Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Система охлаждения


Рекомендуемые сообщения

 

На помпе стоит электрошкив. На холодной не крутит, подтянут. Предположить что залипает по какой либо причине? Термостат в помпе. Цена помпы с электрошкивом тыс. 17, без электрошкива ( шли до 2013 г.) тыс. 7.

 

 

Вот, это не вы случайно на сервисе были? :D Похоже ближе к правде.

 

В общем, какая-то хитрожопая система, с этим самым элетрошкивом, который не "движет" ОЖ до темп 50 гр, а на нем какой то датчик или реле чтоли, которое вроде бы дает команду, вот оно то по ходу и виновато! Т.е нагрев идет поэтапно, и только в конце выводится на большой круг. И если летит, что то вначале цепочки, все!

 

Сейчас это самое "реле" отключили и поставили принудительное включение, этой электромуфты, паузы нет! 

WTF кто нибудь, вот сам бы догадался, что из-за какой то мелкой хрени, такие большие и неожиданные проблемы?!

 

И самое главное, от куда, почему? Перепад напряжения при старте, игры с печкой на максимуме? 

Изменено пользователем Prjanik
Ссылка на комментарий
  • Ответов 269
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Только работает это по другому.

На холодном движке на магнит помпы подается напряжение и она стоит.

При прогреве до +35 он отпускается и движение ОЖ пошло.

Сделано так для того, чтобы при обрыве магнита можно было бы доехать и не закипеть.

У вас подозреваю, помпа не крутит крыльчатку вообще никогда.

Пока не вскроем, не поймем ее устройства.

Ссылка на комментарий

кстати такие помпы уже бывает применяют на современных авто последних годов.

http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=44491

 

https://www.drive2.ru/l/8753122/


Это в очередной раз подтверждает мой принцип: помпе лучше более 120 тысяч не ходить, любой конструкции...

Ссылка на комментарий

Только работает это по другому.

На холодном движке на магнит помпы подается напряжение и она стоит.

При прогреве до +35 он отпускается и движение ОЖ пошло.

Сделано так для того, чтобы при обрыве магнита можно было бы доехать и не закипеть.

У вас подозреваю, помпа не крутит крыльчатку вообще никогда.

Пока не вскроем, не поймем ее устройства.

 

где вскрывать? в Подольске? :D

Если бы помпа не крутила крыльчатку, темп ОЖ наверное так бы и было выше штатных +80C, но после их манипуляций, печка греет, темп ОЖ в пределах нормы. В другом бы сервисе, да, полмотора бы разобрали, чтобы потом сказать, что виновата не помпа...

кстати такие помпы уже бывает применяют на современных авто последних годов.

http://www.clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.php?t=44491

 

https://www.drive2.ru/l/8753122/

Это в очередной раз подтверждает мой принцип: помпе лучше более 120 тысяч не ходить, любой конструкции...

Ну и правда, прямо МОЯ ситуация почти! Спасибо

Ссылка на комментарий

главное, чтобы с мотором было все нормуль.... остальное - заменится... 

а Х - прорва и поломайка еще та... до трусов не одного владельца раздевал.

Ссылка на комментарий

Кто не в теме, мой опус читаем выше...

В общем в кипении ОЖ, виновата нихрена не "электромуфта"  :D:  :moil:

А по ходу, именно термостат или помпа или блуждающая пробка (грязь), промывка ликви моли еще тот развод, кстати.

 

Ирония в том, что вчера после почти НЕДЕЛИ нормальной работы! Буквально день назад, Я пытался гонять авто, дабы разогреть ОЖ до +82С чтобы открылся второй круг, но оно с@ка не хотело!  :super: Показывая лишь 78-80 (правда за бортом было до -10).

И вот вчера, решил таки поехать и слить часть ОЖ и долить антифриза по уровню! Перед этим, стал замечать что авто едет все равно как то не так, жрет на 13-15л по бортовому компу больше, когда норма была 10-12 (правда городской цикл и 40-60/ч км), пару раз чуть притопил, подъезжаю к точке Б, включаю ЕЛМку и вижу что темп ОЖ поднялась аж до 92! ПЕЧКА ГОРЯЧАЯ! Думаю, хрень какая то... (за бортом -2С)

 

Через буквально 20 мин сажусь, снова мониторю ОЖ, вижу температура даже на нейтрале растет и стоит на 92 С!!! Едем, печка горячая...

 

Ну думаю, дайка съезжу солью и долью антифриз по уровню, опять были горки и ямы (опять читаем мои подозрения ранее), едем едем, и тут уже подъезжая!!!

Снова появляется чек о превышении темп ОЖ!!!  :angry42:  Беру элмку а на ней +110!!! Проверяю, печка еле дует теплым!

Выключаю, ждем, вкл снова, темп ОЖ при минус -4 даже остывать не хочет +98-100, ну ё моё, однако печка на рециркуляции еле еле но отдает тепло...

И так ждал пока темп не опустится до 80, включал печка опять отдавала еле еле теплым.

 

Перелопатил кучу форумов... И вот думаю, если бы помпа бы не работала или прокручивалась, то все равно бы большой круг открывался бы, да и кипела бы ОЖ наверно быстрее бы и резко. Да и как объяснить совпадения или нет, что после "простоя" и остывания авто снова работает в штатном режиме, также совпадения или нет, что симптомы исчезают или появлялись при подъемах спусках?

Тут или пробка, которая почему то и где то, не желает выходить или Термостат?

 

Просто на помпу не хочется думать, т.к. замена дороже. 

Да и термостат говорят можно проверить просто кинув в кипяток, а потом в обычную воду?

Ссылка на комментарий

никакой пробки в нашей системе не будет.... она само-развоздушивающаяся....

ради эксперимента можешь купить пробку расширительного бачка, она должна избыток давления спускать. 

хотя....если бы пробка была не рабочей, жижу бы давило . избыточным давлением..

Ссылка на комментарий

Никаких невыгоняемых пробок конструктивно нет.

Сливал весь антифриз, выдувал, заливал и подливал уже на рабочем движке по уровню и никогда не подливал, то есть за два раза.

Мысль об открытии большого круга нежизнеспособна - без насоса там стояк.

Я не знаю, как там устроена муфта, но на Таз 21112 у меня два дня тоже было подобное. На улице -25, а из печки иней. Причем по городу ОЖ около 90 градусов, а на трассе закипал.

Но на следующий день все работало. А потом опять повторилось.

Было это вдали от дома и сдуру выкинул термостат, чтобы доехать. Но дело было в прокрутившейся крыльчатке помпы. Которая, крыльчатка - из пластика.

Заменил на металлическое изделие и так и продал спустя 3 года.

 

Готовьтесь к снятию помпы.

Также могу посоветовать эксперимент.

Где то в тихом месте пускаем холодный движок.

В салоне включаем печку и малые обороты вентилятора.

Направление обдува на лицо.

По Торку смотрим температуру ОЖ. 

До 34 градусов будет едва заметное тепло от фена.

При 35 помпа включается в работу, будет слышан звук потока через печку ОЖ, пойдет тепло.

Если этого не происходит, варианта 2:

1. Помпа не работает по каким то причинам. Не качает.

2. Ваша помпа без электроуправления и она тоже не работает.

Ссылка на комментарий

да, тут надо знать весь алгоритм работы ОЖ конкретно на дизеле 2.2

 

Если попма, фигово конечно, но почему я грешу опять же на заклинивающий термостат, то что если помпа то мне кажется не должно так резко меняться все... Тем более неделю!!! почти проездил, думал нашли причину... Ну не может же, целую неделю помпа то работать, то нет?

 

Повторяю, сейчас там подача напряжения на "электрошкиф" отключено, это как я понял.

 

Хотя читал, что на горячую, у некоторых, там что-то начинает прокручиваться, опять же конструктива не знаю.

Так и не понял, завязаны ли она на двигатель или электрически?

 

от дизеля такой звук, что расслышать там поток ОЖ, это надо спецом быть :D

 

И какой термостат и помпу посоветуете?

Изменено пользователем Prjanik
Ссылка на комментарий

я вообще не слышал, чтобы на клубе меняли термостат на 2.2 :D:

Ссылка на комментарий

Если помпа не работает, то и печка горячим воздухом дать не будет. 

в том то и дело, что чуть чуть то тепло было! два часа почти пробыл, выкл и заводил...  :D: и воздух таки шел еле, но теплый... за бортом было -4

но темп ОЖ сразу расла на нейтрале до 85-90 (норма 82)

 

Просто снятие помпы или термостата, по цене большая разница.

Изменено пользователем Prjanik
Ссылка на комментарий

 

Если помпа не работает, то и печка горячим воздухом дать не будет. 

 

Просто снятие помпы или термостата, по цене большая разница.

 

 

Чует моя пятая точка что такие эксперименты до таких расходов доведут, что снятие помпы копейками окажется!

Ссылка на комментарий

Термостат в любом положении не помешает протоку через радиатор печки.

А значит, его тут винить не в чем.

Поток через печку при включении очень даже слышен.

В радиаторе собирается немного воздуха и поток его выталкивает.

Ссылка на комментарий

 ....если бы пробка была не рабочей, жижу бы давило . избыточным давлением..

Да, но только если бы заклинило в закрытом положении, а в открытом? Тогда давления в системе ОЖ не было бы вообще и соответственно циркуляции. Отсюда и перегрев и холодная печка...

Вспомнил свои мытарства на Фронтере, где стоял прародитель нашего мотора, всё происходило один в один как у Prjanik, пока не выяснил о нерабочем клапане в крышке расширительного бачка (почему то его называют напорный бак). К стати в крышке стоят два клапана, скажем так - один ППК, другой обратный. Долго искал решение, пока не купил РБ от 10-ки с нормальной крышкой (он по количеству штуцеров подошел), заменил и всё нормализовалось ,правда в крышке от ВАЗа всего один клапан (обратного нет) и при остывании мотора вакуум плющил резиновые патрубки ,приходилось утром открывать капот и пускать воздух в систему охлаждения, потом всё-таки нашел на разборе родной РБ с клапанами, поставил и забыл. Может есть смысл убедиться в нормальной работе клапанов в крышке расширителя? Я бы опрессовал с манометром. 

Ссылка на комментарий

Ну в общем! Ситуация как "День Сурка"  :unknw:

Машинка постояла сутки, и все снова в норме! Такое впечатление, что после простоя, что то там остывает и приходит в норму. ОЖ остывает за ночь до темп. окружающего воздуха.

Температура выше +82 не повышалась! (за бортом -2)

 

Включал обдув на себя, как рекомендовали при запуске, Я вот честно не ощущаю никакого там "фена", нет тепла сразу, только после +40-50 по ЕЛМке, еле заметное тепло.

 

Главное, вчера пока ездил не было особо крытых спусков и подъемов. Даже оставлял пару раз авто на 2-3 часа, думал, ну вот сейчас опять Холодным подует, а нет, все ок, даже расход дизеля более менее нормализовался... хотя все равно 13 л/100 по городу мне кажется много.

 

Еду снова на сервис в ближайшее время, у меня пока в мыслях или электрика хитрожопая или термостат клинит (жаль если помпа), у кого еще какие мнения?

Вчера посмотрел по з/ч, вроде не шибко дорого, но стоимость работ по замене  :D:, так еще и ОЖ опять сливать...

 

P.S.

Крышка расширительного не при чем, потому что уровень ОЖ был разный, и ниже и выше уровня! Темп, растет сразу и резко, если неисправность появляется снова, при чем это именно в тот момент, когда должен открыться второй круг! Это видно было по ЕЛМке, тем растет, растет 78, 80, 82-83, а потом сразу резко до 90 и далее!

Если же норма, то она максимум повышается до 82-84, и сразу падает или держится на этом уровне и ниже (если езда на хорошей скорости и без разгонов, то 78 стабильно).

Изменено пользователем Prjanik
Ссылка на комментарий

Термостат в любом положении не помешает протоку через радиатор печки.

А значит, его тут винить не в чем.

Поток через печку при включении очень даже слышен.

В радиаторе собирается немного воздуха и поток его выталкивает.

 

Хотя да, ведь печка или греет или нет сразу... Пазлы складываются. Но почему это повторяется перманентно, ума не приложу...

Ссылка на комментарий

Ну так вам и карты в руки.

И даже будет возможность поснимать снятый механизм помпы.

Хватит уже рассуждать.

Ссылка на комментарий

Да, можно и советы не давать :D зачем форум то! А можно полмашины разобрать, что там...

Если бы ситуации не повторялась из раза в раз, вопросов бы и не было.

Ссылка на комментарий

Хотите порассуждать?

Вот вам описание работы системы охлаждения.

Только это для авто до 13 года.

Помпа простая.

http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_2011/Captiva/SM-C140/91832024.ru.html#4711

Работы по снятию-установке.

http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_2011/Captiva/SM-C140/92485172.ru.html#4711

Ссылка на комментарий

ничего просто так не отремонтируется....- так не бывает...

еще пару перегревов - и поведет в лучшем случае прокладку под головкой...

Ссылка на комментарий

ничего просто так не отремонтируется....- так не бывает...

еще пару перегревов - и поведет в лучшем случае прокладку под головкой...

Вы умеете убеждать! В общем, помпа, так помпа... готовим денюшки снова... 

Хотите порассуждать?

Вот вам описание работы системы охлаждения.

Только это для авто до 13 года.

Помпа простая.

http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_2011/Captiva/SM-C140/91832024.ru.html#4711

Работы по снятию-установке.

http://www.clubcaptiva.ru/RU/Documents_2011/Captiva/SM-C140/92485172.ru.html#4711

Спасибо, вот теперь знаю где курить тему :)

Изменено пользователем Prjanik
Ссылка на комментарий

разбираться с системой нужно:  с чего начать, вам - решать.... но я уверен, что просто так ничего не пройдет...

Ссылка на комментарий

Мы не знаем механику и принцип работы помпы с муфтой.

Про то, что она крутится, в принципе, догадываюсь...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...