Jump to content
Opel Antara Клуб

По Европе на газовой Антаре


Recommended Posts

Снова съездили в Европу. Катались около месяца: Латвия (проездом), Литва (проездом), Польша (проездом), Словакия (проездом), Венгрия, Хорватия, Словения (проездом), Австрия, Германия. Где-то задерживали дела, где-то эти дела удавалось совместить с отдыхом, ну а в основном, конечно, отдыхали.

 

Туда ехали вышеозначенным маршрутом, обратно же зацепили паром из Ростока в Хельсинки. Всего получилось около 5900км. Потрачено 950 литров топлива, из которого литров 35 бензин, остальное - газ. Расход примерно 16л/100км. Думаю, что это нормально. Очень много гор, скорость на автобанах доходила до 180 км/ч (не часто, в основном - 130-150), обгоны, остановки, переезды и осмотры достопримечательностей, дожди и жара, и все это с ПОЛНОЙ загрузкой. Я думаю, что со всеми котомками до потолка и я, и мои пассажиры (всего 4 человека) обеспечили нашей машине достойные испытания на грузоподъемность и выносливость.

 

После этой описательной части вернусь к основной теме моего повествования. Возможно, она кого-то заинтересует из газоводов нашего клуба. Итак, о газовой Европе. В Европу можно ездить на газе - это я еще раз подтвердил себе в этой поездке. Экономия по топливным деньгам у меня составила примерно 45%, а это 600 евро как ни крути! Экономию считать очень просто. Есть цена бензина, есть цена газа; есть расход, который у меня был на этой машине в прошлом году на бензине и есть такой же показатель в этом году - только на газе. Калькуляция проста.

 

Теперь несколько замечаний и советов.

 

1. В разных странах газ встречается с разной частотой.

- в Латвии мало газовых заправок, но они там и не нужны - до Литвы хватит Псковского газа;

- в Литве много, можно сказать через две, одна обязательно с газом, обозначаются каким-то длинным литовским словом;

- Польша абсолютный газовый лидер - почти все заправки с газовой колонкой;

- Словакию не заметил - больно быстро проехали. Запомнились только два огромных оленя прямо на обочине нашей дороги в горах;

- Венгрия где-то на троечку, заправки есть, но не на виду, что позволяет ехать без помощи бензобака с некоторым напряжением;

- Хорватия на твердую 4-ку, сразу видно, что Италия рядом;

- Словения примерно так же;

- Австрия - полная труба, только здесь на трассе я схватил 15л по 0.92Е/л. Интересно, что в Австрии бензин один из самых дешевых в Европе - даже венгры едут к ним за бензином, как к нам финны. В небольших городках можно случайно наткнуться на дешевый газ, но он все равно дороже, чем в соседних странах (0.7-0.8Е/л). Я предпочитал заправляться в соседней Германии, так как жил от нее в 35км и часто посещал окресности баварского Фюссена.

- Германия - пожалуй, на тройку с плюсом. Газовые заправки есть и в городах, и на трассах, газ очень дешев (я заправлялся и по 0.6 Е/л), но сказать, что их достаточно не могу.

- В Финляндии газа нет вообще.

 

В целом, газовый автомобиль может передвигаться по Европе, ПОЧТИ не переходя на бензин. Это касается маленьких и больших дорог. Мне пришлось перейти на бензин лишь в Австрии и в Германии, так как дело было ночью и не хотелось вообще заправляться на сон грядущий. Кстати, если навигатор показывает газовую заправку - это не означает, что она открыта. Многие заправки (газовые в том числе) работают в Европе до 22 часов. Это надо учесть при планировании поездок.

 

2. Цена

Обычно, 50% от цены 95-го бензина (Super). Встречаются счастливые (Польша, Литва) и не счастливые (Австрия) исключения.

 

3. Пистолеты.

Кроме Австрии и Германии, везде используется итальянский тип (ИТ).

В Австрии на границе с Италией можно увидеть ИТ, но чуть глубже используется какой-то другой: длинная труба с большим рычагом для прижима.

В Германии видел все вышеобозначенные и свой, "немецкий тип" - с навинчивающейся головой.

У меня проблем с таким ассортиментом не было. На всех заправкой есть адаптеры (иногда дают так, а иногда просят залог - деньги или документы) по разные штуцеры. Говоришь: плиз адаптер фо италиан тайп и... Ноу проблем! Есть одна хитрость: почему-то итальянский тип заправочной горловины имеет разную резьбу под эти самые адаптеры. У Ловато большая резьба, у Атикера - маленькая (оперирую понятиями большой-маленький, но если кому-то надо - измерю точно). У меня Атикер и ВСЕ адаптеры подошли как родные. А если бы я оставил родную горловину...?

 

4. Заправка

Обычно все заправки автоматические - без монтера, который будет делать все за вас. Самостоятельно присобачили штуцер на свою горловину (ну или уже на ввинченный адаптер), так... а теперь что..? Вот также я стоял в первый раз перед колонкой и думал, а что делать дальше... Делюсь приобретенным знанием: надо нажать и УДЕРЖИВАТЬ кнопку на панели колонки. Обычно она зеленого или черного цвета. Ни в коем случае не красного! Это аварийная кнопка для моментального перекрытия газовой магистрали на заправочной станции. Удерживая черную или зеленую кнопку, вы заправляете полный бак (баллон) или можете остановить заправку в любой момент отпустив эту самую кнопку.

 

На этом все про газ. Из замеченного:

 

1. Антар в Европе стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Думаю десятка три я видел: все дизельные.

2. Опять никаких ошибок и проблем, несмотря на, в общем, не совсем обычные условия эксплуатации.

3. Не советую ехать днем через Латвию и Литву. Много ремонтов дорог. Я проскочил все это ночью, а днем там была бы такая ж-па... Везде стоят светофоры, которые пропускают транспорт то в одну, то в другую сторону. И это в 3 часа ночи! Я под конец уже так задолбался ждать непонятно чего, что шпарил на красный, разъезжаясь с очень редкими фурами через ремонтируемый участок.

4. А вот Польша обрадовала - дороги стали лучше и ремонтов меньше. Лет через пять, наверное, и в Латвии-Литве также будет.

5. Полицию-милицию-радары - мы не обрадовали и никем в этот раз не останавливались. Границы в этот раз прошли великолепно.

 

Ну и на хвост кину информацию.

Заехал я (вот хотелось бы мне сказать - по дороге, но нет - крюка большого дал) в город Марл (Германия, окололо Эссена) в офис известной фирмы EDS. Прошился у них на тюннинговую газовую прошивку. Сейчас тестирую. В соответствующей ветке напишу впечатления.

Edited by procl
Link to comment
Ну и на хвост кину информацию.

Заехал я (вот хотелось бы мне сказать - по дороге, но нет - крюка большого дал) в город Марл (Германия, окололо Эссена) в офис известной фирмы EDS. Прошился у них на тюннинговую газовую прошивку. Сейчас тестирую. В соответствующей ветке напишу впечатления.

Класс!Остается только порадоваться за такое Ваше путешествие!

Насчет прошивки,скажите сколько стоило интересно?Немчики не удивились?И быстро ли прошили?

Link to comment
Класс!Остается только порадоваться за такое Ваше путешествие!

Насчет прошивки,скажите сколько стоило интересно?Немчики не удивились?И быстро ли прошили?

 

Спасибо за признание!

Прошивка стоила 430 евро. Немцам накануне в пятницу написал Запрос по электронке. Почти сразу пришел ответ: Ок, приезжайте в субботу до 15.00. Приехал в 11.00, сама прошивка заняла примерно 10 минут. НО! Ждали целый час шефа, который возит TECH2 с собой и далеко от себя не отпускает (может пиратсва боится..?). Потом говорят: дуйте на автобан, если все понравится - оплачивайте! Никаких тебе залогов или расписок, даром что с русскими номерами. Прокатился, вроде хуже не стало. Вроде и порезвее пошла. До конца не понять - я уже груженый был до потолка (мы готовились к парому). Оплатил. Какого-то сверхудивления с их стороны моим номерам не заметил. Сказали, что счет установленных газовых прошивок на 3.2 уже на третий десяток пошел. Это только в их собственном боксе. При этом надо понимать, что в 3.2 в старом свете не продают. Из европейцев этот двигатель, по моему, только в Латвии представлен, хотя я могу здесь ошибиться.

Link to comment
Хороший отчёт!

 

Есть вопрос. Каким навигатором пользовались родным или TomTom?

 

У меня был с собой iGo. Я планировал использовать его для поиска газовых заправок (у меня там забиты соответствующие POI). Но заправок было достаточно и я использовал его по назначению только один раз - в Венгрии. Пользовался штатным в 99 случаях из 100. Полностью меня удовлетворял. Хотя огрехи были не очень большие. У меня диск был с картами Европы 2009 года, который в свое время Вы мне любезно предоставили для скачивания с рапидшары. Вот насколько удобно пользоваться штатной навигацией в Европе, на столько же не удобно (для меня) использовать ее в Сант-Петербурге. Я даже бесплатный диск Росии не скачивал - лень, все равно не буду использовать. Но это исключительно, моя позиция! Может быть у кого-то наоборот. Кстати, Европа 2010 не появилась???

Link to comment
Кстати, Европа 2010 не появилась???

 

 

Сам ищу DVD 100 NAVI Europe v.2010/2011. За деньги есть, а вот бесплатно пока не получается. Как найду дам знать. Зимой хотим в Германию поехать, поэтому ищу свежие карты.

Link to comment
Спасибо за признание!

Прошивка стоила 430 евро. Немцам накануне в пятницу написал Запрос по электронке. Почти сразу пришел ответ: Ок, приезжайте в субботу до 15.00. Приехал в 11.00, сама прошивка заняла примерно 10 минут. НО! Ждали целый час шефа, который возит TECH2 с собой и далеко от себя не отпускает (может пиратсва боится..?). Потом говорят: дуйте на автобан, если все понравится - оплачивайте! Никаких тебе залогов или расписок, даром что с русскими номерами. Прокатился, вроде хуже не стало. Вроде и порезвее пошла. До конца не понять - я уже груженый был до потолка (мы готовились к парому). Оплатил. Какого-то сверхудивления с их стороны моим номерам не заметил. Сказали, что счет установленных газовых прошивок на 3.2 уже на третий десяток пошел. Это только в их собственном боксе. При этом надо понимать, что в 3.2 в старом свете не продают. Из европейцев этот двигатель, по моему, только в Латвии представлен, хотя я могу здесь ошибиться.

Спасибо,очень подробно!Всё понял...

Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...