Jump to content
Opel Antara Клуб

Адаптация тормозов АКПП серии 6Т...


Recommended Posts

Собственно...

 

Все ли довольны работой АКПП при переключении "вверх" или "вниз"???

Присутствует ли "кивок" или "рывок"???

http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_rolleyes.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_rolleyes.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_rolleyes.gif

 

Если всё-таки кого-то эти моменты "напрягают", то:

 

1. На хорошо прогретой АКПП ("обычно" пара часов эксплуатации), после полной остановки автомобиля, перевести рычаг в положение "Р"... Мотор не глушим, педаль тормоза нажата!!!

2. Перевести 3 раза рычаг переключения АКПП из положения "Р" в положение "D" с 2 секундной задержкой рычага в каждом положении ("Р" и "D")...

3. Можем ехать дальше и "прислушиваться" к ощущениям...

 

Данная "процедура" является адаптацией тормозов в АКПП серии 6Т...

 

Про ощущения после процедуры = можете "поделиться"... http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_drinks.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_drinks.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_drinks.gif

 

ЗЫ. Проделывать "процедуру" слишком часто нет смысла = рекомендуется при наличии "рывков" и "кивков" в работе АКПП... Если их нет = нет необходимости...

 

Актуально для владельцев С-145...

Edited by CrazyMax
  • Upvote 3
Link to comment

Собственно...

 

Все ли довольны работой АКПП при переключении "вверх" или "вниз"???

Присутствует ли "кивок" или "рывок"???

http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_rolleyes.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_rolleyes.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_rolleyes.gif

 

Если всё-таки кого-то эти моменты "напрягают", то:

 

1. На хорошо прогретой АКПП ("обычно" пара часов эксплуатации), после полной остановки автомобиля, перевести рычаг в положение "Р"... Мотор не глушим, педаль тормоза нажата!!!

2. Перевести 3 раза рычаг переключения АКПП из положения "Р" в положение "D" с 2 секундной задержкой рычага в каждом положении ("Р" и "D")...

3. Можем ехать дальше и "прислушиваться" к ощущениям...

 

Данная "процедура" является адаптацией тормозов в АКПП серии 6Т...

 

Про ощущения после процедуры = можете "поделиться"... http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_drinks.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_drinks.gif http://myzafira.ru/forum/images/smilies/icon_drinks.gif

 

ЗЫ. Проделывать "процедуру" слишком часто нет смысла = рекомендуется при наличии "рывков" и "кивков" в работе АКПП... Если их нет = нет необходимости...

 

Актуально для владельцев С-145...

делал , фигня все это ничего не меняется

Link to comment
Непонятно, как связана "адаптация тормозов" с тем, как АКПП переключает передачи? И что такое "тормоза АКПП"? (подозреваю, что возможно путаница в терминах).
Link to comment

Погуглил... Нашел тормозную ленту, фрикционы и обгонную муфту (http://mondeoclub.ru/remont/akpp/ystr_akpp4.php).

 

Тормозная лента блокирует элементы передачи за счет натяжения с помощью сервопривода. Для фрикционов примерно такой же механизм (плотное прижатие ведущих дисков к ведомым). Исходя из этого, можно предположить, что должно происходить "обучение" сервопривода, т.е. плавности движения поршня при подаче масла. Ибо обучать обгонную муфту просто нечему, там чистая механика.

 

В общем сомнения все равно остались...

Link to comment

вопрос откуда ветер. если от производителя - все может быть.

тем паче что со временем как ни прискорбно все изнашивается, и на это надо вносить поправку.

Edited by zloi_kot
Link to comment
  • 1 month later...

Прости за тупость, положения P и D или же P-R-N-D

 

Если все прочитали, то скажите - пробовали данный совет?

CrazyMax писал(а): Ни к чему не обязывающие действия = на хорошо прогретой АКПП остановится, и три раза перевести рычаг из положения "Р" в "D" с задержкой на 2 секунды в каждом положении... Актуально для АКПП 6Т...

Результат, мягко говоря, удивил...

Это. скажем, вариант "для движения"... По поводу толчка = так это, вроде, у всех...

http://www.clubcaptiva.ru/forum/images/smiles/icon_wink.gifhttp://www.clubcaptiva.ru/forum/images/smiles/icon_wink.gifhttp://www.clubcaptiva.ru/forum/images/smiles/icon_wink.gif

я выполнял, получилось не плохо.

Делать надо на очень хорошо прогретой машине. С заведенным двигателем, держа ногу на тормозе.

Пройти все положения от Р до D задерживаясь в каждом секунды на две (счет раз-два)...

Выполнить всего три раза (туда и обратно)

Насколько я понимаю в каждом положении, т.е. P-R-N-D и три раза пройтись от P до P,

сам не делал, надо попробовать.

Link to comment

Думаю, что следует придерживаться предложенного алгоритма, ибо, если он верный, то именно он инициирует режим адаптации. Просто в семье еще 2 автомобиля с роботом. Там все строго

Link to comment

Спасибо большое вам добрый человек! Так мягко и незаметно у меня еще коробка никогда не работала!

Даже после замены масла у ОД и их типа адаптации, всеравно тупила и дергалась. Сегодня попробвал ваш метод и он реально сработал. Переключал поочередно с задержкой пару секунд из положения P в D и обратно 3 раза.

 

Осталось узнать как попасть в сервисный режим на Cosmo Premium Plus с Тачем...

Link to comment
  • 4 months later...

Добрый день Всем!

 

Вот и я сделал чуть больше месяц назад. Результатом доволен. Наслаждаюсь. Зразу не писал сюда, хотел убедится.

 

До этого дважды адаптировал КПП у ОД через сканер (ну или комп не знаю как правильно), помогало недели на 3. Оба раза проводили адаптацию при мне, скажу Вам сразу отличие есть, одно, они не прогревали КПП, да и по времени их адаптация значительно дольше.

 

 

Правда КПП щас движок пытается раскручивать до 3500 - 4000, как бензинку, но не критично.

Зато разгон плавный без рывков и очень быстрый. И торможение движком без пинков.

 

Спасибо Вам за инструкцию.

Edited by alexush16
Link to comment

Уточните ,задержку в 2 сек  делать в каждом положении т.е P R N D  или только в P и D ?

Link to comment

Уточните ,задержку в 2 сек  делать в каждом положении т.е P R N D  или только в P и D ?

Во всех

 

для дизелистов рекомендую почитать и сделать одновременно - еще и это 

 

Я Себе сделал одновременно и адаптацию тормозов и промывку, результатом доволен.

Все симптомы исчерпаны и забыты, а еще значительная экономия топлива появилась (-1,7 л. на сотню, всегда проверяю по чекам, было 14.5, стало 12,9), я за последний год стал замечать о повышении расхода топлива и меня это тоже беспокоило. Причину не мог ни как найти.

 

Всем форумчанам спасибо.

 

Удачи!

 

Жаль, что Опель уходит из России

Edited by alexush16
Link to comment

Спасибо за разъяснение,промывку  датчика я уже делал, теперь с АКПП надо разобраться.

Link to comment

Как ни странно но после процедуры поведение коробки изменилось в лучшую сторону.

Был в большом сомнении относительно этих танцев, но решил попробовать. Во время длинного перегона после двух часов движения сделал эту процедуру. Был удивлен, но машина сразу стала вести себя лучше: более острая реакция на педаль газа и переключения стали более плавные, почти неощутимые.

Link to comment

Присоединяюсь! Переключения стали мягче, стала быстрее переключать c D на R и обратно и еще, был небольшой ударчик когда давил на газ после наката- сейчас исчез! 

Link to comment

сделал вчера вечером, с утра забыл "поприслушиваться" :) вот теперь гадаю есть эффект или нет  :)

Edited by qbraz
Link to comment

Дополню немного.

Я выполнил адаптацию которую описал Крейзи Макс практически сразу после его публикования у нас на форуме.

Могу сказать пару моментов.

АКПП должна быть ооочень хорошо прогрета. иначе получится не совсем то.

Прогнать по линейке переключений и обратно только три раза. не больше не меньше.

У меня не получился один или два из этих пунктов (2 точно, и возможно первый тоже)

На выходе получил не самую приятную работу кпп.

Благо страшного в этом ничего нет, и при ближайшей же долго поездке я выполнил рекомендации надлежащим образом.

Прошло полгода. ДУмаю может сделать на всякий случай еще раЗ? Хотя предпосылок вроде бы не замечаю

Link to comment

Сделал тоже адаптацию недели 2 назад.Результат вроде бы есть, но все равно на скоростях около 30 при сбросе газа что то есть.Ну не пинок коробаса , но типа маленького ляпа.Звук такой не сильный - ляп.


Вот еще не заметил пропал ли ударчик при резком нажатии на газ при 30 км.ч .Буду слушать коробас.

Link to comment

В общем сегодня погонял машину от души и по трассе и по городу часов 6  подряд. Пинков вроде бы нет  и на скоростях все нормально,а вот ляпы или туки  в районе 30 км при трогании и сбросе присутствуют .Такое впечатление как на ручной коробке звук при переключении передач ну к примеру с первой на вторую. Скажите у всех так или мне уже пора ехать к ОД и вообще это для автомат коробки реально слышать переключение передач или ХЗ.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...