Jump to content
Opel Antara Клуб

Подскажите что за ошибка P2076?


Recommended Posts

в яндексе набираете

и вот для каптивы

 

Диагностические коды неисправности P2076, P2077 или P2078

Описание DTC

DTC P2076 - Работоспособность датчика положения клапана регулировки впускного коллектора (IMT)

DTC P2077 - Низкое напряжение цепи датчика положения клапана регулировки впускного коллектора (IMT)

DTC P2078 - Высокое напряжение цепи датчика положения клапана регулировки впускного коллектора (IMT)

Диагностическая информация о неисправности

Перед использование настоящей диагностической процедуры следует выполнить проверку диагностической системы.

Проверить соленоид IMRC на признаки ударов клапана о впускной коллектор. Это состояние может зависеть от температуры.

Осмотреть заслонку регулировки длины впускного коллектора, на которой не должно быть посторонних предметов или значительного загрязнения.

Описание цепей / систем

Клапан управления заслонкой регулировки длины впускного коллектора (IMRC) используется для изменения конфигурации камеры впускного коллектора. Когда клапан IMRC открыт, впускной коллектор представляет собой единую большую камеру. Когда клапан IMRC закрыт, впускной коллектор делится на 2 камеры меньшего размера. Клапан IMRC улучшает рабочие характеристики двигателя на малых и больших оборотах. Напряжение зажигания подводится напрямую к соленоиду IMRC. Контроллер ЭСУД управляет клапаном, заземляя цепь управления посредством полупроводникового устройства, т.н. драйвера. Устройство снабжено цепью обратной связи, которая повышает напряжение. Контроллер ЭСУД может определить обрыв цепи управления, короткое замыкание на землю или на напряжение, контролируя напряжение обратной связи.

Условия появления кода DTC

Условие 1

Двигатель работает

Условия установки кода неисправности.

Контроллер ЭСУД обнаруживает, что напряжение датчика IMT находится вне требуемого рабочего диапазона в течение более 4 секунд.

ИЛИ

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностические коды неисправности P2076, P2077 и P2078 являются кодами типа E.

Условия очистки кода неисправности

Диагностические коды неисправности P2076, P2077 и P2078 являются кодами типа E.

Диагностическая информация

Проверить соленоид IMRC на признаки ударов клапана о впускной коллектор. Это состояние может зависеть от температуры.

Проверка цепей / систем

1.Запустить двигатель, быстро нажать педаль акселератора от исходного положения до положения полностью открытой дроссельной заслонки и вернуть педаль в исходное положение. Повторить процедуру несколько раз. DTC P2111 не должен устанавливаться.

2.Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.

Испытание цепи / системы

1.Отсоединить разъем жгут от системы IMT. Подключить контрольную лампу между клеммой питания и клеммой возврата.

2.Подать с помощью сканирующего прибора на клапан IMT команды "вкл." и "выкл." Наблюдать за контрольной лампой, которая должна загораться при каждом изменении состояния цепи управления.

Если контрольная лампа не загорается, то проверить питание и цепи возврата на короткое замыкание на "массу" или на обрыв / высокое сопротивление.

3.Если все цепи в норме, то заменить контроллер ЭСУД.

4.Создать для автомобиля условия появления кода DTC. Можно также создать для автомобиля условия, которые наблюдались на основе зарегистрированных данных о нарушении работы.

 

ссылка

 

http://captiva-club.org.ua/tis-chevrolet-c...7c2_1f37.ru.php

Link to comment
  • 1 month later...
Сегодня поменяли по гарантии датчик из-за которого была ошибка P2076.Цена всего этого удовольствия 57000

B)/> А этот датчик из платины, инкрустированной стразами Сваровски?

Edited by Panda_new
Link to comment
B)/> А этот датчки из платины, инкрустированной стразами Сваровски?

Нет, просто из-за датчика меняли пол впускного коллектора

Link to comment
Сегодня поменяли по гарантии датчик из-за которого была ошибка P2076.Цена всего этого удовольствия 57000

что происходило с машиной при такой ошибке?

Link to comment
что происходило с машиной при такой ошибке?

Да все хорошо было, только периодически загорался чек.Это по зиме было.Как на улице тепло стало так пропало, возможно контакт плохой был.

Link to comment
  • 6 years later...

Вчера при старте с места загорелся чек, зацепил сканер,  а там код Р2076 - работоспособность датчика положения клапана регулировки впускного коллектора. Что делать? Было ли у кого такое? пробег 92тыр.

Link to comment
  • 4 years later...

Всем доброго дня. Победил я эту несчастную ошибку P2076 и Р2078 + P2009 {Фото 1}.

Ещё зимой начались проблемы с электромагнитным клапаном изменения геометрии впускного коллектора, он же датчик положения клапана впускного коллектора GM 12620998 {Фото 4}.

Выявлялась ошибка только при диагностике сканером Launch текущего состояния мотора. В январе 2021 на автосервисе вынули этот датчик, почистили и ошибка ушла... и как оказалось на полгода. И вот недавно, на приборке стал  периодически загораться  "Check engine" с вновь появившимися симптомами ошибок P2076 и Р2078.

 

Когда чек энджин стал гореть на постоянке, тогда мои руки дошли до этой проблемы и мы разобрали досконально сам клапан геометрии. Предварительно за основу Я взял статью с драйва  https://www.drive2.ru/b/487774420358660433/ и первый сюрприз f09f98b3_2x.png - в моей микросхеме датчика оказался конденсатор 63V при 125гр и 100V при 85гр   {Фото 3}. Автор статьи на Драйве со своими комментаторами ошиблись с  выбором кондёра! 

Второй сюрприз - проблема оказалась не в конденсаторе, а в физическом износе места пропайки контакта микросхемы,  в красных кружках выделил - надорваны контакты с мест пропайки {Фото 2}.

Опель никогда меня так ещё не удивлял f09f9886_2x.png  

 

После повторной пропайки микросхемы ошибки пропали и больше себя НЕ ПРОЯВЛЯЮТ! Цена вопроса электрика с автосервиса - 2000р.  Всем удачи e29c8cf09f8fbb_2x.png

post-13520-0-43887200-1635365359_thumb.jpg

post-13520-0-20796900-1635365594_thumb.jpg

post-13520-0-20206600-1635365719_thumb.jpg

post-13520-0-22158100-1635365991_thumb.jpg

Edited by Aleksey AnTaRa
  • Upvote 1
Link to comment
  • 3 weeks later...

После повторной пропайки микросхемы ошибки пропали и больше себя НЕ ПРОЯВЛЯЮТ! Цена вопроса электрика с автосервиса - 2000р.  Всем удачи e29c8cf09f8fbb_2x.png

Спасибо, что детально все описали. Потому что сообщение, когда потратили более 50 тысяч на ремонт.. не вдохновляет вообще)

Теперь будем знать.

 

Link to comment
  • 4 months later...

Всем снова здрасьте! 4 месяца прошло, и снова заморосил датчик положения впускного коллектора. Электрик по гарантии взялся за работу бесплатно, хотя он меня предупреждал - повторная пропайка блоков на ОпелЯх это как лотерея.

В этот раз перепайка дала результат на 2 дня, и всё - датчик сдох. Загорелся Check engine т.к. нет обратной связи с электромагнитным клапаном изменения геометрии впускного коллектора и заметно подрос расход. Заказал с разбора датчик впускного коллектора от Chevrolet Captiva C100 под артикулом 12609301 за 1500р с Москвы.

Таким образом, убиваем двух зайцев сразу -

1) ставим рабочий датчик на впускной коллектор и

2) проверяем теорию как расход бензина зависит от качества работы вихревой заслонки, если вихревая заслонка работает не корректно, то её работа компенсируется увеличением расхода горючего в городском цикле когда нужно чаще заставлять работать заслонку с "низов" особенно на "прошитой" Антаре  :beach: 

p/s к сожалению, фото перепропаянных контактов датчика больше не отправляются на форум, и судя по последним публикациям ни у кого я не видел прикреплённых фото в разделах. Удачи !

Link to comment
  • 2 weeks later...

Закончу свой рассказ. Долго не мог приложить руки на форум. Фото на новом сервере форума не выложить, поэтому хотите верьте - хотите нет. Поменял вихревую заслонку на моторе 3.2... Сделали адаптацию на холодном моторе, убедились что заслонка полностью опускается на прогреве и холостых, т.е лишнего кушать не просит. Итого, динамика с низов повысилась, расход по городу значительно упал, там где нужно заслонка работает оперативно, разгон с нуля с подхватом. Все фото выложены в Vk... 

 

Немного по существу работы датчика положения впускного коллектора: Суть его такова как и на Антаровских дизелях, - когда нагибается вихревая заслонка на дизеле - загорится Check, пропадает тяга с низов и растёт расход, ровно такие же симптомы как и на моторе 3.2, только чек не загорится, либо загорится когда он труп. Если ещё точнее, то загорается при отсутствии обратной связи с датчиком впускного коллектора, которое сводится к "Valve position", в переводе на русский - при прозвонке контактов ИК-сенсора он не алё!

 

Всем удачи!

Link to comment

 Поменял вихревую заслонку на моторе 3.2...

А я вчера сальник правый на мосту. от дэу подошел. 240 рублей. пока ребята делали, присел у них в кандейке за их компом. Почитал тему Вашу. Потом с ребятами поделился. Читать они не стали, с моих слов... Сказали что с такой проблемой мазды к ним по нескольку раз за год обращаются. Проблему решают просто удалением шторки. Клапан как стоял, так и работает дальше, а шторку со штока снимают, и все, дальше поехал. А у Вас за эти 4 месяца, в процессе не возникали такие варианты решения проблемы? 

Link to comment
  • 2 weeks later...

 

 Поменял вихревую заслонку на моторе 3.2...

А я вчера сальник правый на мосту. от дэу подошел. 240 рублей. пока ребята делали, присел у них в кандейке за их компом. Почитал тему Вашу. Потом с ребятами поделился. Читать они не стали, с моих слов... Сказали что с такой проблемой мазды к ним по нескольку раз за год обращаются. Проблему решают просто удалением шторки. Клапан как стоял, так и работает дальше, а шторку со штока снимают, и все, дальше поехал. А у Вас за эти 4 месяца, в процессе не возникали такие варианты решения проблемы? 

 

Приветствую. Долгое время не сидел на форуме. По сути вопроса отвечу так: на дизельной Антаре удаляют вихревые заслонки и меняют прошивку управления двигателем, на бензиновой Антаре удаление заслонки не прокатит. Так мне сказал электрик, который хорошо знаком с Антарами и Каптивами. В инете есть много инфы, как я понял дизелю и бензиновому мотору с непосредственным впрыском (как Мазды) проще обойтись без вихревых заслонок, т.к. топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия и на перемешивание паров с воздухом требуется меньше времени, чем у моторов с распределенным впрыском как наш мотор 3.2

Link to comment

Цены на эти заслонки улетели до небес. Самые жадные барыги на разборках, хотят по 15 р.

Выкинул лопатку пока. Появился подхват с низов и до 2000, потом провал.

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...