Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

P0299 или быстро не поедем


Рекомендуемые сообщения

Отстояла Антара 2 недели в гараже пока я был в отпуске и вот выезд... Проехал 3 км по городским дорогам не спеша, выхал на ЗСД и надавил газ и ... авто стухло + появился знак авто с ключиком..
Ладно, есть Torque :),   минута, определилась ошибка P0299,  ошибка стерта. Опять на газ,  и опять значок и опять тупит.... 
Короче, кое как доехал до работы.  Ошибка появляется на скорости 65-70 км/ч при попытке ускорится, при спуске можно разогнаться очень очень медленно до 110. и так можно даже ехать пока не нажмешь на газ.
Р0299 -  недостаточное давление наддува турбокомпрессора. 
При ее возникновении  авто начинает тупить достаточно сильно и увеличивается расход весьма, ибо ЭБУ пытается все таки выполнить ваше желание ехать быстро и компенсирует отсутствие наддува кол-вом топлива, но все равно едет хреново весьма.
На работе  начали разбираться. 
Проверка воздуховодов показала что имеется разрушения впускного воздуховода в районе турбины (артикул 20998611, резина за время эксплуатации превратилась в пластик, раскололась и часть рассыпалось при сьеме).
Купил новый, заменил, поехал и тоже самое - ошибка стала появляться не на 65, а на 75 км/ч. :)
Разбираюсь далее. При выключенном движке, но вкл зажигании у меня слышны тихие двойные щелчки (это актуатор пытается вернуться в исходное).
Полазил по интернету, нашел эту проблему и ее устранение (хорошее  описание) https://www.drive2.ru/l/480907420487385474/
Сняли на работе турбину и обнаружили заклинивание поворотного кулака актуатора ( отмочить за сутки не удалось, снимали с помощью молотка и зубила, а  также заклинивание внутренних шестеренок актуатора в крайних положениях- подточили края зубчиков и смазали силконом, все стало ОК,), состояние актуатора хорошее.
Для сьема турбины требуется или яма или подьемник однозначно, в гараже  без ямы можно попробовать,  но гемморно будет сильно, очень очень.

В дополнение к указанным в статье запчастям 
- Прокладка на выходе турбины в катализатор  = 96629323 , 
- Прокладка на входе турбины от выпуска = 96440367 
- Прокладка  маслотвода – 96440373 
- Хомут  между выхлопушкой и турбиной = 96629314  

Надо иметь
- прокладку для прилива клапана вентиляции картера = 96440316
  
Также мы использвали еще и прокладку 96440367, ибо сняли катализатор, продули его (прилично вылетело копоти)  и она оказалась нужна при установке.

Обращаю внимание что хомут EAG 221150 не налезает на выхлопушку !!!! необходимо разжимать"губки"  этого хомута, и это очень очень плохо. Реанимировали оригинальный снятый хомут.
Рекомендую при снятии турбины поменять сразу и свечу № 3 которая под турбиной стоит.
Также выявили откуда точно сочилось масло - как и подозревал из треснутой прокладки маслоотвода.
Проехался после ремонта - все ОК

Общее состояние турбины оказалось весьма хорошее.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

не стал делать фотки ибо руки по локоть в масле и копоти были. Однако в указанной выше статье есть фотки и хорошее описание работ

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...