.

 

катушка.jpg

 

Теперь можно выкрутить свечи. Для трех дальних свечек удлинитель воротка нужен покороче, иначе его туда не завести.

 

вороток.jpg

 

Моим свечам замена совсем не повредит:

 

старые.jpg

 

Затяжку новых свечей лучше производить динамометрическим ключом с усилием 20 Nm. 

 

Сборку производить в обратной последовательности. Прокладка должна быть без следов повреждений.

 

прокладка.jpg

 

Протяжку коллектора производить по диагонали от дальних углов к середине, за несколько проходов постепенно увеличивая усилие до 21 Nm.

 

Не забудьте вернуть машине антифриз если вы его сливали.

 

Вот и все. Теперь машинка шепчет и мягко работает на всех режимах.

 

Если получилось чересчур нудно и излишне дотошно - оставьте статью тем, у кого нет большого опыта в ремонтах и кому она будет полезна. 

 

Всем добра.

 

 

 

 

 

   

 

 


  • 8

#2 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 16 354 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 18 Июнь 2016 - 22:06

Молодец!
  • 0

#3 ff2007

ff2007

    Старожил

  • Форумчане
  • 279 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::Томск
  • Интересы:Формула 1

Отправлено 19 Июнь 2016 - 06:20

При каком пробеге поменяли свечи?
  • 0

#4 DDL

DDL

    Новичок

  • Новички
  • 8 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Хабаровск

Отправлено 19 Июнь 2016 - 06:41

При каком пробеге поменяли свечи?

69 тыщ


  • 0

#5 4c4556

4c4556

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 08 Август 2016 - 20:56

Первый раз мне ОД поменял свечи без лишних вопросов, а вот сейчас категорически отказался менять без замены прокладки впускного патрубка 48 02 577.

На мой взгляд прокладка была еще вполне живая.


  • 0

#6 Alexavr

Alexavr

    Свой

  • Новички
  • 66 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва СВАО

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 16:36

Респект, не рискнул бы сам.


  • 0

#7 Savelnik43

Savelnik43

    Старичок

  • Форумчане
  • 658 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург СЗАО

Отправлено 15 Сентябрь 2016 - 19:21

Заслонку после чистки надо заново прошивать. При чистке вы меняете ее угол.
Многие не делают. И так едет)
  • 0

#8 Mossy

Mossy

    Старожил

  • Форумчане
  • 414 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::г.Надым ЯНАО

Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 14:51

 

При каком пробеге поменяли свечи?

69 тыщ

 

Унс... У меня 128 т.км на стоковых... Я только сейчас "созрел" на замену свечей... Вместе с лямдой... :)


  • 0

#9 DDL

DDL

    Новичок

  • Новички
  • 8 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Хабаровск

Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 19:17

Заслонку после чистки надо заново прошивать. При чистке вы меняете ее угол.
Многие не делают. И так едет)

 

интересно каким это образом я меняю ее угол если сам механизм привода не разбирается?

 

о мерах предосторожности я указал: "Чистить надо без фанатизма, значительных усилий на заслонку не прилагать".

мягкой кисточкой ее не сдвинешь и угол не собьёшь. 


  • 0

#10 Aleksey43

Aleksey43

    Старичок

  • Форумчане
  • 969 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
  • Интересы:Физкультура, автомобили

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 13:59

День добрый!
Заменил сегодня свечи. Поставил оригинал.
Почистил дроссельную заслонку.
После собрал всё, запустил двигатель и наблюдаю расход на хх 1,6-1,7 л вместо 1,0-1,2 л!!!
Что за фигня, подскажите пожалуйста?
Заслонку сместил?
Как теперь исправить?
Спасибо.
  • 0

#11 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 16 354 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 15:17

Идёт подстройка ЭСУД, поездите немного.
  • 0

#12 Aleksey43

Aleksey43

    Старичок

  • Форумчане
  • 969 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
  • Интересы:Физкультура, автомобили

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 16:10

Идёт подстройка ЭСУД, поездите немного.

Спасибо!

Уже прочитал в профильной теме про заслонку...

Немного расход упал - до 1,4 - 1,5 л.

Надо ещё поездить...


  • 0

#13 Limonade Joe

Limonade Joe

    Старичок

  • Форумчане
  • 507 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Cанкт-Петербург

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 14:15

на мой взгляд, если заправляться нормальным Евро 4, то свечам ничто не грозит на таком пробеге. И менять на 70 рановато.

При этом надо принимать в расчет на каких оборотах мотор в среднем работает по сравнению с мотором обычной легковушки. Средний ресурс свечей больше раза в два. 


Сообщение отредактировал Limonade Joe: 18 Декабрь 2017 - 14:35

  • 0

#14 Aleksey43

Aleksey43

    Старичок

  • Форумчане
  • 969 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
  • Интересы:Физкультура, автомобили

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 18:20

День добрый!
Расход топлива на хх вернулся на нормальное значение 1,1 - 1,2 л.
Всё ок.)))
  • 0

#15 Aleksey43

Aleksey43

    Старичок

  • Форумчане
  • 969 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
  • Интересы:Физкультура, автомобили

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 20:49

Вечер добрый!

Недавно я заменил свечи - поставил оригинал GM 12622561. Заказывал в Автодоке. Они пришли вот в таких больших коробках:

Коробка оригинал.jpg

Туда, наверно, штуки 4 их влезет)))

Внутри AC-Delco 41-109 - ну это уже все в курсе...

 

На счет свечей Денсо есть такой негатив: первый раз я поменял свечи на 45 ткм. Поставил Денсо ITV16 - согласно подбору на официальном сайте. Проехал на них, примерно, 15 ткм и началась вот эта история. Брал я эти свечи в нашем местном магазине запчастей для иномарок - привезли через несколько дней. Где они их заказывают - не в курсе. Посмотрел, почитал в интернете, вроде по виду - оригинал, надписи четкие и ровные, выполнены качественно. В общем не подошли они к моей Антаре...

 

ЗЫ

При замене свечей, когда снял впускной коллектор, осмотрел клапана - зарастают шубой из нагара(((

Кто-нибудь в курсе как их можно почистить без разборки? Или только хирургия?

Спасибо.


Сообщение отредактировал Aleksey43: 27 Декабрь 2017 - 20:51

  • 0

#16 4c4556

4c4556

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 27 Декабрь 2017 - 21:12

Вы видите не рабочую поверхность клапана. Что бы хоть что то увидеть надо эндоскоп, но посмотреть эндоскопом все клапана еще то развлечение.
Померяйте компрессию и тогда будите думать, что делать.


  • 0

#17 Aleksey43

Aleksey43

    Старичок

  • Форумчане
  • 969 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Кировская обл. г.Кирово-Чепецк
  • Интересы:Физкультура, автомобили

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 08:35

Вы видите не рабочую поверхность клапана. ...

День добрый!

Это я понимаю.

Но ведь нагар в любом случае нехорошо. Изменяется геометрия и объем впускного тракта и мотор работает по-другому.

Антара 2012 г. в. пробег 74 ткм. 


Сообщение отредактировал Aleksey43: 28 Декабрь 2017 - 08:37

  • 0

#18 4c4556

4c4556

    Старичок

  • Форумчане
  • 1 604 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 3.0 AT6 Cosmo
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 28 Декабрь 2017 - 16:37

 

Вы видите не рабочую поверхность клапана. ...

День добрый!

Это я понимаю.

Но ведь нагар в любом случае нехорошо. Изменяется геометрия и объем впускного тракта и мотор работает по-другому.

Антара 2012 г. в. пробег 74 ткм. 

 

Всем этим можно пренебречь если клапаны закрываются.

Почистив без разбора есть риск, что отвалится кусочек нагара и клапан перестанет нормально работать.

Как показывает практика при чистке добавками в топливо в первую очередь страдают выпускные клапана.


  • 0

#19 melbu

melbu

    У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • Модераторы
  • 10 230 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ЦАО

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 13:46

В природе существует аппарат для очистки впуска специальной химией. Впервые случайно увидел на оригинальном сайте xenum. В живую не видел. Чтобы снизить скорость роста шубы нужна маслопомойка. Шуба во впуске ведёт к вибрациям на хх и к снижению мощности на верхах. Ещё хуже, когда шмат говна отвалится и не даст клапану закрыться.
  • 0

#20 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 16 354 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 29 Декабрь 2017 - 14:11

В природе существует аппарат для очистки впуска специальной химией. Впервые случайно увидел на оригинальном сайте xenum. В живую не видел. Чтобы снизить скорость роста шубы нужна маслопомойка. Шуба во впуске ведёт к вибрациям на хх и к снижению мощности на верхах. Ещё хуже, когда шмат говна отвалится и не даст клапану закрыться.

Это для дизелей.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных