Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Устранение "шелеста" вентилятора отопителя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 melbu

melbu

    У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • Модераторы
  • 9 643 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Москва ЦАО

Отправлено 15 Декабрь 2012 - 16:57

Есть такой косяк как шелест вентилятора. Он может быть вызван двумя причинами:
1 Посторонним предметом в колесе вентилятора
2 Шумом подшипников двигателя вентилятора.
В любом случаи для устранения причины шума нужно снять вентилятор. Начинаем со снятия "бардачка". Выворачиваем шесть саморезов, вынимаем "бардачек", отсоединяем два разъема. Самарезы разной длинны, не забываем откуда какой. Разъемы перепутать сложно, полярность значения не имеет.
Вентилятор сразу за "бардочком". Это центробежный вентилятор. Весть он нам не нужен. Нужны только двигатель и колесо. Смотрим снизу. Отключаем разъем (вообще их два, нужен тот, который к вам ближе). Торцевым ключом выкручиваем три самореза. У меня почему-то два с шестигранником на 6, а один на 4. Двигатель с насаженным вентилятором вываливается вам в руки.

Смотрим на колесо. Если в колесе посторонний предмет, например листик, вынимаем его и собираем всё назад. Обычно посторонние предметы попадают в колесо при смене фильтра. Чтобы снизить вероятность попадания посторонних предметов в колесо, перед сменой фильтра нужно включать режим рециркуляции.
Если посторонних предметов нет, приступаем к разборке двигателя. Не буду никого вводить в заблуждение, процесс разборки я не заснял. Но зато отфотал весь процесс обратной сборки.

Вот так выглядит отмытый корпус двигателя
Изображение

Изначально он предстанет весь покрытым пылью от стертых щеток

Передний подшипник скольжения отмыт от остатков старой смазки. Честно говоря, следов старой смазки на нем визуально не наблюдалось.
Изображение

Кстати, видны магниты статора. Довольно мощные магниты. Имейте ввиду, что лезть отсюда к подшипнику стальной отверткой (например, чтобы смазать) занятие крайне не благодарное.

Отмытый ротор и направляющие щеток.
Изображение


Смазывать подшипники будем этой смазкой
Изображение

В общем подойдет любая смазка любого благородного производителя с подходящим температурным диапазоном, предназначенная для подшипников скольжения или направляющих. Чем менее подходящая смазка, тем чаще вы будете лазить в этот узел.

Сначала смазываем передний подшипник
Изображение

Изображение

Воссоединяем. В процессе держим ротор крепко, не забываем про магниты. Иначе испачкаете всё смазкой.

Изображение

Вставляем разъем питания со щетками в корпус двигателя.
Изображение

Кстати, чтобы его демонтировать, нужно приложить небольшое усилие. Не повредите ножки конденсатора. Вообще, этот конденсатор требует к себе слишком много внимания.

Направляющие щеток
Изображение

Реально, я вставил всё на место ,предварительно собрав узел таким образом
Изображение

Собрал
Изображение

Отмытый задний подшипник
Изображение

Наносим смазку
Изображение

Вокруг подшипника еще резиновая прокладочка. Незабываем надеть.

Вставляем в корпус крепежные угловые винтики
Изображение

Надеваем заднюю крышку
Изображение

Закручиваем винтики (обратите внимание на ножку конденсатора, для ней в корпусе предусмотрена прорезь, иначе вы крышку не закроете) Выдавившуюся смазку удаляем
Изображение

Ось колеса вентилятора то же протираем от лишней смазки
Изображение

Надеваем колесо и фиксируем хомутом.
Изображение

При демонтаже на вашем пути встанет маленький фиксатор. Он цепляется за выступ оси. Не церемонтесь с ним. Смело гните его маленькой плоской отверткой. Ничего с ним не будет. При сборке обратно подоткнете и фиксируете хомутом.

И одеваем крышку
Изображение

Всё. Идем ставить в машин.
  • 6

#2 kegor

kegor

    Старожил

  • Форумчане
  • 163 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 22 Ноябрь 2013 - 15:54

Коллеги, приветствую!
Тоже озадачился данной проблемой, спасибо melbu за пост с фото, очень помог.
Отвинтил корпус вентилятора, разобрал, почистил, смазал литолом втулки оси (там кстати не подшипники, а именно втулки!).
Эффекта ноль! Проблема в том, что металлический шелест - от щеток, а не оси, электродвигателя....
Возможно звук различается от степени износа щеток. У меня особенно слышен, если вручную выставить скорость от 1 до 2. Выше 3 шелест заглушается шумом потока воздуха в воздуховодах.
В общем разбирал-собирал еще, поджимал направляющие щеток - не помогает. Причем услышать можно до установки на место - просто крутануть сильно лопасти и послушать звук от корпуса.
Решение нашлось простое и эффективное - просто наклеить шумоизоляцию (я использовал самоклеющийся шумопоглощающий материал Бипласт 10мм от производство STP вроде) снаружи на корпус. Внутри клеить не стоит, т.к. там окошко и канал для охлаждение самого моторчика.
Обклеил снятый венитлятор (пластиковый корпус, что смотрит наружу - вниз салона), после установки на место наклеил слой еще сверху! Можно просто обклеить без снятия, но неудобно подлезать.
Теперь шелеста не слышно! По крайней мере он не громче шума воздушного потока в воздуховодах!
Всем удачи!

Сообщение отредактировал kegor: 22 Ноябрь 2013 - 15:57

  • 0

#3 novodk

novodk

    Новичок

  • Новички
  • 3 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Новосибирск

Отправлено 24 Февраль 2014 - 14:33

Смазкой нужно пропитывать фетр который вокруг подшипников скольжения. Густая смазка здесь не помощник.
  • 2

#4 Иванович

Иванович

    Старичок

  • Форумчане
  • 4 631 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург

Отправлено 10 Июль 2016 - 13:52

Снял вентилятор,конструкция в пластиковом корпусе. Разобрать не представляется возможным,кроме как ломать несколько защелок из 6. Посему смазал только подшипник возле крыльчатки. Зима покажет)
PS Снимал без демонтажа бардачка,телефон с фонариком и зеркальцем в помощь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160710_125746.jpg
  • IMG_20160710_121054.jpg
  • IMG_20160710_120315.jpg
  • IMG_20160710_120349.jpg
  • IMG_20160710_112457.jpg
  • IMG_20160710_112338.jpg

Сообщение отредактировал Иванович: 10 Июль 2016 - 13:58

  • 0

#5 Иванович

Иванович

    Старичок

  • Форумчане
  • 4 631 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург

Отправлено 24 Июль 2016 - 17:32

До полнение к #12: Колесо-крыльчатку отмывал кистью и жижей для стеклокерамических плит с тригером с предварительным замачиванием в горячем автошампуне.
Жижа ядреная отмывает отменно, но руки жрет только впуть, надевайте резовые перчатки)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160724_193021.jpg

Сообщение отредактировал Иванович: 24 Июль 2016 - 17:35

  • 0

#6 Jet Li

Jet Li

    Старичок

  • Администраторы
  • 3 111 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Мытищи

Отправлено 18 Сентябрь 2016 - 20:41

Проделал и я путь переборки вентилятора отопителя, немного фото.
В таком виде мне открылось состояние внутренностей, все покрыто толстым слоем металлизированной пыли.
20160712_205805.jpg
К слову от этого может выйти из строя и сам регулятор оборотов.
Далее пришлось все жестко мыть и чисть в том числе и саму крыльчатку вентилятора, после я зарекся ставить угольные фильтра, только простые с регулярной заменой.
Отмытые начисто все детали вентилятора с крыльчаткой.
20160712_223123.jpg
Вид собранного вентилятора и перечень инструмента для его разбора. Вал якоря под крыльчаткой имел коррозию и пришлось вал тщательно чистить и потом смазывать густой силиконовый смазкой на фото. Подшипники смазывал моторным маслом Mobil 1 0W-40.
20160713_000437.jpg
Собранный вентилятор устанавливается на свое место и прежде чем прикрутить тестово запускается и прослушивается на минимальных и максимальных оборотах, если все устраивает то монтируется на свое место.
У меня после монтажа вентилятора не обошлось без доработки, как известно на кузове С145 под вентилятор ставится звукоизолирующий экран, в кузове С105 его ставят только на дизельную машину. Заказал экран Opel/GM 4806863/96820559 цвет антрацит, только для дорестайла, для рестайла свои экраны другого цвета.
20160713_161012.jpg
Экран ставится на свои заводские посадочные места, они уже присутствуют, четыре точки крепления, три винта и одна клипса которая стоит штатно на корпусе блока кондиционирования и вентиляции. Номера винтов, такие же как и винты для вещевого ящика (бардачка), Opel/GM 4803293/94520326, поставляются упаковкой 10 шт, остаток пошел на замену винтов бардачка.
Но основная проблема из-за которой я полез в вентиляцию была не в вентиляторе, а в регуляторе температуры. После зимы у меня пропал холодный воздух, даже при работающем кондиционере он был горячим. Подозрение на неисправность пала на привод заслонки горячо/холодно Opel/GM 4803986/96629730. Причина была в сгоревшем моторчике. После замены все стало работать как положено.
Небольшой ликбез по нашей системе кондиционирования и вентиляции.
Внешний вид блока, виден привод горячо/холодно посередине блока, белого цаета.
1866587410.jpg
Блок со стороны ног водителя и привод распределения потоков воздуха по салону белого цвета.
1866587226.jpg
Общий вид.
1866587056.jpg 121737002_w640_h640_cid2074876_pid57353766-5d700c62.jpg
Вид клапана рециркуляции с разных сторон со своим приводом.
2040895982.jpg 2040895976.jpg 2040895989.jpg
Вид привода заслонки температуры.
96629730.970.jpg
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных