Jump to content
Opel Antara Клуб

Проблема с катализатором на новой машине


Recommended Posts

Братцы, вот настигла меня печаль!

Вчера ОД приговорили кат. первый со второго ряда цилиндров. ОД говорят - 100% топливо. Заправка Лукойл -Экто 95.

Нужен совет знающих, на что обратить внимание? Интересует исключительно техническая часть. Буду рубиться (скорее всего с ОД, думаю топливо нормальное).

Что имеем:

1) Ошибка P0430 - Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора ряд 2;

2) Темный нагар на свечах. черный, нагара много.

3) Катализаторы в обозримой части чистенькие, целенькие. Решетка исправного (с 1-го ряда), вроде как подплавлена с краю (на фото - без датчика). Но не понятно до конца.

4) Данные регулирования подачи топлива:

- долговременное регулирование подачи топлива блок 1 - значение 18%; блок 2 - значение 17%.

5) Двигатель работает ровно.

6) Пробег 27000. Крайнее ТО сделано 2 недели или 1500 км. назад. Свечи были в норме.

Позиция дилера - 100% некачественное топливо. Иного быть не может. Неправильное смесеобразование вследствие неисправности какого либо из агрегатов, датчиков и т.д - исключено, т.к. выдавало бы соответствующую ошибку. В общем поставили однозначный диагноз.

Сейчас взяли пробы топлива на экспертизу.

post-5709-0-22184500-1401971834.jpgpost-5709-0-18913400-1401971841.jpgpost-5709-0-92005000-1401971848.jpgpost-5709-0-37655500-1401971856.jpgpost-5709-0-32419000-1401971864.jpgpost-5709-0-67752600-1401971873.jpgpost-5709-0-06014500-1401971884.jpg

Edited by vrodnin
Link to comment
Ждем. Все варианты заранее продумываем. По топливу тоже работаем на опережение. В Роспотребнадзор жалоба на АЗС направлена. Здесь уже проработан четкий механизм дальнейших действий. Нет понимания что технически проверять, если топливо ОК! Куда сунуться с технической т.з. и что теоретически может быть неисправно... Брак ката - понятно, будем пилить, проводить экспертизу. Что ещё, прежде чем кат. пилить (он 72 тыс стоит. дорого ошибаться)?
Link to comment

Добрый день! Имел похожую проблему. Ошибка говорила, что умер катализатор. После первичного сброса ошибки, через неделю другую выскочила другая ошибка, указывающая на смерть кислородного датчика.

Когда сняли кислородный дачтик, он окаазлся весь в черном нагаре. После замены кислородного датчика ошибок нет. Грешу так же на бензин, правда в моем случае это была заправка ТНК-ВР и бензин "Пульсар". Теперь заливаю только АИ-95.

Автомобиль уже не гарантийный, поэтому все работы были проведены в клубном "ХВК - Сервисе". За что им всем большее спасибо!

Link to comment

 

1) Ошибка P0430 - Низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора ряд 2;

2) Темный нагар на свечах. черный, нагара много.

 

 

а я бы сказал, что машина на богатой смеси каталась... т.е. возможно дохлая или глючная передняя лямбда

 

а доказать это можно попробовать, найдя независимого эксперта

 

вот только где ж его искать... МАМИ, МАДИ?

или вот вариант - лавка известная http://www.ab-engine.ru/expertise.html

Link to comment

Пробег был около 40 т.км. Заправлялся на этой АЗС не часто. Значок "джеки чан" первое время то появлялся, то пропадал, а затем уже загорелся устойчиво.

В это же время я так же заправлял "Пульсар" и Экто95 и на других АЗС. Обычно предпочитаю ТНК - БП или Лукойл.

Видимо такое топливо "Пульсар" и Экто95 не очень хорошо подходит для таких моторов.

Link to comment
Мастера ОД сказали - перелив. Показатель +18 тоже об этом говорит. Якобы топливо плохо горело, его переливало. А может оно хорошо горело и его зря переливало?
Link to comment

Мастера ОД сказали - перелив. Показатель +18 тоже об этом говорит. Якобы топливо плохо горело, его переливало. А может оно хорошо горело и его зря переливало?

Мастера ОД сказали - перелив. Показатель +18 тоже об этом говорит. Якобы топливо плохо горело, его переливало. А может оно хорошо горело и его зря переливало?

 

гон несусветный. перелив вызывается или ошибкой датчика расхода воздуха (показывает больше воздуха чем факт) или неправильной работой первой лямбды (вместо стехиометрии состав смеси выходит к 1к8)

и это точно не от бензина. может, удар по лямбде или масло горело... или просто ДМРВ грязи наелся

это не проблема пользователя.

Link to comment
vrodnin, я вам так скажу. ошибка Р0430 вызывается исключительно несоответствием показаний передней и задней лямбды во время процедуры самодиагностики ката, которую блок управления периодически запускает. если бы передняя лямбда была дохлой, то ошибки были бы другие, по смесеобразованию. эта же ошибка о плохом смесеобразовании не говорит. она говорит исключительно о работе катализатора. далее. долговременная коррекция +18 не говорит о переливе. тут обратная зависимость - коррекция в плюс говорит о том, что исходная (т.н. базовая) смесь, рассчитанная по показаниям расходомера наоборот, бедная, и блок управления, увидев это по сигналу первой лямбды, её обогащает, увеличивая время открытия форсунок. но и это ерунда, так как обращать внимание на коррекцию стоит, когда она переваливает за 25 в ту или иную сторону. если бы был перелив базовой смеси, то коррекция была бы минусовой. кстати, исправный катализатор "переваривает" довольно-таки приличный перелив. нагар на свечах не такой уж катастрофический. если машина с прямым впрыском ездит преимущественно в городе, свечи и будут такими - это обусловлено процессом сгорания в цилиндрах при таком впрыске на небольших оборотах и при малой нагрузке. поэтому в вашем случае, при условии нормального анализа топлива, проверяется работа обеих лямбд, нормальная их реакция на принудительное обогащение и обеднение смеси (в диагностическом сканере есть такая функция), и если лямбды при этих действиях показывают то, что должны, то это однозначно брак катализатора.
Link to comment

Ребята, ну что, сделал экспертизу! Бензин соответствует требованиям ГОСТ P 51866-2002 как бензин неэтилированный Премиум 95 вид III (АИ-95-5).

Какие мысли?

Link to comment

Ну естественно. Потому что не бывает бензинов, которые целенаправлено убивают только один из катализаторов.

 

Неисправные датчики у вас были. Выше Рамчелло подробно изложил.

Ремонт за счет производителя.

Link to comment

Спасибо всем! Буду разбираться с дилером... Подробности опишу.

 

А что с ним разбираться, собственно. Дилер вам даже в ремонте не отказал. У них стоит в процедуре убедиться в соответствии качества топлива, они убедились. Дальше заказываем детальки и приглашаем на ремонт.

Link to comment
Да разборки предстоят. Авто часто ломается. 4 раза на эвакуаторе за период меньше года ездили. Всё как-то прощалось им. Думаю тут дело в конкретном экземпляре. Будем кумекать о замене.
Link to comment

4 года назад описывал свои разборки с ОД по аналогичному поводу при пробеге меньше 5 тыс.км. Сделали экспертизу бензина, всё по ГОСТу, после этого просто поменяли катализатор. С тех пор этой проблемы не было (тьфу-тьфу), думаю просто был брак катализатора.

Тогда же, в приватной беседе с представителем ОД, прозвучало, что есть установка GM по минимизации гарантийных замен катализаторов. Поэтому сходу следует рассказ о 100% некачественном бензине, а если клиент не разводится на оплату (не согласен с доводами) - следует экспертиза топлива. Мне прямо в СЦ сразу шепотом стали намекать на недорогую пошивку Евро-2 и удаление катов.

Link to comment
Никаких замен катов. Только замена авто. Явно что-то с машиной не так. Уже пятый раз проблема со 2-рым рядом. То зажигания там нет, то провода сгорели, теперь катализатор. Вся совокупность недостатков говорит о существенном недостатке товара.
Link to comment

Никаких замен катов. Только замена авто. Явно что-то с машиной не так. Уже пятый раз проблема со 2-рым рядом. То зажигания там нет, то провода сгорели, теперь катализатор. Вся совокупность недостатков говорит о существенном недостатке товара.

Дело непростое, удачи )
Link to comment

Удачи. Хотя имхо проблема с катом итог всех предыдущих заморочек. Хороших диагностов од мало и скоро совсем не будет.

В качестве оффа небольшая стори. Был у меня фф2, брал его у жуликов на каширке, выяснилост впоследствии что авто битыйи тп. Но ездил отлично. Так вот, обратил я как то внимание что есп в меню отключено. Включил и поимел гемор при повороте направо хватают тормоза на правом переднем колесе и тарахтит абс. Поехал в сервис, подключили комп, долго цокали языками, приговорили датчик поворота на руле. Заменили ничего не изменилось. Через неделю приехал к ним же, но был другой мастер. Подключил пк, посмотрел результат, сел за руль прокатился и ушел в себя минут на пять. Потом залез под сиденье и в датчике ускорений два пина поменял местами. И чудо - все заработало как часы. Вот такие случаи бывают. Можно долго ломать голову а окажется решение под пятой точкой.

Link to comment

Что еще хотел рассказать. Когда ОД вынимали свечи для осмотра, порядок был такой: выкрутили свечи с переднего (второго) ряда. Открутили впускной коллектор (не сняли целиком), выкрутили свечи второго. Когда я посмотрел на это, сразу возник вопрос - куда летит грязь с коллектора и проводов?Ответ на фото. На одном из них виден кусок пистона, лежащий рядом со свечным колодцем. Что еще нападало в цилиндры - неизвестно.

Я даже думать не хочу чем это чревато, но желания забирать автомобиль нет никакого.

post-5709-0-17999700-1402315605.jpgpost-5709-0-19186700-1402315613.jpg

Link to comment
Сегодня читал решение суда. У мужика Шевроле (в решении указано Шевроле К.) сгорела. Засифонило топливо из под впускного коллектора. Он не герметично был установлен на головке. Брызги топлива попали на искрящиеся щетки генератора. Вся тачка сгорела. Свечи поди менял на ТО, впускной коллектор не затянули. Или песок попал...
Link to comment
  • 4 weeks later...
Здравствуйте товарищи.Раз уж пошел разговор о катализаторе и качестве топлива то поделюсь своим опытом с данной проблемой.У меня Антара досталась от отца он приобрел себе мерседес мне отдал эту...был в то время я студентом пятак без колес и вот к красному диплому был укомплектован Антарчик.Как мой 1 автомобиль одни положительные отзывы могу сказать стаж езды уже около 2 лет.2011 года выпуска 2.4 бензиновый на момент возникновении проблемы пробег был 72320 т.км и проблема возникла эти летом буквально недели 3 назад. Машина сначала перестала тянуть потом макс скорость составляла 110-100 км/ч...Заглянув в ТО книжку обнаружил что есть гарантийное ТО до августа или пробег 100,000км...Позвонил дилеру записался приехал диагностика и т.д..Выявила что 1 катализатор забился Там соты из дорогого метала...Причина плохое качество топлива...Заправлялся я всегда только Лукойл 92/95...Когда дали результат экспертизы вывод был такой новый катализатор я покупаю за свой счет.Цена вопроса 53 000 т.р..Челюсть отвисла...Но с*ка я оказался фартовым Филип мастер который меня обслуживал сказал что у него Шевроле Каптива и у него есть катализатор откуда и как я не уточнял...Факт за 22 000 мне он с удовольствием отдаст.Сказано сделано был куплен катализатор от Каптивы за 22 000 т.р...Поставлен и все в ажуре...Спасибо Филипу дабы новый стоит в автодоке 27 000...а у дилеров 53 000...И еще один наверно самый главный момент его можно пробить (катализатор) и прошить БК.Стоить это будет у нас по крайней мере около 10-15т.р...Эффект жрать машинка будет чуть больше пырять как Ферари а проблема данного характера возникать больше не будет вообще. .Но теперь в итоге после замены заправляюсь только 95 Башнефтьпродукт...Спасибо за внимание надеюсь информацией помог)post-7767-0-47024000-1404460935.jpgpost-7767-0-64947000-1404460944.jpgpost-7767-0-64947000-1404460944.jpg
  • Upvote 1
Link to comment
Катализатор скорее всего от гарантийной машины. Каталик был заменен, а причина была в другом, так тебе и достался приличный вариант за адекватные деньги.
Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...