Jump to content
Opel Antara Клуб

Подколбашивает прогретый 3.0 на ХХ, ошибок нет


Vic

Recommended Posts

Уже третий год с наступлением весны-лета (больше +15 за бортом) колбасит мотор в пробках на ХХ.
При включенном кондее и особенно когда вентилятор радиатора включается на полную, т.е. оба работают.
При этом расход топлива по бк начинает прыгать от 1.4 до 1.7. Как будто мотор с чем-то борется.
Бензин всегда один и тот же 95 на одной и той же заправке BP.
 
Такие вот топливные коррекции на ХХ: слева - в момент подколбашивания, справа после небольшого нажатия на газ. Еще удручает разница в показаниях одной и той же лямбды

post-8492-0-45666900-1556209031_thumb.jpg post-8492-0-40636900-1556209144_thumb.jpg post-8492-0-26965900-1556209298_thumb.jpg

 

Если кто-то сталкивался, что может быть причиной и с чего начать, с замены этой лямбды?

Link to comment

Похоже у меня такая же ситуация. Подколбашивает с кондеем на горячую. Однако, на ХХ, в положении паркинг, без кондиц. строго 0.9-1.1 расход по БК. Такая засада у меня, была с нОва. Езжу с 2013г и не парюсь. Было бы критично, давно бы уже что то вылезло.

Link to comment

Колбасит прямо или вы отслеживаете циклы включения - выключения компрессора кондиционера? Компрессор подключен непостоянно, работает циклами, при подключении компрессора расход увеличивается, при отключении уменьшается, цикл не менее трех минут по ощущениям и может быть долгим. при прогреве и стабилизации температуры в салоне циклы уменьшаются, расход с кондиционером может быть до 2 литров по моему, точно не помню. Без кондиционера 1.4 у меня

Link to comment

Такая засада у меня, была с нОва.

У меня наверное тоже с нОва, просто покупал я в конце сентября 2014 - уже холодно было. А весной стал замечать, но с каждой весной всё ощутимее эти подколбашивания...

 

Колбасит прямо или вы отслеживаете циклы включения - выключения компрессора кондиционера? Без кондиционера 1.4 у меня

Именно отслеживаю циклы включения компрессора кондея и вентиляторов охлаждения. У меня без кондиционера на драйве 1,4 если засралась дроссельная заслонка. Когда она чистая, на D бывает 1,1 -1,2, а на N - 0,9 - 1,0.

 

Заметил, что когда включается кондей (именно муфта компрессора когда щелкнет), чуток появляется ненавязчивая вибрация и повышается расход топлива, до 1,2-1,4, 

но когда при этом включается на полную мощность вентилятор радиатора, тогда начинает прыгать и до 1,7. Скачками. 

Т.е. исходное состояние: лето, пробка, ХХ, компрессор кондея включен, вентилятор кондея включен постоянно. 

Повышается температура ОЖ -> включается на полную мощность вентилятор радиатора ОЖ -> в момент его включения происходит подколбас и расход прыгает до 1,7, потом скачет 1,7-1,4 пока вентилятор не выключится. 

Звуки включения компрессора кондея и вентилятора я отчетливо слышу около стены дома с опущенными стеклами,

поэтому подозреваю, что какая-то хрень происходит

либо с повышением нагрузки на бортовую сеть (причем напряжение 14,4 - хз, нормальное или нет), 

либо с повышением нагрузки на двигатель (например износ навесного, генератор, компрессор)

 
В теме про генератор одни говорили, что напряжение 14,4 - значит идет заряд аккума, другие, что это всегда так, когда нагрузка есть и это нормально, хз как на 3,0 это должно быть.
 
Кто знаком с поведением ECU и топливными коррекциями - по фоткам +7 +10 это ж жопные показатели, вроде не должно такого быть? Или я ошибаюсь?
У кого умирал аккумулятор летом, были ли подобные симптомы с колбаснёй?
У кого умирала лямбда, были ли подобные симптомы? показания лямбды 1 банка 1 по одному методу 0,08 V а по другому - 0,745 V. Лямбда другого банка имеет примерно одинаковые показатели 0,73V - 0,755V, может я с мертвой лямбдой ездию? но ошибок нет!
У кого 3,0 и есть ELM и Torque со стандартным набором параметров GM - просканируйте у себя плиз в сходных условиях показания топливных коррекций и лямбд  :angel:
Edited by Vic
Link to comment

 

Попробуйте перейти на заправке ВР с 95 бензина на 100.

А лучше с ВР на Шелл. ВР лег под Роснефть.

А у них типа был выбор?

Link to comment
  • 2 weeks later...

Уже третий год с наступлением весны-лета (больше +15 за бортом) колбасит мотор в пробках на ХХ.

При включенном кондее и особенно когда вентилятор радиатора включается на полную, т.е. оба работают.

При этом расход топлива по бк начинает прыгать от 1.4 до 1.7. Как будто мотор с чем-то борется.

Бензин всегда один и тот же 95 на одной и той же заправке BP.

 

Такие вот топливные коррекции на ХХ: слева - в момент подколбашивания, справа после небольшого нажатия на газ. Еще удручает разница в показаниях одной и той же лямбды

attachicon.gifScreenshot_20190424-225948_Torque.jpg attachicon.gifScreenshot_20190424-230136_Torque.jpg attachicon.gifScreenshot_20190424-230725_Torque.jpg

 

Если кто-то сталкивался, что может быть причиной и с чего начать, с замены этой лямбды?

а сколько больному суммарно лет/километров?

Link to comment

Посмотри приводы ремня генератора, ролики, вообщем всё что вращается посредством этого ремня. Мне кажется, проблема там.

Link to comment

а сколько больному суммарно лет/километров?

 

5 лет, 78 тысяч, но это уже давно, несколько лет так - зимой нормально, летом на ХХ - как будто движок борется с чем-то в момент максимальной нагрузки на ремень агрегатов и на генератор.

 

Посмотри приводы ремня генератора, ролики, вообщем всё что вращается посредством этого ремня. Мне кажется, проблема там.

Прошлой весной поставил себе обгонную муфту на генератор, ее там не было с заводом. При этом в момент срабатывания генератора подколбас стал мягче, но не пропал.

Покрутил натяжной ролик - нормальный, генератор кстати не сказать, чтобы крутился прям как новый подшипник смазанный, может и подходят у него подшипники уже, х.з., сравнить не с чем.

Link to comment

Попробуйте перейти на заправке ВР с 95 бензина на 100.

Попробовал Ultimate 100, откатал бак уже целиком - бензин понравился, на трассе чувствуется небольшой прилив мощности, но на ХХ все равно подколбашивает так же.

 

может пора помыть радиаторы?

Однозначно пора, но это лишь сдвинет момент подколбаса.

Link to comment

Я прямовпрысковую Вектру продал, так и не победив подколбас на холостых. То же подколбас усиливался, если включить кондей или перевести коробку в драйв. Залезал много куда и каждое действие давало улучшение. Не добрался только до форсунок. 

Я бы посоветовал начать с проверки свечей и герметичности впуска. Не знаю как устроена системы вентиляции картера на 3,0, но если там есть клапан с народным названием "грибок", то я бы сначала проверил его, для начала просто пережав трубку вентиляции пассатижами при работе двигателя на ХХ. Это по крайней мере можно сделать самостоятельно.

Дальше у же нужно делать такие действия как физическое измерение давления в топливной рампе, проверку работы вихревой заслонки и проверку форсунок на стенде. Самостоятельно это не сделать. Это уже далеко не в любом гараже можно сделать.

 

У прямовпрячсковых моторов есть неизбежный трабл - зарастание впускных клапанов дерьмищем. Потому что клапана у таких моторов бензином не омываются. 

 

post-2034-0-83326600-1557569132_thumb.png

Это мотора TSI фоточка, но у меня на Вектре было не лучше. 

В результате изменяется распределение воздуха в цилиндре, что приводит к неправильному смесеобразованию. На рабочих оборотах это не ощущается, потому что воздух входит в цилиндр с большей скоростью и поэтому успевает лучше перемешаться бензиновым аэрозолем. 

Чтобы клапана очистить нужно головы снимать и разбирать. Затраты получатся явно неадекватны проблеме. 

 

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...