Jump to content
Opel Antara Клуб

P2138 и P2121


Recommended Posts

Всё-таки продублирую свой пост о решении проблемы с "ЧЕК-ИНЖИН", может быть кому-то в будущем это поможет решить проблему быстрее.

Ровно на 3000км после выезда из гаража машина стала очень медленно набирать обороты. Как я тут прочитал, двигатель перешел в какой-то защищенный режим. После чего через 10 секунд загорелся ЧЕК.

После сброса зажигания машина опять ехала, как надо, но чек не переставал гореть. Как правило чек тух на следующее утро. Но в течение дня загорался и машина опять не ехала. Сбрасывание клеммы аккумулятора не помогала. Чек загорался через 5 минут.

 

Решено было ехать на диагностику к ОД.

 

Сканер выдал ошибки:

 

P2138 (DTC P2138: Корреляция датчиков 1-2 положения педали акселератора (АРР))

 

http://gm.ws123.net/RU/documents_2007/capt....html#c1f2p2138

 

P2121 (DTC P2121: Работоспособность датчика 1 положения педали акселератора (APP))

 

http://gm.ws123.net/RU/documents_2007/capt....html#c1f2p2121

 

Регламент по устранению неисправностей у GM следующий:

 

1) Сначала меняется, точнее не меняется, а добавляется (впаивается) жгут проводов

Жгут проводов - по базе ОД называется так: Наименование - Ремкомплект, код - 96970970, каталожный номер - 4816309. Цена: 1100 руб

 

2) Если не помогает - замена APP-сенсора (педаль акселератора в сборе)

каталожный номер - 4805359 - Педаль акселератора. Цена: 8000 руб

 

Итого: 3443-00 руб.

1) Диагностика ДВС - 850 руб

2) Жгут проводов - ремонт - 1275 руб

3) Ремкомплект - 999 руб (цены со скидкой послегарантийных автомобилей 10%) - авто снят с гарантии за невыполнение ТО в течение года - обидно.

Link to comment
  • 2 years later...

Первое сообщение этой темы я вынес в отдельную тему.

 

 

Моя история такова. Аналогично было сделано в период гарантии (и жгут и педаль). Некоторое время ошибка не беспокоила. Гарантия кончилась в феврале 2010 года.

 

Примерно с полгода назад понеслось…

Грешил на разъем - но он нормальный.

Поменял педаль газа в сборе (12 000 рублей) - результат нулевой.

Грешим на дроссельный узел, но его цена негуманная - больше 35000 рублей.

 

Может кто что подскажет?

Link to comment

Спасибо Jet Li за информацию цена дросселя по его наводке чуть больше 22 000.

 

Тут вчера обратил внимание на одну странность (а может дело то не в дросселе)?

 

Еду по трассе около 90 км/ч, джекичан горит (может быть аварийный режим, просто он в последнее время у меня и не гаснет), нажимаю на педаль газа (получается типа кик-даун), машина не ускоряется, НО обороты прыгают сначала до 4000, потом скачком до 5000. Т.е. кик-даун сработал? А почему машина то не ускорилась?

Что это?

Link to comment
В этот момент нужно было перейти на ручной режим АКПП и посмотреть номер ступень, скорее всего была 4 или 5. А на них ускорения не будет, нужна 3.
Link to comment
Спасибо Jet Li за информацию цена дросселя по его наводке чуть больше 22 000.

 

Тут вчера обратил внимание на одну странность (а может дело то не в дросселе)?

 

Еду по трассе около 90 км/ч, джекичан горит (может быть аварийный режим, просто он в последнее время у меня и не гаснет), нажимаю на педаль газа (получается типа кик-даун), машина не ускоряется, НО обороты прыгают сначала до 4000, потом скачком до 5000. Т.е. кик-даун сработал? А почему машина то не ускорилась?

Что это?

 

 

У меня та же проблема с горящим чеком, в сервисе советуют поменять блок управления. Стоимость 40000 рублей вместе с работой. Пока отказался, сомневаюсь в их совете. Что ты думаешь по этому поводу?

Link to comment

Проблема с чеком или с такими же кодами ошибок?

 

Ну цену на блок я написал выше :rolleyes:/> 22,4 т.р. примерно в Мск. Нафиг платить 40 т.р.?

 

В текущий момент появились следующие вопросы:

1. Почему после замены педали в сборе ошибка появляется чаще - Может блоки нужно адаптировать/обучать?

2. Что именно дважды делали мне по гарантии у ОД с этим узлом - Собираюсь заехать и получить информацию о гарантийных работах.

 

Пока эти вопросы не решу - блок брать не буду. Жалко денег :friends:/> есть еще компромисные варианты: чистка блока ультразвуком или ручная чистка дорожек.

 

ПС. На время помогает от ошибки сброс клеммы АКБ.

Link to comment
  • 6 months later...

Так и воюю с этой ошибкой.

 

Как выяснилось у нашей Антары есть еще один блок с клеммами. Он находится на полу в районе водительского сиденья. Защиты блока практически нет.

Мой механик нашел, зачистил контакты - они были окислены.

 

Но к сожалению результата это не дало :blink:/>

Неужели таки дроссель?

 

У кого есть доступ к последнему ТИСу? Может что-то новое появилось?

Link to comment
  • 3 weeks later...

Надеюсь что моя война с этой ошибкой закончена. Вчера Антаре вырезали апендицит :)/>/> удалили разъем, установленный ОД.

Ошибка пока не повторялась. надеюсь что навсегда.

 

Фото апендицита прилагаю.

 

 

ПС. "Заодно" сделали чип-тюнинг. Машина стала резвее и быстрее - теперь как к новой привыкаю.

ENIMAGE1338357353719.jpg

Link to comment

Надеюсь что моя война с этой ошибкой закончена. Вчера Антаре вырезали апендицит :)/>/> удалили разъем, установленный ОД.

Ошибка пока не повторялась. надеюсь что навсегда.

 

Фото апендицита прилагаю.

 

 

ПС. "Заодно" сделали чип-тюнинг. Машина стала резвее и быстрее - теперь как к новой привыкаю.

 

Это чо за апендикс и где он был установлен???

Link to comment
Этот разъем мне установили под капотом у ОД когда ошибка появилась впервые. Контакты от датчиков педали были выведены на него из большого блока.
Link to comment

Этот разъем мне установили под капотом у ОД когда ошибка появилась впервые. Контакты от датчиков педали были выведены на него из большого блока.

 

Аааааааа, это вроде разъём X101 по-моему... Мне тоже его переделали, когда боролись с Джеки Чаном.

Link to comment

Ага, похоже. Номер его не помню. :wall:/>/>

 

Переделали? Или удалили? Мне ОД его поставил. Типа по бюллетеню "золотые контакты" нужны Антаре.

Link to comment

Ага, похоже. Номер его не помню. :wall:/>/>

 

Переделали? Или удалили? Мне ОД его поставил. Типа по бюллетеню "золотые контакты" нужны Антаре.

 

Там я на сколько понял удаляется старый жгут и делают новый. А полностью удаляют только разъём под капотом над бачком тормозухи. Это вроде как разъём для диагностики ABS. Есть мнение техподдержки, что туда может попасть вода, хотя разъём герметичен.

Link to comment

Ну да. Вот с заменой жгута мне и вставили этот апендицит :wall:/>/>

Который был удален вместе с моей ошибкой.

 

Давно не испытывал такого наслаждения от поездок на машине. Натерпелся я похоже :)/>/>

Link to comment

С чего это? Наоборот наслаждаюсь нормальной ездой!

 

Правда в бочке меда оказалась ложка :pardon:/>/>

Вчера опять зафиксировали эти ошибки, но однократно и они погасли сами - что радует. Похоже еще где-то неконтакт.

Link to comment
  • 4 months later...

Во время ремонта ходовки решил я провести эксперимент. И поменял педаль газа в сборе на старую.

Результат: ошибка горела практически непрерывно, аварийный режим почти подряд. Выдержал сутки. Вечером сам постоял на коленях и вернул новую педаль.

При этом немного прочистил контакты разъема. Результат: 3 дня езды без джекичана. Но вчера опять однократно загорелась и потом погасла.

Так что думаю дело таки в разъеме. Буду снимать, хорошо чистить и смотреть.

 

Попутно с S@chok выяснили что оказывается на наших Антарах есть так называемая "адаптация дросселя".

Link to comment
Офкос обучение дросселя присутвует, а также есть сброс топливных адаптаций.
Link to comment

Офкос обучение дросселя присутвует, а также есть сброс топливных адаптаций.

 

Да, точно есть и такие параметры. Запамятовал я...

Link to comment

Офкос обучение дросселя присутвует, а также есть сброс топливных адаптаций.

Иван думаю уже нужно создать тему в техническом разделе по электронным функциям настроек блоков управления в сервисе, с их кратким описанием (еще лучше с выдержками из базы программ ГМ). К примеру:

1. Ранжировка муфты заднего моста - для чего нужно (в кратце) и как процедура проходит.

2. Адаптация АКПП - для чего нужно (в кратце) и как процедура проходит.

3. Калибровка датчика рулевого управления при замене рулевой рейки - для чего нужно (в кратце) и как процедура проходит.

4. Прокачка модуля ABS при замене тормозной жидкости - для чего нужно (в кратце) и как процедура проходит.

5. Адаптация дросельной заслонки - для чего нужно (в кратце) и как процедура проходит.

6. Адаптация топливных настроек - для чего нужно (в кратце) и как процедура проходит.

И т.д. и т.п. это позволит клубням правильно ориентироваться в ситуациях и поднимит доход Вашего сервиса на доп. услугах.

Link to comment

А расскажите здесь подробнее про адаптацию дросселя и топливных настроек? А?

 

Дроссель стоит адаптировать при замене педали?

 

ПС. Озадачил по адаптации дросселя нашего местного нового ОД "Планета-Авто", жду звонка от них.

Link to comment
  • 9 months later...
  • 2 months later...

В пятницу наконец полностью перетянули провода от педали газа до блока. Ошибка пока не появлялась.

Думаю что проблема решена. Ошибки больше не появлялись.Может еще кому пригодится.

Link to comment
  • 1 year later...

Вчера был в Лауре-Сочи. Диагност проверил соединения проводок - вроде все в норме. Далее советует как в 1ом сообщении этого поста - вот что он мне прислал:

 

Основание: слабая динамика при разгоне в связи с занесением диагностического кода неисправности P2138, P2120 & C0561.

Модели: Captiva 2007 / 2008 модельного года выпуска

Двигатели: все. Признаки неисправности: некоторые клиенты жалуются на включение контрольной лампы указателя неисправностей и слабую динамику разгона. При проведении диагностики с помощью диагностического прибора Scan 100 может быть обнаружен занесенный код P2138, P2120 & C0561.

Причина: слабый контакт в разъеме X101 приводит к искажению сигнала датчика положения педали.

Способ устранения неисправности: в случае поступления жалоб от клиентов следует руководствоваться диагностической информацией в Технологии технического обслуживания. Также необходимо проверить электрические разъемы цепи датчика положения педали на предмет слабого сочленения или повреждения контактов. Если неисправность сохраняется, следует подключить к основному жгуту проводов разъема X101 дополнительный жгут из ремонтного комплекта, как описано в приведенной ниже инструкции по доработке.

Информация о деталях:

Ремонтный комплект 

№ детали:   96970970

Номер по каталогу: 48 16 309


Вот файл, где показан способ наращивания разъема.

12215507434331 (1).pdf

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...