Jump to content
Opel Antara Клуб

Зарядное устройство для АКБ.


Recommended Posts

На примере моих зарядок смотрим эволюцию устройств.

post-8276-0-77149600-1550909559_thumb.jpg

post-8276-0-00600500-1550909594_thumb.jpg

Слева направо.

Рыжое устройство. Изделие 1987 года. 10 рублей!

По сути, даже и не зарядка, а устройство поддержания АКБ постоянно готовым в гараже.

Досталось от дядьки вместе с мотоциклрм Урал 6 вольтовым.

Для аккумулятора в 8а•ч вполне годилось.

А вот для заряда авто акб не годится - 0,5а ток.

Сделал свою первую самоделку лет 25 назад.

Тупо диодный мост, два транзистора и переменный резистор. 6а ток рабочий.

Все это работает, но выделяет куеву тучу тепла на малых токах.

Потом родилась более мощная зарядка на ток аж до 20а.

post-8276-0-86464700-1550910023_thumb.jpg

Собрана на комплектующих от болгарских эвм.

Ломовая кондовая сборка аж с регулировкой оборотов вентилятора от загрузки!

Одна беда. Выходное напряжение из за примененного трансформатора в районе 14,2 вольта.

Не годится для зарядки современных кальциевых батарей.

С покупкой Антары, как первого дизеля, наслушавшись страшилок, купил зарядку для перевозки с собой на "всякий случай".

Это уже автомат оранжевого цвета.

Вещь то хорошая. 9 этапов зарядки, включая сульфатирование.

Одно плохо - зарядка понятия не имеет о плотности электролита.

И невозможно его поднять так как нет ручного режима.

Но как вариант с собой пойдет.

Именно ей был убит штатный аккумулятор без пробок.

Понимание приходит позднее...

Именно поэтому себе любимому на 23 февраля купил продвинутую зарядку.

Суть в том, что она имеет пять алгоритмов зарядки и каждый алгоритм и значения тока и напряжения выставляются самим пользователем.

Плюс РУЧНОЙ РЕЖИМ и источник питания со стабилизацией тока и напряжения.

Также пределы от 0 до 15а и от 0 до 18 вольт.

При подключении к акб без включения в сеть работает как вольтметр.

post-8276-0-07886300-1550911881_thumb.jpg

При заряде считает отданный ток.

post-8276-0-90038700-1550912174_thumb.jpg

Вес зарядки 800 грамм.

Я доволен.

Есть и еще круче зарядки типа Кулон 912.

Там и разрядная вилка 3а есть. И управление через WiFi c мобилы.

Но беда с прошивками и цена 7 тысяч.

Мой Вымпел 55 обошелся в 3400.

 

Кстати. Вот эта перемычка очень даже полезная, как оказалось.

post-8276-0-73194900-1550912710_thumb.jpg

С ней акб заряжается даже если феном пользоваться, попогрейкой и обогревом стекол.

То есть эту зиму акб провел полностью заряженным!

  • Upvote 2
Link to comment

С Антары сложно аккум снимается или не очень?

если гайки на верхней планке смазаны и провода не задубели на морозе можно сдернуть за пару минут. Поставить часто сложнее утром в темноте(после зарядки).
Link to comment

 

Как и на всех авто.

Вы попробуйте на ФФ2 аккум снять-поставить. Трехэтажные маты гарантировано будут!

 

Ага. Америкосов в рассчет не берем. У них у большинства акб под крылом стоит.

Но америкосов у нас нема, поэтому в рассчет не берем.

Link to comment

 

Ага. Америкосов в рассчет не берем. У них у большинства акб под крылом стоит.

Но америкосов у нас нема, поэтому в рассчет не берем.

 

Да какой он нафиг Америкос. Производится в десяти километрах от меня. Разрабатывался европейским отделением Форда для стран третьего мира и очень отличается от "родного". Хотя эта машинка мне нравится. Кстати, АКБ стоит справа от движка, но засунута под жабо вглубь. Компоновка очень плотная. Провода короткие. К крепежам не подлезешь если руки не пластилиновые.

Link to comment

Пока еще крутится в мозгу мысль о покупки вот такого устройства.

post-8276-0-43394500-1551001273_thumb.jpg

Это нагрузочная автоматическая вилка до 9,99А и она же тестер БП.

Цена в районе 1200 рублей.

Останавливает отсутствие корпуса.

А мысль следующая. Сделать ближе к лету КТЦ своему тюменьскому аккумулятору.

Выставляешь 10% ток от емкости батареи и пороговое напряжение в 10,2 вольта.

Вилка разряжает автоматом  батарею, не допуская большего разряда и считая при этом ёмкость батареи.

А уже Вымпел 55 автоматом заряжает до 14,7, считая при этом емкость при заряде.

Конечно, вряд ли что изменится, но посчитать емкость дешевого аккумулятора после 2х лет работы интересно.

 

Link to comment
А я купил такую вещь.Автомат.Делает диагностику.Показывает уровень заряда батареи в%.Заряжает и может поддерживать длительное время.До минус 30 работает.post-5385-0-13370500-1551010913_thumb.jpg
Link to comment

Вы попробуйте на ФФ2 аккум снять-поставить. Трехэтажные маты гарантировано будут!

Есть у меня ФФ2 2007 года на родном ещё аккумуляторе. 12 лет уж ему, поэтому снимать, заряжать и ставить обратно приходится часто. Никаких проблем там со снятием / установкой нет. Да, тупо вверх его не вынуть. Приходится приподнять край аккумулятора и тащить его из кожуха под углом. Вся процедура (со снятием клемм) занимает 20-30 секунд. Edited by pat
Link to comment

Раз пошла такая пьянка...

Года полтора назад был куплен тестер аккумуляторов, позволяет следить за здоровьем и состоянием батарейки. Вот такой:

post-9125-0-89958800-1551110685_thumb.jpg

Брал тут: https://ru.aliexpress.com/item/2015-Top-Rated-Auto-Battery-Tester-BST-100-Professional-Battery-System-Tester-BST100-Support-Multi-Language/32271929380.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed6tnQyO

 

Тем не менее брат купил вот такую зарядку:

post-9125-0-85594000-1551111059_thumb.jpg

Ссыль: https://ru.aliexpress.com/item/Full-Automatic-Car-Battery-Charger-110V-to-220V-To-12V-6A-Intelligent-Fast-Power-Charging-Wet/32784841960.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edefuenw

 

Link to comment

Мне бы очень хотелось верить что зарядник с али работает хорошо при цене в 15 долл. Себестоимость 7-10?!

Однако терзают глыбокие сомнения

Link to comment

Ps рассматриваем эволюцию.

Вызывает доверие устройство https://www.autodela.ru/main/top/test/avtoelektrika_t1051_test режим растворния сульфатов рабочий.

Есть еще у них влагопылезащищенный выриант, но цена уже 6тр

Link to comment

Автомат и этим все сказано.

По поводу режима десульфатации.

Это то состояние батареи, когда она не берет ток.

Лечится импульсами малого тока. Долго и утомительно.

Link to comment

Автомат и этим все сказано.

По поводу режима десульфатации.

Это то состояние батареи, когда она не берет ток.

Лечится импульсами малого тока. Долго и утомительно.

  Посмотрел несколько тестов готовых зарядников во многих этот режим лишь прописан в инструкции, по факту его нет. 

Полагаю такой конторе как автоэлектрика покупать тесты не к лицу, есть готовое решение Т1051,Т1060 его и надо брать склоняюсь к мысли.

Link to comment

Иванович, если есть время и желание, почитайте описание от Вымпел 55.

Вот к примеру тут https://www.drive2.ru/l/464576924035842052/

Ну или видео, правда нудное https://youtu.be/LnLG3AFszVM

Вот тут попонятнее https://youtu.be/8z2DRU2z4uA

А вообще, если понимать все тонкости акб, то устройство дает безграничные возможности.

Но опять таки, если ищете чудо автомат, то для такого тут алгоритм номер1.

Все остальные алгоритмы только для понимающих происходящего с акб.

Link to comment

...

По поводу режима десульфатации.

Это то состояние батареи, когда она не берет ток.

Лечится импульсами малого тока. Долго и утомительно.

Ну конечно! Берёт, ещё как берёт. Режим десульфатации это когда условно говоря длительность импульса заряда с амплитудой, потом импульс разряда длительностью 1/3 импульса заряда и 1/10 амплитуды заряда и так попеременно. Сульфат свинца лучше всего убирать вручную щеточкой или химреагентами, но нам это не применимо (ведь надо разбирать аккумулятор). Главное - за 3-4 года нормальной эксплуатации аккумулятора очень сложно его засульфатировать, так что бы он потерял половину ёмкости, надо просто следить за режимом работы батарейки, ну и конечно степенью заряда.

ЗЫ. У нас стоят и работают два АБП по 300 кВт, каждый из которого питают по 96 банок ёмкостью 1200 а/час. Гарантийный срок эксплуатации каждой банки 12 лет, раз в три-четыре года делаем десульфатацию (вытаскиваем пластины, чистим и моем химводой). Одна батарея прослужила около 16 лет, другая 18. Цех очень серьёзный и бабосы никто не жалеет.

Link to comment

Целая каста почитателей и просто обывателей устройства Питерского  -  BL1204 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/25374-sovmestnyy-zakup-zaryadnogo-ustroystva-bl1204/

 

http://lb-electro.ru/production_lb_electro.html

Link to comment

 

...

По поводу режима десульфатации.

Это то состояние батареи, когда она не берет ток.

Лечится импульсами малого тока. Долго и утомительно.

Ну конечно! Берёт, ещё как берёт. Режим десульфатации это когда условно говоря длительность импульса заряда с амплитудой, потом импульс разряда длительностью 1/3 импульса заряда и 1/10 амплитуды заряда и так попеременно. Сульфат свинца лучше всего убирать вручную щеточкой или химреагентами, но нам это не применимо (ведь надо разбирать аккумулятор). Главное - за 3-4 года нормальной эксплуатации аккумулятора очень сложно его засульфатировать, так что бы он потерял половину ёмкости, надо просто следить за режимом работы батарейки, ну и конечно степенью заряда.

ЗЫ. У нас стоят и работают два АБП по 300 кВт, каждый из которого питают по 96 банок ёмкостью 1200 а/час. Гарантийный срок эксплуатации каждой банки 12 лет, раз в три-четыре года делаем десульфатацию (вытаскиваем пластины, чистим и моем химводой). Одна батарея прослужила около 16 лет, другая 18. Цех очень серьёзный и бабосы никто не жалеет.

 

Я не спорю.

Задача в этом случае, растворить кристаллы на пластинах.

При этом вокруг пластин электролит по составу больше напоминающий воду, нежели раствор кислоты в воде плотностью 1.27.

Уж как заставить такие пластины начать работать над повышением плотности во время заряда, тут способов море. В смысле устройств.

Работают ли они? Да фиг знает.

Ибо правильно сказано, что при ежедневной эксплуатации не получится убить акб сульфатацией.

Даже если хронический недозаряд будет.

Это удел акб резервных источников питания, ну или долго стоявших в гараже без эксплуатации.

Я видел лишь однажды такой акб еще в детстве, когда свинец плавили...

  • Upvote 1
Link to comment

Иванович, если есть время и желание, почитайте описание от Вымпел 55.

 

  Сегодня зашел на сайт 220 вольт, попалась уценка после ремонта. Вымпелов крайне много, даже больше чем китайцев. 

Возможно задуман не плохо, но с качеством бяда.

PS  Посмотрел здесь https://orionspb.ru/provoda/start_wires/6546/  увидел упаковку очень знакомой формы с уверениями что они пропаяны.

Заглянул на оптовую сварочную контору в Екатеринбурге таки только по материалам из сварочного кабеля без работы выходит на круг 3тр, из чего делаю вывод Орион экономят жестко и походу без выходного контроля . 

Link to comment

Вымпел 55 брать только с прошивкой 2.27 по моему и выше.

Причина - смена железа и элементов на человеческие.

Все что до этой версии - сделано на коленке абы как...

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...