valexs Posted February 1, 2024 Report Posted February 1, 2024 Привет форумчане. Решил написать , результаты своих экспериментов при поиске неисправностей в двигателе z20s Дело было так. Купил антару дизель 2007 года. Ехала более менее , но был шум помпажа при сбросе газа и от 1500до 2000 оборотов шум , как от сухого подшипника в ролике ремня. Очень громко шумело. Пока гнал домой , думал коробка шумит и заклинило обгонную муфту генератора. На турбину не думал даже , она новая стоит. Сменил ремни ролики шкив генератора , помпу масла жидкости фильтры. Как оказалось передув и помпаж , решилось регулировкой на стенде . Турбина Гарет с чисто электронной регулировкой геометрии без вакуума. Но сначала , мне сказали прошивка ЭБУ не родная и ЭБУ не родное б/у (16с37) и прошивка от 127лошадей а у меня 150. И началось... Шили много переделывали откатывали. Оказался заглушенный егр, сажи не было и она была отшита. Егр восстановил , а перед этим. . Патрубки заменил, датчики заменил ( МАФ и надува, ) топливная отремонтирована , форсунки тоже. Но не помогло ни как,не было изменений. Оказалось вот что в сухом остатке . При снятии фишки егр турбина отключается. При отключении заслонки или не исправности ее , егр не работает и у меня свечи накала отваливаются. С егр расход уменьшается ( катали и с ним и без него и с разными прошивками и калибровками . -1 литр с ним. Турбина с ним работает правильней по налуву. Сажа расход увеличивает. Катализатор расход увеличивает. Самое смешное , шум сухого подшипника оказался шумом дырявой мембраны сапуна ))) Расход город 10-11л без пробок. Трасса 8 , если спокойно ездить. Почистил дпкв и дпрв и ровнее работа стала , вибрация меньше. Ошибок не было ни каких по мотору. Были ошибки , то есть то нет по абс раздатке, мосту , коробке но это по кан шине . Оказалось отгнил пин на эбу. После перепайки , все прошло. Как то так. Много можно было писать , но это самое основное.
valexs Posted February 1, 2024 Author Report Posted February 1, 2024 Про егр забыл сказать . Я его изначально хотел отключить . Но с такой турбиной , правильно его отключить не получается . Можно наверно , но надо всю прошивку переписывать , одними калибровками не обойдешься . Тут вообще как то сделали , что все взаимосвязано , может специально , чтоб экологию не отключали ))). И прошивок заводских без егр на этот двигатель нет, вроде и без сажи нет. И егр тут не только на холостых , но и в процессе езды срабатывает , сбрасывает давление от турбины что ли. Пока его не разглушил , турбина очень сильно ту-ту-ту -ту , при сбросе делала. При отключении фишки егр , шума турбины нет , машина в какой то режим пониженной мощности уходит Да и фиг с ним . Расход меньше с ним и работает мягче ощутимо. Жаль чистить надо будет периодически .
kudan01 Posted February 2, 2024 Report Posted February 2, 2024 ЕГР просто поставив прокладку под него или откинув ваккумную трубку - то бишь поставив его всегда в закрытое положение у нас не отключишь. расходомер увидит изменение воздушного объема и выдаст ошибку... надув турбины регулируется ЭБУ и микропрограмма учитывает весь воздушный поток. отшить ЕГР можно программно....залив ПРАВИЛЬНЫЙ бинарник в ЭБУ. Заслонка у нас в дизеле так же учавствует в регулировании воздушной смеси .... она может поджимать или открывать полностью поток во впускной коллектор в определенных переходных режимах мотора на разных оборотах и в разную погоду, ибо темп всасываемого воздуха так же учитывается. Заслонка так же влияет на более плавное глушение мотора... Наш ваккумный егр имеет проблему изнашивания втулки в которой ходит шток тарелки клапана... из-за этого может появится специфический звук в определенных оборотах... ЗВУК ОТ ЕГР Z20DMH
valexs Posted February 2, 2024 Author Report Posted February 2, 2024 8 часов назад, kudan01 сказал: ЕГР просто поставив прокладку под него или откинув ваккумную трубку - то бишь поставив его всегда в закрытое положение у нас не отключишь. расходомер увидит изменение воздушного объема и выдаст ошибку... надув турбины регулируется ЭБУ и микропрограмма учитывает весь воздушный поток. отшить ЕГР можно программно....залив ПРАВИЛЬНЫЙ бинарник в ЭБУ. Заслонка у нас в дизеле так же учавствует в регулировании воздушной смеси .... она может поджимать или открывать полностью поток во впускной коллектор в определенных переходных режимах мотора на разных оборотах и в разную погоду, ибо темп всасываемого воздуха так же учитывается. Заслонка так же влияет на более плавное глушение мотора... Наш ваккумный егр имеет проблему изнашивания втулки в которой ходит шток тарелки клапана... из-за этого может появится специфический звук в определенных оборотах... ЗВУК ОТ ЕГР Z20DMH Да все верно . Но не смогли отстроить прошивку нормально без егр. Чтоб и не передув и чтоб расход низкий и чтоб отзывчивая была . Механически чего то не хватает без егр . Не оптимально работает. Хотя , с заглушенным егр и не до конца отстроенной прошивкой , едет отлично , все работает , ошибок нет , расход более менее . Фишки с разъемов снимать не получается с отшитым егр , сажей или катализатором , все как то взаимосвязанно . Я пришел к выводу , что все отключения , на самом деле не оптимальны. Если бы инженеры gm делали , то наверно сделали бы. А может и не смогли , турбина с геометрией без вестгейта или байпаса и без егр не корректно работает. Я могу ошибаться , но без егр , откатать прошивку не смогли идеально. По моему через егр , часть лишнего надува на каких то режимах сбрасывает.
valexs Posted February 2, 2024 Author Report Posted February 2, 2024 Кстати. На нашем моторе и ЭБУ 16с39 , спокойно заливается прошивка и фул от антары и каптивы и двигателей от них 127 и 150 лошадей . Разницы практически нет ни какой по ощущениям. Прошивок на этот мотор и ЭБУ стоковых , оказалось много .
kudan01 Posted February 2, 2024 Report Posted February 2, 2024 ты не к тем людям попал...огромное число каптив, антар, штормов отшивают в евро2, с вырезом сажевого....одна толковая прошива ... которую перепродают друг другу чип-тюнеры...она от адакт и одна от EDs- Motorsport....После их заливок - машина вваливает и уменьшается расход... а те тюнеры , к которым ты попал- Кулибины - самоправщики...
valexs Posted February 3, 2024 Author Report Posted February 3, 2024 Возможно вы правы, что не к тем . Егр мне вроде как не мешает , как то даже мотор работает мягко . И греется быстрей. Единственное чистить потом ..
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now