gremih Опубликовано 5 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2018 (изменено) Повез ребенка в школу вчера утром.В определенный момент что-то пошло не так, смотрю, а выше 2000 об/мин не поднимаются, авто начало тупить, убрал ногу с газа.Тут выскочил значок термостат (чек не горит!) и авто начало интенсивно тормозиться (те. обороты движка начали сами быстро падать, хотя обычно на автомате накатом авто катится достаточно долго)Остановился, заглушился. открыл капот, верхний трубопровод ОЖ сильно горячий и "надутый", нижний чуть теплый. ОЖ-не кипело!!!, т.е. Т около 98-101 гр было, не более.2-а варианта - помпа или термостат.Не стал сразу о грустном, решил что пусть будет это термостат, тем более нижний шланг все таки был теплым, а верхний "надутым" (похоже помпа все таки работает) !.понажимал шланги, ОЖ радостно "забулькала" в расширительном бачке, в наличии и это хорошо!Кое-как вернулся домой с остановками и ожиданиями снижения температуры ОЖ.Ребенок радостно играл на заднем сидении в свой телефончик напевая "Сегодня в школу не пойдем, сегодня типа "воскресенье"...." :yahoo:В интернет-магазинах термостат (арт. номер 96440407 для 2.0 D) по вменяемой цене - под заказ, а так как праздники то видимо только после 10.05 будет, а авто нужно.решил вынуть термостат. Через 1 час примерно снял декоративную крышку/накладку двигателя, снял метал трубу нагнетания воздуха, отвернул 2 болта крепления патрубка ОЖ и вынул термостат.ОЖ вылилось грамм 150, поэтому предварительно положил целлофан под трубопровод что бы не залить генератор.Что там ломаться в этом термостате -не знаю, стержень + пружины + клапан. Скорее всего "накрылась" термопружина ибо только она может открыть и закрыть клапан. Если вообще вынуть термостат и без него собрать схему охлаждения получается уж очень большая "дыра" для протока, совсем будет холодно движку.решил термостат оставить, но "приоткрыть", для этого снял большую пружину и перекосил ось клапан, что бы не закрывался. Нанес герметик на площадку патрубка.Собрал обратно систему ОЖ. (как всегда куда-то потерялся один болтик, нужен был для "странного" на мой взгляд крепления трубки подачи топлива от рампы к одной из форсунок, короче можно пока и без него (болта лишнего не было, т.к. все делал около дома а не в гараже), придет новый термостат, буду ставить и это место закреплю.Запустил движок, подсоединил op-com китайский, температура выше 65 не поднимается. Все нормально!, но к зиме авто явно не готово! :D: Изменено 5 мая, 2018 пользователем gremih
kudan01 Опубликовано 5 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2018 Почитай устройство термостата. Что внутри... Оно и изнашивается. В результате шток не ходит , как надо. Пружины в нем вечные. Почитай устройство термостата. Что внутри... Оно и изнашивается. В результате шток не ходит , как надо. Пружины в нем вечные. Я на зафире уже два поменял. Но там у меня он тупо был всегда при открыт.мотор не догревался. Вскипятить тебе надо было его и остудить. Чтобы понаблюдать за работой его открытия- закрытия.
gremih Опубликовано 6 мая, 2018 Автор Жалоба Опубликовано 6 мая, 2018 (изменено) И так, я ошибся! и сильно!!!!не правильно понял видимые признаки неисправности! и это чуть не привело к фатальной ошибке. Вышел из строя не термостат и не термодатчик (его я также поменял, когда температура начала все равно подниматься под нагрузкой, арт.номер 96440380, рядом с термостатом, левее на 5 см, на фото выше его видно) .Фактически вышла из строя помпа!!! тихо, спокойно, мгновенно, не было ни шума, ни течи, ничего. (арт номер 96440224) возможно провернулась крыльчатка.Именно отсутствие внешних проявлений неисправности помпы, а также неправильное диагностирование наличия потока/давления ОЖ в трубопроводах и привело к неправильному лечению.Фактически никакого потока ОЖ нет было, "наддув" трубопроводов происходил из-за повышения давления при нагреве двигателя. Что удалось выяснить за 2 дня "шараханья":1) рабочий термодатчик можно имитировать с помощью обычного сопротивления 220-250 Ом, но сначала надо запустить холодный двигатель и прогреть его хотя бы 3-5 минут (обязательно, на холодную вылетает ошибка, двигатель дымит и т.д,) , после этого выкл двигатель, отсоединяем разьем термодатчика и в "маму" разъема вставляем сопротивление. заводим двигатель - будет имитироваться температура около 90-95 гр. При этом вентиляторы работать не будут.Это поможет двигаться при рабочей помпе (обязательно рабочая!!!). Если помпа не рабочая получите "кирдык", я избежал этого в связи чувством "жопы" - решил остановиться через 7 минут и взглянуть как там под капотом. И это спасло двигатель.2) ехать без помпы можно! Но как говорят "низенько и не очень далеко".Однако если обязательные условия такого движения: а) наличие ор-сом и постоянный контроль с его помощью температуры ОЖ, если прибора нет, то поможет только эвакуатор б) демонтаж теромостата, вообще вынуть его, получаем большое сечение для движения ОЖ под действием нагрева, хоть что-то. в) рабочий термодатчик для работы вентиляторов, даже не столько на охлаждение радиатора, ибо там малый ток ОЖ (практически нет его), а для обдува плоскости двигателя, если термодачик не работает -тогда вам только эвакуатор поможет, т.к. вы не может контролировать температуру. г) скорость движения не более 1800 об/мин, тогда температура ОЖ не более 117 гр при внешней температуре +18., используйте остановки и спуски для снижения нагрузки на двигатель и его охлаждения. д) значок "Температура ахтунг" возникал у меня при 119-120 гр, при этом авто тупило сильно, иногда даже отказывалось ехать. Чек не горит. Определил помпу 100% - охладил двигатель, ослабил хомут на трубопроводе термостата, запустил двигатель, сдвинул трубопровод с патрубка термостата (ТЕРМОСТАТ УДАЛЕН, те. там просто дыра, ничего не препятствует движению ОЖ, только в этом случае такой способ подходит) и оттуда ничего не вытекло, т.е. помпа не гнала ОЖ по системе! Как то так. Сейчас жду помпу, прокладку, и буду менять.Ремни,ролики и т.д. поменяны 30 т км. назад и меняться не будут, только помпа. Изменено 6 мая, 2018 пользователем gremih
kudan01 Опубликовано 7 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2018 Помпа меняется с комплектом грм- это аксиома. Заставить работать карлосоны может отключение фишки с датчика температуры. 1
S@chok Опубликовано 7 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2018 Не вводите людей в заблуждение, помпа меняется как помпа. Есть просто некоторые рекомендации при замере ремня ГРМ, убедится, что помпа не люфтит. У нас на Вольво помпа уже третий комплект ГРМ ходит.
AlexPit Опубликовано 7 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 7 мая, 2018 да вроде регламентная карта была, на моем двигателе каждые 120 т. км., а вот ремень как то странно,первая замена 120 т. км., последующие 60 т. км., надо глянуть как у вас
S@chok Опубликовано 8 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Регламентная карта как раз может касаться ремня ГРМ с его роликами, а не помпы. У Вольво с нашим двигателем регламент ремня ГРМ 5 лет или 90000км, я так и поменял, только ставил не оригинал, а набор Контитеч. В итоге через 30000 км ремень потрескался. Поставил оригинальный набор.
gremih Опубликовано 8 мая, 2018 Автор Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 (изменено) В 07.05.2018 в 17:23, kudan01 сказал: Помпа меняется с комплектом грм- это аксиома. Заставить работать карлосоны может отключение фишки с датчика температуры.Если "карлосоны " это вентиляторы, то отключение разъема с датчика температур не приводит к работе вентиляторов на 2.0 D, тут необходимо сопротивление менее 200 Ом,не замерял пуск вентиляторов, поэтому точное значение не знаю, но при 200 ом имитировались 105 гр, а вентиляторы запускаются при 119-120. Просто разомкнуть- делает сопротивление бесконечным, просто замкнуть - ЭБУ двигателя выдает ошибку и двигатель дымит (написал об этом выше). О связке ремня ГРМ и помпы- можно менять и по отдельности, одно к другому не привязано, но т.к. на 2.0 D помпа посажена на ремень ГРМ (идиотизм), то все равно снимать ремень , а раз снял, то меняем. Связка "менять" именно такая. Изменено 8 мая, 2018 пользователем gremih
kudan01 Опубликовано 8 мая, 2018 Жалоба Опубликовано 8 мая, 2018 Помпа может принести очень много бед. Поэтому на практике, ее лучше скинуть при замене ГРМ. Омега, Зафира реагирует на отсутствие сигнала с датчика темп. Ну, антара - не до опел. Тут видно по-другому.
Stasis Опубликовано 13 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 13 апреля, 2023 Всем привет!Столкнулся с проблемой по температуре ОЖ. Раньше нагрев был до 93-94 градуса и потом опускалась до 86. Сейчас доходит до 98 и скидывает до 94-95 и по новой, причем если разогнаться, температура не падает. При этом радиатор охлаждения холодный, вентиляторы молотят. Утром стою в пробке по 30 минут, а на улице все теплее. Термостат не открывается, или еще могут быть причины? Отопитель работает нормально. Уровень в бачке в норме.
S@chok Опубликовано 14 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2023 Ну так если радиатор охлаждения холодный, то значит идет по малому кругу и термостат не открывается. Странно, что еще не вскипели.
Andrey NSK Опубликовано 14 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2023 Может и помпа чудить. Посторонних звуков нет? Утечек ОЖ?
Stasis Опубликовано 14 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2023 При замене термостата(без корпуса), кроме прокладки корпуса термостата нужно еще что-то? В 14.04.2023 в 05:02, Andrey NSK сказал: Может и помпа чудить. Посторонних звуков нет? Утечек ОЖ?Звуков посторонних нет, запах антифриза есть, на хорошо ппогретой при остановке улавливается. Прежний хозяин установил котел 220в, Старт турбо вроде, и видно, что по прокладке котла следы антифриза. Хочу его демонтировать, пока не понимаю какой шланг приобрести от отпителя, он же в него врезанИ ценник на патрубки конечно(
gremih Опубликовано 14 апреля, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2023 В 13.04.2023 в 20:07, Stasis сказал: Всем привет! Столкнулся с проблемой по температуре ОЖ. .....Уровень в бачке в норме.Разбираем поэтапно:изменились данные о температуре ОЖ во время движения. (а на ХХ ???)предел температура разница - 4 гр (98-94) , а остывание - 8 гр (94-86) Явно работает малый круг- но и воздух у вас пока не более 10, поэтому термостат и не открывается. а показатели "потом опускалась до 86" скорее всего в более холодный период сделаны.Скорее всего термостат подклинивает, там при не очень качественной ОЖ или очень большом перерыве по замене накипь появляетсяа может крыльчатка помпы начинает проскальзывать, но с крыльчаткой все очень прогрессирует быстро.Меняем термостат, а далее ... обсуждаем результат. и не стоит долго думать.....
Stasis Опубликовано 15 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 15 апреля, 2023 Спасибо, сменю термостат и отпишусь по итогу
Stasis Опубликовано 19 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2023 Всем привет!Термостат сменил, поставили Гейтс 82°. Заменили антифриз, сколько возможно было слить с радиатора и блока. Залили 3,5 л концентрата dex-cool. Итого получается 7л влезло. В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.
gremih Опубликовано 19 апреля, 2023 Автор Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2023 В 19.04.2023 в 12:32, Stasis сказал: Термостат сменил, .......В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.отлично, можно ехать на юга !)))
lopek Опубликовано 26 апреля, 2023 Жалоба Опубликовано 26 апреля, 2023 В 19.04.2023 в 12:32, Stasis сказал: Всем привет!Термостат сменил, поставили Гейтс 82°. Заменили антифриз, сколько возможно было слить с радиатора и блока. Залили 3,5 л концентрата dex-cool. Итого получается 7л влезло. В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.Хороший результат :respect:Спасибо, что отписались!
Stasis Опубликовано 4 мая, 2023 Жалоба Опубликовано 4 мая, 2023 В 26.04.2023 в 07:07, lopek сказал: В 19.04.2023 в 12:32, Stasis сказал: Всем привет!Термостат сменил, поставили Гейтс 82°. Заменили антифриз, сколько возможно было слить с радиатора и блока. Залили 3,5 л концентрата dex-cool. Итого получается 7л влезло. В пробке температура больше 90 не поднималась, на скорости прогнозируемо скидывает до 84.Хороший результат :respect:Спасибо, что отписались!Не за что.Дополню, поездив уже по жаре. 93° максимум в пробке, потом видимо(?) включаются вентиляторы и температура опускается до 84°. С работающим кондиционером
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти