Jump to content
Opel Antara Клуб

Подколбашивает прогретый 3.0 на ХХ, ошибок нет


Vic

Recommended Posts

Posted

Уже третий год с наступлением весны-лета (больше +15 за бортом) колбасит мотор в пробках на ХХ.
При включенном кондее и особенно когда вентилятор радиатора включается на полную, т.е. оба работают.
При этом расход топлива по бк начинает прыгать от 1.4 до 1.7. Как будто мотор с чем-то борется.
Бензин всегда один и тот же 95 на одной и той же заправке BP.
 
Такие вот топливные коррекции на ХХ: слева - в момент подколбашивания, справа после небольшого нажатия на газ. Еще удручает разница в показаниях одной и той же лямбды

post-8492-0-45666900-1556209031_thumb.jpg post-8492-0-40636900-1556209144_thumb.jpg post-8492-0-26965900-1556209298_thumb.jpg

 

Если кто-то сталкивался, что может быть причиной и с чего начать, с замены этой лямбды?

Posted

Похоже у меня такая же ситуация. Подколбашивает с кондеем на горячую. Однако, на ХХ, в положении паркинг, без кондиц. строго 0.9-1.1 расход по БК. Такая засада у меня, была с нОва. Езжу с 2013г и не парюсь. Было бы критично, давно бы уже что то вылезло.

Posted

Колбасит прямо или вы отслеживаете циклы включения - выключения компрессора кондиционера? Компрессор подключен непостоянно, работает циклами, при подключении компрессора расход увеличивается, при отключении уменьшается, цикл не менее трех минут по ощущениям и может быть долгим. при прогреве и стабилизации температуры в салоне циклы уменьшаются, расход с кондиционером может быть до 2 литров по моему, точно не помню. Без кондиционера 1.4 у меня

Posted (edited)

Такая засада у меня, была с нОва.

У меня наверное тоже с нОва, просто покупал я в конце сентября 2014 - уже холодно было. А весной стал замечать, но с каждой весной всё ощутимее эти подколбашивания...

 

Колбасит прямо или вы отслеживаете циклы включения - выключения компрессора кондиционера? Без кондиционера 1.4 у меня

Именно отслеживаю циклы включения компрессора кондея и вентиляторов охлаждения. У меня без кондиционера на драйве 1,4 если засралась дроссельная заслонка. Когда она чистая, на D бывает 1,1 -1,2, а на N - 0,9 - 1,0.

 

Заметил, что когда включается кондей (именно муфта компрессора когда щелкнет), чуток появляется ненавязчивая вибрация и повышается расход топлива, до 1,2-1,4, 

но когда при этом включается на полную мощность вентилятор радиатора, тогда начинает прыгать и до 1,7. Скачками. 

Т.е. исходное состояние: лето, пробка, ХХ, компрессор кондея включен, вентилятор кондея включен постоянно. 

Повышается температура ОЖ -> включается на полную мощность вентилятор радиатора ОЖ -> в момент его включения происходит подколбас и расход прыгает до 1,7, потом скачет 1,7-1,4 пока вентилятор не выключится. 

Звуки включения компрессора кондея и вентилятора я отчетливо слышу около стены дома с опущенными стеклами,

поэтому подозреваю, что какая-то хрень происходит

либо с повышением нагрузки на бортовую сеть (причем напряжение 14,4 - хз, нормальное или нет), 

либо с повышением нагрузки на двигатель (например износ навесного, генератор, компрессор)

 
В теме про генератор одни говорили, что напряжение 14,4 - значит идет заряд аккума, другие, что это всегда так, когда нагрузка есть и это нормально, хз как на 3,0 это должно быть.
 
Кто знаком с поведением ECU и топливными коррекциями - по фоткам +7 +10 это ж жопные показатели, вроде не должно такого быть? Или я ошибаюсь?
У кого умирал аккумулятор летом, были ли подобные симптомы с колбаснёй?
У кого умирала лямбда, были ли подобные симптомы? показания лямбды 1 банка 1 по одному методу 0,08 V а по другому - 0,745 V. Лямбда другого банка имеет примерно одинаковые показатели 0,73V - 0,755V, может я с мертвой лямбдой ездию? но ошибок нет!
У кого 3,0 и есть ELM и Torque со стандартным набором параметров GM - просканируйте у себя плиз в сходных условиях показания топливных коррекций и лямбд  :angel:
Edited by Vic
Posted
Попробуйте перейти на заправке ВР с 95 бензина на 100.
Posted

Попробую. А топливные коррекции на ХХ нормальные? +8 +10 ?

Posted

 

Попробуйте перейти на заправке ВР с 95 бензина на 100.

А лучше с ВР на Шелл. ВР лег под Роснефть.

А у них типа был выбор?

  • 2 weeks later...
Posted

Уже третий год с наступлением весны-лета (больше +15 за бортом) колбасит мотор в пробках на ХХ.

При включенном кондее и особенно когда вентилятор радиатора включается на полную, т.е. оба работают.

При этом расход топлива по бк начинает прыгать от 1.4 до 1.7. Как будто мотор с чем-то борется.

Бензин всегда один и тот же 95 на одной и той же заправке BP.

 

Такие вот топливные коррекции на ХХ: слева - в момент подколбашивания, справа после небольшого нажатия на газ. Еще удручает разница в показаниях одной и той же лямбды

attachicon.gifScreenshot_20190424-225948_Torque.jpg attachicon.gifScreenshot_20190424-230136_Torque.jpg attachicon.gifScreenshot_20190424-230725_Torque.jpg

 

Если кто-то сталкивался, что может быть причиной и с чего начать, с замены этой лямбды?

а сколько больному суммарно лет/километров?

Posted

Посмотри приводы ремня генератора, ролики, вообщем всё что вращается посредством этого ремня. Мне кажется, проблема там.

Posted

а сколько больному суммарно лет/километров?

 

5 лет, 78 тысяч, но это уже давно, несколько лет так - зимой нормально, летом на ХХ - как будто движок борется с чем-то в момент максимальной нагрузки на ремень агрегатов и на генератор.

 

Посмотри приводы ремня генератора, ролики, вообщем всё что вращается посредством этого ремня. Мне кажется, проблема там.

Прошлой весной поставил себе обгонную муфту на генератор, ее там не было с заводом. При этом в момент срабатывания генератора подколбас стал мягче, но не пропал.

Покрутил натяжной ролик - нормальный, генератор кстати не сказать, чтобы крутился прям как новый подшипник смазанный, может и подходят у него подшипники уже, х.з., сравнить не с чем.

Posted

Попробуйте перейти на заправке ВР с 95 бензина на 100.

Попробовал Ultimate 100, откатал бак уже целиком - бензин понравился, на трассе чувствуется небольшой прилив мощности, но на ХХ все равно подколбашивает так же.

 

может пора помыть радиаторы?

Однозначно пора, но это лишь сдвинет момент подколбаса.

Posted

Я прямовпрысковую Вектру продал, так и не победив подколбас на холостых. То же подколбас усиливался, если включить кондей или перевести коробку в драйв. Залезал много куда и каждое действие давало улучшение. Не добрался только до форсунок. 

Я бы посоветовал начать с проверки свечей и герметичности впуска. Не знаю как устроена системы вентиляции картера на 3,0, но если там есть клапан с народным названием "грибок", то я бы сначала проверил его, для начала просто пережав трубку вентиляции пассатижами при работе двигателя на ХХ. Это по крайней мере можно сделать самостоятельно.

Дальше у же нужно делать такие действия как физическое измерение давления в топливной рампе, проверку работы вихревой заслонки и проверку форсунок на стенде. Самостоятельно это не сделать. Это уже далеко не в любом гараже можно сделать.

 

У прямовпрячсковых моторов есть неизбежный трабл - зарастание впускных клапанов дерьмищем. Потому что клапана у таких моторов бензином не омываются. 

 

post-2034-0-83326600-1557569132_thumb.png

Это мотора TSI фоточка, но у меня на Вектре было не лучше. 

В результате изменяется распределение воздуха в цилиндре, что приводит к неправильному смесеобразованию. На рабочих оборотах это не ощущается, потому что воздух входит в цилиндр с большей скоростью и поэтому успевает лучше перемешаться бензиновым аэрозолем. 

Чтобы клапана очистить нужно головы снимать и разбирать. Затраты получатся явно неадекватны проблеме. 

 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...