Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Ремонт пластиковых деталей, на примере ксеноновой фары.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 18 Февраль 2014 - 08:51

Ремонт кронштейна крепления ксеноновой фары.

Хочу познакомить клубней с технологией ремонта пластиковых деталей и в особенности "трудных пластиков" таких как полипропилен (PP), полиэтилен (PE) и д.р.
Для ремонта использую технологию компании 3М.
Прикрепленный файл  RU - EL70 Automix .pdf   1,59МБ   303 Количество загрузок:
Видео:
www.youtube.com/watch?v=p-qTaQrjMUY

Необходимый клеевой набор компании 3М:
1. 55045 - Клей для быстрого восстановления пластиковых деталей.
2. 05888 - Заплатка для ремонта пластика.
3. 06396 - Салфетка пропитанная активатором адгезии для заплатки
4. 08190 - Ручной пистолет.
5. 04908 - Насадки (для клея для быстрого восстановления пластиковых деталей 55045).
6. 05917 - Полиолефиновый активатор адгезии (аэрозольный баллон).
7. 04903 - Пленка формовочная.
8. Спирт - Очиститель.

Фара и отломанный кронштейн крепления ее к кузову авто. Фара новая, поэтому полностью ее укрываем и защищаем от каких либо дополнительных повреждений и загрязнений.
P080214_15.26.JPG P080214_15.2601.JPG
Корпус фары изготовлен из пластика полипропилена PP, указывается надписью на самом корпусе фары <PP>.
Для начало нужно закрепить отломанный фрагмент на свое законное место, для этого применим метод пайки Так как полипропилен относится к термопластам то он легко поддается нагреву с последующим плавлением. Нагреваем место разлома до температуры 350 Гр. и присоединяем фрагмент. Место разлома предварительно обезжириваем спиртом.
P160214_15.3601.JPG
Используемый для этих целей инструмент: Термофен с цифровой индикацией температуры и редукционная насадка 9 мм.
Целиком нагреть до расплавления фрагмент не получится это может привести к большой деформации и уводов размеров под крепежный болт крепления фары.
Для этого нагреваем малые участки с формированием шва подручным инструментом к примеру шлицевой отверткой. Шов формируется с обеих сторон с фронтальной части кронштейна и с тыловой части.
После пайки деталь держится довольно крепко, но для увеличения окончательной прочности добавим технологию 3М.
Установка заплатки для ремонта пластика.
Подготавливаем тыльную сторону кронштейна под заплатку.
Тыльную сторону кронштейна выводим в ноль шлифованием. Для выравнивания поверхности используем напильник с крупной насечкой и дальше выводим наждачным бруском зернистостью Р80.
P160214_15.48.JPG
Вырезаем необходимую конфигурацию заплатки и примеряем ее на место.
P160214_15.54.JPG P160214_15.5401.JPG
Для установки заплатки потребуется салфетка с пропиткой для увеличения адгезии клеевого слоя заплатки.
P160214_15.58.JPG
Обезжириваем место установки заплатки, протираем салфеткой, дав высохнуть пропиточному составу салфентки и устанавливаем заплатку на место.
P160214_15.59.JPG P160214_16.03.JPG

P160214_16.11.JPG
Ремонт тыльной стороны кронштейна завершен, но остаются следы от шлифования. Для их удаления воспользуемся температурной шлифовкой. Феном с температурой воздуха 350 Гр. нагреваем необходимые участки пластика поступательными движениями влево-вправо до появления побежалости, но тут главное не переборщить и не повредить перегревом саму деталь.
Окончательный вид тыльной стороны.
P160214_16.15.JPG
Переходим к фронтальной части кронштейна. Заваренные его участки необходимо подготовить к нанесению ремонтного состава 3М.
P160214_16.19.JPG
Для этого сверлим ряд отверстий диаметром 2-3 мм в районе разлома в каждой канавке. Много отверстий сверлить тоже не нужно это может ослабить прочность кронштейна.
Все канавки вычищаем и придаем необходимую зернистость с помощью буров для Dremel 4000, есть у меня и такой набор.
30551.jpg
После подготовительной работы, место тщательно обезжириваем и наносим аэрозольный активатор адгезии, после высыхания активатора наносим непосредственно сам ремонтный компаунд.
Ремонтный компаунд представляет из себя двухкомпонентный состав и для его нанесения необходим ручной пистолет и смесительная насадка, все это продается только отдельно.
P160214_17.37.JPG
Даем клею высохнуть и набрать достаточную крепость, это порядка 30-40 минут. Хотя схватывается клей и переходит из полужидкого состояния в тягучее менее чем за пару минут, т.е. шевелиться нужно быстро.
После шлифуем и придаем окончательный вид ремонтного участка с последующим окрасом.
P160214_17.40.JPG
Окончательный вид отремонтированной фары.
P160214_19.24.JPG P160214_19.2401.JPG
Попутно еще был отремонтирован каркас механизма продольного перемещения комфортного водительского кресла авто BMW E70 X5, поломанного ровно пополам.
P160214_18.12.JPG
Фотка инструмента который понадобился для ремонта
P160214_17.59.JPG .

Важно: ремонтный состав 3М является токсичным и ядовитым, применение средств индивидуальной защиты обязателен.
  • 4

#2 Eugene

Eugene

    Старожил

  • Форумчане
  • 160 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Самара
  • Интересы:Не ортодоксальная история, путешествия, автомобили.

Отправлено 20 Февраль 2014 - 19:58

Более четкие фото места ремонта. Сделано очень качественно и надёжно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8498.JPG
  • IMG_8500.JPG
  • IMG_8502.JPG

  • 1

#3 Евгений26

Евгений26

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 7 930 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Подольск

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 09:24

Вчера занимался склейкой уха фары.

Как оказалось, у меня при сборке в Калининграде умельцы отламали ухо и залили место слома суперклеем.

Хватило на год.

В итоге сейчас, перепробовав с пяток клеев, типа эпоксидка, суперклей, "клею насмерть", клей мастика для бамперов и космофен, авторитетно заявляю - никаким клеем не склеить. В том числе дихлоэтаном.

Админу конечно респект, за инфу про маетриалы 3М, он только одного не учел - нереальная стоимсть всей оснаски и расходки. Может, у него есть свободный доступ ко всему этому, не знаю.

Проще склеить... Не, не так...

Надо заварить трещину тем же пластиком.

Ищется аналогичный кусок, "скользкого" пластика.

Либо из наличия, либо на дороге, от битых фар и бамперов.

Место трещины армируем скобами от степлерного пистолета, вплавляя их паяльником, ватт где от 80ти.

Загибаем их с другой стороны и делаем канавки по месту слома.

Можно тупо скальпилем.

Затем, отломав достаточное количество пластика, расплавляем паяльником сам пластик и место слома.

Достаточную степень прогрева можно определись по блеску разогретой массы и соединению донорской пластмассы и места сварки.

Проделать эту операцию с двух сторон места отлома.

Дать остыть и снять излишек либо напильником, либо болгаркой со шлиф диском на малых оборотах.

Стоимость материалов - 5-10 скоб.

Время - пара часов.

Удачи!

И да, если с инструментом на вы, есть конторы по сварке пластика.

Выйдет дешевле, нежели приобретать материалы 3М.


Сообщение отредактировал Евгений26: 09 Ноябрь 2014 - 09:26

  • 0

#4 Евгений26

Евгений26

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 7 930 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Подольск

Отправлено 09 Декабрь 2014 - 09:34


Загибаем их с другой стороны и делаем канавки по месту слома.
Можно тупо скальпилем.


не совсем понял что это за канавки по месту слома для чего они?
буду экспериментировать с паксиполом скобками и спайкой пластика...

Канавки - фаски по месту слома, для лучшего наплыва пластика.
Поксипол - деньги на ветер.
Ничего этот пластик не берет.
Только сварка таким же пластиком.
  • 0

#5 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 090 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 15:00

Все бюджетные способы ремонта "жирных" пластиков относятся к простой трате времени и средств, они не обеспечивают исходных механических свойств изделия.

Есть только два способа их ремонта.

1. Тот который я расписал.

2. Замена детали на исправную деталь.

Больше вариантов нет и выдумывать тут нечего.


  • 0

#6 Евгений26

Евгений26

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 7 930 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.2D AT6 Cosmo
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Подольск

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 19:42

варить паялником и куском пластика.

все остальное - лишнее и дорогое.. 


  • 0

#7 Convert294

Convert294

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 1 586 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.4 MT6 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Пермь

Отправлено 11 Декабрь 2014 - 20:47

варить паялником и куском пластика.

все остальное - лишнее и дорогое.. 

Не, паяльник не обеспечивает первоначальную сцепку кристаллической решетки. Да и хрупким становится нагретое место.


  • 0

#8 Zanoza

Zanoza

    Старожил

  • Форумчане
  • 221 сообщений
  • МОЯ Antara::C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Пермский край г.Губаха

Отправлено 06 Январь 2016 - 20:23

Вот пример как лучше паять пластик: https://youtu.be/a5T0b3uRpkc
  • 1

#9 алёша

алёша

    Новичок

  • Новички
  • 1 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.4 AT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ЮВАО

Отправлено 18 Ноябрь 2016 - 11:54

Снимая обшивку задней двери отломал две клипсы с телом,одну плоскую другую круглую.Пришол домой достал пояльник и старое чайное ситечко,отрезал полоски от него и состыковав части безпонтовым секундным суперклеем пропаял стыки сеткой с сита.плоскую клипсу с двух старон.держит крепче чем было.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных