Jump to content
Opel Antara Клуб

Дополнительный радиатор для АКПП


Recommended Posts

После двух замен масла в коробке и невозможности ОД объяснить что происходит с маслом, которое на весь срок службы в не обслуживаемой коробке решил провентилировать тему в инете и вот что нашел.

1. современные коробки изначально имеют режим проскальзывания (что по отношению к чему проскальзывает не понял) в угоду плавности переключения передач, что приводит к дополнительному нагреву

2. на современных машинах обычно не ставится отдельный радиатор охлаждения для коробки. Контур охлаждения коробки включен о основной радиатор.

3. оптимальная рабочая температура коробки 80-95 градусов Цельсия, но температура ОЖ может быть и 100 и 110 градусов Цельсия.

4. в результате перегрева деградирует ATF 100-110 градусов Цельсия, теряют свои свойства сальники, и др. узлы АКПП 110-140 градусов Цельсия.

5. на новых машинах 1-1,5 г. обычно все нормально, т.е. система охлаждения справляется.

6. такие проблемы не только у АКПП GM.

 

Вариантов решения проблемы нашел только два:

1. частая замена масла 20-30 т.км., лучше сразу после перегрева.

2. установка дополнительно радиатора, после штатного контура охлаждения лучше с термостатом на 90-95 градусов Цельсия.

 

Предлагаю обсудить вопрос перегрева коробок на рестайле.

Link to comment
  • Replies 61
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

на днях ездил в областной центр 130 туда сюда по трассе итам пробки и попутно наблюдал по в Торке температуры маслав моторе, охлаждайки и масла в коробасе. Масло в коробасе было самым холодным, в пробках поднималась до 75 на трассе держалось не выше 63 градусов по цельсию.

радиатор у коробаса отдельный есть и он включен в общий контур охлаждения.

п.с в Торке несколько алгоритмов измерения температуры масла в кробке, я смотрел по тому который считывает по методике GM остальные тупо показывали ту же температуру что у охлаждайки.

п.п.с коробас нагревается когда долго стоишь в драйве с нажатым тормозом, поэтому в долгих стояниях и нужно либо в паркинг либо на нейтраль, но лучше в паркинг. а проскальзывания не дают такого нагрева

Edited by zeratul896
Link to comment
Отдельный радиатор для охлаждения коробки есть только на дизеле. Для зажигалок установка его будет однозначно на пользу, так как секция для охлаждения коробочного масла в радиаторе двигателя, это конечно недостаточно, особенно когда он не идеально чистый. Безусловно, сразу не сломается, но ресурс будет сокращаться быстрее.
Link to comment

Отдельный радиатор для охлаждения коробки есть только на дизеле. Для зажигалок установка его будет однозначно на пользу, так как секция для охлаждения коробочного масла в радиаторе двигателя, это конечно недостаточно, особенно когда он не идеально чистый. Безусловно, сразу не сломается, но ресурс будет сокращаться быстрее.

интересно было бы померять температуры на бензине

Link to comment

Ну вот и тема появилась, уже  пару месяцев курю, но работа и обдумывание темы. Даже ссыль сохранил :D: . Жара однако...

По тырнету погонял шланги что в комплекте неважные лопаются быстро. Возник вопрос может кто знает каков посадочный диаметр шланга необходим? И до кучи что самый большой лепить?

Edited by Иванович
Link to comment

п.п.с коробас нагревается когда долго стоишь в драйве с нажатым тормозом, поэтому в долгих стояниях и нужно либо в паркинг либо на нейтраль, но лучше в паркинг. а проскальзывания не дают такого нагрева

Верно. И это, кстати, очень хороший способ прогрева коробки зимой после запуска утром, например.

Link to comment

Очередной вопрос всплыл на радиаторе АКПП на дизеле отдельный термостат стоит?

Нет, вы слишком хорошего мнения о гм. Спасибо что просто отдельный радиатор есть!

Link to comment

 

Очередной вопрос всплыл на радиаторе АКПП на дизеле отдельный термостат стоит?

Нет, вы слишком хорошего мнения о гм. Спасибо что просто отдельный радиатор есть!

 

Уже хорошо, бензинки по определению горячей дизеля, значит удаляем элемент? Фильтра видимо тоже нет)?

Link to comment

Интересно из каких соображений на более холодный дизель стоит отдельный радиатор, а на бензинку нет?

С доп. радиатором есть еще одна неясность, может оказаться, что температура не дойдет до рабочей это так же не очень хорошо. Некоторые просто отключают доп. радиатор на зиму.

Link to comment
Причём тут холодный дизель, если речь идёт про радиатор охлаждения для АКПП?
Link to comment

Причём тут холодный дизель, если речь идёт про радиатор охлаждения для АКПП?

На дизеле есть отдельный радиатор охлаждения АКПП, а у бензинки нет и охлаждение ATF происходит в радиаторе охлаждения двигателя. Т.е. охладиться ниже температуры ОЖ маловероятно.

Дизель менее теплонагружен и температура ОЖ ниже чем в бензинке, т.е. вероятность охладить ATF в общем радиаторе на дизеле больше чем на бензине.

Или я что то путаю?

Link to comment
Ну у вас ещё и момент круче, может с этим связана установка отдельного радиатора? У нас на Вольве даже есть контур охлаждения ГУРа. Тоже неясно зачем. А в бензинке охлаждение АКПП хоть и в одном радиаторе охлаждения двигателя, но никак с ним не связана.
Link to comment

Коробасы тем не менее одни что на Вольво и Антару. У меня не редки гости что имеют выраженные проблемы с коробками именно  по Вольво. Если мне память не изменяет замена у них масла в АКПП на 90 тыс, многие исправно ездят на ТО типа там же все знают и к 100 тыс коробка ощутимо поддает под зад.По ссыли выше эти коробки указаны в данной модели как высоконагруженные.

Link to comment

Поэтому и задумываюсь о замене масла в коробке Вольво.

Сам уже два раза поменял. Первый раз с двойной частичной и второй в конце весны. Радиаторы только не помыл. надо гдето шланг с водой раздобыть))) и химозы пожалуй прикупить от LM(вопрос быстрорешаемый), со шлангом сложнее(. В прошлом году бампер снимал проромыл как смог с шампунем снаружи Керхером и между радиаторами в принципе чисто было.

Edited by Иванович
Link to comment

Да у Антары и радиатор снять не сложно.

Понимаю, но не во дворе же это делать. Проще с небольшой потерей в качестве - шлангом без разборки.

Edited by Иванович
Link to comment

катался со специалистом и сканером, максимум до 90-95 масло нагрел в коробке, и это я очень старался. Так что дизелисты могут расслабиться.

Интересно из каких соображений на более холодный дизель стоит отдельный радиатор, а на бензинку нет?

момент

Link to comment

 

защита картера небось установлена?

У меня стоит.

 

м.б. перегрев  при толкании в пробках, из-за защиты тепло не отводится должным образом

Link to comment

м.б. перегрев  при толкании в пробках, из-за защиты тепло не отводится должным образом

 

Есть такая мысль, но стремно по нашим дорогам без защиты. Если бы отсутствие защиты могло кардинально повлиять на температурный режим коробки, то GM не ставил бы на заводе (на некоторые модели) защиту и ОДы бы шумели по поводу установленной защиты как не оригинального аксессуара.

Link to comment

 

м.б. перегрев  при толкании в пробках, из-за защиты тепло не отводится должным образом

 

Есть такая мысль, но стремно по нашим дорогам без защиты. Если бы отсутствие защиты могло кардинально повлиять на температурный режим коробки, то GM не ставил бы на заводе (на некоторые модели) защиту и ОДы бы шумели по поводу установленной защиты как не оригинального аксессуара.

 

пока езжу без защиты, но с юбкой)

Link to comment
  • 3 weeks later...

Снял для интереса накладку между радиаторами. Пуху натянуло от тополей. не критично но есть, Надо мыть. Снарядил жесткий шланг от убиенной посудомойки :D: , насверлив в нем отвестий. С одной стороны очень подходящая гайка. Поеду в автопарк- партнер.

PS Прикупил еще такой химозы,  у LM чрезмерно высокий ценник.  

Edited by Иванович
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...