DDL Posted June 18, 2016 Report Posted June 18, 2016 Подошло время менять свечи, решил сделать это сам, стал искать информацию о процессе. Есть здесь тема ЗАМЕНА свечей на двигателе v6, но у меня рестайл и там по-другому. Другой информации не нашел, сделал сам, ниже делюсь опытом. Если на дорестайле народ умудрялся "с бубном" менять дальние свечи не снимая впускной коллектор, то на рестайловой машине это сделать нереально так как отлив на коллекторе закрывает дальнюю левую свечу. Может кто-то и добирался с супер "гибким" инструментом, но верится в это с трудом. Вот этот "отлив": Поэтому вариант для меня был один - снимать впускной коллектор. Поехали.. Свечи куплены на exist'е, взял то же самое что уже стояло на машине - AC Delco 41-109, на момент написания статьи цена за 6 шт. 4404 р Особо "специального" инструмента не потребовалось, обычный набор со "свечной" головкой на 16 с резинкой удержания свечи в головке, короткий удлинитель для дальних свечей (дальше по ходу покажу), ну и звездочку из набора или в отвертке, этот болт видно сразу подняв капот, он прижимает пластиковый кожух на двигателе. Остальное обычные метрические ключи/головки, отвертки, пассатижи. Первое - снимаем кожух. Один болт под звездочку как было сказано выше, в остальных точках он просто вставляется на шпильках в резину, снимается легко если равномерно приложить усилие на подъем. Не забудьте сначала снять крышку горловины заливки масла и потом вернуть ее на место чтобы в двигатель ничего не попало. Теперь можно снять шланг вентиляции картера, из картера он выходит просто под усилием, а от воздушного патрубка снимется если сбросить зажимающий пластиковый хомут с зацепа (там все очевидно и обозримо). Снимаем воздушный патрубок, ослабляем хомуты на стороне дросселя и на стороне крышки воздушного фильтра и за счет своей гофрированной гибкости он легко сойдет. Сам воздушный фильтр можно не снимать, а можно воспользоваться случаем и заменить его (если подошло время) или как минимум продуть на компрессоре - это ему не повредит. 4 болта под крестовую отвертку. Разъем расходомера снимается если 1) сдвинуть красный фиксатор в направлении провода и 2) нажать на замыкающую клавишу и стянуть разъем. Ну или если боитесь сломать - отведите крышку наверх и достаньте фильтр не отсоединяя разъем. При демонтаже трубки возврата охлаждающей жидкости в расширительный бачок, из штуцера на патрубке будет вытекать антифриз, поэтому необходимо либо а) слить охлаждающую жидкость из двигателя как минимум литра 2-3, либо б) ловко накинуть на этот штуцер заглушку (сделанную например из куска кислородного или другого подходящего по диаметру шланга) при отсоединении трубки, а жидкость из самой трубки слить в бачок. Небольшие потери антифриза конечно будут (объем пролитого зависит от ловкости мастера), но это несущественно. Два болта на 10 держат ее на коллекторе, хомут на расширительном бачке снимается пассатижами. Для отсоединения трубки от штуцера на патрубке, необходимо надавить (не оттянуть!) на зеленый фиксатор и стянуть шланг со штуцера (напомню еще раз: со штуцера потечет антифриз если Вы его предварительно не слили). Теперь отсоединим крепление бачка жидкости гидроусилителя руля. Один болт на кронштейне сверху и один внизу. Отводим его просто влево. Пришло время откинуть все жгуты от крышки впускного коллектора. Можно купить новые крепления-хомуты а старые просто откусить, а можно аккуратно демонтировать старые. Примерно вот так: Но там не все такие простые зажимы, есть и замысловатые, как например вот этот хомут. Он раскрывается если с обратной стороны вытолкнуть фиксатор (на него указывает стрелка на фото) по направлению к радиатору. И там же под ним сразу снимите пистон, сначала поднимите верхний колпачок, а потом и сам корпус пистона. Всего к крышке впускного коллектора подцеплено более 10 различных креплений жгутов, патрубков, разъемов и прочего оборудования авто, надо тщательно пройтись по всему периметру и аккуратно все отсоединить, запомнив/записав как это было присоединено чтобы потом собрать обратно. Количество и состав оборудования зависит от комплектации автомобиля и может меняться. У меня больше всего хлопот было со снятием шланга вакуумного усилителя. Даже убрав обратное давление с помощью нажатий на педаль тормоза, стянуть прикипевшую резину со штуцера было непросто. Но возможно мне просто не повезло и у вас он сойдет легко. Трубка вентиляции снимается после поворота штуцера на 90 градусов. Разъем дросселя по общему принципу: сначала красный фиксатор, потом клавиша и сам разъем Отсоединив все от коллектора, откручиваем 6 длинных болтов головкой на 13 и аккуратно его снимаем. Прежде чем перейти к тому, что собственно и является целью наших трудов - замене свечей, я предлагаю попутно сделать еще одну очень на мой взгляд полезную профилактическую работу - почистить заслонку дросселя. В сервисе эту операцию рекомендуют и выполняют за нескромную сумму, а у нас все уже в руках, осталось только почистить. Если пришла пора менять свечи, значит ваша машинка уже изрядно потрудилась и на заслонке возможно образовался приличный нагар. Вот как она выглядела у меня: А вот как собственно после чистки: Чтобы снять ее с коллектора достаточно открутить 4 болта. Чистить надо без фанатизма, значительных усилий на заслонку не прилагать, в жидкости не опускать (там есть электрическая часть). Я чистил нанеся сначала спреем WD40 и выдержав 30 мин, затем кисточкой с керосином и в конце протер все бензином. Теперь как новая :yes2: Удаляем также все остальные загрязнения с коллектора, прокладки и других деталей, открывшихся нашему взору, 6 впускных окон необходимо сразу закрыть чистой ветошью чтобы исключить попадание мусора либо посторонних предметов. Теперь приступаем к замене свечей. Чтобы снять разъемы на катушках, отводим белый фиксатор и стягиваем разъем. Разъемы легче сойдут, если не будет перекоса при снятии (одновременно прилагать усилие на оба края). Сама катушка крепится одним болтом, 3 ближние катушки можно снять не отсоединяя разъем. Теперь можно выкрутить свечи. Для трех дальних свечек удлинитель воротка нужен покороче, иначе его туда не завести. Моим свечам замена совсем не повредит: Затяжку новых свечей лучше производить динамометрическим ключом с усилием 20 Nm. Сборку производить в обратной последовательности. Прокладка должна быть без следов повреждений. Протяжку коллектора производить по диагонали от дальних углов к середине, за несколько проходов постепенно увеличивая усилие до 21 Nm. Не забудьте вернуть машине антифриз если вы его сливали. Вот и все. Теперь машинка шепчет и мягко работает на всех режимах. Если получилось чересчур нудно и излишне дотошно - оставьте статью тем, у кого нет большого опыта в ремонтах и кому она будет полезна. Всем добра. 9
4c4556 Posted August 8, 2016 Report Posted August 8, 2016 Первый раз мне ОД поменял свечи без лишних вопросов, а вот сейчас категорически отказался менять без замены прокладки впускного патрубка 48 02 577.На мой взгляд прокладка была еще вполне живая.
Savelnik43 Posted September 15, 2016 Report Posted September 15, 2016 Заслонку после чистки надо заново прошивать. При чистке вы меняете ее угол.Многие не делают. И так едет)
Mossy Posted September 18, 2016 Report Posted September 18, 2016 При каком пробеге поменяли свечи?69 тыщ Унс... У меня 128 т.км на стоковых... Я только сейчас "созрел" на замену свечей... Вместе с лямдой... :)
DDL Posted September 18, 2016 Author Report Posted September 18, 2016 Заслонку после чистки надо заново прошивать. При чистке вы меняете ее угол.Многие не делают. И так едет) интересно каким это образом я меняю ее угол если сам механизм привода не разбирается? о мерах предосторожности я указал: "Чистить надо без фанатизма, значительных усилий на заслонку не прилагать".мягкой кисточкой ее не сдвинешь и угол не собьёшь.
Aleksey43 Posted December 17, 2017 Report Posted December 17, 2017 День добрый!Заменил сегодня свечи. Поставил оригинал.Почистил дроссельную заслонку.После собрал всё, запустил двигатель и наблюдаю расход на хх 1,6-1,7 л вместо 1,0-1,2 л!!!Что за фигня, подскажите пожалуйста?Заслонку сместил?Как теперь исправить?Спасибо.
S@chok Posted December 17, 2017 Report Posted December 17, 2017 Идёт подстройка ЭСУД, поездите немного.
Aleksey43 Posted December 17, 2017 Report Posted December 17, 2017 Идёт подстройка ЭСУД, поездите немного.Спасибо!Уже прочитал в профильной теме про заслонку...Немного расход упал - до 1,4 - 1,5 л.Надо ещё поездить...
Limonade Joe Posted December 18, 2017 Report Posted December 18, 2017 (edited) на мой взгляд, если заправляться нормальным Евро 4, то свечам ничто не грозит на таком пробеге. И менять на 70 рановато.При этом надо принимать в расчет на каких оборотах мотор в среднем работает по сравнению с мотором обычной легковушки. Средний ресурс свечей больше раза в два. Edited December 18, 2017 by Limonade Joe
Aleksey43 Posted December 19, 2017 Report Posted December 19, 2017 День добрый!Расход топлива на хх вернулся на нормальное значение 1,1 - 1,2 л.Всё ок.)))
Aleksey43 Posted December 27, 2017 Report Posted December 27, 2017 (edited) Вечер добрый!Недавно я заменил свечи - поставил оригинал GM 12622561. Заказывал в Автодоке. Они пришли вот в таких больших коробках:Туда, наверно, штуки 4 их влезет)))Внутри AC-Delco 41-109 - ну это уже все в курсе... На счет свечей Денсо есть такой негатив: первый раз я поменял свечи на 45 ткм. Поставил Денсо ITV16 - согласно подбору на официальном сайте. Проехал на них, примерно, 15 ткм и началась вот эта история. Брал я эти свечи в нашем местном магазине запчастей для иномарок - привезли через несколько дней. Где они их заказывают - не в курсе. Посмотрел, почитал в интернете, вроде по виду - оригинал, надписи четкие и ровные, выполнены качественно. В общем не подошли они к моей Антаре... ЗЫПри замене свечей, когда снял впускной коллектор, осмотрел клапана - зарастают шубой из нагара(((Кто-нибудь в курсе как их можно почистить без разборки? Или только хирургия?Спасибо. Edited December 27, 2017 by Aleksey43
4c4556 Posted December 27, 2017 Report Posted December 27, 2017 Вы видите не рабочую поверхность клапана. Что бы хоть что то увидеть надо эндоскоп, но посмотреть эндоскопом все клапана еще то развлечение.Померяйте компрессию и тогда будите думать, что делать.
Aleksey43 Posted December 28, 2017 Report Posted December 28, 2017 (edited) Вы видите не рабочую поверхность клапана. ...День добрый!Это я понимаю.Но ведь нагар в любом случае нехорошо. Изменяется геометрия и объем впускного тракта и мотор работает по-другому.Антара 2012 г. в. пробег 74 ткм. Edited December 28, 2017 by Aleksey43
4c4556 Posted December 28, 2017 Report Posted December 28, 2017 Вы видите не рабочую поверхность клапана. ...День добрый!Это я понимаю.Но ведь нагар в любом случае нехорошо. Изменяется геометрия и объем впускного тракта и мотор работает по-другому.Антара 2012 г. в. пробег 74 ткм. Всем этим можно пренебречь если клапаны закрываются.Почистив без разбора есть риск, что отвалится кусочек нагара и клапан перестанет нормально работать.Как показывает практика при чистке добавками в топливо в первую очередь страдают выпускные клапана.
melbu Posted December 29, 2017 Report Posted December 29, 2017 В природе существует аппарат для очистки впуска специальной химией. Впервые случайно увидел на оригинальном сайте xenum. В живую не видел. Чтобы снизить скорость роста шубы нужна маслопомойка. Шуба во впуске ведёт к вибрациям на хх и к снижению мощности на верхах. Ещё хуже, когда шмат говна отвалится и не даст клапану закрыться.
S@chok Posted December 29, 2017 Report Posted December 29, 2017 В природе существует аппарат для очистки впуска специальной химией. Впервые случайно увидел на оригинальном сайте xenum. В живую не видел. Чтобы снизить скорость роста шубы нужна маслопомойка. Шуба во впуске ведёт к вибрациям на хх и к снижению мощности на верхах. Ещё хуже, когда шмат говна отвалится и не даст клапану закрыться.Это для дизелей.
Aleksey43 Posted December 29, 2017 Report Posted December 29, 2017 (edited) В природе существует аппарат для очистки впуска специальной химией. Впервые случайно увидел на оригинальном сайте xenum. В живую не видел. Чтобы снизить скорость роста шубы нужна маслопомойка. Шуба во впуске ведёт к вибрациям на хх и к снижению мощности на верхах. Ещё хуже, когда шмат говна отвалится и не даст клапану закрыться.День добрый!Я уже нашел видео о таком https://www.youtube.com/watch?v=bY920eGF4ew аппарате. Вариант интересный.Что за маслопомойка?))) не понял. Edited December 29, 2017 by Aleksey43
Keelback Posted January 18, 2018 Report Posted January 18, 2018 Поменял свечи на пробеге 52 т. км. вот как выглядят старые. Вопрос - они бы еще поработали, или правильно сделал что поменял?
Aleksey43 Posted January 18, 2018 Report Posted January 18, 2018 Поменял свечи на пробеге 52 т. км. вот как выглядят старые. Вопрос - они бы еще поработали, или правильно сделал что поменял?День добрый!Ещё бы походили...И правильно сделал, что поменял, если уже поменял)
Евгений 005 Posted April 5, 2018 Report Posted April 5, 2018 Скажите, после замены свечей сколько расход по городу и в смешаннном цикле стал? У меня в городе ест 23-25л, трасса-город 17л, хотя по у нижке в городе расход должен быть 16л. Это так и а всех 3.0 или я особенный?Я купил антару 3.0 2012 г.в, она пол года не эксплуатировалась. Заказал себе все расходники что бы сделать крупное то, может и расход упадет!
Daddy Posted April 5, 2018 Report Posted April 5, 2018 По городу расход в зиму такой и есть. На книжку сильно ориентироваться не нужно. Вы взяли топовый двигатель, поэтому чудес, в виде стакана бензина на сотню от него не ждите. По трассе летом у моего пепелаца расход на скорости 95км/ч и при включенном круиз-контроле от 8.5л до 10.7л/100км. Как только заезжаешь в город расход резко подскакивает.
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now