Перейти к содержанию
Opel Antara Клуб

Зачем нужна нейтралка?


Пудель

Рекомендуемые сообщения

Вот именно я тему открыл тока чтобы узнать одно. Остановился на светофоре, до включения зеленого - минута. Держу тормоз. Движок гудит. Не нажимая на кнопку толкаю на N. Если надо (например на склончике малом) дергаю ручник. В общем ногу расслабляю отпуская тормоз. Потом просто толкаю на В и машинка тихонько трогается. Тем более как я писал при переключении на N шум двигателя (коробки в общем общий шум) заметно уменьшается. Как и пишет Лошак выше - думаю так и есть отключается гидротрансформатор (хотя не знаю что это), в общем что-то отключается. В общем удобно это, поэтому и спрашиваю - не вредно ли?. А в движении я читал что незьзя на N переключаться. Я сначала остановлюсь полностью потом переключаю. Ясно одно - однозначного ответа нет.

 

Мне кажется, что нейтралью вообще надо реже пользоваться, только по-необходимости. Я на светофорах, если запас времени значительный, ставлю на Р и не парюсь, хоть куда ноги ставь, не надо и ручник дергать. А что касается так называемой "экономии" топлива, когда включена N, это просто несерьезно.

Ссылка на комментарий

На долгих светофорах то же на Р ставлю и что заметил, мгновенный расход если на Д и нога на тормозе 1.6-1.9 показывает, а на Р

1.2-1.0. Вот как. не знаю какая экономия получается но я на Р ставлю чтоб на тормозе ногу всё время не держать.

Ссылка на комментарий
На долгих светофорах то же на Р ставлю и что заметил, мгновенный расход если на Д и нога на тормозе 1.6-1.9 показывает, а на Р

1.2-1.0. Вот как. не знаю какая экономия получается но я на Р ставлю чтоб на тормозе ногу всё время не держать.

 

По инструкции вообще рекомендуется выключать двигатель, чтобы долго не работал на холостых. Как я понимаю, чтобы катализатор не перегрелся.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
Я например тоже периодическуи переключаюсь на N, естественно нажимая кнопку. Просто для того чтобы уменьшиить уровень шума и вибраций. И не парюсь про расход-трения-качения и прочую казуистику.
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Блин, что-то я не совсем понимаю... Господа, вы зачем машину с АКПП покупаете, чтобы что-то постоянно переключать? :blink:/>/> B)/>/> B)/>/> Зачем забивать себе голову всякой ерундой B)/>/> В нормальном режиме не нужна N!!! Перевел в D и поехал, ВСЕ!!! Надоело держать тормоз в долгой пробке, переключил в Р и тоже ВСЕ!!! Перед покупкой антары у меня была одна машина с автоматом, вторая с механикой. Да, у механики есть свой азарт (не зря же спортивные машины делают на механике), но в конечном итоге эта машина поменялась на антару, также с автоматом. За несколько лет использования машины с автоматом N не включалась НИ РАЗУ. Я могу понять перевод автомата в ручной режим в горной местности, сам пользовался, но когда люди пишут, что так ездят по Москве и др кр. городам меня это просто умиляет... Ностальгия по тазикам, аж плакать хочется :P/>/> Также выскажусть якобы про экономию бензина. Пробовали ли вы когда-нибудь посчитать сколько можно съэкономить переводом в N, глушением двигателя и т.д... Литр в месяц..., ну два, ну даже если 10л... Этого 10х21р=210р. Господа, если вы покупаете машину за миллион (или около того), убейте меня, я не поверю, что возможно лишние 210р в месяц, которые вы платите за комфорт, для вас являются серьезным обременением... В противном случае для вас выбор ОКА или другой автомобиль из этого ценового сегмента.

P.S. Никого не хотел обидеть B)/>/> Просто наболело :blink:/>/>

Всем удачи на дорогах B)/>/>

Ссылка на комментарий

Имею не первую машину с автоматом, и всё больше его люблю.

Коробки Антары и Коптилы одинаковые.

Специалисты по ремонту АКП утверждают - "для ресурса АКП было бы весьма полезно, чтобы водители не знали о режиме N". Нейтраль для автомата нужна только для буксировки на небольшие расстояния и для перекатывания вручную по ремзоне.

Категорически не рекомендуется включать нейтраль во время движения. Во-первых, теряется эффект торможения двигателем, и без того слабый на АКП. Во-вторых, если затем обратно включить драйв и при этом скорость будет высокой, возможен гидроудар и другие повреждения коробки, всё равно что на механике включить на большой скорости первую передачу.

Выключать режим драйв имеет смысл в затяжных пробках для снижения расхода топлива. Естественно, расход в режиме драйв выше, чем на нейтрали. Но и тут предпочтительно включать паркинг для предотвращения скатывания.

При переключении передач также необходимо проскакивать нейтраль без задержки в этом положении во избежании лишнего срабатывания ( фрикционы, тормозная лента, клапаны и т.д ) и ненужного износа. Естественно, что переключения P-R-D только при полной остановке, желательно и педаль тормоза придавить. Теоретически, коробка должна игнорировать потенциально опасные режимы, но лучше не экскрементировать, так как ремонт АКП - дело дорогое. А новая стоит как полмашины. :(

Изменено пользователем Selik
Ссылка на комментарий
Мужики! Открою секрет: на автомобиле под названием орел corsa АКПП автоматически включает режим N при наличии следующих условий - включен режим D или 1,2,3 и нажата педаль тормоза. Иными словами, встаешь на светофор и чувствуешь, как коробка переключается на N, отпускаешь тормоз и чувствуешь небольшой толчок - включилась. Кто не верит - прокатитесь на тест-драйве. Кстати об этом даже в ее инструкции написано. Можете прочитать. Так что переключать на N на светофоре можно! Изменено пользователем Sergo s Ordzhonikidze
Ссылка на комментарий
Мужики! Открою секрет: на автомобиле под названием орел corsa АКПП автоматически включает режим N при наличии следующих условий - включен режим D или 1,2,3 и нажата педаль тормоза. Иными словами, встаешь на светофор и чувствуешь, как коробка переключается на N, отпускаешь тормоз и чувствуешь небольшой толчок - включилась. Кто не верит - прокатитесь на тест-драйве. Кстати об этом даже в ее инструкции написано. Можете прочитать. Так что переключать на N на светофоре можно!

А секрет на Корсе касается действительно АКПП или Изитроника?

Изменено пользователем Панда
Ссылка на комментарий
А секрет на Корсе касается действительно АКПП или Изитроника?

Знал, что будет такой вопрос. Поэтому в тексте специально выделил АКПП! А изитроник - это не АКПП. И нет в изитронике режимов 1,2,3...

К слову, в инструкции написано о том, типа если у Вас АКПП, то коробка САМА включает режим N при условиях о которых я уже писал РАДИ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, а если у Вас изитроник, то НЕОБХОДИМО САМОМУ включать нейтраль при длительных остановках РАДИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОРОБКИ.

 

Кстати, в Корсе вообще реализован ряд вещей, которые должны были быть на Антаре. Почему-то получилось наоборот. Это и доводчик стекол с брелка и поворотник с одним касанием и самостоятельное программирование ряда сервисных функций, типа мигание поворотника, закрывание и открывание дверей и т.д.

 

Поэтому считаю, что включение нейтрали на светофоре это лишь вопрос прошивки.

Изменено пользователем Sergo s Ordzhonikidze
Ссылка на комментарий
Мужики! Открою секрет: на автомобиле под названием орел corsa АКПП автоматически включает режим N при наличии следующих условий - включен режим D или 1,2,3 и нажата педаль тормоза. Иными словами, встаешь на светофор и чувствуешь, как коробка переключается на N, отпускаешь тормоз и чувствуешь небольшой толчок - включилась. Кто не верит - прокатитесь на тест-драйве. Кстати об этом даже в ее инструкции написано. Можете прочитать. Так что переключать на N на светофоре можно!

 

Антара и Корса - совершенно разные машины. Непохоже, чтобы в коробке Антары / Каптивы действовал подобный алгоритм, по крайней мере я не чувствовал.

К тому же, если коробка на корсе включает нейтраль сама, зачем тогда дёргать рукоятку?

Ссылка на комментарий
Вот именно. Про это я и говорю. В Антаре такого нет, а Корсе - есть! Это лишь вопрос прошивки. А нейтраль в корсе включается САМА (рукоятку дергать не надо) лишь при наличии трех условий и как сказано в инструкции ради экономии топлива. Изменено пользователем Sergo s Ordzhonikidze
Ссылка на комментарий
Вот именно. Про это я и говорю. В Антаре такого нет, а Корсе - есть! Это лишь вопрос прошивки. А нейтраль в корсе включается САМА (рукоятку дергать не надо) лишь при наличии трех условий и как сказано в инструкции ради экономии топлива.

В Астре тоже. Только АКПП на Астрах/Корсах и Антарах разные.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
В Астре тоже. Только АКПП на Астрах/Корсах и Антарах разные.

Про астру подтверждаю. Сам замечал. Если какое то время стоишь (пробка/светофор), чувствуется как коробка расцепляется. Про нейтралку, насколько знаю, на ходу нехрен юзать вообще коробку. Включил D и едь себе. Н астоячей машине (долгий светофор/пробка) если перевел в нейтраль нихрена страшного. Коробке пофиг. Тока ногу с тормоза сё равно не уберешь - укатится. А если дёргать ручник, тогда смысл всех этих манипуляций? Проще в паркинг поставить и спать лечь. Если я всё правильно понимаю в работе коробки (просьба не пинать) нейтраль аналогична паркингу тока на ней машину ещё катать можно, но в движении ни то ни то нельзя включать. Как то так.

Ссылка на комментарий
спать лечь. Если я всё правильно понимаю в работе коробки (просьба не пинать) нейтраль аналогична паркингу тока на ней машину ещё катать можно, но в движении ни то ни то нельзя включать. Как то так.

 

Можно нейтраль в движении, только мотор запусти (чтоб АКПП охлаждалась) и кати на буксире сколько хочешь. Если все совсем плохо и мотор "холодный" тоже можно на веревке покататься в нейтрале, но тут уже нужно соблюдать правило 50/50км, особенно если дело летом происходит.

Ссылка на комментарий
Можно нейтраль в движении, только мотор запусти (чтоб АКПП охлаждалась) и кати на буксире сколько хочешь. Если все совсем плохо и мотор "холодный" тоже можно на веревке покататься в нейтрале, но тут уже нужно соблюдать правило 50/50км, особенно если дело летом происходит.

Режим буксировки, это отдельная песня. Я в своём посте его не рассматривал. Емелось в виду нормальное перемещение в пространстве на исправной машине, с исправной коробкой и с заведённым двигателем. :rolleyes:/>

Ссылка на комментарий
Знал, что будет такой вопрос. Поэтому в тексте специально выделил АКПП! А изитроник - это не АКПП. И нет в изитронике режимов 1,2,3...

К слову, в инструкции написано о том, типа если у Вас АКПП, то коробка САМА включает режим N при условиях о которых я уже писал РАДИ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, а если у Вас изитроник, то НЕОБХОДИМО САМОМУ включать нейтраль при длительных остановках РАДИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОРОБКИ.

 

Кстати, в Корсе вообще реализован ряд вещей, которые должны были быть на Антаре. Почему-то получилось наоборот. Это и доводчик стекол с брелка и поворотник с одним касанием и самостоятельное программирование ряда сервисных функций, типа мигание поворотника, закрывание и открывание дверей и т.д.

 

Поэтому считаю, что включение нейтрали на светофоре это лишь вопрос прошивки.

На Вектре был зитроник и никогда не вкл нетраль в пробках,споры были по етому поводу навектре клубе и разных мотиваций было много, но факт есть факт 120000 км и никаких проблем с коробкой. Режима 1,2,3 нет только на вариаторе во всех др корбках он присутствует! Изитроник Механика просто переключает все ето дело електронный модуль управления! Конструкторы не дураки и придумали отключение в корсе при длительных стоянках,сдесь ето не реализованно и почему юзеру самому не переключать(я не трогаю держу ногу на тормозе и все),так что кто как хочет так и .......

Ссылка на комментарий
одна из самых ненужных приблуд на Астре, доводчик стекол, за время пока жмешь и держишь брелок, вручную можно закрыть стекла быстрей.
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Забавные вещи порой читаешь, но есть и грамотные люди <_</> . Я по специальности инженер и мы проектировали планентарные АКПП, а также учили механизмы работы на примере коробок ZF и некоторых наших танковых разработках.

Для ясности, что такое гидротврансформатор, очень по простому и без умностей - это соединительное звено между двигателем и коробкой передач, по виду торообразная хрень из двух половинок, внутри 2 вентилятора(про реактор опущу, кому интересно пусть сам читает) 1 вентилятор крепится к валу двигателя, другой к валу коробки. Двигатель крутит вентилятор и разгонят масло, которое в свою очередь толкает вентилятор коробки передач. Все довольно просто.

Плюсы: помогает плавно передавать момент с двигателя на коробку и бережет механизмы акпп позволяя ей плавно переключать передачи. Увеличивает стартовый момент в среднем в 1.1-1.3 раза засчет того что масло может накапливать энергию засчет энерции и сжимаемости.

Минусы: жрет бензин, греется.

Ещё одну особенность которую нужно учесть в современных гидромеханических АКПП это то что масляный насос находится на входе в коробку, те сидит на валу гидротрансформатора. из этого следует:

1) если вы тянете машину на нейтралке с выключеным двигателем коробка лишается циркуляции масла, а вот крутится продолжает, потому как с колесами она жестко связана!

2) машину с автоматом не завести с толкоча, потому что как бы вы её не разгоняли, передачу без работающего двигателя она включить не сможет(нет давления масла в системе, потому как двигатель не крутит масляный насос)

3) ходят легенды что в каких то старых мерседесах ставили масляный насос после коробки и такую машину заводили с толкоча) Может кто знает что за аппараты?)

 

Выводы(знание сила):

1)на светофорах N включать можно, проблем коробке это не сулит, расход у вас будет меньше.

2)На ходу с нейтралкой будте осторожны, это не механика, гидроудар при слишком большой разности скорости вращения валов схватить можно, плюс гидротрансформатор служит для облегчения труда коробке, снятия нагрузки с фрикционных тормозов или фрикционных лент, вы же можете превратить его во врага коробки.

3)Старайтесь избегать транспортировки тросом при выключеном двигателе, включайте двигатель,чтобы обеспечить давление масла в коробке и его циркуляцию.

 

PS у Гидротрансформатора есть режим блокировки, который включается при мотонной езде без резких манипуляций газом, он позволяет соединить 2 вентилятора в гидротрансформаторе напрямую избегая доли потерь в самом ГТ. Включение режима блокировки ГТ можно отследить дав машине 90-100(можно и другую цифру) кмч и не изменяя газа увидеть как стрелка тахометра сбавит несколько сот оборотов. Этим объясняется экономия топлива на круиз контроле.

Ссылка на комментарий
Согласен,грамотные люди есть,и уверен,не только Вы понимаете как работает АКПП и ГТ в частности :lol2:/>
Ссылка на комментарий
Согласен,грамотные люди есть,и уверен,не только Вы понимаете как работает АКПП и ГТ в частности ;)/>

Я совсем без понтов :lol2:/> , просто смайлик не тот ткнул, а редактирования нет(. Уверен, что тут есть люди которые в них не только разбираются, но и ремонтируют). Я же проходил это дело в теории и видел пару скромных железок в разборе)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...