Ромас Posted August 30, 2013 Report Share Posted August 30, 2013 (edited) Рассказ о том, как я решил поменять свечи накала и во что это вылилось. Решил перед осенне-зимним периодом поменять свечи накала. Снял все мешающие патрубки воздушной системы и добрался до узла вентиляции картерных газов. Тут первая трудность неудобство отдачи гаечек на 10, крепящих этот узел к крышке ГБЦ. нужны изворотливость и тонкие пальцы. когда узел был снят, доступ к свечам был достигнут после снятия отражающего экрана свечей. Сами свечи увидеть нельзя - только нащупать. Поможет зеркало. Турбину для замены 3-4 свечи решил не снимать. Надо сказать, что открутить свечи 3-4 без снятия турбины можно - нужен карданчик с удлинителем и гибкий удлинитель для головки. Хвост свечей высокий, поэтому изготовил тут же специнструмент: головку на 8 рссверлил и приварил к ней головку большего размера, чтобы расверленная головка на 8 достала до шестигранника свечи. Первые три свечи выкрутились совершенно спокойно (турбина не мешает!), но вот с четвёртой свечкой произошло несчастье: пошла она как и остальные, но выкрутившись на две-три нитки застряла - ни туда ни сюда. Побоявшись обломать её, решил снять турбину, ибо инструмент из-за турбины устанавливался криво, т.е. через карданчик. Перед снятием налил в колодец со свечкой вэдэшки. Снятие турбины никаких трудностей не вызвало - зря я боялся. Нырнуть под машину пришлось один раз - для откручивания двух гаек от фланца турбины (она установлена прямо на коллектор) и для снятия хомута на патрубке возврата масла с турбины в картер. Затем был откручен штуцер подвода масла к подшипнику турбины, трубка отогнута в стророну и отдан хомут выхода отработавших газов из турбины.После снятия турбины я снова попытался выкрутить свечу - теперь инструмент можно было поставить без перекоса. Однако свеча не поддалась. Она не хотела ни закручиваться ни выкручиваться. Закончилось это тем, что саеча лопнула пополам на резьбе и хвост стал прокручиваться на центральном электороде. Когда я отломал до конца центральный электрод , то увидел, что резьба на свече в месте отрыва держалась лишь на малых участках. Теперь встал вопрос : что делать с заломышем. Надо сказать, что места для для работы со свечами под капотом просто нет. Работать приходилось только с зеркалом. Применить дрель для высвеливания не представляеся возможным так же из-за отсутствия места. На некоторых СТО есть специнструмент для выкручивания заломанных свечей, но мне все отказали из-за невозможности прямого доступа к свече. Оставалось только одно - снятие ГБЦ. Работы были доверены соседу-мастеру. Гаражнику с большим опытом и моим доверием. ГБЦ сняли за пол-дня. Снимается ГБЦ вместе с колекторами, клапаном ЕГР и его теплообменником без демонтажа с ГБЦ. Были куплены прокладка ГБЦ (идут три размерности по толщине 1,1 1,2 или 1,3 мм, в зависимости от выступания поршня из блока. У меня стояла прокладка 1,1 мм) - Цена 2335р. Маслосъёмные колпачки - 1400р комплект, сальник распредвала - 250р. Свечи были куплены заранее по 500р БОШ. Снятая ГБЦ была проверена, притерты клапаны (примерно треть из них были плохие, по посадке тарелки, но хорошо притерлись), поменяны колпачки, заломыш само-сабой был выкручен. Проверен клапан ЕГР - ходит, не прогорел.Теперь о том, почему я оказался рад снятию ГБЦ. Перед демонтажём ГБЦ необходимо снять форсунки. Три были чистенькие, а вот четвертая оказалось с дефектом распылителя (на фото). Дефект был из-за термического перегрева распылителя. От куда он взялся? Оказалось, что видимо либо не была установлена медная прокладка под форсунку - мы её не нашли там, либо из-за неплотности прилегания прокладка сгорела уже потом. Короче раскалённые газы и сажа через колодец форсунки поступали в двигатель. Соответственно и компрессия снижена. Я и раньше удивлялся сильному налёту гудрона на маслозаливной пробке, а теперь причина выяснилась. Надо отметить, что и свеча выкрученная из этого цилиндра и дно поршня были в этом гудроне. Форсунки были отданы на провеку. Две оказались в идеальном состоянии. Третья нуждалась лишь в регулировке (на оборотах выше среднего и максимальных), а четвёртая форсунка отказалась даже лезьть в проверочный стенд, поэтому проверена не была, но вот её иголку еле вытащили пассатижами после разборки. Короче, мертвая форсунка.Новый распылитель - только под заказ, стоил 3000р. Сегодня ГБЦ поставили на место. Форсунка будет готова только во вторник 2 сентября. Как соберём, то отпишусь по изменениям в работе. Надо сказать, что до ремонта двигатель работал ровно, не троил, адекватно вроде бы разгонялся. Расход топлива на трассе 6 литров при 90км/ч. Чек не выскакивал. Единственное нарекание было это запуск двигателя зимой. Теперь после ремонта надеюсь на улучшение параметров и пуск. Отпишусь. Edited August 30, 2013 by Ромас 1 Link to comment
Владимир С Posted August 30, 2013 Report Share Posted August 30, 2013 Какой пробег? и какое масло? Link to comment
Ромас Posted August 30, 2013 Author Report Share Posted August 30, 2013 Какой пробег? и какое масло?Пробег 110000. Масло Кастрол Эдж. Link to comment
Ромас Posted September 5, 2013 Author Report Share Posted September 5, 2013 Итак ремонт завершен. Отремонтированные форсунки установлены, узлы собраны. Перед первым пуском несколько раз включал топливоподкачивающий насос, чтобы заполнить систему. Двигатель пустился на 3-4 секунде работы старера. Обороты ХХ по тахометру подергались незначительно в течение 1-1,5 минуты и успокоились. Пробная поездка показала, что расход топлива с кондеем на скорости 85км.ч, 5 передача АКПП составил 6,2 литра на сотку по БК. До ремонта эта цифра была 7,5. Без кондея (внимание!) 4,8л! Двигатель, по ощущениям, работает более жестко - видимо из-за увеличения компрессии(притерты клапаны и устранена просечка газов под форсункой).Мастеру заплачено 10000 за ремонт. Ремонт форсунок всумме с новым распылителем составил 9500р. 1 Link to comment
antarez Posted September 16, 2013 Report Share Posted September 16, 2013 Пробная поездка показала, что расход топлива с кондеем на скорости 85км.ч, 5 передача АКПП составил 6,2 литра на сотку по БК. До ремонта эта цифра была 7,5. Без кондея (внимание!) 4,8л! Ну, если БК не врет, то мастера немедленно должны взять на должность главного инженера в GM. Без собеседования.70% от заявленного производителем расхода :bed2:/> Link to comment
kudan01 Posted September 29, 2013 Report Share Posted September 29, 2013 (edited) Я много читал про заломы свечей , про спец . инструмент по высверливанию...Есть в народе такой способ : поливать неделю вэдэ на резьбу.Откручивать медленно на несколько градусов против часовой , потом в обратную сторону и так возиться с каждой свечей по пол часа.Тогда есть шанс не заломать.. Я так избежал заломов на ЗАфире своей, когда 2 свечи менял. Смазывал слегка резьбу потом на новыхвысокотемпературной смазкой.Но ингенеры ГМ просто красавцы , усадив свечи в такое труднодоступное место. Головы у них "варят"...Лично я доверяю свечам BERU...в меньшей степени NGK и BOSCH. Есть опыт пользования свечей накала чемпион - говно...я лично кастролу не доверяю.... у меня одна форсунка в посадочном месте немного мокрит, та, которая ближе к воздушному фильтру...не критично ....за работу респект конечно... Знаю в своей стране одну Антару, в которой после 200 000 км, человеку пришлось поменять все форсунки на этом моторе.и здесь вопрос: толи форсы - говно, толи чел лил абы что в мотор,а так, как это было давно , до появления дизеля евро 5 в моей стране, то вполне вероятно, что местная солярочка сыграла свою роль. кстати, Ромас, чем заправляли лошадку? случаем не простым дизелем? Edited September 29, 2013 by kudan01 1 Link to comment
Ромас Posted October 4, 2013 Author Report Share Posted October 4, 2013 Заправляюсь исключительно Лукойл Экто 5. Пару дней назад в сухой почти бак залил с сургутнефтегаза 15 литров обычной. Воняло из трубы страшно ядовито, правда тяги вроде прибавилось и двигатель как-то мягче цокал, хотя может ощущения такие. Лукойл горит без запаха, а работа двигателя жестче. Про расход: У меня китайская ГУ стоит, расход показывает сильно заниженным. А после ремонта, так вообще упал что-то (расход). Искатал 3 полных бака (я заправляюсь до отсечки, а потом доливаю пока в заливной горловине не покажется топливо). Обнуляю одометр и до загорания низкого уровня езжу. После ремонта фактическое количество пройденных километров с одного бака увеличилось на 70-75км (стиль езды не менялся). Расход РЕАЛЬНО снизился после ремонта. Неделю назад прошел гос. ТО - замечание только одно: левая фара светит несколько вбок и вверх. Остальное в полном порядке. Про масло: Кастрол хорошее, если не подделка, а их много. Беру в фирменном магазине - на Советском проспекте, кто в живет Кёниге - знают где это. Другое масло не ставил целью испытывать, зачем? Кстати после ремонта ГБЦ расхода масла нет совсем, гудрон в масле и на крышке заливной больше не появлялся. До ремонта на каждую тысячу доливал 300-400гр. Фильтр сажевый у меня вырезан програмно и физически, а также 20 лошадок добавила прошивка блока управления. После ремонта форсунок я их наконец-то почувствовал - рвет аж с пробуксовкой. Видимо проблема с форсунками была еще до покупки машины (пошел третий год владения). Вобщем радуюсь. Немного волнуюсь за предстоящие морозы - как будет стартовать мотор. Сам я улетаю через три дня на контракт на 5 месяцев, а за баранкой любимая жена. 1 Link to comment
kudan01 Posted January 31, 2014 Report Share Posted January 31, 2014 Ромас, подскажи такую вешь, я чистил на зафире впускной коллектор, там есть вихревые заслонки, они на Зафире сидят на одной оси плотно.НО. Есть тенденция срыва заслонок на бмв. Недавно у знакомого сорвало на инсигнии. Стали разбираться, оказывается по регламенту 150 000 кмна сиговском моторе им ходу, потом замена. Как там наши заслонки сидят? Link to comment
kudan01 Posted February 28, 2017 Report Share Posted February 28, 2017 Заслонок нету, можно не переживать. Link to comment
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now