Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Свечи накаливания на дизеле


Рекомендуемые сообщения

Собственно решил создать новую тему по причине существования небольшого пробела в этой области знаний. Машина у меня уже не новая и начитавшись прогнозов гидрометеоолухов на зиму (типа будет холоднее обычного), озадачился подготовкой к этой сверх морозной зиме. Один из сразу возникших вопросов- свечи накаливания:

- где они вообще находятся

- что говорит, или показывает об их неисправности

- какой у них срок службы

- каковы признаки умирания

- какие бренды предпочтительнее.

Почитал на других форумах и наткнулся на проблему (довольно распостраненную) их выкручивания. Ломаются и остаются в блоке.

Делимся мыслями господа.

Кстати на рестайле и дорестайле разные типы свечей. Почему?

post-2665-0-22398300-1354202034.jpg

Ссылка на комментарий
Находятся они в головке блока,вкручены таким образом,чтобы топливо при распыле попадало на кончик свечи,на изображении справа,(в камере сгорания или форкамере).Найдёте по проводам,на наконечник(на рис. слева) надет провод на каждую свечу или общая шина соединяющая все свечи(это "+".)Принцип работы как у лампочки накаливания.Если хоть одна свеча не работает будет плохо заводиться даже не в сильный мороз,не устойчиво работать первые минуты после пуска.Если 2 то совсем хреновый пуск.Срок службы разный,На фиат дукато за 11 лет менял 2 раза.Менял все 4 свечи сразу,чтобы по сто раз не откручивать.На рено мастер поменял 1 раз за 5 лет.Вот они подзакисли,видимо очень редко откручивались.Нагрел мотор,и очень аккуратно,чтобы не сломать.Новые вкручивал с графиткой.Проблем нет.По фирмам не скажу,не помню.Но у продавцов уже давно известно,что лучше брать,подскажут.Проверить свечу снятую просто,на левый край(на рис.) "+", на середину(правее,лучше не на резьбу) "-",Белое колечко на рисуночке это изолятор.Кончик свечи раскаляется до красна,осторожно не обжечься.Значит рабочая,если не раскаляется,или еле еле,то всё,меняем.Но как правило перегарает (как лампочка).На киа соренто 4,5 года машине пока не менял.
Ссылка на комментарий
Спасибо.А где сам "рис"? Изменено пользователем Maks
Ссылка на комментарий

1. Свечи находятся сзади двигателя под теплоотражающем экраном. Снять их мешает также коллектор картерных газов. А для снятия 3 и 4 свечи надо снять турбину(!!!) - так по крайней мере в инструкции по ремонту написано. Я пытался к ним подлезть - какое там! Не вышло. Очень мало места и неудобно.

2. провод идёт к каждой свече отдельно. Разъём проводки ищите справа около пневмоклапана ЕГР (в районе бачка ГУР).

3. Блок управления свечами находится в коробке на верхней части радиатора охлаждения. Внутри блока контактов нет - включение электронное. Похоже на мощные тиристоры.

4. Вынув блок, можно напрямую подкючать свечи к аккумулятору через амперметр и таким образом проверять каждую свечу отдельно. Только нужен толстый провод в негорючей изоляции. При подключении к аккумулятору искрит мощно.

Изменено пользователем Ромас
Ссылка на комментарий
Можно тестером проверить.В смысле омметром,только нужнопровода откинуть.И всё.Кстати я имел ввиду ваше изображение Maks.
Ссылка на комментарий

Как узнать, что им приходят кранты ? Могут ли они постепенно выходить из строя ухучшая со временем свои характеристики, или как лампочка: либо горит_либо не горит? Сколько они вообще должны служить (хотя-бы теоретически) ????

Сколько у Вас при повороте ключа горит спиралька( у меня 3-4сек сейчас при темп. около +3) Да и зимой в мороз столько-же по времени.

 

1. Свечи находятся сзади двигателя под теплоотражающем экраном. Снять их мешает также коллектор картерных газов. А для снятия 3 и 4 свечи надо снять турбину(!!!) - так по крайней мере в инструкции по ремонту написано. Я пытался к ним подлезть - какое там! Не вышло. Очень мало места и неудобно.

 

так понимаю,если придется менять свечи, значит полный попадос на бабки. ..... :cray:/>/> а я хотел поменять ,что-бы не ждать когда им придет писец в самый неподходящий момент, машина как никак не новая.

Изменено пользователем Maks
Ссылка на комментарий

Можно тестером проверить.В смысле омметром,только нужнопровода откинуть.И всё.Кстати я имел ввиду ваше изображение Maks.

Неправда, тестером не проверишь. Возьмите новую свечу и ткните тестером - покажет 0. Сопротивление появится только на разогретой свече. Чем больше разогрев, тем выше сопротивление. Проверять надо мощным до 15-20А амперметром. Бытовые тестеры с амперметром могут не подойти. Свеча потребляет 10-12 ампер. Все свечи в сумме потребят 48-50 ампер. если на 12-12 меньше, то одна свеча не работает. Если 20-24А, то две. То есть действует принцип кратности 12А. Тачка определяет неисправность системы разогрева именно по количеству потребляемого тока.
Ссылка на комментарий

Как узнать, что им приходят кранты ? Могут ли они постепенно выходить из строя ухучшая со временем свои характеристики, или как лампочка: либо горит_либо не горит? Сколько они вообще должны служить (хотя-бы теоретически) ????

Сколько у Вас при повороте ключа горит спиралька( у меня 3-4сек сейчас при темп. около +3) Да и зимой в мороз столько-же по времени.

так понимаю,если придется менять свечи, значит полный попадос на бабки.

Время работы 3-4 секунды более чем достаточно. Если форсунки хорошие - долго ходят. Про брак или левых производителей не забываем. С расположением свечей нам просто писец как не повезло. Недавно видел нутро фолькса дизельного, там свечи сразу в глаза бросаются. Крути не хочу. На мерсах, что у меня были тоже лёгкий доступ был. На мерсе-Вито правда коллектор впуской снимать надо, но это мелочь по сравнению с нашей конструкцией.
Ссылка на комментарий
Вообще, блок управления свечами - продвинутая весчь. Во-первых, свечи не включатся при высокой температуре наружнего воздуха (какой - не знаю). Во-вторых, тиристоры ограничивают потребляемый ток каждой свечи для продления срока их службы. У себя проверял свечи по одной не снимая с движка. Оказались все целые. Тачка 07 года.
Ссылка на комментарий
Амперметром не надо.Мегером проверить целостность спирали в свече .и все.Я имею ввиду когда провода со свечей откинуты.А они остались в головке.Я проверял китайским мультиметром на фиате дукато .Всё показывало.Я согласен.что чем горячее свеча,тем выше сопротивление.Но нам то нужно чтоб хоть какое нибудь показало.Значит цепь есть.свеча не сгоревшая.На соренто спиралька горит 5 -6 сек.по моему всё время одинаково.На дукато и мастере служили лет по пять.нА НИХ(ДВИЖКИ ОДИНАКОВЫЕ) время менялось от температуры.
Ссылка на комментарий
А на антаре снизу вообще не подлесть к свечам?Провода к каждой свече отдельно через разъем в блок управления,значит можно снять разъем и через него прозвонить свечи?
Ссылка на комментарий

Амперметром не надо.Мегером проверить целостность спирали в свече .и все.Я имею ввиду когда провода со свечей откинуты.А они остались в головке.Я проверял китайским мультиметром на фиате дукато .Всё показывало.Я согласен.что чем горячее свеча,тем выше сопротивление.Но нам то нужно чтоб хоть какое нибудь показало.Значит цепь есть.свеча не сгоревшая.На соренто спиралька горит 5 -6 сек.по моему всё время одинаково.На дукато и мастере служили лет по пять.нА НИХ(ДВИЖКИ ОДИНАКОВЫЕ) время менялось от температуры.

Хоть какое-то значение не прокатит! Сопротивление свечи холодной ниже 1Ом. Что вы там на тестере увидите? Ведь есть вероятность, что контакт свечи с двигателем не надёжен - окалина на резьбе свечи, масло. Тогда ваш тестер это сопротивление "хоть какое то" и покажет. Свеча может греться не на самом кончике а у корпуса (это тоже неисправность). Тестер годится если свечи сняты с двигателя, но тогда самое эффективное подключить их к аккумулятору и наблюдать визуально. А на антарке снять свечи крайне затруднительно.

Снизу тоже вряд ли получится подлезть. Я не пробовал, правда, но думаю это так. В руководстве по ремонту написано: снять коллектор картерных газов (тоже гемор), снять экран (вслепую), снять турбину (мама, не горюй). И потом вслепую выкручивать прикипевшие свечи - абзац...

 

Провода к каждой свече отдельно через разъем в блок управления,значит можно снять разъем и через него прозвонить свечи?

Можно. Если контакт с корпусом превосходный, то тестер теоретически должен показывать АБСОЛЮТНО одинаковые значения сопротивления для каждой свечи. Если есть разница, то думай: лил свеча неисправна, или контакт хреновый. Кстати подключение провода тоже может окислиться со временем. На антарке даже это проблемно проверить.
Ссылка на комментарий
Да,жестоко.Вот минус движка поперек.С заду не подлесть.А 2,2 мотор такой же,или совсем другой?
Ссылка на комментарий

Интересно, на рестайле 2,2 дизеле расположение свечей такое же? Лишний раз подумаю обновлять ли антару на рестайл.

 

Да,жестоко.Вот минус движка поперек.С заду не подлесть.А 2,2 мотор такой же,или совсем другой?

В посте #8 я писал: Недавно видел нутро фолькса дизельного, там свечи сразу в глаза бросаются. Крути не хочу. На мерсах, что у меня были тоже лёгкий доступ был. На мерсе-Вито правда коллектор впуской снимать надо, но это мелочь по сравнению с нашей конструкцией. Так вот там двигатели таже поперёк. А свечи спереди двигателя и расположены крайне удобно. Конструкторы нашего двигателя жёстко над нами посмеялись. ГАДЫ...
Ссылка на комментарий
У Вас машина 07 года.За это время свечи меняли?Если за 5 лет нет то нечего и голову забивать.Новую если взять,то как Ваш пример 5 лет можно ездить.а потом всё равно продавать,что нибудь новое появится.
Ссылка на комментарий
Брал трёхлетку. Поэтому проверить не мешало совсем. Продавать рано ещё - тачка нравится. Вообще, кода первый раз антару увидел (тогда же и взял), был крайне удивлён. Живу в регионе, где совдеп встретить крайне сложно, всюду импорт, а тут попадается машина о которой никогда не слышал, хотя считаю себя знатоком по названиям моделей и фирм. упёрся я в неё взглядом на площадке торговой, стою, удивляюсь. На значёк опеля даже не посмотрел! Думал кореянка какая (хотя не ошибся в общем то). Тут продаван как из-под земли выскочил: присядьте, прокатитесь. Ну тут уж совсем сердце сдалось. А ведь шел то за млкой или туарегом! А как не сдаться? 3 года, всё есть, ксенон, главное дизель с акпп! Короче стал опелеводом, вот чего никак от себя не ожидал.
Ссылка на комментарий
Я сам хотел купить Субару Форика.А когда сел в соренто на форика уже не смотрел.Тем более тоже мечтал о дизеле с автоматом.Про Антару конечно слышал.но как вариант для себя не рассматривал.дизеля не было,2,4 на автомате слабоват.как мне казалось.Поэтому и присматриваюсь сейчас к Антаре.Важно:размер,дизель,автомат.Ну и красивая конечно.Вот болтаюсь по автосалонам,смотрю пока и облизываюсь.К опелю в целом нормально отношусь.Мокка очень понравилась.но не моя машина.187 рост,130 вес.А вообще машину так и надо покупать - сердцем.
Ссылка на комментарий
да уж Антара под твой рост самый раз, посидика в Тигуане голова упирается, да и заднее место не очень, а тут как у Райкина места всем хватает
Ссылка на комментарий
Многовато.Это в городе?На Сренто расход 11-12л. в смешаном.Самое малое я уложился в 9,5 л по трассе.Правдо было зимой в -32 град с полной загрузкой.Может летом меньше,не ездил далеко.Может у Вас не обкатался мотор пока?
Ссылка на комментарий

ну , я вчера снимал клапан ЕГР. Шарился там во всю.

Подобраться к свечам без снтия турбины невозможно. Конструктор из GM - кретин, запихнувший их туда.

Второй кретин придумал разместить головки болтов, крепяшие , клапан ЕГР снизу. Болты не промазаны ничем, чуть ржа и его еле стронешь. Я несколько часов мучался. Но поборол. Смазал высокотемпературной смазкой.

Есть опыт вляадения свечами Beru. Ставили на конвейер Opel. Поменял за свой опыт владения авто, 12 штук. Не плохие свечи.

Да , бывают заломы. Для этого существует спец инструмент. Немецкий. Комплект стоит 1500 евро.

В нашем случае, я думаю , что даже и спец инструмент не поможет, если заломается свеча, то нужно будет поднимать голову. , птому что конструктор от GM - кретин.

Изменено пользователем kudan01
Ссылка на комментарий

вот такой инструмент пользуют по высверливанию заломов.

http://sly3007.narod.ru/foto/

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
Коллеги, так есть или нет регламента по замене свечей? Или там цикл включений должен считаться? Как определиться с заменой, я не беру в расчет типа не запускается в мороз и троит. Может мозги считают кол вкл свечей? Кто на 2.2 уже менял свечи накаливания, отзовитесь плиз!
Ссылка на комментарий

Если свечи не работают, уже при легком минусе наш дизель не запустить.

При плюсовой погоде и без свечей запустится.

Обчно, накрывается одна из свчей и как раз троение при запуске на холодную.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...