Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Датчик коленвала или ошибка Р0335.


Рекомендуемые сообщения

Являюсь давним посетителем форума, со стажем владения Антарой более 10 лет. Решил внести свой вклад в решение одной из проблем, а именно ошибки P0335, которая срабатывает при неисправности датчика коленвала.

               Итак, двигатель А24ХЕ (он же А24ХF) объемом 2,4 L 2012 года. У данных движков не редкая проблема по наличию микротрещин в блоке (которые могут быть и на новых двигателях), поэтому ремонт их (блоков) не осуществляется (на сколько я знаю), только замена блока. Мой автомобиль прошел такую процедуру, поэтому на нем стоит контрактный блок А24ХЕ (от Каптивы), вместо А24ХF (родного), может отсюда и все приключения с датчиком о которых ниже.  

               За время владения авто менял датчик дважды. Оба раза проблема стала появляться при перепадах температуры с плюса на минус. Сначала редко появлялась и исчезала, потом чаще. Так обычно умирает этот датчик, но первое что приходит на ум, когда так происходит – это неисправность проводки, поэтому первый раз я бесполезно потратил время на прозвон (проверку) проводки, а также осмотр фишки.

               Остановлюсь подробнее на симптомах неисправности датчика. Когда датчик начинает «Болеть», первые симптомы (по моим наблюдениям) это не стабильные обороты. На тахометре это может быть и не видно, а вот если на прогретом двигателе включить нейтральную передачу и наблюдается «плавающий» расход топлива от 0,8 до 1,2 литра в час, это симптом, что двигатель работает уже не идеально. Это в свою очередь влечет появление легких толчков при переключении передач, поэтому не торопитесь менять масло в АКПП, она тут не причем. При всем при этом, ошибка по датчику не появится, поскольку (на сколько я понимаю), производитель оставил некоторый запас на появление пропусков зубьев, когда датчик работает, но не стабильно. Когда появляется ошибка, ей сопутствует падение стрелки тахометра и загорается неисправность стабилизации, а также глохнет двигатель. В моих случаях, датчик отключался на температуре прогретого двигателя до 70-80 градусов и температуры масла около 50 градусов, соответственно когда двигатель остывает, датчик оживает. Если проехать более 10 км на прогретом двигателе, то датчик может также ожить. В интернете есть видео как и почему так происходит, поэтому не буду останавливаться на этом.

                 Сам датчик находится ниже и левее масляного фильтра (если смотреть со стороны открытого капота), его не видно, но при сноровке можно подлезть рукой и снять фишку. Снять сам датчик сверху не получится, так как нет доступа к удерживающему его болту. Чтобы снять датчик нужно снизу снять защиту двигателя, а после стартер, далее никаких проблем. В сервисах моего города замена датчика стоит от 1 до 2 тыс. рублей. Поэтому можно руки не пачкать, но если есть желание и возможность то и без "высшего образования" можно это сделать.

                  Что еще могу сказать по поводу не оригинального датчика. Их 2 вида, один с проводом и без провода. Они могут биться под одним номером, например 12588992 (это китайский номер нашего датчика, который есть на али). Нам нужен датчик без провода (мне один раз в автодоке через подбор привезли с проводом марки DAEWOO он не подходит).

Наверное, все кто до этого момента дочитал спросят, а в чем проблема и зачем нужен пост. Купил датчик, отвез на сервис, заплатил и все. Если у Вас так, то дальше можно не читать. Единственное могу дать совет, если датчик стал умирать (отключаться после прогрева двигателя), то лучше до его замены снять фишку совсем (это мое мнение), так как если он выключится на ходу, то двигатель заглохнет и будет запущен «с толкача», то есть в движении через коробку передач, что не есть хорошо, так как может, например, перескочить зуб цепи ГРМ и все последующие очень не дешевые проблемы. Наш двигатель может работать и без участия данного датчика, просто заводиться он будет несколько дольше (иногда не с первого раза), плюс потеря динамики и увеличение расхода топлива, но ездить можно и даже длительное время.

Продолжу. Собственно первый раз  я и менял датчик в сервисе, но после запуска двигателя, датчик в его работу не включился. «Мастер» сказал, что датчик китайский и он не исправен. Вообще я хотел поставить оригинал (слышал мнения, что у GM требуется делать именно так) но в феврале 2022 года оригинал за 2500 не пришел, вместо него предложили цену 12 500 (так как доллар полетел вверх). Я согласился на китай за 700 р. После купил датчик BREMI (2500 р.). Его тоже поставил в сервисе, но результат тот же.

Стало понятно, что дело не в датчике, посоветовали обратиться к электрику, что я и сделал.

Если коротко, то проблема заключается в посадочном месте датчика.

Наш датчик, это стандартный датчик хола (есть почти во всех авто), он реагирует на прохождение мимо него зубьев шкива, которые считают мозги, определяя скорость вращения и положение коленвала (по специальным меткам). Это если коротко. Так вот, если датчик хотя бы на миллиметр имеет смещение (или смещен шкив), то ровных показаний не будет, а подключенный осциллограф покажет «рваную» картину (кто не в курсе – это примерно как сердечный монитор), которую мозги двигателя воспримут, как неисправность датчика и не будут на него обращать внимание (соответственно появится ошибка и все сопутствующие симптомы).     

Чтобы дойти до этого, нужен опытный электрик со знанием механики и осциллограф. Если коротко, то после многочисленных безрезультатных снятия и установок датчиков, их проверки, проверки мозгов и адаптаций, было принято решение исследовать шкив. Проворачивая вручную ключом двигатель, электрик через гнездо датчика наблюдал за движением шкива. Подтвердив правильность его работы, остался последний вариант – датчик (его считывающая часть) не достает до шкива, поэтому не «видит» все его зубья. После проведённых замеров установлено, что датчик возможно продвинуть глубже на 1 мм. Для этого было подточено его крепление, позволившее углубить датчик. После установки "модернизированного" датчика проблема исчезла. Альтернатива этому -  подточить посадочное место датчика на блоке цилиндра. Но вряд ли кто на это решится, да и зачем? Отдельное спасибо за вышеизложенное настоящему мастеру своего дела, который за скромные 1500 р. последовательно докопался до сути проблемы.  

Когда датчик через 2 года вышел из строя, я был к этому готов. Купил новый (китайский), нарисовал на нем контур для его подреза, а в сервисе все вышеизложенное объяснил толковому мастеру. Так как, после первой установки (не модернизированного датчика) положительного эффекта не было (надежда то была), произведена модернизация, которая устранила проблему. Цена за все 1600 рублей.

Надеюсь, данный пост будет кому-то полезен и сохранит денежные средства.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...