Перейти к содержимому

  • 12
  • 3
  • 6
  • 9

Фотография

Медленная смерть датчика положения распредвала.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 gremih

gremih

    Старичок

  • Форумчане
  • 641 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 22 июня 2019 - 20:12

Дело было весной-летом (т.е. +10 и более на улице), не знаю будет ли точно так все  это у кого-нибудь и зимой. 

Датчик (ДПРВ) умирал тихо, медленно, можно сказать- сидел в засаде, временами выпрыгивая оттуда, из-за этого ошибку не удавалось считать достаточно долго.  :angry32:

 

начальные симптомы- "биение" работы двигателя на ХХ сразу после запуска, т.е. обороты "плавают"  +/- 25 в положении Р (!!! ибо в D или  R при нажатом тормозе все ОК), после прогрева все нормально становится. 

А т.к, такое (биение) возможно из-за множества событий и причин, то привыкаешь, ну плавает, так чуть-чуть, даже авто не трясет  :unknw:  и больше ничего не проявляется.

Затем (через какое-то время  месяц, другой, третий, по разному возможно, а может и не быть вообще, может ДПРВ сразу умрет, вылезет ошибка и ....)  начинает появляться (пока редко, раз в неделю или в две) "тупость" при нажатии на педаль газа, как бы не ускоряется авто секунд 2-4, потом нормальное ускорение.

А также авто начинает отказываться заводится при горячем двигателе сразу (стартер крутит, есть одно схватывание и движок глохнет ), т.е надо 2-3 раза делать попытки завода и потом авто заводится. На холодном движке все ОК, заводится сразу.

А потом "тупость" газа  становится все чаще и чаще.

И в очередной  раз, в момент" тупости" газа пропадает сигнал возбуждения на гену! И загорается "бочонок".

Вот тут не знаю, будет ли так у всех или это у "особо приближенных" :D:

Но у меня  (как я писал ранее в теме о езде с разряженным АКБ, что гена  перестал работать) именно такая связь этого датчика, ЭБУ и гены проявилась.

 

Прошивальщики ЭБУ (консультировался у них)  оказались не в курсе о таких "завязках" в ЭБУ,

Однако я считаю ( и замена ДПРВ это подтвердила), что так может происходить при определенных условиях, когда ДПРВ начинает выдавать сигнал с "определенными" отклонениями, которые "заставляют" ЭБУ отключать сигнал возбуждения на гену, что и проводит к такой дикой ситуации.

 

И так  в очередной раз (а произошло это очень скоро),  когда это произошло ("тупость" газа, "бочонок" и снижение напруги в бортовой сети), у меня был ор-сом. 

Удалось увидеть 3 основные ошибки P0340-28, U0401-00, P0562-00 (были еще много ошибок в разделе кузов. но они сбросились сразу).

Из этих 3-х сбросить удалось только P0340, "бочонок" погас, но через сек 20 загорелся и ошибка появилась снова.

Потом ее можно снова стереть, раза 2-3, и она не появляется, но!!! и гена не выдает напруги.

Запустить гену удалось "прикуриванием" от другого авто, пошла напруга и зарядка.

Однако, когда движок выключил (на заправке), завести его оказалось очень тяжело, только с 7-й попытки в положении "N" удалось.

А когда все таки завел, гена опять не работал.

Но я был уже почти около дома. Доехал, вечерело, пошел спать. Утро вечера мудренее!  :D:

 

Ошибка P0340 указала на конкретный элемент движка, с которым возможно проблема.

При демонтаже, на неисправном датчике выше магнита (торец датчика) была явно видна с внутренней стороны (в нагретом виде пластик/оболочка  датчика был типа более прозрачен) полоска как при согревшем сопротивлении или взорвавшемся кондёре - типа напыления. 

Когда датчик остыл, полоска осталась видна, но надо было уже присматриваться, типа оболочка датчика потемнела.

 

Купил б/у. ибо новая деталька размером 5 см и состоящая магнита и платки типа датчика Холла стоит от 4500, б/у обошлась в 1500 р.

На "новом" б/у датчике такой полоски не было видно.

Заменил.

Поехал.

Все указанные симптомы исчезли, сьездил за город, в т.ч по ЗСД (платная скоростная дорога) со скорость 130 км/ч, очень хорошо прогрел движок. Остановился после сьезда с ЗСД, через 2 минуты (типа турбина остынет) выключил движок и через минуту-другую вкл, Завелся без проблем.

Гена  выдает напругу до 14.4.

Проблема существовала около 4-х мес, последние дни "активизировалась", поэтому и удалось ее найти.

Что произойдет при  "мгновенном" выходе из строя ДПРВ??? вроде (как читал) не приводит к остановке двигателя, но появляется сильная "тупость" газа.

Ниже схема проверки ДПРВ.

 

 

Прикрепленные изображения

  • дпрв.jpg

  • 1

#2 Whiterawen

Whiterawen

    Свой

  • Новички
  • 42 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Калининград

Отправлено 30 июля 2021 - 22:23

Вообщем...оччень похожие симптомы. Тупизны на педали газа нет, но.... сегодня выхожу после рабочего дня...ничего не предвещало. Сажусь в машину, легкий поворот ключа . Движок схватывает и....глохнет. Удивляюсь....повторяю попытку. Без изменений. И в третий раз тоже. Схватывает-глохнет. С четвертого раза завелся.

Маленькие колебания стрелки тахометра до этого...да отмечал, не первый день, утром на холодную .

Доехал до дому нормально. В магазин заехал, за ребенком в сад...Заводился нормально  после этого.

Правда загорелся Check.

Подрубил OPCOM.

Две ошибки висят.

Вот и думаю. Куда копать? в Сторону Датчика распредвала?

Прикрепленные изображения

  • Fault codes.jpg

Сообщение отредактировал Whiterawen: 30 июля 2021 - 22:25

  • 0

#3 lopek

lopek

    Свой

  • Новички
  • 60 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Москва

Отправлено 02 августа 2021 - 09:24

Дело было весной-летом (т.е. +10 и более на улице), не знаю будет ли точно так все  это у кого-нибудь и зимой. 

Датчик (ДПРВ) умирал тихо, медленно, можно сказать- сидел в засаде, временами выпрыгивая оттуда, из-за этого ошибку не удавалось считать достаточно долго.  :angry32:

Такая же беда. Я в сервис записался, ждал 7 дней - прихожу, завожу машину - все ок, ошибок нет. Говорят мол приезжайте, посмотрим.. приехал - все ок, машину там оставил и еще неделю ждали, пока он покажет себя.. видно от перепад температур зависело, тогда тоже весна/зима была.
 


  • 0

#4 Whiterawen

Whiterawen

    Свой

  • Новички
  • 42 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Калининград

Отправлено 10 августа 2021 - 11:50

Ну собственно. Пришел датчик. Поставил. Джеки чан погас. Двигатель запускается с первого раза, работает эластичней и приемистей. Перестал дергаться на малых оборотах, когда подъезжаешь к светофору например. 

Что характерно ушла и ошибка P0622-11.

По расходу пока не понятно. Наблюдаю.


  • 0

#5 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 754 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 10 августа 2021 - 13:41

Датчик орига?
  • 0

#6 Whiterawen

Whiterawen

    Свой

  • Новички
  • 42 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Калининград

Отправлено 10 августа 2021 - 13:57

С виду все благопристойно

 

General Motors 96440319
 

датчик положения коленвала 

 

 

Поставщик QNOD (Emex)

Но тут не все так однозначно.

Упаковка - маленький целлофановый запаянныйпакетик с наклейкой оригинального номера и надписью Made in China.

Сдается мне, что кто-то просто купил его на Али за 900 р заранее и продал мне в три раза дороже ).

Как бы розовых очков нет, но работает. Ждать же поставку из поднебесной от 45 дней.....очень уж не нравилось как машинка работала.

Заказать что-ли в запас?

Кстати. Это была единственная позиция на Emex c таким ценником. Все остальные 5 тыс. р. и выше.


  • 0

#7 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 754 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 10 августа 2021 - 14:32

Да... Эти интернет - площадки всех поставщиков проверить не смогут никогда.
  • 0

#8 sts

sts

    Старожил

  • Форумчане
  • 345 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Калининград
  • Интересы:рыбалка

Отправлено 10 августа 2021 - 21:21

С виду все благопристойно

 

General Motors 96440319
 

датчик положения коленвала 

 

Сдается мне, что кто-то просто купил его на Али за 900 р заранее и продал мне в три раза дороже ).

Как бы розовых очков нет, но работает. Ждать же поставку из поднебесной от 45 дней.....очень уж не нравилось как машинка работала.

 

Посмотри в теме 2.0 внимательно, я уже писал про датчик с Алишки. У меня благополучно работает уже более 10 тыс.


  • 0

#9 crusader83

crusader83

    Новичок

  • Новички
  • 14 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Гомель

Отправлено 06 сентября 2021 - 19:25

 

С виду все благопристойно

 

General Motors 96440319
 

датчик положения коленвала 

 

Сдается мне, что кто-то просто купил его на Али за 900 р заранее и продал мне в три раза дороже ).

Как бы розовых очков нет, но работает. Ждать же поставку из поднебесной от 45 дней.....очень уж не нравилось как машинка работала.

 

Посмотри в теме 2.0 внимательно, я уже писал про датчик с Алишки. У меня благополучно работает уже более 10 тыс.

 

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на датчик. У меня похоже такая же проблема. Прыгают обороты на холодную. Думал ДАД виноват, прочистил на выходных, был конечно сильно заросший сажей, но лучше не стало.


  • 0

#10 S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 17 367 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 06 сентября 2021 - 19:28

Диагностику по нормальному сделайте.
  • 0

#11 Whiterawen

Whiterawen

    Свой

  • Новички
  • 42 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Калининград

Отправлено 07 сентября 2021 - 15:05

На Али то найти не проблема. Вбиваете в поиск номер 96440319 и выбирайте по цене, срокам, репутации, отзывам.

Но как правильно указали выше, сделайте диагностику сначала.

Очень может быть, что Ваша проблема не в ДПРВ.


  • 0

#12 crusader83

crusader83

    Новичок

  • Новички
  • 14 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Гомель

Отправлено 08 сентября 2021 - 21:08

Понятно, что проблема может быть и не в датчике. Но при цене в 10 долларов можно и наугад поменять. 

А толковых диагностов еще поискать надо. В большинстве случаев скажут, что ошибок нету, катайся.


  • 0

#13 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 754 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 09 сентября 2021 - 06:05

Сам почитай ошибки. Elm+прога shevrosysfree. Если ничего не покажет, езди пока чек конкретно не вылезет. За обороты исмесь еще отвечает регулятор топлива, который на тнвд.
  • 0

#14 sts

sts

    Старожил

  • Форумчане
  • 345 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D MT5 Enjoy
  • Пол:мужской
  • Город::Калининград
  • Интересы:рыбалка

Отправлено 09 сентября 2021 - 08:26

 

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на датчик. У меня похоже такая же проблема. Прыгают обороты на холодную. Думал ДАД виноват, прочистил на выходных, был конечно сильно заросший сажей, но лучше не стало.

 

 

https://aliexpress.r...0223.1603290343


  • 0

#15 crusader83

crusader83

    Новичок

  • Новички
  • 14 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Гомель

Отправлено 10 сентября 2021 - 16:32

Сам почитай ошибки. Elm+прога shevrosysfree. Если ничего не покажет, езди пока чек конкретно не вылезет. За обороты исмесь еще отвечает регулятор топлива, который на тнвд.

У меня Torque установлен. Ошибок не показывает. 

А разве не на рампе регулятор и дачтик давления расположены? Или еще есть и на тнвд один?


  • 0

#16 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 754 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 10 сентября 2021 - 16:44

обычно конструктивно на ТНВД регулятор стоит... на рампе тупо датчик давления топлива.


  • 0

#17 crusader83

crusader83

    Новичок

  • Новички
  • 14 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Гомель

Отправлено 10 сентября 2021 - 17:21

обычно конструктивно на ТНВД регулятор стоит... на рампе тупо датчик давления топлива.

Приеду домой после работы специально сниму крышку гляну. Как-то не запомнил. Датчик точно стоит с одной стороны. А вот по фото с разборок, на обратной стороне регулятор. Возможно они фото перепутали.


  • 0

#18 kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 754 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 10 сентября 2021 - 17:23

если у тебя на холодную слегка стрелка тахометра дергается , а потом в прогретом - нормально становиться - то это не трабл

это так у всех этих моторов... если на холодную вообще плавают обороты, то тада есть проблема с подачей топлива.. 


  • 0

#19 crusader83

crusader83

    Новичок

  • Новички
  • 14 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Гомель

Отправлено 10 сентября 2021 - 21:07

если у тебя на холодную слегка стрелка тахометра дергается , а потом в прогретом - нормально становиться - то это не трабл

это так у всех этих моторов... если на холодную вообще плавают обороты, то тада есть проблема с подачей топлива.. 

Да да, именно, дергается. Как ужаленная. Сканер больших скачков не показывает. Если это такая фишка этих моторов, то это уже хорошо.

Но все равно какая-то проблема есть. Не заметил пока четкой закономерности. Думал связано с похолоданием, но нет, сегодня опять проявилась, хотя намного теплее чем неделю назад, когда не было такого. Суть в следующем.

Заводится вообще без проблем, но в какой-то момент теряет обороты пытаясь заглохнуть, потом видимо электроника вытягивает обороты и дальше все норм. Бывает один раз, бывает пару. Один раз работал и вдруг тупо заглох, как-будто зажигание выключил. Завел и все норм дальше. Такое ощущение, что при каки-то обстоятельствах пропадает контакт, на каком-то из датчиков.

Понятно, что надо диагностировать, проверять. Просто делюсь "впечатлениями", так сказать, от недолгого пока владения машиной.


  • 0

#20 crusader83

crusader83

    Новичок

  • Новички
  • 14 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Гомель

Отправлено 14 сентября 2021 - 10:01

Сегодня перед заводкой сразу же подключил елм и включил график давления топлива. Завелась как всегда отлично, некоторое время держала ровные повышенные прогревочные обороты. Давление шло ровным графиком. Потом когда обороты упали, начала плясать стрелка и график давления стал похож на кардиограмму. Похоже, что регулятору все же не очень хорошо. 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных